Доброго времени суток уважаемые форумчане. Много на Дроме отзывов про Хин – Кай, вот и я решил черкнуть пару строк.
Отзыв будет о лодке, называется она Арина, сразу оговорюсь мопэд не мой, ну или не совсем мой, лодка принадлежит на моему брату, просто когда он собрался брать водномоторное средство, я немного помог ему деньгами и купил прицеп для перевозки оного, с тех пор могу пользоваться лодкой без каких либо ограничений. Нет, я бы конечно и без денежных вливаний мог бы брать лодку, ну так как то не правильно что ли. Что то я отвлекся, начнем пожалуй.
Прошу сильно не пинать, не силен в "морских" терминах, пишу как знаю, поправляйте если что.
Я давно "болею" рыбалкой и довольно часто с друзьями выезжаю покидать спиннинг. К тому же выехать отдохнуть летом, на лодке, это вообще чистый мед, можно отойти от массовых мест отдыха, читай – провести время на хорошем пляже, без шума и суеты. Нашел место с чистым песочком, поставил шатер, натянул волейбольную сетку, уставил мангал – красота! У нас на Волге летом пора светофоры ставить, движение такое.
У многих моих друзей есть лодки, у всех разные – метал, пластик и ПВХ поэтому проблем с выездом на рыбалку, природу не было. Я тоже конечно подумывал о приобретении себе чего ни будь этакого, но по разным причинам так и не осуществил.
Конечно приглашал на отдых, рыбалку своего брата, тот тоже подсел на это, но гораздо сильнее меня. Когда мысль о покупке лодки перестала покидать его голову, он пришел с ней ко мне.
Начался поиск, конечно хотелось чего ни будь этакого, но оценив финансовые возможности пришлось свои запросы поубавить. Пластик ушел в сторону т.к. корпус + мотор 90-100 л/с (считаю пластиковая лодка с мотором меньшей мощности это не серьезно ИМХО) стоит денег. ПВХ не рассматривали вообще, такую лодку можно иметь второй с мотором сил 9, больше не надо и использовать только на рыбалке, отдых на ней не очень. Нет, у друзей есть ПВХашки с моторами 30 л/с, но нормально потаскать на ней лыжи или ватрушку не просто, т.к. существует проблема крепления оных и управление румпельное, что тоже мешает. А вот проткнуть её воблером – это запросто. Рибы не рассматривали, их мало у нас наверное это и сыграло свою роль. Остается только металл. Чуть не взяли у товарища Вильбот-45, он продавал его, но вовремя наткнулись на Арину которую и купили. Так же в комплект к лодке были приобретены: 2-х тактный мотор Ямаха 40 л/с и Курганский прицеп для перевозки всего этого добра под маркой 821307.
Итак, теперь обо всем по порядку.
Лодка.
Буду сравнивать с этим самым Вильботом-45 т.к. рассматривали их одновременно. Арина – детище местного производителя, т.е. мужик болеющей этой темой арендовал пустующий цех, на очередном обанкротившимся заводе, и организовал небольшое производство, тюнинг и ремонт лодок, катеров ну и т. д.
Лодка представляет собой безконсольную конструкцию (вроде так называется) т.е. на носу отсутствует рундук и в неё очень удобно заходить с берега в отличие от того же Вильбота. Кидать спининг тоже удобно, на консольных лодках, с рундуком, комфортно только вдвоем, тут трое совсем не мешают друг другу.
Ёе размеры больше все того же Вильбота, что тоже радует, можно с относительным комфортом сидеть осенью на рыбалке в "фуфайке" и не толкать плечом товарища. Вообще салон, если это слово приемлемо к данному виду транспорта, достаточно комфортен. Два сидения впереди, складываются и имеют под собой отделения для хранения различных вещей. Заднее сидение цельное, тоже поднимается, но под него ничего положишь, там установлен топливный бак вместимостью 85 литров и аккумулятор. Все сидения обшиты кожей молодого дерматина, поролон внутри надежно укутан в полиэтилен, я провирял))), спросите зачем полиэтилен? Отвечу – когда летом в мокрых плавка то и дело плюхаешься на сидение, поролон внутри не промокает и потом можно спокойно садиться в сухих шортах да и не гниет он так. В носу, так же предусмотрено отделение для хранения, там у нас находятся жилеты и якорь. На полу настелена так называемая – финская фанера. Почему именно финская я не знаю, так её называет производитель лодки. Так же в штатную комплектацию входит водоотливная помпа и весла. Обшивка по периметру лодки, внутри, четыре динамика, магнитола, эхолот и тент для перевозки уже наше творчество.
Корпус лодки изготовлен из алюминия, он имеет меньшую килеватость (вроде так называется))) чем Вильбот, другими словами Арина более плоскодонная. Это имеет свою плюсы и минусы.
Лодка очень устойчива, или как говорят имеет высокую остойчивость, из простых примеров: когда стоишь на якоре в лодке трое, кидаем спиннинги, двое как правило не трезвы и периодически совершают хаотичные движения))) так вот Арина при этом остается невозмутима, она лишь немного покачивается. Помню, на Вильботе перевернулись так, благо дело было летом и на мелководье.
На скорости лодка ведет себя очень стабильно, практически не кренится на поворотах, прощает достаточно грубые ошибки капитана, но есть и обратная сторона медали – крутой вираж на ней не заложить, она тупо скользит, если хотите дрифтует в повороте, тогда как тот же Вильбот, своими острыми обводами корпуса как ножом разрезая воду, упрямо следует по команде, но до определенного предела, правиряли…
Мореходные, или просто ходовые т.к. моря у нас нет, качества лодки на высоте. Высокие борта позволяют идти в большую волну, по меркам реки, линейкой не мерил, ну думаю где-то около метра. О выходе на воду в такую погоду на Вильботе не может быть и речи, если вы не преследуете цели утонуть. Но вот на глиссер в такую волну лучше не выходить, очень здорово волны долбят по дну. Для примера, идет корабль создавая при этом волны, так вот если с ходу под прямым углом пойти на волны на Вильботе, под другим углом на волны на нем лучше не ходить перевернуться можно, то в принципе ничего не произойдет, корпус разрежет волны – лодка при этом слегка качнется. Так даже развлекаться можно, когда две лодки – волны друг другу создавать. На Арине лучше такого не делать, нет, она пройдет это "испытание" просто удары волн о корпус и как следствие пятой точки о сидения мгновенно отбивают охоту продолжать это развлечение. Такие "препятствия" нужно проходить под углом, тогда все нормально.
Еще из комплектации лодки хотелось бы ответить некоторые вещи. Воздушные баки, не знаю как правильно называются, один на носу и два в корме. Реально видел как именно эту лодку, была демонстрация перед покупкой, до краев заполняли водой и она оставалась на плаву. Кнехты, вроде правильно называю, "пеньки" на носу и в корме для швартовки, ещё используем их для привязи лыжника или ватрушки, сделаны очень качественно и надежно. Поручни на носу, с ними очень удобно заходить в лодку и вытягивать её на берег.
Грузоподъемность, по паспорту 500 кг., скорость по навигатору: по течению 60 км/ч, против 50 км/ч. На глиссер выходит легко, даже с полной загрузкой.
Мотор.
Ямаха 2-х тактный, 40 л/с, с дистанцией и электростартером был куплен новым одновременно с лодкой, что написать о нем я не знаю. Скучный он, всегда заводится, везет, не хандрит. Даже пережил небольшой краш-тест, об этом ниже.
Прицеп.
Курганский прицеп, это отдельная глава и тут есть что сказать…
Во первых, почему взял именно Курганский? Это единственный прицеп, в продаже на тот момент, который имеет рессорную подвеску с амортизаторами, а не модную сейчас резиножгутовую. Кто возил лодки на таких прицепах, 100% наблюдал картину когда колеса в буквальном смысле отрываются от земли, лодку нещадно долбит, сам прицеп трещит по швам, даже мотор некоторые умудряются терять. На этом прицепе все мягко и плавно, тут только 5 баллов.
Ещё у него есть самосвальная функция, т.е. открутив две гайки можно, не отсоединяя прицеп от машины, спустить лодку на глубине 50 см., в буквальном смысле свалить её с прицепа как кучу песка. Это очень здорово т.к. не приходится глубоко загонять машину с риском застрять или хапнуть воды в подшипники или редуктор. Но эта самая функция сыграла со мной злую шутку, возвращаясь с отдыха эти самые гайки открутились на ходу и прицеп сложился на скорости 80 км/ч., тот самый краш-тест. Ощущения ещё те, я вам скажу. Едешь, никого не трогаешь тут ба-бах, скрежет, в зеркале заднего вида днище лодки, начинаешь тормозить она, лодка, пытается высадить тебе заднее стекло, короче кайф! Кое как остановились, из потерь – сточили об асфальт перо мотора, ну это такой киль под винтом, потом производитель лодки восстановил все это дело, как ничего и не было. Короче, покупая технику отечественного производителя проверяйте все соединения, где нужно установите гровера.
Покраска прицепа, это что-то. Его нельзя мыть "Керхером" краска сходит пластами. А в рекламе написано – специальный антикоррозийный состав…
Электрооборудование – полный ахтунг! Надо менять все потому что установленное никуда не годится, попытка заменить лампочку как правило приводит к замене патрона, все контакты сделаны, ну такое чувство что из свинца, вообще не держат форму и гнутся буквально от малейшего прикосновения.
Ну и о самом приятном)))
Одновременно с лодкой были куплены лыжи и ватрушка, развлечения конечно отличные, только на лыжах мало кто поехать смог, а поначалу все герои такие)))) Необходимо иметь нормальные физические данные и вес меньше 100 кг. что бы нормально стоять на лыжах. Если научился, то только в путь! Заряд хорошего настроения обеспечен!
Ватрушка, как я её зову – синий вариант, доступна каждому только падать с неё как правило чувствительно)))) Но если без фанатизма то тоже отлично.
Рыбалка на ней тоже хороша! Можно весь день кататься и не устаешь толком, приступы морской болезни не наступают.
Вообщем две семьи, моя и брата, довольны. Хотя по началу жены были против, зачем это вам? что деньги лишние? а сейчас как лето так вопрос у них: когда поедем?))))
На этом наверное все, спасибо все за внимание к моему скромному творению, может и упустил что, допишу если вспомню. А так, кому что интересно, спрашивайте, отвечу.