Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Дополнение

Здравствуйте, товарищи автолюбители и остальные читатели.

Продолжаю рассказывать вам о некоторых моментах из жизни тяжелых наших железных собратьев.

Много утекло воды с того момента, как припарковал я свою бывшую ласточку АВФ-1 30-й номер на стоянку к самому дальнему складу ожидать дальнейшей участи.

Ремонт - значит ремонт, т.к. тот дизель, что лежал в боксе поставили на нашу ракету(дрезину ДГКу-5)то решили капиталить наш родной, , скажу прямо, я наполовину был против этого, были более действенные места для вложения денег

Ну да ладно, открутили все мешающие и ненужные при капремонте провода, детали и агрегаты, дальше надо было снять крышу капота и выманить оттуда дизель вместе с силовым генератором. Конструкция сборная, жесткая, но сам крутящий момент проходит через два алюминиевых фланца (один на маховике, второй на валу генератора) и кучу круглых резиновых бочонков - суть эластичной муфты. Крепится сей агрегат АД-100 спереди на родной ЯМЗовской перекладине, сзади генератором на 4-х резиновых подушках и все это покоится на станине.

На данном этапе мне пришлось покинуть окружение родной машины и 9 мая чухнуть аж в Забайкальский край на машину МС-2, уже знакомую вам.

Тем временем, уже без меня из-под тридцатки выкатили обе ходовые тележки для обточки колесных пар. Глазами не видел но делалось это так: отцеплялись тормозные тяги, проходящие вдоль платформы от тормозного цилиндра к обеим тележкам и далее к тормозным колодкам; отцеплялись подводящие кабеля от электродвигателей самоходов; затем автокраном поочередно с каждой стороны поднималась машинка и тележки выкатывались из-под платформы. Потом разбирались самоходные редуктора потому, что основная тяговая шестерня состоящая из двух половинок крепилась на оси колесной пары плюс отдельно увозились на перемотку электродвигатели. Судя по всему прогорела половина обмоток в одном из них. ток огромный, доходит до 200 ампер. Заодно были просверлены сквозные отверстия для крепежных болтов ходовых электродвигателей. Сама масса машины тем временем стояла на деревянных брусках и ожидала обратной операции.

Пока суть да дело, на другую машину срочно понадобились два гидромотора с головы вибропогружателя, позаимствовали, пока те были в ремонте, вернули, правда только на палубу - кто бы воткнул на место. Потом пытались дербанить зажимы фундамента, открутили две плиты и выдрали несколько квадратных стопорных сантиметровых пластин. Наконец, решили покрасить и для начала зашкурили кабину и капот ежиками. Короче, машина стоит ободранная, на новых колесьях, но без сердца, без хозяина и без работы.

Три дня пути от Новосибирска на двух поездах и мы переносимся в славный колхоз имени Кривого Дышла мать его так Харанор Забайкальского района Забайкальского же края.

Здесь наравне с БАМом корячится правительственная программа электрификации пути от Читы до самого Забайкальска, что на китайской границе, это 365 км.

В неплохие времена нашей конторе перепало аж 247 км от узловой станции Карымское до славного города Борзя. Колотили фундаменты, ставили опоры, вешали всю подвеску, полностью возводили оснащение и электрику станций с ригелями и тяговыми подстанциями там где контактных проводов отродясь никто не видел....

Дальше интересней, здесь стал попадаться скальный грунт, где наши вибропогружатели оказались бессильны. Поэтому технология требует предварительно пробурить направляющую скважину шнеком со скальным забурником, а уже в нее заколотить фундамент.

Вот на этом интересном этапе я и появился опять в том же Хараноре. Почти все, что можно из фундаментов уже заколочено, выставлены опоры, развешаны имеющиеся железки.

Когда-то умные люди придумали чудесный девайс для бурения скважин вибропогружателями, демонтируется голова и на тележку вместо нее мостырится двухтонный двухскоростной редуктор.

Сей металлолом мне доселе был неизвестен и оттого вдвойне интересней было с ним возиться. Управляется чудный модуль все теми же кнопками из кабины, на шлангах рабочего и обратного вращения теперь вращение правое и левое, вместо зажима-разжима фундамента переключаются скорости.

А началось знакомство с того, что у нас при испытании постоянно выбивало и выгибало при этом почти сантиметровую крышку гидромотора, а скорость включалась только первая, вторую же включали предварительно потянув до пердежа за писюль на корпусе девайса. По нему визуально наблюдается процесс переключения. У нас выходило, что слив с гидромотора был соединен с напором на включение второй скорости, в процессе мозголомки выяснился интересный момент: незадолго до нас какой-то чудак на букву М членовредительно поменял местами шланги. Поменяли шланги соответственно схеме и все закрутилось как положено. Чем дальше - тем страшнее: исправно вращалось только на первой скорости, после переключения вручную на вторую и при первом же рывке переключательная железяка тут же с грохотом падала где-то внутри и включала первую. Опять же по схеме допетрили, что еще одна перемена двух других шлангов между собой дает хитрый финт гидравлистов: дренаж с гидромотора постоянно давал подпитку, чтобы удержать тяжелую шестерню в зацеплении с другой при включенной второй скорости. Для смазки всех внутренностей необходимо почти сотня литров трансмиссионного масла.

После всей этой артподготовки перед боем я узнал, что вместо фундаментов существуют металлические сваи, причем не забиваемые, а завинчивыемые. Длина 6 метров, на нижнем конце напилены зазубринки и наварено нечто, напомнающее резьбу, на верхнем же приварена пластина для опоры. Что бур, что свая диаметром примерно 500 мм. Процесс бурения для меня был абсолютно новый, но интересный. Разворачиваешь установку, упираешь шнек в отметку, распускаешь немного цепи, чтобы на метр-полтора загнать его в землю на второй скорости, это для того чтобы бур не успел откатиться куда-либо в сторону. Бур насажен на квадратный вал редуктора, стопорится одним пальцем и имеет некую свободу болтания. Уже потом контролируешь бурение подачей агрегата вниз, скорость опускания цепей вполне совпадает с процессом ковыряния грунта, где-то 8-12 см в секунду. После того, как 6 метров пройдены не всегда удается достать шнек из ямы не вращая его, метра 2, а то и больше приходится периодически прокручивать. Важно понимать, что совсем не обязательно должна остаться чистая скважина, достаточно того, что шнек расшарошит дорогу фундаменту. Говорят, предыдущие машинисты, предварительно опустив цепь в самый низ, благополучно загнали по резьбе весь бур в грунт и долго его потом оттуда выманивали.

За неимением удерживающей конструкции для шнека на направляющей раме установки приходилось после окончания работ снимать его манипулятором и класть на палубу, а по приезду на место опять его насаживать на редуктор. Позже пришла мысль тупо запилить подставку, приподнял конец стропом, подложил подставку на раму, опустил на нее шнек и поехал.

Если лунка идет под сваю, то манипулятором тут же вооружаешь редуктор этой самой сваей через круглую приладу. Стропом поднимаем сваю немного под углом и надеваем на торчащий вал редуктора большим центральным отверстием и четырьмя маленькими на четыре же шишки на приладе для центрации, затем поворотом фиксаторов прижимаем сваю к приладе.

Заворачивается свая на второй скорости, пока хватает мощи, затем переключаешься на первую и прешь уже до 6 метров. Силища та еще, всю установку аж немного проворачивает. В конце упражнения желательно выравнить плиту по линии пути. На плиту прикручивается либо опора. либо анкерная плита с петлей для оттяжек, для чего можно маленько еще довернуть ось. Далее свая доверху засыпается щебенкой и заливается отработкой.

Был момент обратной операции, кто-то профукал габарит и пришлось выкручивать две сваи, забуриваться заново и закручивать в новые лунки. Ловишь сваю приладой, фиксируешь и крутишь в обратку и одновременно тянешь вверх, пока не пойдет без вращения. Одна свая оказалась почти пустая изнутри (фсмысле - вся засыпка осталась в яме) и вторично пошла влегкую, вторая запрессовалась порядком и на 3-х метрах перестала закручиваться(т.е. вращалась не опускаясь при этом), пришлось всей бригадой по очереди молотить по ней кувалдой, пока не высыпалось из нее все содержимое.

Короче, набурили лунок, поменяли вращатель на вибропогружатель и погнали бить стаканы в шурфы, ощутимо легче процесс пошел. Забили наготовленное, поменяли голову на вращатель и поперли опять бурить.

Операция по смене рода работ была невозможна без автокрана, отсоединяешь все шланги, откручиваешь ненужный девайс от тележки, цепляешь краном, снимаешь и на его место водружаешь нужный, болтишь и скручиваешь шланги обратно по меткам.

После того, как все пробурили и пробили, начали вывозить опоры на перегон, сначала в камазовской шаланде, потом уже в своем бункере, наложив макушкой на борт по обеим сторонам манипулятора. Выглядело довольно устрашающе. В процессе выяснилось, что у машины довольно неплохая устойчивость без лап с металлической опорой на предельных вылетах манипулятора, а это 12,6 в метрах и 400 в кг. Поначалу просто вывозили, а ставили уже мотовозом, но наш доблестный мастер решил попробовать нами же и ставить. Намного быстрее, но, как говорится, есть нюанс, чтобы опустить опору вертикально вниз на шпильки фундамента приходилось одновременно две клавиши по чуть-чуть давить.

Шло время, железо кончалось, окна потихоньки закончились и машинка заскучала.

Но как-то нежданно дали нам в работу саму станцию Харанор, работа закипела.

Забили - забурили все фундаменты, расставили все опоры и к Новому году начали подтягиваться к нам жесткие поперечины, по простому - ригеля. Ставятся краном поперек путей на две противоположные опоры, под ригелем через много деталей раскатываются контактные провода. Варят эти конструкции на нашем же заводе на ОбьГЭСе, там же и цинкуют. В стандартный полуприцеп входит пачка из 6 блоков по три в два этажа, большая база 1200мм х 740мм, как раз во всю ширину полуприцепа и почти под самую шторку. На месте из 2-х, 3-х или 4-х блоков уже нужной длины состыковываются соединительными уголками и болтами. Если ригель под освещение, то сверху монтируется ограждение по всей длине, а на него потом вешаются деревянные траверсы с прожекторами.

Ближе к теме, когда-то машина МС-2 заказывалась в том числе и для установки этих самых ригелей, пусть и небольших. Так вот, есть тут место, где автокрану проблематично выскочить на рельсы, и пришлось нам поднапрячься вместе с нашим манипулятором. Первый, длиной всего метров 20 наверно, к тому же малобазный(700мм х 450мм) поднялся и встал на место без базара. Мотовозом привезли, прижав к бочине, подняли над собой, веревками развернули поперек путей и плавненько опустили на опоры, где уже сидели монтеры с крепежными болт-скобами. Вторым был мой первый ригель, 24,5 метра, 3 блока, большая база, тяжеленько так пошел, задрали почти вертикально стрелу и телескопом потихоньку положили на место.

Заодно прикинули, что смещение чуть в сторону или дальше от оси опор уже не прокатит. Следующий, ровно 24 метра длины, мы уже почему-то не смогли осилить; наученные, встали поближе под место, лапы, первая секция стрелы до упора на себя, вторая, телескопная под углом, думаю, верхняя секция сильнее нижней, вытолкну телескопом до высоты опор и доверну коленом....

Но что-то пошло не так, пришлось сдаться и отступить. По расчетам масса немного за тонну, автокрану это пустяк, нашему манипулятору по-ходу не очень....

После установки ригелей неизбежно выясняется, что у некоторых, как говорит интернет, завален горизонт. Просто не всегда удается сразу идеально выровнить оголовники по высоте. Решение простое: стропом приподнимаем ригель за край, монтеры раскручивают нужные гайки-шпильки, сдвигаем по высоте и дело в шляпе. Бывает, не все болт-скобы лезут в свои отверстия, тогда ослабляются все гайки и шурудится там под ригелем уже весь швеллер целиком, пока не совместится все, что надо.

Устанавливали манипулятором и некоторые деталюшки. Длина телескопической фиксаторной стойки метра 3 однако и при весе около сотни кг. Двойные висят напротив друг друга по боками ригеля, их просто задираешь и вешаешь уголком на место, если же одиночки, то они свисают по продольной оси, их через верх опускаешь внутрь ригеля. Если ригель освещенческий, то для обслуживания фонарей сверху на блоки на заводе навариваются решетки из прутков, мешающие же потом фрагменты выкусывают и вырубают.

Весь нужный металлолом перевозили в своем же бункере, в процессе чего всплыла одна полезная идея: если снять мешающий подкрановый борт, то станет намного удобней ходить по бункеру , правда опоры уже некуда будет ложить.

Вот и весь рассказ за очередной отрезок времени, тема будет продолжаться по мере накопления информации.

Хай!

Вращательно-крутильный агрегат, прилада для крепления свай надевается на шестигранную часть вала.
Шнек.
Сама прилада, стопорится на валу вилкой, фиксаторы на другой стороне, видно сварочные швы 4-х центровочных штырей.
Собственно свая, на пластине видно отверстия для центровочных штырей прилады.
Если в планах только бурение, то приладу можно демонтировать, чтобы не гремела.
Одна закручена, вторая заряжена.
Вылет крана - одна секция из 4-х.
Итоговый результат. Высота взята!
Очевидно, что при установке все движняки по станции закрываются полностью.
Ремонтный процесс во всей своей красе. Виден фланец на маховике дизеля и посадочные места для резинок, на валу генератора ответная половина.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Комментарии

   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 778
Спасибо! Очень интересно. Практической пользы может и нет, но чтение гораздо интереснее, чем про расход топлива и стоимости фильтров на какой ни будь Логан - Крузер.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром