Всем добрый день, давно уже и с удовольствием читаю Дром, теперь наконец то оставляю свой отзыв. Итак, отзыв будет не о собственной машине, а о прокатной, во первых марка редкая, таких в России нет, во вторых уж очень запала машинка в душу. Побывал на Новый год на Кубе и в качестве развлечения поучаствовал в экскурсии под названием «Джип сафари», смысл сафари прост, тебе дают машину (маленький джипчик) и едешь на нём по местным раздолбаным грунтовкам смотреть разного рода достопримечательности, обычно для этого выделялись Судзуки Джими, но нашей группе достался зверёк поинтересней, китайский кроссовер ZOTYE HUNTER, внешне он похож на перелицованный Daihatsu Terios, но некоторые говорят, что он похож на Suzuki Ignis, а может и на, то и на другое, не суть
(если верить википедии, то: « прессы для кузовных панелей и связанных с ним частей на самом деле были приобретены у Daihatsu Motor Co, Ltd , Япония, в 2006 году, когда DMC запустил новое поколение Terios »). Мне досталась машина 2010 года в весьма потрёпанном состоянии с ручной коробкой, мотором лицензионный Мицубиси, 4 цилиндра, 16 клапанов 1,3 литра, 92 л.с., электро стёклами и зеркалами, CD магнитолой и кондиционером. С наружи смотрится интересно, этакий мини джип, джиповость придаёт запаска весящая на задней двери, внутри достаточно просторно для машины такого размера, мне с ростом 175 см, удалось устроиться удобно за рулём, а вот сыну сзади меня было не очень комфортно (рост как у меня), не хватало места коленям (они упирались мне в спину, продавливая спинку сидения), пластик естественно дубовый, но как не странно ни чего не скрипело и сделано было не плохо, все основные узлы управления под рукой всё удобно, только блок управления зеркалами был спрятан за рулём, где у европейских машин стоит переключалка света, у этой машины свет управлялся по японски на рычажке включения поворотников, магнитола всекитайского образца двух диновая, про качество звука умолчу, просто он есть. Блок управления микроклиматом поставил поначалу в тупик, внешне всё просто кнопками управляется распределение воздушных потоков и кондиционер, крутилками скорость вентилятора и температура, вот только на самих крутилках нет ни какого намёка на маркировку и нет ни фиксаторов не упоров, они крутятся в любую сторону сколько душе угодно, поэтому скорость вентилятора определялась на слух, а температура воздуха на ощупь (приложил руку к вентиляционной решётке, если пошла прохлада, значит накрутил нормально). Водительский стеклоподъёмник работал то же странно, включался только в течение пяти секунд после запуска двигателя, потом умирал, но это спишем на ушатанность машины, кнопки стеклоподъёмников то же располагались странно, две кнопки от передних стеклоподъёмников поместились на водительской двери, а вот две кнопки от задних были на торпеде, видимо размещались по остаточному принципу. Бардачок весьма условный, но пластиковая бутылка 0,5 литра помещалась, рычаг переключения передач удобный с достаточно чётким и точным ходом (не промахнулся ни разу мимо передачи), про подвеску мало что узнал, одно точно сзади целиковый мост, возможно на пружинах. Ну, в общем, обычная средненькая машинка, маленькая, но четверых человек поместила достаточно удобно. Панель приборов простенькая: спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя и количество топлива, блок контрольных ламп (весьма тусклый, при дневном свет красные лампы еле различимы, не говоря уже про оранжевые), одометр жидкокристаллический. Двигатель запустился с пол тычка, наполнив салон вибрациями и шумом, на панели приборов загорелись лампочки АБС, чек инжин (что в принципе для большинства Кубинских машин норма и ни кто на это внимание не обращает), трогается машинка легко, не смотря на полную загрузку и достаточно бодро разгоняется, первая передача короткая, похожа на первую передачу Рено Дастер, зато вторая просто огромная, позволяет ехать и на холостых оборотах, и хватает её для неспешной городской езды, моторчик шумноват, уже к 3000 об/мин его шум сильно прорывается в салон, но с этим приходится мириться, потому что, чтоб более менее динамично ехать с четырьмя человеками на борту, стрелку тахометра надо держать выше 3000 об/мин. Конечно моторчик слабоват, но со своей задачей справляется нормально, на трассе держится в потоке молодцом, про обгоны не скажу, потому что не приходилось обгонять. Управляемость для кросовера обычная, немного валкая, не для крутых поворотов, в этой машине всё для спокойной езды, зато, когда вышли на грунтовку тут подвесочка проявила себя на пятёрку, удары от рытвин и ям на кузов передавались достаточно жёстко, но, не смотря на достаточно высокую скорость для такой дороги, машина душу не вытрясала, позволяла не сбавлять ход перед ямками и брать препятствия с ходу, конечно при этом грохотала она сильно, но тут возможно сказалась усталость подвески в целом, особенно это чувствовалось при резком добавлении или сбросе газа, машину ощутимо швыряло (при добавлении газа в одну сторону, при сбросе в другую), видимо были серьёзные проблемы с задним мостом и его подвеской (привод был задний), но сильнее всех долбила задняя дверь, всё таки не стоит вешать запаску на дверь. Ну, в общем, на мелком бездорожье машина позволяла многое, чем я и воспользовался, с удовольствием поносившись по всем ямам. В конце дня собрались поделиться впечатлениями от машины, заодно обсудив попутно у кого чего не работало, неисправностей в каждой машине хватало, у меня кроме вышеперечисленного ещё не работал спидометр, сигнал и жутко выла коробка, громче всех пятая передача, а четвёртая вообще молчала, видимо на ней мало ездили, но все, же надо отдать должное китайскому заводу Zotye Auto из провинции Чжэцзян, машины эксплуатировались достаточно жёстко и почти каждый день, и после двух лет эксплуатации она всё ещё жива и едет! Но главный сюрприз нас ожидал, когда мы узнали её цену, на Кубе её можно купить новую за 3000 долларов США (ТРИ ТЫСЯЧИ долларов США) !! Да за такие деньги этой машине можно простить всё, 90 тысяч рублей за машину с кондиционером, магнитолой, электропакетом, АБС!! Если она не умерла за два года в прокате, то в умелых и бережливых руках ей сноса не будет. После такого, цены на пустую Ладу Гранду кажется насмешкой над людьми, очередным Российский лохотрон. Я, конечно, предвзято отношусь к Китайским автомобилям, но за такие деньги я бы её взял, а ведь она ещё бывает с мотором 1.5, автоматом и полным приводом. Короче стало немного обидно за Российских автомобилистов, которым такие цены на машины и не снились, да если бы Китайцам позволили выйти на наш рынок с реальными ценами, только разве наше государство разрешит такое, а то Автоваз разорится.
Итого: очень хороший и симпатичный автомобиль, немного мелковат с небольшим багажником и слабоватым двигателем, но гарантировано и с достаточным комфортом доставит вас на разрешённых скоростях из пункта А в пункт Б, а в городе это он просто лучший, ни каких проблем с парковкой в связи со скромными размерами, высокий клиренс позволит наехать на бордюр, высокая посадка за рулём удобна в городской толчее. А если ещё взять экземпляр с полным приводом, то вообще это настоящая dream car . Эх, ещё бы и за такие деньги.
Напоследок немного ссылок в интернете, на официальный сайт и сайт видимо какого то автодилера.
http://www.autocenter.cl/autos-nuevos/zotye/hunter/2010/
http://www.zotye.com/models5008.html
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах.
P.S. фото частично не мои, взяты с сайта дилера.