Велосипед STELS Navigator 610 (2008). Был куплен мной с рук весной 2010 года за 3000 руб. Предыдущий хозяин на нём ничего не менял, никуда не лез.
Велосипед начального уровня и покупался в качестве моего первого велосипеда с целью определить, нужен мне этот транспорт или нет.
О велосипеде: hard tail с амортизационной пружинной вилкой, 21 скорость обеспечивается переключателями Shimano Tourney, тормоза ободные – короче, не фонтан.
За 2 года эксплуатации потратил на ремонт около 3 тыс. руб., плюс на обслуживание около 2 тыс. руб. (ну там всякие расходные материалы вроде камер, тормозных колодок, тросиков, смазки и т. д.).
Ну и давайте по порядку расскажу о том, как это, быть обладателем STELS Navigator 610 (2008)!
Купил я его значит весной, кручу педали в тёплый день, а на улице красота, птички поют, девушки себя выгуливают. Я так подумал: раз я сейчас велосипедист, то и знакомиться надо с девушками-велосипедистками! Вижу, едут впереди две представительницы прекрасного пола. Их вид сзади мне пришелся по нраву и я решил посмотреть что спереди. Для этого надо их догнать и познакомиться. Набираю скорость, догоняю. Но тут они резко останавливаются и решают пропустить машину. Машину я заметил не сразу, так как смотрел не туда, а когда заметил, резко нажал на передний тормоз. Тормоз сработал на отлично! Переднее колесо встало колом, а заднее поднялось в воздух описывая окружность в нескольких сантиметрах от лица одной из девушек… В общем, я летел через руль, выставив руки вперёд и претворяясь суперменом. После падения, первое что пришло мне в голову, сказал: Привет, девчонки! Давайте знакомиться ;). Но видимо из меня херовый супермен – девушка, которой я чуть не зарядил задним колесом по голове, презрительно фыркнула и, обращаясь к подруге, сказала:
- Придурок какой то! Поехали от сюда.
Так я понял, что лучше сначала жать на задний тормоз. Уже после третьего полёта через руль я пользовался тормозами гораздо аккуратнее! Кстати, я ещё один раз зачётно убрался, когда поехал в аптеку: получилось так, что я подъезжал к аптеке с хорошей скоростью и по ошибке опять резко нажал передний тормоз, вследствие чего умудрился залететь как супермен прямо в аптеку. Меня обслужили без очереди,- люди видели, что мне реально надо. Сейчас я использую передний тормоз только после заднего.
В скоре я научился достаточно быстро кататься и даже стал привыкать к седлу. Правда родное седло умудрился сломать и поменял. Потом и новое седло сломал, пришлось купить ещё одно. Помню кто-то у меня интересовался тогда: Ты их что, жопой ешь?
Честно говоря, не знаю почему они ломались, может я пытался хоть чем то ухватиться за велик, когда в очередной раз отправлялся в полёт через руль?
После я ездил на велике на работу, где местные наркоманы поснимали у меня фонари. Падлюки! Больше я на работу на велике не катаюсь.
На работе мужики, правда, ржут надо мной. Говорят, что нормальный мужик должен ездить на работу на машине, а дома кататься на танке! А у меня нет ни машины, ни нормального интернета, чтобы зависать в WOT. Типа на велике даже тёлочек не поцеплять… Короче грубили мне.
Ну я и решил им доказать, что велик - это не фигня! Поехал и всё-таки познакомился с тремя девушками! Правда, девушек на великах не нашёл, поэтому знакомство затеял с пешеходами. И надо сказать они оценили, что я был именно на велике! Я, в свою очередь, всячески им нахваливал свой транспорт, пересказал первые три абзаца этого отзыва и предложил прокатиться. Ну, так же наверное делают все автолюбители? Далее мы катались по своей деревне под названием посёлок Яшкино, ну как катались… Приходилось меняться: один человек на велике, остальные идут пешком за ним, потом меняешься. Ну, нормально так прогулялись. На следующий день я похвалился об этом мужикам, но менять машину на велик всё же никто не захотел. Ну и ладно…
После я заменил стоковые крылья. Дело в том, что они крепятся близко к колёсам: переднее крыло крепится к горилле и проходит под ней. Из-за этого, при езде по сильной грязи, грязь забивается между колесом и крылом и полностью блокирует колесо. По этой причине однажды я встал колом прямо посреди огромной лужи. Рядом стояла корова, которая, видимо в качестве приветствия, ещё и добавила в эту лужу продуктов своей жизнедеятельности. После этого я твёрдо решил выбраться от сюда и поменять крылья. Поставил вот эти: заднее SKS X-Tra-dry и переднее SKS Shockboard – отличные крылья! Ещё пока на корову смотрел, подумал, что не плохо бы рога на руль поставить. Поставил и рога – уж лучше пусть будут на велике, чем на голове – так я и сказал корове. Рога на руль – это полезная штука, если ехать куда то долго и нудно. Например как я ехал в Томск, мой отчёт о той поездке можете прочитать тут
https://travel.drom.ru/15924/
Когда научился быстро кататься, решил пробовать прыгать с небольших бордюров. Так, однажды, когда я разогнался перед прыжком и уже приготовился прыгать, передо мной выбежала маленькая девочка… Блин, я чуть не поседел! Откуда?! Откуда, скажите мне, берутся дети??? Я перед прыжком посмотрел вокруг – не было никого! Тут на тебе! Мне мужики рассказывали на работе, что когда появляются дети, жить становиться тяжелее, но я не думал что настолько! Да и неожиданно как то… В итоге я резко свернул в лево и встретился с берёзой лицом к стволу. Обнял я берёзоньку как родную, словно Безруков. Колесо погнул переднее, фару разбил, заработал сотряс и кровь из уха пошла. Подбежала мама девочки, взяла её и спрашивает меня как в американском фильме:
- С вами всё в порядке?
- Херня, я всегда так сопли об берёзу вытираю, когда платочка нет! – ответил я ей как Безруков в Голливуде и пошёл домой, отмечать свой день рождения – умудрился разбиться в свой день рождения…
Обода на велике двойные. Достаточно крепкие. Прыгал на велике с препятствий до полуметра. Правда пару раз всё же приходилось править обод. А в один прекрасный день, после прыжка с полуметровой высоты, сломался задний переключатель, да так, что лапка провалилась в спицы и ими была повёрнута на 180 градусов. Переключатель выкинул, спицы выправил, поставил Shimano Altus.
Касательно колёс: также сменил родные китайские покрышки. Поставил Maxxis Advantage – агрессивная покрышка, отлично катят по бездорожью! Правда мягкие и та, что стояла на заднем колесе, износилась за сезон. Ей на замену купил Maxxis Ranchero – для твёрдого грунта, более накатистая, понравилась!
Из износившейся Advantage сделал зимнюю покрышку, вкрутив в неё саморезы изнутри и подточив на наждаке. Внутрь вклеил разрезанную камеру, чтобы шляпками саморезов не порвать рабочую камеру.
После моего дня рождения погода ухудшилась и наступила зима. А я решил обкатать свою новую зимнюю покрышку! Поставил её на переднее колесо. Велик катит! Правда жопу периодически заносит – мне весело, но автолюбители пугались, когда на перекрёстке я, пытаясь затормозить, разворачивался на 180 градусов. Пару раз, с непривычки, убирался в сугроб на обочине. Поэтому сделал вторую зимнюю покрышку из оставшейся китайской. С двумя зимними покрышками катать зимой гораздо лучше!
Но тут случилась ещё одна фигня. Так в жизни всегда: если не происходит какая-нибудь фигня, значит ты совсем обленился и ничего не делаешь, а значит нужно срочно чем-нибудь заняться, чтобы наконец случилась какая-нибудь фигня. В общем у меня на улице в -20 замёрзла трещётка. Прямо посреди перекрёстка! Я накатом выехал на середину перекрёстка, начал поворачивать, кручу педали, а колесо не крутиться! Водители на меня смотрят, а я наяриваю – педальки кручу, а скорость не увеличивается. Пришлось заменить трещётку.
После зимы также пришлось заменить каретку, так как при разборке и смазке выявил износ. Поставил новую такую же, но та только лето продержалась. Вместо неё воткнул картриджную.
В общем, откатал на STELS Navigator 610 (2008) 2 года. За это время проехал примерно 3,5-4 тыс. км (велокомпьютер сломался после 2,5 тыс. км). Велик вполне годится в качестве первого, к тому же STELS – недорогой производитель велосипедов и велики продаются сразу с крыльями и подножкой. Ну а для любителей велосипедов уровень данной модели конечно недостаточен.
Сейчас купил себе Norco Charger 2011 в Триал-Спорте. О STELSе плохого писать не хочу. За 2 года он стал мне родным. Мы столько мест объехали, столько прекрасных моментов жизни с ним связано! Благодаря ему, я понял, что не могу жить без велосипеда. Продавать его не хочу, пусть стоит в гараже. Буду помнить его всегда.
Ну а для тех кто терпеть не может STELSы скажу: за два года владения велосипедом моя жизнь изменилась коренным образом – я нашёл себе жену и у меня родился сын. Может это и не взаимосвязанные вещи, но, если вдруг тот кто это читает не может найти себе вторую половинку, я советую попробовать купить велосипед!
За фото спасибо Владимиру Ершову и Валерию Веселову. Есть тут и мои фотки.
01.06.2012г.