Всем привет.
Несколько дней тому на зад закончил профилактику – строительство своего прицепа. И как Вы уже догадались, в этом отзыве, речь пойдет именно про него.
Кратко о технике.
Легковой прицеп (соответственно категория на него требуется «В»), длинна 3м 15 см., грузоподъемность 750 кг. по паспорту, но возил значительно больше, общая полезная площадь 5.5 кубов, ось одна, колес аж две штуки, резина ставится на заводе от жигулей ибн от КОПЕЙКИ.
Как и почему приобрел.
В былые далекие времена, я эксплуатировал 2 автомобиля, ими были Волга 2410 и УАЗ буханка, потом 2410 я продал и купил Мондео. Т.е. получилось Мондео и УАЗ. Но и этот вариант меня не устроил. На Мондео только по асфальту, а на УАЗе только по дебрям, как то не удобно, короче говоря, не вдаваясь в те самые дебри, по которым ездят на УАЗе, скажу просто - ХОТЕЛОСЬ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ. В итоге все было продано и приобретено: Маверик (т.е. Террано 2 – отзыв есть) и прицеп, про который я Вам и пытаюсь рассказать.
Приобретенные преимущества.
Какая бы не была буханка вместительная, прицеп все равно удобней и больше, а соответственно и функциональней, к тому же его движитель (т.е. джип) обладал полным приводом, пониженным рядом РКПП и очень хорошими вездеходными качествами. В итоге получился отличный, такой, симбиоз.
Эксплуатация.
Приобрел я данное чудо техники примерно 5 лет тому назад. Покупался прицеп в г. Москва. Причем на площадках, где торговали ими я не смог найти нужный мне вариант. Т.е. общий принцип у них один, но с некоторыми различиями. А именно: рессоры, я не хотел много листовые – жесткие они и ломкие, низкий тент мне тоже не симпатизировал – мало функционален, резино-жгутовая подвеска отпадала по причине жесткости и боязни перегрузов. Куплен прицеп был в салоне по продаже снегоходов, но примерно на 2 – 3 тыс. руб. дороже, зато то, что хотел, а не то, что было в наличие.
Перевозил на данной колеснице множество различных грузов. Тут и мебель, и кирпич, и цемент, и земля, и много чего еще + бывали случаи, когда и калымы подворачивались. При попытке подсчитать экономию и окупаемость, получилось, что прицеп окупил себя минимум реза в 3-ри. Не считаю того сколько он помогал моим друзьям и знакомым.
Что касаемо сборки и качества, тут все двояко, как в прочем все остальное, что производится у нас в России. С одной стороны сделан качественно и продуманно, но если капнуть по глубже косяков можно найти предостаточно.
И тут хочется провести две параллели.
С одной стороны качественно обрабатывается металл. Как я понимаю цинк, а все металлические конструкции оцинкованы, не наносится на металл типа краскопультом, а окунается в ванную с раствором, есть характерные следы подтеков, в следствие этого, слой цинка толстый, ржавчина отсутствует по сей день. На пол стелется ламинированная фанера. Качественный, толстый материал тента, на морозе не трескается. Продуманная конструкция сборки. Есть стационарная лебедка, кузов типа самосвал, который поднимается и опускается домкратом. Мощная надежная рама, на которой монтируется вся оснастка прицепа – балка, пол, борта и т.д. Это если с положительной стороны.
А негатив таков.
Во время сборки данного прицепа (или всех остальных тоже, не знаю) на предприятии был (или есть) супер жесткий шайбенный кризис!!! Все болты, закрученные в прицепе, комплектовались гровером и гайкой, шайбы отсутствуют. В результате этого многие болты продавили металл и соответственно, какие то разболтались, а какие то вовсе раскрутились и потерялись (но таких болтов было только 2-ва.). Из-за этого пришлось все болты протягивать, а под те, которые сильно продавили металл подставлять шайбы.
Домкрат. Идея просто супер! Но сам домкрат просто отстой!!! Сломался на втором году эксплуатации (пришлось ремонтировать, вылетали шестерни).
Подшипники колесных ступиц.
Подшипники от наших родных переднеприводных тазиков (от передней ступицы). Соответственно большую нагрузку они не держат, прицеп большой, место много, естественно запихать можно массу всякой всячины и по весу и по габаритам. Вот так и получается. В большинстве случаев прицеп грузится до тех пор, пока рессоры не упрутся в отбойники, а если место еще есть и есть, что загрузить тогда пихается до упора. Короче по принципу впихнуть не впихуемое, что б два раза не кататься. Но от таких поездок лично у меня ступичные подшипники просто развалились и колеса болтались, как у игрушечных машинок, помните, в песочнице играли. Были всякие газоны, мазы, обычно они были сделаны из металла. У них всегда колеса болтались из стороны в сторону, а потом отваливались. Ну вспомнив детство до такого состояния я доводить не стал, ибо не совсем приятно наблюдать, как тебя обгоняет собственное колесо. Вот и решил заменить. Сначала хотел заняться глобально. Удалить родную балку с ломкими Жигулевскими элементами и поставить Волговский мост (была возможность халявы). Но в этот момент факир был пьян и фокус не удался. Мост оказался уже, а разрезать его и вварить вставку, для расширения не представлялось возможным, т.к. колесо крепится на полуосях, а полуоси в свою очередь фиксируются в главной паре. Потом появилась возможность воткнуть мост от УАЗа, там было реально сделать вставку, но надо было заплатить за мост, т.е. тут принцип на халяву не работал. Соответственно и этот вариант тоже был откинут в сторону. Но не похоронен, а «заморожен», возможно когда ни будь я к нему вернусь. Преимущество УАЗовского моста в том, что его подшипники выдержат и две тонны, не напрягаясь, почему не могли это сделать изначально на заводе, для надежности и поддержания своей марки не известно.
Отбойники тоже маловаты. От частых перегрузов они все растрескались. Заменил на УАЗовские. В целом конечно я все понимаю. Есть тех. данные, максимальный груз 750 кг. и не боле, но товарищи это ж ведь прицеп, а не Ауди или Мерседес. Максимальный вес можно регламентировать рессорами, а остальные узлы и агрегаты сделать с запасом прочности, с целью повышения надежности и безопасности.
Крылья производитель установил, тоже немного не рассчитав. При полной загрузки прицепа колесо упиралось в крыло и начинало на ухабах об него тереть, соответственно протирая пластик. Одно крыло протерло почти до дыр. Пришлось с внутренней стороны накладывать металлическую заплатку и клепать, а потом поднимать крылья, рассчитывая это так, что моя нынешняя резина выше прежней примерно на 7 см.
Оснастка тента и сами трубы сделаны в принципе классически, но на мой взгляд на потолке можно было добавить еще одну трубу, да бы уменьшить расстояние промежутков и как на УАЗе закрепить поперечные стяжки. В этом случае тент провисал на много меньше, соответственно его жизнь была удлинена еще больше. Подойдя к решению этой проблемы, я решил сварганить фанерный каркас (на фото все видно). Фанера выполняет функцию сбережения тента от колюще-режущего груза и провисания тента на крыше. По бокам (чтобы наверняка) толщина фанеры 10 мм., спереди (так сказать лобовая часть) 6 мм., на потолке толщина 3 мм. Потолочную фанеру поддерживает квадратный профиль, стягивал болтами М6, гайки все проваривал во избежание дальнейшего раскручивания. Боковую фанеру крепил к бортам на болты М12, тянул до упора, проваривать не стал. Пытался сделать, так что бы все можно было разобрать при необходимости быстро и легко – ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Для того что бы разобрать данную конструкцию необходимо, снять тент с дугами (как обычно), открутить от бортов фанеру (11 болтов), вытащить из прицепа фанерный короб, переставить его на землю и поехать по своим делам. Неприятным заводским косяком являлось то, что крепления дуг тента, в местах их крепежа к бортам все отвалились. Не качественная сварка, лопнули швы, пришлось проваривать все 6 крепежей. Для меньшего протирания тента при контакте с дугами, обернул подложкой оставшейся от ламината, скручивал скотчем.
Задние и передние фонари просто отвратительные. Даже не так, это полный отстой!!! Выручила старая добрая оптика УАЗа сзади, а спереди купил какие то фонарики, от чего не знаю, лампочки заменил на светодиоды. Проблема штатных фонарей заключается в их не герметичности, и опять же корявой установки. Я ни как не мог понять, почему в задних фонарях постоянно скапливается дорожная грязь, и в следствие этого окисляются контакты. Когда терпение лопнуло и я снял фонарь, все сразу стало ясно. Отверстие данного фонаря рассчитано на большой пучок проводов (отверстие сделано с запасом – размер аж ровно в 5 рублей) и пыльник. Так вот, провода к фонарю подключили, фонарь прикрутили, а на отверстие пыльники надеть ЗАБИЛИ, мол и так пойдет. Вот по этой причине вся гадость из под колес и летела в фонарь. Делать было нечего, все переделал.
Лебедка. Ну что товарищи, Вы думаете все так просто. Купил Российский прицеп, размотал лебедку и начал ей работать. Ага, ща, фиг вам! Я так тоже думал, размотал, блин (разматывал не полностью), зацепили станок!!!... Станок вытаскивали по лестнице из подвала дома, загружать должны были в прицеп, который стоял прямо около входа, вес станка около 350 кг.
Так вот, размотал я лебедку, зацепил станок, ну и потащили мы его. Трос сначала натянулся, я сделал пару тройку оборотов, ручкой лебедки, а потом трос улетел в станок. Начали выяснять, что к чему и почему. ВЫЯСНИЛИ, ГАЙКИ, КОТОРЫЕ ЗАЖИМАЮТ И ФИКСИРУЮТ ТРОС ЛЕБЕДКИ, НА КАТУШКЕ БЫЛИ ПРОСТО НАЖЕВЛЕНЫ, НО НЕ ЗАТЯНУТЫ, СООТВЕТСТВЕННО ТРОС ВЫЛЕТЕЛ!!! Эх, Россия! А точнее ее человеческий фактор!
Резина «жигулевская, копеечная», диагональная с банальным рисунком и замахом на грузовую, в морозы дубеет сцепления с дорогой иметь категорически отказывается. На самом деле, обычная радиальная кама держит нагрузку так же, а то и лучше. Качество у резины отвратительное, трескается, отслаивается по корду, короче гадость. Ставить такую новую не советую. Сейчас я поставил грузовую от Москвича «сапожка». К сожалению Москвичовскую резину больше не производят, мне она досталась от кореша в подарок. В отличие от Жигулевской она выше, шире, и держит нагрузку в разы больше, проверено временем, у меня на втором «колхозном» прицепе стоит именно такая.
ТЕПЕРЬ ПОДВИДУ ИТОГ.
Прицеп мне обошелся в 45 т.р., + нынешней ремонт 5800 руб, + пару тысяч на то, что я забыл указать. В итоге примерно 52800 руб. Если найти такой импортный аналог, я думаю, он будет стоить тысяч на 20 дороже.
Качество прицепа в целом хорошее. Конструкция продуманная, прочная. Сборка страдает, но это, как я уже писал ранее человеческий фактор, который лежит на совести сборщиков.
Функциональный, от перевозки снегохода, до щебня, мебели и т.д. и т.п.
В моем варианте реально мягкий и устойчивый к кренам, расшатыванию.
В хозяйстве просто незаменимый помощник.
Приобретением и эксплуатацией в целом я доволен, считаю, что выбор был сделан правильно.
Всем спасибо, всем удачи.
P.s.
Хочу сказать отдельное спасибо тем, кто помогал мне в данном ремонте и особенно Олегу и Александру.