Дарова, читатели! И писатели - тоже.
Есть в отзывах на Дроме замечательный раздел "Xin Kai", посвященный... чему только не посвященный! От пароходов до лошадей и великов с поездами, поездатыми и не совсем. А поскольку раздела с отзывами о мотоциклах до сих пор нет, мой рассказ об аппарате вполне заслуженно займет в этом разделе свое место. Потому, что и мотоцикл - не простой.
Yamaha MT-01.
Не буду грузить вас копипастами из Википедии и ламерских обзоров по журнальным вырезкам, а перейду сразу к сути процесса. Отъездив три года на Суперфуре поймал себя на том, что стало попросту скучно. Да-да, езда на моте по увлекательности скатилась в УГ и стала напоминать супружеский секас после 10 лет брака. CB400SF - она как продавщица Маша из сельпо: надежная и безотказная, но остопиззз..ла до чертиков. Хочется чего-то нового, яркого, возбуждающе-необычного... И тут я повстречал Кувалду.
Это имя собственное. Yamaha MT-01 Kuvalda. Звучит как перед поединком боксеров - супертяжей: ...а сейчас на ринг выходит... Мохаммед "Куваааааааалда"..... Али :-)) Мот реально тяжеловес: 260 кг снаряженного веса способны отправить ротозея в нокаут, если завалишь даже стоячего, не то, что на ходу. Но это лирика. А с физикой - приходится считаться.
Перешла она в мои руки легко и непринужденно, чистый ПТС на ввозившее юрлицо из Владивостока (предыдущий беспечный ездок постановкой на учет не заморачивался), три чип-ключа (два черных - повседневных и красный мастер-ключ с табличкой номерной для дилера), да брелок с логотипом MT. Хозяин умчался с котлетой денег на машине, на улице вечер, плюс восемь градусов (середина октября), а рядом со мной - потрескивающий остывающим огромным двигателем с алюминиевыми ребрами монстр, зловеще подмигивающий красной лампочкой иммобилайзера. Терминатор, блин... Короче, сесть на него в тот вечер я не решился, толкал семьсот метров по разбитой КАМАЗами грунтовке с лужами да ямами до гаража. Да-да, я на вас бы посмотрел тоже :-))
Утром, на трезвую голову, приступил к детальному осмотру покупки. Ближний свет - ксенон, но ставился не в России, на окантовках глушителей карбоновые кольца (настоящие, сотни нефти стоят), правое перо вилки потеет маслом, ручки руля и рычаги сцепления/тормоза голимый Китай-тюнинг, задний баллон лысый Мишлен в трещинах, спереди Шинко в чуть лучшем состоянии. Ведомая звезда от R1, пока я еще не знал, хорошо это или плохо. Остальное в нормальном виде, коцки есть и вмятина на баке у горловины, едва заметная, но не критично. А вот вместо родных бачков для жидкости сцепления и тормозов стояли непонятные "резервуары", на самопальных кронштейнах из алюминия, почти поломавшихся от вибрации на ходу и с разномастными шлангами до гидроцилиндров.
Итак, свершилось. На дворе зима, Кувалда в гараже, а я занимаюсь... нет, не тюнингом, а прямо противоположным ему процессом - возвращаю коника в стоковое состояние. Родные рычаги и бачок для тормозной жидкости с крышкой и резиновыми потрохами нашлись на Авито занедорого, Бачок сцепления пришлось брать у дилера новым, уникальная вещь, пилядь, нигде больше не применяется. Бачок тормозной одинаковый с R1. Колхозные рычаги сцепления и тормоза, равно как и ручки, продал и купил родные на Мегазипе. Там же заказал горсть оригинальных болтов всех размеров взамен свороченных до меня кривыми руками и китайскими пластилиновыми шестиграниками. Надевание на руль левой (неподвижной) резиновой ручки - особый вид тантрического секаса, ооо... Заменил цепь (пришла с Wemoto, бритиши красавчики - московские барыги заломили на 5 (!) тысяч больше, плюс доставка), родные звезды, сальники и пыльники в вилку. Масло в вилку используется редкое, Yamaha Suspension Oil O1, нигде его нет, реально нигде. Фак... После долгого курения форумов, ОйлКлаб_ов и прочих кладезей мудрости, купил LiquiMoly 5W синтетику, залил в перья, вроде гут. Покрышки привез с Москвы, Michelin Pilot Road, переобул, старый тресканный баллон пошел на клумбу. Вроде все. В процессе перетряхивания всплывали досадные мелочи, мешающие процессу - отломанное ухо на маслобаке (а картер тут сухой), глючивший выключатель стопсигнала на переднем пульте, сломанный регулятор длины троса дросселя, долго не мог понять - почему прокручивается на руле правый пульт... Но все проблемы были успешно решены.
Незаметно пронеслась зима, распахнулись ворота гаража, и мы с Кувалдой выкатились под лучи воскресшего Солнца. Заливаю в бак бензин, завожу пропеллер :-))шутка, огромный двигатель нехотя проворачивается, но тут же хватает, из срезов труб титановых глушителей в небо бьют струи водяного пара - испаряется конденсат, звук мотора - не передать словами. Это песня, низкое, утробное бурчание, животное, первобытное... Сгусток мощи, силы, маскулинности - его не бензином нужно кормить, а чистым тестостероном :-)). Мот греется (а греть его надо, и обязательно - иначе не включится передача, особенно после долгой стоянки, слипаются диски), я сверху в полном экипе (завалю-размолотит меня в суповой набор), сцепление... лапку вниз, толчок... Поехали! Как Юра в космос! Первый нах!
Ощущение - будто ты ковбой на родео, и оседлал быка. Только бык смирный... до поры. Кувалда сразу дает понять, что она - не Суперфура, которая готова плясать под тобой лошадью Пржевальского, выполняя все прихоти ездока по первому повелению его левой пятки. Попытка пройти поворот свесив полупопие с сиденья привела к выезду на встречку, благо на ней не было никого, обошлось. Только контрруление, Карл! Передние тормоза от R1 легко останавливают мот, передняя перевернутая вилка работает отлично. Коробка Ямаховская на высоте, переключается легко, с сочным клацаньем, вниз с перегазовкой (привычка таки). Передач пять, но реально щелкать коробкой лишний раз нет желания, врубил третью, и едешь, как на автомате с 30 до 100, тяги хватает с лихвой. При оборотах от 2 до 3 тысяч наблюдается вибрация, аж стрелка тахометра и зеркала трясутся, но не напрягает, а лишь придает процессу легкий шарм. В общем, самое то. Остальное вы уже видели на ТыТруба и читали в обзорах.
После поездки слезаю, ноги дрожат, сейчас бы закурить, да не курю. Мандраж отпускает, приходит кайф...
В общем так. Поставил коника на учет, настроил вилку на сжатие-отбой, отрегулировал зеркала (ууу, шайтан - раза с двадцатого получилось увидеть в них что-то кроме своих плеч), настроил яркость приборки, часы, трипкомпьютер.
Приборка у Кувалды интересная - круглый будильник с бело-лунной подсветкой шкалы и единственной ярко-красной стрелкой тахометра, размеченного в десятках сотен RPM, на европейский манер. Показания спидометра выводятся на ЖК-экран внизу будильника. Яркость шкалы, стрелки и подсветки экрана настраивается независимо друг от друга. В бак влезает 15 литров топлива, когда остается литра три - загорается на приборке оранжевая бензоколонка, а трипометр обнуляется и начинает мотать километры "от лампочки".
Двигатель-отдельная песня. Воздушного охлаждения, по две свечи на цилиндр (чтобы смесь в огромном объеме гарантированно поджигалась) и приводом ГРМ шестернями. В толстых трубах сбоку - штанги-толкатели клапанов. Вечный двигатель архаичной конструкции, омоложенный инжекторной системой питания. В маслобак слева входит 2.5 литра масла, с почти столько же - в корпус коробки передач. Сливных пробок две, а вот заливается масло в два приема - сперва в маслобак под крышку, потом заводим, доливаем и выставляем уровень.
Да, под сиденьем пассажира расположен... тот самый вентилятор, призванный спасти нежную попку зажопницы от поджаривания в стейк титановыми глушителями. Он включается от датчика, аналогичного автомобильному, который расположен справа под сиденьем рядом с левым глушаком, и управляется автономно с помощью ECU. Приехал, мот заглушил, слез, ключ достал - а он еще минуты три молотит, разгоняя горячий воздух лопастями. Прикольно.
Катаюсь помаленьку.
Тюнить мот не хочется вообще - и не сколько потому, что тюнячка на него стоит просто невообразимых денег, а потому, что аппарат поистине совершенен в стоке. В каждой детали, каждом болте, крышке, тяге - он полностью гармоничный, продуманный и законченный плод конструкторской и дизайнерской мысли. Даже по прошествии пяти лет, как с конвейера Ямахи сошел последний кувалдолет, он все равно кажется гостем из будущего. Когда на него смотришь, ощущение такое, что ты советский пионер 30-х годов прошлого века, впервые увидевший на воздушном параде истребитель И-16. На нем совершенно не хочется гонять, "отжигать", "рвать"кого-то со светофора. Жизнь перевалила за экватор, ты всем уже все продемонстрировал, всех порвал, наказал-доказал, померялся чем можно и нельзя... Кто понял жизнь, тот не торопится. Гораздо интереснее боковым зрением наблюдать, как головы девушек сворачиваются на 180, а их спутников - все 360. Оно того стоит.
Пока все. Буду дополнять.