Раз пошла такая пьянка и отзывы пишут не только об авто, добавлю и свой. Тем более были просьбы. И так, разрешите представить... мотособака, он же мотобуксировщик, он же снегоход, он же Паксус 550-13 МД. Производится в Архангельске под заказ. Был приобретен мной осенью 2010 года.
Итак немного технической информации. Собачка построена на расширенной с 380 до 550 см гусенице от длинного Бурана(отсюда буквы МД в названии). Трансмиссия - клиноременный вариатор Сафари от Бурана-же. Подвеска гусеницы жесткая склизовая, передача момента от вариатора на ведущий вал гусеницы цепью.
Двигатель: китайский 4-тактный 13 сильный Гринфилд.
Мотособачка способна передвигаться по любому снегу любой глубины. Максимальная скорость по укатанной дороге около 30 км/ч, средний расход 92-го бензина порядка 16 литров на 100 км но в различных условиях и с различной нагрузкой может меняться в любую сторону.
Это настоящий богатырь среди мотособак! В длину он порядка 180см живого веса около 100 кг. Пределы возможности данного средства транспорта еще не изведаны, но довольно легко тянет семерых человек(один верхом на собачке, трое включая водителя в санях, остальные на ледянках держаться за трос). Так же уверенно тянет 5 человек по целине до колена(двое в первых санях, трое во вторых).
Ну раз это все таки снегоход, проведем параллели и сравнения.
Для начала принципиальное различие... на снегоходе водитель и пассажир передвигаются верхом, а управление осуществляется при помощи двух или одной лыж. На мотособаке водитель находится в санях и управляет поворотом мотособаки. Именно это отличие обуславливает отсутствие необходимости регистрировать собачку в органах и получать удостоверение на управление со всеми вытекающими(тех осмотрами и т.д.) Т.е. по сути собачка транспортным средством не является и относится скорее к мотоблокам. Но это не единственный ее плюс перед снегоходами. Песик значительно легче и компактнее снегохода, следовательно его проще хранить и перевозить... но самое главное его сложно засадить, а если получилось то очень просто вызволить. Так же меньшие габариты позволяют легко лавировать между деревьями и прочими препятствиями. Ну и меньший расход топлива....!
Ну и о недостатках... это меньший комфорт водителя, меньшая скорость передвижения и меньшая грузоподьемность.
По проходимости собачки(во всяком случае конкретно эта) даст фору заслужившим авторитет в этой номинации Буранам. Где пройдет Буран, там пройдет и собачка. Но где пройдет собачка, туда на Буране можно и побояться сунуться(читай выше о простоте вызволения собачки из засады, с Бураном намучаешься).
Итак за два сезона доволен собачкой на 150%, о смене ее на снегоход даже не думаю.