Доброго времени суток, уважаемый читатель. С интересом читаю раздел Ксин Кай и решил внести свою лепту. В данном опусе хочу рассказать о японском скутере, Yamaha Grand Axis 2000 года рождения. Постараюсь описать кратко, но может получиться многа букав .
Данный транспорт покупался в феврале, поэтому полноценного тест-драйва не получилось, по погодным условиям, и времени суток, было уже 20 часов, фара практически не светила ( лампа была амно ), покататься практически не удалось. Все это определило дальнейшую жизнь мапетки – оказались полные дрова. Но мы как китайские пионЭры, не ищем легких путей. Купили - будем шаманить.
В течении следующих полутора месяцев транспорт приводился в порядок после малолетних криворуких вандалов-владельцев ( к сожалению, таких сейчас немало). Полная разборка, ремонт пластика, покраска. Двигатель Minarelli не самый лучший донор для тюнинга, но я решил попробовать, все равно надо было менять поршневую. На данный момент конфигурация такая: ЦПГ – Daytona, вариатор – Daytona, пробовался Малосси, не понравился, а может я не смог настроить. Ремень был Малосси кевлар, но после 1700 км его ширина упала до15,5 мм, сейчас ремень – сток (если кому надо размеры 17.5*674). Торк – драйвер Stage 6. Карбюратор DellOrto 19мм. Выпуск LeoVince. По двигателю пожалуй все. Везет уверенно, в потоке далеко не печалько, до 40-45 км/ч со старта пуляет отлично. Максималка со мной на борту ( рост 180, вес 100+ ), 95 км/ч. С пилотом полегче, выходит за сотню, но цель была не в максималке, а в динамике и надежности. Для себя, цель достигнута. На данный момент пробег после ремонта 6500, все норма. Единственный минус – расход топлива 5л 92-95 сена на сто км., и расход масла литр на тысячу. Но как говорится, любишь кататься – люби и плати…..
Несколько слов о собственном тюнинге:
Светотехника – фара не выдерживает никакой критики, света нет! Поэтому в родной фаре стоит светодиодная лампа от автопротивотуманки, цоколь переделан. Используется как дневные ходовые огни. В качестве основного света два светильничка ( на фото видно ).
Тормоза – задний барабан. Отстой полнейший. Переделан на дисковый тормоз с компонентами от китайских мапэдов. Гидропривод, диск 220 мм. Двухпоршневой суппорт. Одна засада с родным выхлопом такой варик не прокатит, не влезет суппорт. Теперь ищу диск на 240 мм, на морду, после тюнинга задних, стало катастрофически не хватать передка, там диск 150мм, один поршень.
Заменен родной сигнал, установлен автомобильный, дабы фсякие дедушке, перестраиваясь и не смотря в зеркала, не слышали рассказов в свой адрес, а слушали гудок. Кроме того, установлен багажный кофр, с целью не таскать с собой шлем по магазинам и иже с ними. Подседельная емкость – с хорошим объемом, но не каждый шлем туда входит. Заправочная горловина бензобака расположена под сиденьем. Сиденье открывается с помощью замка зажигания, повернув ключ влево. ИМХО это удобно. Также замок ведает противоугонной системой – механически блокируется рулевая колонка, есть и второй уровень – отдельным рычажком закрывается личинка замка и блокируется заднее колесо.
Подводя итог, скажу что Гранд на мой взгляд очень неплохая техника на каждый день. В меру шустрая, достаточно надежная, удобная. Буду рад, если мой опус кому-то поможет определиться с выбором. Спасибо, за внимание.