Привет всем!
Зовут меня Виктор, мне 27 лет. Есть личное авто - Фольксваген Поло седан. Отзыв есть на дроме.
По профессии я инженер-механик (судовой). Хочу оставит отзыв о судне на котором проработал 3 контракта в должности 3-го механика. Каждый контракт длится 4-5 месяцев. Т.е. на этом пароходе в сумме я прожил больше года.
Характеристики судна.
Название судна – Владимир Тихонов, построен в 2006 году.
Тип судна – танкер с двойным корпусом.
Верфь (место, где он был построен) – Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering, S. Korea.
Длина – 280,5 метров
Ширина – 50 метров
Высота борта – 23 м.
Осадка максимальная 16,5 м.
Дедвейт (максимальная грузовместимость) – 162362 т
Скорость: - чистая вода 15,5 узлов (28,7 км/ч)
- во льду (толщина 0,8 м) 3,5 узла (6,5 км/ч)
Расход топлива – от 60 до 90 тонн в сутки (тяжелое топливо)
Количество грузовых танков/ слоп-танков – 12/2
Общий объем танков - 183000 куб. метров
Скорость погрузки 14400 куб. метров/час
Главный двигатель – MAN B&W 7S70ME-S. Макс. мощность 22000 КВт (29920 л.с.) при
91 об/мин.
Движитель – винт регулируемого шага.
Носовое подруливающее устройство – 1х1500 КВт
Эксплуатация.
Экипаж такого судна составляет 23 человека. В машинном отделении трудятся 8 человек – Стар. мех, 2-й мех, 3-мех (это я), 4-й мех, электромеханик, токарь и 2 моториста. Собственно эти 8 человек и отвечают за работу судна (его механическую часть).
Вся техническая часть судна поделена между механиками, каждый механик перед стар. мехом отвечает по своему заведованию. Далее буду описывать только основные узлы судна (всякие сепараторы, насосы, компрессора, краны и т.д. опустим, иначе я этот отзыв никогда не допишу).
Главный двигатель (ГД).
Обслуживает ГД 2-й механик. Этот ГД датско-немецкой разработки собран в Корее (кстати, собран достаточно неплохо). Мощность этого агрегата составляет 22000 КВт. Двигатель – 2-х тактный. Система продувки (газообмена) прямоточно-клапанная. Т.е. во втулке, нижней ее части, имеются отверстия, через которые поступает свежий воздух (по средством турбин – 2 шт). Выпускной клапан один, находится в крышке. Этот двигатель без распредвала (да, да, уже есть и такие). Открытие выпускного клапана, подача топлива, подача лубрикаторной (она же цилиндровая) смазки осуществляется с помощью гидравлики. Подача топлива происходит через ТНВД, которые стоят на каждом цилиндре. Двигатель, кстати, 7-ми цилиндровый. Диаметр цилиндра 70 см, ход поршня больше 3-х метров.
Потребляет ГД 55-85 тонн в сутки тяжелого топлива, разогретого до 120 градусов по Цельсию. Расход цилиндрового масла около 300 литров в сутки, циркуляционного – 20-30 литров в сутки.
Ну и конечно, как и любой механизм, ГД надо обслуживать. А самое интересное и тяжелое начинается после 16000 часов работы ГД (примерно 4 года, зависит от того сколько пароход ходил в океанах/стоял в портах). Надо «дергать» поршня, по автомобильному – капиталить движок. Разница в том, что автомобильный двигатель капиталится сразу весь. А пароходский ГД капиталится по одному поршню. Вот здесь работают все механики. На эту процедуру выделяется времени не больше суток (все зависит от капитана). Во время этой процедуры меняются поршневые кольца (4 шт, все компрессионные), меняется выпускной клапан на другой – притертый (не обязательно новый), делается обмер втулки, меняются все резинки…
Фотки внизу. Это так, вкратце, можно еще много чего написать по главному… Но пойдем дальше.
Дизель-генераторы (ДГ).
Обслуживанием и ремонтом ДГ-ов занимается 3-й механик (напомню это Я). А их на данном судне 3 (в смысле дизель-генераторов 3 шт). ДГ-ры обеспечивают судно электричеством. Буду дальше описывать сами дизеля, т.к. генераторы это головная боль эл.меха. Они так же датско-немецкой разработки, собраны корейцами. 4-тактные 7-ми цилиндровые. Макс мощность 1120 КВт (1523 л.с) каждый при 900 об/мин. Так же работают на тяжелом топливе, расход около 4-х тонн в сутки, все зависит от нагрузки. Масло кушают от 20 до 100 литров в сутки, в зависимости от состояния.
Имеют по 4 клапана на цилиндр, по форсунке и ТНВД. Диаметр цилиндра 23 см, ход поршня 30 см. Цепной.
Оверхолятся (т.е. капиталятся) эти двигателя каждые 12000 часов. В работе участвует 3-й мех., мотористы и токарь. На процедуру эту выделяется 10-14 дней. Так же снимаются цилиндровые крышки, притираются/меняются клапана, меняются поршневые кольца (3 компр., 1-маслосъемное), меняются форсунки, обмеряются втулки, вкладыши, меняются все резинки…
Так же каждые 2000 часов надо перебирать форсунки (7 шт на каждом ДГ), каждые 8000 часов перебираются ТНВД (тоже по 7 на движке), каждые 2000 выставляются зазоры на клапанах и т.д. Описал только основное.
Котлы, турбины.
Это основное заведование 4-го механика. На судне имеется 3 котла – 2 вспомогательных и 1-утилизационный. На ходу работает утиль (от ГД), на стоянке - вспомогательный, на выгрузке работают вспомогательные котлы в паре. Котлы на пароходе «генерируют» пар. А пар на судне нужен для хоз. нужд (давление 7 бар) и для работы турбин (16 бар). С помощью турбин происходит выгрузка нефтепродуктов (вернее выгрузка происходит при помощи грузовых насосов, которые вращаются от паровых турбин).
Котлы (вспомогательные) имеют по одной паромеханической форсунке, которые периодически надо перебирать (чистить). Так же периодически чистится топка котла. Расход вспомогательных котлов на выгрузке может доходить до 60 тонн тяж. топлива в сутки.
На судне так же имеются различные насосы, сепараторы, компрессора, лебедки, краны и т.д. Которые так же поделены между механиками и требуют постоянного внимания.
Так же обращу ваше внимание на то, что я описал основные работы, самые сложные. Так же еще есть много регламентных работ о которых я не стал упоминать. Так же происходят случайные поломки – и это самое не приятное в работе механика. Они могут произойти когда угодно – днем, ночью, во время шторма, когда ты болеешь. И тебе надо эту проблему устранять не зависимо от времени суток, твоего состояния. Пароход должен всегда работать, это не автомобиль, который сломался и который можно бросит на обочине, вызвав такси.
Владимир Тихонов – это первый танкер таких размеров, который прошел по Северному Морскому пути с грузом из Мурманска в Китай через Северный Ледовитый океан. Это было прошлым летом. Я в это время был в отпуске.
Задавайте вопросы, отвечу. Всем удачи на дорогах, в море и в жизни!!!