И снова здравствуйте, друзья! Скоро на улице будут лежать белые мягкие горки, люди будут ходить в теплых куртках, а дети - играть в снежки. Что же все это означает? Правильно. Наступает зима, а это значит, что нужно ставить своих железных коней в стойло под названием гараж. Но перед этим я хочу отблагодарить свой транспорт за очень интересное и веселое времяпрепровождение, написав о нем здесь отзыв. Начнем.
Итак, как водится, маленькая предыстория.
В лет с 12 – 13 я мечтал о скутере (даже сейчас мне хочется его получить), но как-то все не удалось. Сначала даже не просил у родителей скутер, потом они говорили, что это опасно. Потом сам начал понимать, что по правилам мне нельзя им управлять. Так эта мечта и отошла на второй план.
Шли годы. И вот мне 16 лет. Тот возраст, когда уже можно учиться на права. Как-то мы сели за стол и зашел разговор об этом. Сначала начали говорить о машине, но плавно разговор перешел на скутер. Папа сказал: « Выучишься на категорию А, тогда и посмотрим». И вот через недельку мы сдаем документы в автошколу на категории А и В, и начинается обучение. Долгие месяца 1,5 я ходил на мучительно скучную теорию, которую все же запоминал лучше, чем большую часть школьного материала (у вас тоже так было?). Но вот в один прекрасный день пришел какой-то дяденька и сказал нам, ученикам категории А, проходить в другой кабинет. « Итак, меня зовут Николай Владимирович и я ваш инструктор по вождению на категорию А». Вот оно, то, чего я так долго ждал. Вождение! Назначено на завтра. УУУуух…. И вот иду я на автодром и сквозь музыку слышу, легкий рокот. Оборачиваюсь – едет он. Инструктор на нашем учебном мотоцикле. Это был jialing jh-125 (копия ямахи ёбр). Сел остановился, поздоровался, сел, доехали да автодрома. И знаете что я почувствовал во время поездки? Ничего, совершенно. Во мне даже фотографии сепии вызывали больший восторг. Но я подумал: « Может это не то, что мне нужно? Может я зря сюда пришел?». Но не уходить же, даже не попробовав… «Как что работает знаешь?» - «нет». «Ладно, объясняю…» Я понял, что де находится и после пары кругов с инструктором ( до этого вообще не ездил на мотоцикле, мопеде, скутере, онли велик(отзыв находится на дроме)) я поехал. Я действительно поехал! Сам! Без чужой помощи. И в этот самый момент я понял что все не зря. Да, я плелся, как черепаха, да по автодрому, но я это делал САМ и на МОТОЦИКЛЕ! Вот тогда-то я и начал стараться. Пошел процесс обучения. Я тренировался, тренировался и еще раз тренировался. Но через пару недель понял, что мне мало тренировок, а экзамен все ближе. И вот тогда мной было принято решение уговорить папу, чтобы он принял решение уговорить маму, чтобы она приняла решение позволить нам купить мотоцикл. Но какой? Большим капиталом не располагаем, а хочется что-нибудь хорошее, не советское. И тогда я решил поменять свое представление о китайской технике ( вообще, я его поменял еще после езды на джилинге, который спокойно завелся и поехал после того, как его уклепали в забор). Шерстил интернет, спрашивал людей и наткнулся на него - велосипед в прихожей. Так, что это у нас? Stels Navigator 470. Стелс делает скутеры и дельту 150, а нет ли у него еще чего? Ввод в яндексе « мотоциклы stels» и я вижу его. Приятный дизайн (мне он спереди почему-то напоминает пчелку), неплохая динамика(судя по отзывам и видео), а главное – доступная цена. Что же это? Stels Flame 200. Читал про него, читал. Показал папе – поехали искать его в Екатеринбурге. Ездили, ездили, объездили все магазины. Не нашли. Я расстроился, честно. Но не стал прекращать поиски. И вот через пару недель в группе stels flame 200 в вк я вижу это. Объявление о продаже мотоцикла в Екб. На фото – поцарапан глушитель и все. Пробег всего 630 км. Звоню папе, говорю телефон и жду вечера. Папа приезжает домой, рассказывает, что мотоцикл хороший ( сравнивал с имаком, восходом, ибо больше было не с чем). Сказал, что погнут немного рычаг тормоза, царапина на глушите, как на фото. Короче, после обсуждений решили брать, ибо больше за эти деньги ловить было нечего (в середине сезона, Свердловская область – полный провал). Договорились на субботу. И вот она – суббота. Пасмурно, прохладно и ливень. Но мы ведь настырные, упертые люди. Утром поехали за каской, а вечером уже стояли рядом с гаражом и хозяином флейма. Первый раз я увидел его живьем. Под дождем, серый, чистый, обалденный. Сажусь на него, тыкаю стартер и… О ДААААААААААА! Этот звук… Мне, человеку с маленькой маотоциклетной практикой, он показался божественным (при этом я осознавал, что это не спорт, не чоппер), но в сравнении с джилингом – это просто сказка. Отогнали его немного, сели в машину заполнять бумаги. Нет, я так не могу. На улице дождь, а он там один. Вышел, встал рядом, стоял рядом до заполнения всех бумаг. Затем началась мучительная для папы дорога домой под ливнем. Еще и в пробку на трассе попали ( кстати, всего надо было ехать 50 км примерно). Приехали домой, а у папы полные кроссы воды. Хорошо прокатился, ничего не скажешь. Мы с дядей остались у мотоцикла, а папа с мамой пошли домой. Теперь я мог осмотреть его лучше. Итак, что мы имеем? Серый? Серый. Красивый? Красивый. Едет? Едет. В тот момент я не смог больше ничего найти. Только осознал, что лак у него плоховат(или слой тонкий), ибо когда случайно легко шкрябнул каской бак, появилась маленькая царапинка(будьте осторожны с лаком!). Ну и все) Затем пошли разъезды по гостям, остатки учебы в автошколе, иногда выкатывался на нем с папой маленько поучиться. Мотоцикл вел себя отлично, прощал часть моих ошибок. Но я пока не мог оценить его потенциал.
И вот самое страшное – экзамен! Процедуру прохождения все знают, так что перейду сразу к вождению. Ждали мы дяденьку дпс-ника очень долго, часа 2. Атмосфера накалялась, все начинали потихоньку нервничать. Кстати, спасибо за поддержку одной из курсанток, которая не кинула нас, хотя не стала сдавать вождение (спасибо, Юля, если ты вдруг это читаешь!). И вот он приехал, начал объяснять то, как сдается экзамен. И тут произошло самое страшное. ВСЕ ОКАЗАЛОСЬ НЕ ТАК!!!! Все оказалось совершенно не так, как нас выучили. Все фигуры, они были расположены в другом порядке. И добавилось то, чего мы не делали. Тихие возгласы, ужас в глазах. Черт меня дернул спросить: « Кто первый?» - «ТЫ!» - последовали ответы… Ну ладно, поехали… Не знаю, сколько я ехал, но мне показалось, что минут 20. Потом проехали все остальные. И вот он начинает уходить со словами: « все, до свидания. Кто сдал – в N-ный кабинет к 14.00» У всех недоумение: а кто же сдал? Список перечислен. Я среди них. УРАУРАУРА!!!! Эмоции, эмоции, эмоции… Получение прав. Все! « Я на коне!» ©
Эксплуатация.
И вот началась нещадная эксплуатация, терзания, страдания моего маленького мотоцикла в этом большом бренном мире. Из-за неумения и непривычки я не всегда мог тронуться сразу и быстро (троганье с места отличалось от джилинга), но я все же смог к этому приучиться и через 2-3 дня выехал на дорогу. Кстати, когда на следующий день после покупки мы начали его подтягивать, то оказалось, что все болты плохо закручены (кто этого не делал-проверьте), точнее почти все. Итак, началось. Быстрый разгон до 60 – тормоз, до 60 – тормоз. Машины, машины… Как же они мешаются на светофорах (из-за недостатка опыта в междурядье не лезу). По разгону фламка быстрее ТАЗов точно, иногда быстрее иномарок (если за рулем овощи). Вообщем эмоции непередаваемые (конечно, те кто ездил на более мощных скажут, что это чепуха. Но мне вполне нравится).
Думаю, что проще разложить все по полочкам, так будет проще.
Двигатель.
200 кубов, 13 л.с. Динамика меня вполне устраивает. Максимальная скорость (у моего флейма) – 110 км/ч по спидометру. Реальные не знаю, ибо может врать. Ездили с другом (я 55 кг и он 80) – не особо убавилась динамика. Есть масляный радиатор. А так охлаждение воздушное. Ездил с минском 250р(мегелли) – отстает не очень сильно, хоть и разность в 14 лошадей, хотя мне могла просто показаться. Иногда после крутых подъемов он начинает немного захлебываться или глохнуть, не знаю, с чем это связано. Вроде все (если что – спросите).
Комфорт.
Сидеть вполне комфортно, только вот на некоторых оборотах есть вибрация (особенно чувствуется пассажиру, особенно ногам). Но это, скорее всего, только у меня. А так очень даже комфортно. Правда немного жестковато на ямках, но терпимо.
Управляемость.(сравниваю с джилингом)
Джилинг управляется чуть легче, ибо он чуть меньше, но и фламка не слон. Довольно поворотлив и проворен. Если уж очень хочется, то между рядами будет комфортно проезжать, не тяжело.
Тормоза.(тоже сравниваю с джилигом)
Оба дисковые, так что тормозит заметно лучше, чем диско - барабанный джилинг. Но лучше сильно на рычаги не жать, ибо колесо может заблокировать, особенно на мокрой дороге-> мотоцикл может заглохнуть, что не есть хорошо. Как итог – тормоза хорошие.
Коробка.
Все что могу сказать, это то, что иногда не втыкается вторая при интенсивном разгоне (но это тоже скорее всего только у меня) и что передачи коротенькие. Больше ничего особо интересного не заметил. Ах да, передач 5.
Дизайн.
Это самая сильная сторона мотоцикла. Он красив. Реально красив. Все его линии, изгибы – это просто нечто. Может кому-то и не понравится, но я доволен им целиком полностью. На сколько литров бак я так и не разобрался, но пишут, что 11 основной и 5 резервный (или как-то так).
Расход.
3-4 литра.
Как итог по мотоциклу: за свои деньги он очень хорош. Если у вас в регионе нет дешевых японцев, то этот мотоцикл для вас. Он довезет вас из пункта А в Б, доставит массу положительных эмоций и не побережет ваш карман.
Как итог по отзыву.
Извините, что предыстория получилась не такая уж и маленькая, просто хотелось поделиться впечатлениями. Если я что-то забыл упомянуть или вас что-то интересует, спрашивайте, отвечу на все вопросы.
Спасибо всем, кто дочитал это до конца. Всего хорошего и удачи на дорогах. Пока)