Отзыв пойдет о Honda CRF250R 2004 года выпуска. Писать буду в расчете на новичков и детальнее описывать моменты, через которые проходят покупая и пробуя в деле свой первый мотоцикл.
К покупке мотоцикла я шел относительно долго. Останавливал тот факт, что прав категории «А» у меня нету и открывать ее некогда. Поэтому решено было брать кроссовый мотоцикл. Эта техника считается спортивным инвентарем, поэтому для ее вождения не нужны права, техосмотр, страховка и т.д. и т.п. Но и ездить по дорогам общего пользования тоже нельзя.
Главными конкурсантами стали Kawasaki KX250F, Yamaha YZ250, Honda CRF250R. Почему именно эти мотоциклы? Сразу отпадали 2-х тактники, так как у них отсутствовали низы и средние обороты, отпадали 125-ки, так как это игрушки а не мотоциклы, и отпадали 450-ки и выше, так как они тяжелые и в управлении гораздо сложнее. Короче знающие люди посоветовали брать именно 250-ку. На что рекомендовали обратить внимание при осмотре мотоцикла: ямаху и кавасаки проверить на состояние коробки, у хонды до 2004 года выпуска обратить внимания на клапана. Проверить это можно просто: моцик будет глохнуть на горячую и тяжело заводиться.
Покупать я собирался мотоцикл не старше 2000 года, без пробега по России. Поэтому выбор сократился очень сильно. Самой дорогой из одноклассников была Хонда. Может кто то не согласится, но именно CRF250R среди кроссов в своем классе считается одной из лучших.
К слову мотоциклов до этого у меня не было. Только пара мопедов лет 10 назад. Так что никаких познаний в области мотоциклов и опыта их вождения не было.
И вот увидел HONDA CRF250R 2004 года в МОТО-ДЕПО. Решено было брать. Приехал, посмотрел, оплатил (140 тысяч руб и 700 руб доставка до гаража). Экипировка вышла еще тысяч в 15 (у знакомого).
Через пару дней я сидел на моцике и разбирался что и как заводить, куда нажимать и т.д. Открываем краник подачи топлива. На холодную открываем подсос, крутим гашетку раза 3-4 чтобы насосать топлива, дергаем кикстартер и мотоцикл с первого раза заводится. Стоит бурчит 3 минуты, если погазовать – стреляет огнем))) Через 3 минуты мотор прогревается, закрываем подсос, обороты падают до холостого хода. На мотоцикле нет никаких приборов, ни спидометра, ни тахометра, ни лампочки нейтрали. Даже подножки нету. Так что новичку тяжеловато. Фары и поворотников тоже нет, но это само собой, все таки кросс.
И так пробую тронуться. С непривычки даю слишком мало газу и глохну. Аккуратно ловлю нейтраль и пробую завести. Заводиться отказывается. Выжимаю ручку декомпрессора (находится на сцеплением). Завелся. Вообще пробовал я тронуться раз 5, за это время мотор остыл и заводиться с декомпрессора не хотел. Я проклял тот день когда купил этот пылесос, но потом решил открыть подсос и приокрыть гашетку. Завелся. Но с*ка заглох. Короче решил не трухать и давать больше газу. Вообщем так я и поехал. Проехал метров 20, заглох столько же раз, но через часок уже пробовал отрывать переднее колесо от земли. Мотоцикл очень резко реагирует на гашетку. Стоит переборщить с газоми колесо срывает в занос. Мотоцикл на одном дыхании набирает скорость с самого низа и до верхов. Если дорога не позволяет ехать быстрее 60 кмч то подниматься выше 2-й передачи нет необходимости. Скорости переключаются четко, но новичку нейтраль поймать не так уж и просто, если заглох на подъеме. Мотоцикл надо откатить немного вперед (если заглох на подъем) или немного назад (если на спуске) и очень аккуратно поймать нейтраль. Если хватанул адреналина, то дрожащей ногой сделать это нереально ))))
Чтобы поднять этот мотоцикл на дыбы пользоваться сцеплением нет необходимости. Надо просто открыть гашетку резким движением на половину или 2/3 ее хода на любой передаче. Мне достался мотоцикл с увеличенной звездой, так что колесить он начинает немного раньше стокового.
Посадка очень удобная. Ездить стоя тоже достаточно удобно, но только если ручки сцепления и тормоза не выкручены слишком высоко вверх. Идеальное положение ручек для меня – градусов на 10-15 ниже горизонтального положения.
Ходовка у мотоцикла на том уровне на каком должна быть: неровности съедает очень легко, а если ехать стоя то вообще не ощущаются. Когда подрываешь мотоцикл на заднее колесо и роняешь обратно, то не ощущается никакого удара, который мог бы привести к потере управления.
Тормоза очень чувствительные. У заднего тормоза ОЧЕНЬ короткий ход, передний обычный.
Что касается обслуживания:
Масло в двигателе и коробке общее, меняется раз в 450 км (как определить что проехал 400 км я хз, так как одометра нету), нулевик надо помыть и пропитать за это время раза 2. Масло только синтетика. Резина стоит примерно по 150 у.е. за колесо (корейская). Полная капиталка двигателя при очень динамичной езде раз в 2 сезона. Если капиталить самому то 8 руб, если есть желание поставить все кованое и т.д. то обойдется тысяч в 30. Если гонять на все деньги то такие вещи как резиновые рукоятки, ручки тормоза и сцепления – расходный материал, т.к. при падении они страдают в первую очередь. Пластик на мотоцикле прорезиненный и поэтому не ломается, а гнется и встает на свое место. При сильном падении может погнуться руль, руль стоит 1500 руб, обычная железная труба, на которую переставляются ручки сцепления, тормоза, гашетка и т.д.
Технические характеристики мотоцикла:
Одноцилиндровый двигатель,
4 такта,
249,4 кубиков,
4 клапана на цилиндр,
степень сжатия 12,9:1,
42 л.с. при 11000 оборотов,
28,5 ньютонов на 8500 оборотов,
Жидкостное охлаждение,
Электронное зажигание,
5 ступенчатая коробка с цепным приводом,
Рама алюминиевая,
Сухой вес 93 кг,
Объем бака 7,3 литра,
Тормоза дисковые, спереди 2-х поршневые, диаметр диска 240 мм.
Для тех кто подумывает о покупке кросса, но его что то останавливает скажу в заключение: техника очень покладистая, в первый раз в жизни сев за этот мотоцикл через 20 минут уже ездишь как на велосипеде и забываешь о том как боялся купить его, как боялся завалить на бок на пробной поездке. Никаких оформлений в гаи и прав, просто покупаете мотоцикл, садитесь и едете. Если есть какие то вопросы именно по этому мотоциклу или нужен мануал ( к сожалению только на английском), то пишите, постараюсь ответить.
P.S. Последняя фотка - стопкадр из видео, поэтому качество убогое.
P.P.S. Покатавшись в общей сложности минут 30 на моцике решил попробовать поколесить. На видео 3 попытки. Первая на 1-й передаче, вторая и третья на 2 передаче. С непривычки было палево))) Но после третьего раза вроде начал чувствовать мотоцикл и получилось колесить подольше. Короче буду учиться, потом выложу видео с новыми попытками.
Сегодня проделал эту процедуру впервые. На обычных мотоциклах рекомендуется делать это раз в 400-500 км и каждый раз после дождя. На кроссовом мотоцикле - перед каждой вылазкой на внедорожье.
Куплено было:
1) Уайт спирит 50 руб
2) Толстая жесткая кисть 38 руб
3) японская смазка для цепей 400 руб (одного баллона судя по расходу хватает не меньше чем на сезон)
Смазка представляет собой черный баллон с оранжевыми надписями.
Кистью и уйат спиритом отмыл цепь и звезду от старой смазки, но вот песчинки там все таки остались и хрустели когда я катил мотоцикл на метр вперед чтобы добрать до невымытых участков....
Покатался я сотню другую километров и решил заменить масло и воздухан.
С масло все просто: выкрутил болт с днища, слил, залил нового крамм 700-800, завел, проверил опять, подлил и все.
С воздуханом поинтереснее. Во-первых я даже не догадывался куда его спрятали, потом допер что под сидушкой, но как его достать? Почесал репу и вывел такой алгоритм:
1) Откручиваем верхний болт на обоих боковых щитках, эти болты держат сидушку. фото 1
2) снимаем сидуху фото 2
3) вынимаем нулевик фото 3
4) берем новый, пропитываем пропиткой для нулевиков....
Распрощался я с Хондой. Поменялся на Suzuki GSX600F KATANA 2001 года, американец, 100 кобыл. буду осваивать, как наберу информации сразу пофотаю, сниму видео и накатаю отзыв.
да, стремно ставить ксин кай вместо гордого "хонда" )))
Это точно! Пока не понимают по-ходу менеджеры Дрома, что ресурс должен развиваться во всех направлениях. Сделай отдельно "мото" и пр. и потянуться другие аудитории, Дром станет еще интереснее, разнообразнее. ИМХО
Это точно! Пока не понимают по-ходу менеджеры Дрома, что ресурс должен развиваться во всех направлениях. Сделай отдельно "мото" и пр. и потянуться другие аудитории, Дром станет еще интереснее, разнообразнее. ИМХО
ну я думаю с этим связаны какие то сложности раз пока не сделали, а может уже все в разработке.
Дрому пора подрасти и, наконец, ввести отдельную рубрику "мото" в отзывах.
+1
Автор, признайтесь, что изначально кросс и хотели. А то 160 т.р. на мот и экип есть, время на покатушки есть, а на получение прав нет))) На нём же в городе не покатаешься, нужен прицеп или пикап, чтобы за город вывезти ((
P.S.: Без шлема кататься - ай-ай-ай!!! "Колесить"? Что-то новое )))))))))
+1
Автор, признайтесь, что изначально кросс и хотели. А то 160 т.р. на мот и экип есть, время на покатушки есть, а на получение прав нет))) На нём же в городе не покатаешься, нужен прицеп или пикап, чтобы за город вывезти ((
P.S.: Без шлема кататься - ай-ай-ай!!! "Колесить"? Что-то новое )))))))))
За отзыв только 5.
изначально хотел или бандин или сбр или интрудер, о кроссе даже не думал. экип покупать в любом случае надо))) на счет прицепа: в пользовании есть микрогрузовик, но работа и дом так расположены, что рядом уже идут грунтовки и есть где покататься.
без шлема катался потому что учился в тот момент трогаться с места, и думал в шлеме нужды нет. щас конечно уже не сяду без шлема)))
сейчас из за самита у нас с правами есть сложности. да и чесно говоря во владивостоке по дорогам общего пользования на мотоцикле мало желания ездить)))
кстати "колесить" от слова wheelie, не я придумал )))
вы первый придумали перевести))) Есть русские аналоги: козлить или "на дыбы" (хотя самому ни один не нравится)
Odin20:
изначал ьно хотел или бандин или сбр или интрудер, о кроссе даже не думал. экип покупать в любом случае надо))) на счет прицепа: в пользовании есть микрогрузовик, но работа и дом так расположены, что рядом уже идут грунтовки и есть где покататься.
По грунтовой дороге ездить - тоже права нужны (ну если формально подходить к этому вопросу). В Вашем случае нужно ехать рядом с этой дорогой)))
вы первый придумали перевести))) Есть русские аналоги: козлить или "на дыбы" (хотя самому ни один не нравится)По грунтовой дороге ездить - тоже права нужны (ну если формально подходить к этому вопросу). В Вашем случае нужно ехать рядом с этой дорогой)))
про "колесить" я не переводил, я уже слышал этот термин от мотоциклистов )))
ну права нужны на эндуро, а на эти моцики по правилам не нужны.
а вообще с народом разговаривал кто ездит на кроссах, те говорят гаишники либо не тормозят, либо если остановят то только копию ПТС спрашивают.в любом случае по дорогам ездить не планирую)))
благодарствую))
кстати мотоцикл поставил на продажу. думаю о кольцевике. главные конкурсанты cbr600rr и gsx750r и если повезет то yamaha r1 начала 2000-х. у нас любой из этих моциков можно взять за 200-230 тысяч с небольшим пробегом и в отличном состоянии.
Автору. Ты моленько погорячился, насчет того что в двс и кпп масло в одном картере, это на байках в одном картере, на кросочах раздельно. Сливной болт-пробка находится снизу на картере под валом переключения передач а контрольная пробка со стороны кикстартера. И еще ты не поменял маслянный фильтр на двс находится так-же со стороны вала кпп спереди, крышечка на двух болтах.Удачи.
Автору. Ты моленько погорячился, насчет того что в двс и кпп масло в одном картере, это на байках в одном картере, на кросочах раздельно. Сливной болт-пробка находится снизу на картере под валом переключения передач а контрольная пробка со стороны кикстартера. И еще ты не поменял маслянный фильтр на двс находится так-же со стороны вала кпп спереди, крышечка на двух болтах.Удачи.
да я при первой замене масла увидел что картеры раздельные. хотя в мото-депо уверяли что картер общий. про фильтр кстати знаю, но по паспорту его надо менять реже чем масло при условии что эксплуатируется не по грязи и не в соревнованиях. фильтр лежит, ждет своего часа, только покататься в последнее время не удается.
Автору. Байк кстати тема (так себе) кроссач намного интересней. Брать байк нужно хороший, а это примерно 400-450тр нужно и экипировку нормальную, но ездить все-ровно путем негде гоночной трассы то нет. Хорошо подумай, Удачи.
Автору. Байк кстати тема (так себе) кроссач намного интересней. Брать байк нужно хороший, а это примерно 400-450тр нужно и экипировку нормальную, но ездить все-ровно путем негде гоночной трассы то нет. Хорошо подумай, Удачи.
спасибо за совет. надеюсь удержусь и гонять не буду. мне просто нужен мотак с большим табуном по сидушкой и хорошей управляемостью. можно было бы взять обычный классик, но они если имеют кубатуру около 1 литра, то весят не меньше 230 кг. а кольцевики типа cbr или yzf r1 весят меньше 200.
у кросса конечно масса достоинств, но так как этот мотак мой первый, то хочется попробовать все чтобы понять какой же тип двухколесного транспорта мой.
Главное самому не расчехлиться с этими сотнями кобыл.
Главнее не зачехлиться... А это и на 400-ках без головы легко((. Литр можно брать и в качестве первого, важно понимать, сколько под тобой коней. А если берешь мот меньшей кубатуры оттого, что боишься перекрутить газ, учись тормозить (в первую очередь, головой) или не надо тебе мот, имхо. Автору удачи!
Главнее не зачехлиться... А это и на 400-ках без головы легко((. Литр можно брать и в качестве первого, важно понимать, сколько под тобой коней. А если берешь мот меньшей кубатуры оттого, что боишься перекрутить газ, учись тормозить (в первую очередь, головой) или не надо тебе мот, имхо. Автору удачи!
удача мне понадобится.
и я считаю что первый мотак можно хоть хайбуц брать. это как с оружием: стреляет не пистолет, а человек. так и с моциком: человек его разгоняет, а не он сам. надо просто осозновать риск и не вестись на провокацию мотора, который ревет и манит крутануть гашетку))
Главное самому не расчехлиться с этими сотнями кобыл.
я вчера попробовал прокатиться. мотоцикл не толкает на опасную езду, как например кроссовый мотоцикл. мощность распределена равномерно, нету резкого подрыва в ответ на поворот гашетки как у кросса. так спокойный тяговитый мотоцикл, если не подымать обороты выше 5 тысяч. ну как отзыв будет все расскажу подробно.
ну на 4-й передаче сцеплением реально поднять. с 1-й по 3-ю газом встает на дыбы. ну у меня еще звезда стояла большая, на обычной звезде чуть посложнее встать, но все равно у кросов коробка короткая и легко подымается по сравнению с дорожниками или кольцевиками. дорожники 250-ки с газа не встают на колесо например
ну на 4-й передаче сцеплением реально поднять. с 1-й по 3-ю газом встает на дыбы. ну у меня еще звезда стояла большая, на обычной звезде чуть посложнее встать, но все равно у кросов коробка короткая и легко подымается по сравнению с дорожниками или кольцевиками. дорожники 250-ки с газа не встают на колесо например
я один раз ехал на второй передаче на заднем колесе и дал еще газу но слишком много, мотак встал вертикально, скинул меня с подножек, я держась за руль коснулся ногами земли, отпустил газ и одновременно оттолкнулся обратно и заскочил в седло. палево было )))
потом мотак еще не раз становился вертикально и не трогая задний тормоз я просто отпускал газ и мотак тормозя двигателем становился обратно.
я один раз ехал на второй передаче на заднем колесе и дал еще газу но слишком много, мотак встал вертикально, скинул меня с подножек, я держась за руль коснулся ногами земли, отпустил газ и одновременно оттолкнулся обратно и заскочил в седло. палево было )))
потом мотак еще не раз становился вертикально и не трогая задний тормоз я просто отпускал газ и мотак тормозя двигателем становился обратно.
А на су**** то как свечка? Не поверю, что не попробовал? В сравнении с хондой?
А на су**** то как свечка? Не поверю, что не попробовал? В сравнении с хондой?
реально не пробовал еще))
на нем ходовка очень короткоходная и опускания мотака после свечи ушатают вилку. сопливить начнет и т.д. а у кросса то ходовка крепкая и расчитана на прыжки и т.д.
все таки на кольцевике езда не исполнена приключениями как на кроссе, где каждый метр дороги был маленьким "ралли рейдом": то на дыбы подорвешь, то на лежачем полицейском подпрыгнешь )))
а на кольцевике просто едешь и едешь себе. скорость не ощущается, на этом сузуки моща выходят постепенно а не рывком после 7 тысяч, поэтому разгон плавный. до 100 за 4 сек. пока разгонялся до 140.
заказал на кольцевик быстросъемную заливную крышку. видел в продаже еще одноместное сиденье с аэродинамическим горбом вместо второго места. с доставкой 3200 руб выходит