Дело было в декабре 2012. Недавно фактически. Кто то вспомнит как Москву и области снегом заваливало...
Вот в одну из этих ночей это и случилось.
Явка на работу в 21,00. Вроде все обыдено. Поезд легкий до ст Я. Что там еще... Смена на путях прямо под составом, поезд легкий (всего 2.500.000 кг) Локомотив ВЛ-10... Ага. Вот и подвох. Депо приписки локомотива. Самое плохое что может достатся это локомотивы приписки ТЧЭ- хх. (нескажу, дабы кого необидеть). Скажу лишь, что локомотивы в ужасном состоянии, ремонта некакого им неделают толком....
Моя первая поездка в роли машиниста. Нарядчики постарались сделать её как можно проше. Спасибо им. И вот я принимаю 3-х секционный ВЛ-11. Поезд, весом небольшой (Сколько сейчас уже и невспомню). Маршрут длиной всего в 80 км.
Как поехали, и следовали до ст Поточино. непомню. Но рассказ не о том...
Когда едишь по перегону Поточино- Орехово- Зуево пересекаешь железнодорожный мост. Большой такой. Недалеко озерцо есть, где много народу купается...
Подъезжая, увидели в конце моста что то лежит на настилах. (как у нас говорят- в габарите путей)....
Было это в январе 2011. Фактически недавно. Я ещё помохой работал. Тогда, пока ещё, вспоминали крушение на перегоне Ерал- Симская. Там поезд без тормозов остался. (причина- неграмотные действия локомотивной бригады и раздолбайство со стороны вагоников).
Так вот. У нас был объявлен месячник (который затянулся аж на пол года) ВНИМАНИЕ- ТОРМОЗА!
Принимаем локомотив прямо под поездом (смена на путях) Время непомню точно но вроде бы часа 22 или 23...
Отправляемся. Начинаем пробовать тормоза в пути следования....
Этот рассказ будет несовсем обычный. Он быдет скорее фантазией. На жд есть много разных баек. И про фантомы, и про поезда призраки.) Люблю я мистику и слушаю её с интересом. Вот и запоминаю.
Представте, то вы едете ночью по перегону в кабине поезда, а старый бородатый механик, рассказывает разные истории. Готовы? Поехали)
Он не придерживается расписания, не останавливается на……станциях и семафорах, не берет пассажиров.
Он появляется из ниоткуда и, как гласит легенда, следует прямо в ад… (с) поезд призрак
...
Обычно непишу названий станций в своих рассказах, но только не на этот раз. Возможно люди сделавшие это прочтут и немного подумают о том, что сделали.
Это случилось на перегоне станций Лосиноостровская- Мытищи в декабре 2012. Число уже непомню, но где то ближе к середине. Грузовой поезд №хххх был отправлен согласно своего расписания на 21 час с 4 парка. Там стрелочный перевод, с парка на главные, которые надо проследовать не более 20 км/ч и почти сразу уклон, поэтому скорость стараемся большую сразу ненабирать и тянемся км 15 в час....
«По данным Московского межрегионального следственного управления на транспорте, за последние три года, с 2010 по 2012, только в Центральном федеральном округе на объектах Московской и Юго-Восточной железных дорог было травмировано более 5 тысяч человек, из которых более 3 тысяч погибли».
Под колесами подвижных составов гибнет действительно много людей. Если задуматся, то каждый такой инцидент- это горе в чьем то доме, семье или колективе. Помним, любим, скорбим. Кажется так пишут на придорожных венках... Говорят- сбили поездом....
Давно нечего неписал. Небыло не времени, не желания, если честно... Творческий кризис, хех). И всеже вот, очередная история.
Вот едишь ты на машине. Опаздываешь... ммм... к другу или подруге опаздываешь на день рождения, а тут бац. На переезде поезд стоит...
Как это знакомо, неправда ли? И начинаешь матом (или просто нехорошими словами) обругивать машиниста. Мол. Че тут встал то! Места тебе больше небыло чтоль! Ну чтож, друзья. Давайте я расскажу вам, о том, как (и почему) на переездах или переходах останавливаются поезда, а также о том, что многие, (ненарочно, конечно) делают......
В сводках ДТП часто можно увидеть последствия сна за рулём водителей. Особено сильно эта беда косит проффесиональных водителей (автобусы, грузовики, такси). Кто в таких авариях виноват? Уснувший водитель? Однозначно. А вот последствие сна локомотивной бригады вы можете найти в интернете по запросу ,,БЕЛАЯ КАЛИТВА,,.
Кто же там виноват? Бригада? Однозначно да. Но вот только...
О том что надо выйти в ночной рейс явкой в 20.20 я узнал в 16 часов возвращаясь с магазина. На мои возражения внимание, конечно же, необращали....
Дело было неделю назад.
Меня обкатали (показали новый маршрут) на новом участке. Что есть обкатка? Сидишь за контролером, а машинист инструктор говорит -Сдесь выбери СП с шунтами, здесь уйди на С. Тут сбрось. Иными словами думать ненадо. Делай что говорят и всё. Один раз проехал в одну сторону, один раз в другую и всё. Считай маршрут ты знаешь. Через 3 дня после обкатки пришлось вести поезд по этому участку. Туда ехал по светлому. Видно и профиль пути, и верстовые столбы. Приехали на ст Б. Поспали. Дают поезд обратно....
-Саш. Поезд до ст Л. Машина маленькая №ххх, в тупике.
Беру маршрут и неспеша идём с помощником в тупик.
-Бааа! Ребята! Да вам повезло)!
Сашка (дежурный по стрелочному посту в тупике) улыбаясь протягивает нам драный бортжурнал с корявой надписью ВЛ 10 №ХХХ ТЧЭ-ХХ. Вот так повезло... Обычно эти машины сыпятся на ходу, неговоря уже о их эстетическом состоянии...
А вот и он. Краска на нем поблекла и местами отвалилась, лобовые стекла со сколами, а ржавые, гнутые поручни покрыты слоем кварцевой пыли...
Принимаем машину в надежде, что её можно забраковать по неисправностям, но серьёздных замечаний мы ненашли....
Вот и заканчивается моя карьера в жд транспорте. Решил уходить. С нашего депо ушло уже 7 машинистов и примерно столько же помощников. А как иначе? Зарплату опять сократили. Не думаю, что я готов работать на этой работе за 20к. Хм. Надо бы что то рассказать читателю... Ну вот свежая история из рейса.
Все любят лето. Солнце, пора отпусков. Лето любят все. Но только если ты не работаешь на древнем стальном монстре серии ВЛ 10-ВЛ 11.
Открываем старую перекошенную дверь в нутро пока ещё спящего чудовища. По телу бьёт поток горячего воздуха, заставляя моментально пропотеть как в хорошей бане....