Просматриваю в прошлом году, объявления на авито , в разделе запчасти запчасти для мотоциклов.
Попадается объявление –мопед, 1,5 тысячи. На мутном фото – педальный, односкоростной мопед, усталого вида. Позвонил, сказал, что обязательно завтра заберу, договорился на время.
Приехал забирать. У меня в детстве такого не было , ни разу не ездил на нем , было интересно попробовать.
Дома осмотрел. Накачал спущенные колеса , держат, целые. Сделал газульку, подварил сломанную переднюю вилку. Заменил свечу и конденсатор.
Завелся бодро, но ехать не хотел. Крутил педали, помогал ему, но чувствовалось , что что-то не так. Покрутил на ходу жиклер обогащения топлива и ….поехал ! Такой резвости я не ожидал !
Катался на радости без света, тормозов, в 23:00 по частному сектору ! Ощущения от первого раза супер !
Зашел на форум, посвященный мопедам ( дырчик.su ), нашел много знакомых и единомышленников, разобрался в моей комплектации.
Это мопед пензенского велозавода ЗиФ – 77.
Мой оказался сборной солянкой из рамы ЗиФ и разных Риг. Мотор у меня стоял от Риги 11 ( Д-8Э),передняя вилка, седло , задняя звезда и педальный узел от Риги-7 или 9.
Отсутствовала оригинальная защита цепи, хромированный багажник
( останки его присутствуют). Много разных особенных деталей, как например траверса крепления переднего крыла. Двойной рычаг тормоза и сцепления. Включатель света.
Восстанавливать в оригинальное состояние, не увидел смысла. Скорее всего, когда-нибудь покрашу и перетяну сиденье. Мотор, педальный узел и тормоза рабочие.
Нашел фару, и родное сиденье, которое уже и жестче, чем рижское.
А так, старичок, всегда готов ехать, заводится и едет бодро.
Замерял по GPS скорость – 38 км/ч при моем весе 95 кг !
Мужики в возрасте, оглядываются на мопед и многие по-доброму ржут ))) У каждого второго есть история, какой у него в детстве был. У меня не было, но его сохраню обязательно.
Всем удачи, берегите историю !
Живу в Братске.С лета есть желание купить чтото подобное.Но в нашем городе нет.Поиски продолжаются.Почему захотел мотовелосипед-потому что в моем детстве уже пошли Верховины.Вот теперь хочу наверстать упушенное.
движок,рама и сиденье от риги-7,колёса тоже,бензобак родной-овальный,ёмкостью 5литров, движок Д-6(1,2л.с.)37куб.см. В своё время покупал такой в магазине спорт-товаров в 1973г. стоил 117руб. на этом мотовелике бензобак от риги -2,а до него были 2х литровые бачки.
Отлично! У меня в семье сохранился мопед с двигателем Д-4. До сих пор на ходу! Дед на нём из Питера до Ярославля как-то доехал. А я на нём все детство по деревне и за грибами гонял, при правильной настройке можно было даже Ригу 11 обогнать) Жаль фоток свежих нет.
Фото где-то 1988 года
С уважением,
Василий
Toyota Vista,CV30,1991
Honda Odissey,RA6,2001г.р.
О да)))) в семь лет на Ригу сел))) в первый сезон сколько падений было на нем ))) ностальгия)) втроём как-то даже на речку гоняли на нем))) фоток побольше давай)))
Отлично! У меня в семье сохранился мопед с двигателем Д-4. До сих пор на ходу! Дед на нём из Питера до Ярославля как-то доехал. А я на нём все детство по деревне и за грибами гонял, при правильной настройке можно было даже Ригу 11 обогнать) Жаль фоток свежих нет.
Фото где-то 1988 года
На фото моторчик д6. У д4-го голова цилиндра без вертикальных ребер охлаждения. Я все детство на нем гонял летом и изучил досконально.
Д8.... Да ты мажор.... Все на Д6 максимум ездили, а кто-то и на Д5...
У меня был такой ярко-оранжевый... Как-то кто-то из взрослых болтнул что у его сына в подвале пылится мопед, а сыну уж за 20, он ему никуда... Ну я и ухватился! Притащил все деньги которые были, 6000 рублей (92-93-й год, забарыжил свои "Мальвины") и мы пошли в подвал, доставать... Я даже не знал что именно меня там ждёт... Надеялся что Верховина, разумеется))) Но там оказался ЗиФ, в нулёвом состоянии!))) Надо ли объяснять моё счастье?)))
Никакой он не сборный. Образец где то 77-78г.г. Был у меня такой. Крыло переднее прикреплено не правильно. Катушка высоковольтная сделана выносная не от него, видать родная пробита. Крылья родного цвета, а рама перекрашены. Фары вместе с креплениями почему то на вилке нет. Ещё должен быть звуковой сигнал с кнопкой на руле и переключателем света. Багажник родной, но покоцаный. Задний фонарь штатный. Сиденье тоже. Бензобак и даже пробка штатные, а вот краска должна быть в тон с крыльями.
Это не сборная модель, он такой и был. в 78 г. Два года ездил на таком. Всё штатное кроме сиденья и выносной катушки зажигания. На фото не хватает фары, кожуха для цепи и звукового сигнала с кнопкой-переключателем на руле. Бензобак должен быть в цвет крыльев. Переднее крыло прикреплено не штатно. У багажника не хватает деталей.