Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Дополнение и фото.

Приветствую всех, друзья!

Долго не было ни времени, ни настроения и вот очередной опус о технике из парка моей бывшей уже конторы.

Ничего не имею против своих бывших работодателей, но время идет, жизнь продолжается, новое место, новая техника и новые истории...

Сегодняшний герой - кран на ж.д. ходу по имени КЖС, фамилия 16(тонн грузоподъемность).

Применяется для любого вида разгрузочно-погрузочных работ в пределах вылета собственной стрелы от оси собственного пути, а также для монтажа-демонтажа жестких поперечин и установки опор контактной сети. Из-за своей короткозадости очень удобен для производства работ при незакрытом движении поездов по соседним путям т.к. при повороте не выходит задом за габарит своего пути. Это и определило конструкцию крана - кран какбэ короткий по длине, но высокий..

Паспортная грузоподъемность 16 тонн, но это на лапах и перед собой, без лап 9, что тоже не мало.

Основные грузы это фундаменты, по 2 штуки за раз, металлические опоры к/с увязанной пачкой по 8-10 штук, блоки жестких поперечин по 6 штук увязанной пачкой, короче, все корпоративные грузы поднимаются минимум по одному без всяких лап.

Ходовые тележки как у обычных вагонов, а вместе с самоходами такие же, как на АВФ и МС, разница лишь в

передаточном числе, здесь около 9 км/ч вроде как. Основное отличие данного злодея от прочих вибропогружающих - в тормозах, никаких кранов машиниста, никаких компрессоров, чистое электричество.

На месте муфты, соединяющей редуктор и электродвигатель находится барабан ленточного тормоза, срабатывающего от электрическиуправляемого гидротолкателя.

Не вдаваясь в технические подробности при отпускании педали в кабине происходит зажимание ленты вокруг барабана. Для передвижения в составе поезда все же есть все необходимое тормозное оборудовании.

Внутри поворотной платформы находятся два барабана с раздельным приводом для подъема груза и один

барабан на подъем стрелы. В зависимости от вида работ может запасовываться либо один длинный трос для гака, либо два коротких для грейфера. Два обусловлено раздельностью операций подъем-опускание грейфера и его открытие-закрытие. Если посмотреть на работу крана с сыпучими субстанциями, то можно заметить необходимость зависимости одного троса от другого: раскрыть челюсти одним тросом, опустить открытый грейфер двумя, закрыть челюсти одним и поднять опять двумя, а высыпать опять же одним, координация двух рук на мой взгляд тут нужна та еще.

Куда проще оперировать гаком, трос один, выходит с одного барабана, проходит через 6 шкивов гак-стрела и уходит на второй барабан. Хочешь - работай одним, причем хоть левым, хоть правым, хочешь - двумя, что быстрее в два раза, можно не бояться сорвать окно при отказе одного из движков.

Для подъема стрелы имеется система шкивов, размещенных прямо на тросах через опорные стойки и тяги.

Стрела сваренная из уголков, остроконечная, есть возможность вмонтировать удлиняющую вставку. Крепится спереди поворотной платформы, перед барабанами с тросами. По сторонам поворотной башни расположены шкафы со всем электрооборудованием, будь то пускатели, контакторы, пакетники и километры проводов.

На втором, так сказать, этаже расположилось царство дизельного топлива и масла. Все тот же всемогущий ЯМЗ-238М2 в таком же продольно установленном виде, что и на АВФках, генератор на те же 100 кВт. Имеется необходимое дистанционное управление оборотами дизеля, через моторедуктор на рычаге рейки, остановка происходит через электротолкатель на скобе подачи топлива.

По обоим сторонам капота, по заднему краю, установлены два треугольных топливных бака со своими горловинами, но соединенными снизу трубой с кранами, емкость литров наверно под 200л. в каждом. Если на АВФке один из баков - расходник стоял под капотом, то тут все на улице.

Кабина, как бы отдельная конструкция, тут все как у людей, кнопки, рычаги, приборы,

сиденье наконец, а вот педали есть далеко не у всех))

Управление краном вроде все под рукой, но как-то сумбурно что ли.

По два рычага по краям пульта чуть повыше коленок, с центральным положением "все выключено", самый левый - движение крана вперед-назад, по 5 позиций, самый правый - поворот крана, два средних - соответственно два грузовых барабана, левый и правый. Через левое окно видны оба барабана для контроля намотки троса. На полу три педали, одна - тормоза самоходов, нажал - поехал, отпустил - остановился, вторая - тормоза поворота, тоже вроде нажал - повернул. Третья мне неизвестна.

На пульте необходимые приборы: комбинированный бортовой амперметр-вольтметр, силовой вольтметр, частотомер, силовой амперметр, масляный манометр и указатель температуры дизеля.

Много кнопок, из известных мне такие, как запуск дизеля, обороты вверх-вниз, остановка, сигнал - без него никак и пара кнопок подъем - опускания стрелы. Остальное хз)).

За сиденьем есть дверь, за ней лесенка на второй этаж, в гости к дизелю, точнее к его правой половине.

Посмотреть на дизель с левой стороны можно, если залезть наверх по другой лесенке, съемной, спереди с другой стороны от кабины. Створки капота сдвижные, обычным распашным открываться мешать будут стойки подвески стрелы.

Как и у всех кранов, у нашего имеются лапы, раздвигаются вручную, стопорятся как собранные, так и раздвинутые пальцами, ход вверх-вниз образуется вращением штоков с резьбой, упираются штоки башмаками в большую кучу полушпалков. Подобный принцип был на старых автокранах. На деле я ни разу так и не видел действо по постановке данного крана на лапы.

Если по чесноку, то данный кран довольно мобильное средство, если у крановщика руки откуда надо и башка варит, то совмещая по несколько операций можно добиться большой производительности.

Для передислокации крана предусмотрены стопорные устройства для жесткого крепления башни. Подвешенные снизу сзади, опускаются и вкручиваются в вваренные в пол круглые гнезда. Есть еще специальные крюки для тяг, тяги проушиной надеваются на ухо под задницей крана и крепятся за край платформы. Хотя все эти крепежки видимо для недалекого передвижения. Как я понял и видел, стрела жестко крепится к вертикальному кронштейну (козлу) на подкрановой платформе прикрытия, при этом должна быть демонтирована шестерня поворота башни, что глубоко внутри крана в поворотном круге, этим допускается некоторый поворот башни относительно платформы при проезде стрелок и кривых.

Существует и такой подвид, как кран КЖД. Отличается, главным образом, размером башни и внутренним

расположением агрегатов. Дизель-генератор стоит поперечно вдоль задней стенки капота, причем на общем

полу поворотной платформы, отсюда и больший задний свес и меньшая общая высота капота. Доступ ко

внутренностям через открывающиеся створки по бортам и большую дверь сзади. Пламенное сердце все тот же ЯМЗ, хотя на более древних видах встречается еще более древний агрегат К-661.

Этот из-за длинной опы по-походному крепится жестко к своей платформе, но стрела увязывается к платформе

прикрытия с допустимым ходом стрелы над кронштейном-козлом. Гак в обоих случаях жестко фиксируется прибитыми к полу брусками.

Бонусом два слова о таком монстре, как МРКС-1А. Кому-то давно, видимо, пришла в голову дьявольская мысль скрестить экскаватор с ж.д.платформой. Сказано - сделано, взяли экскаваторную установку, я так думаю,

колесного, относительно небольшого, что-то типа ЭО-3322. Вместо лопаты установлена конструкция на основе шнека для бурения котлованов под установку ж.б. опор к/с. Давно в родном ЭЧ был такой, поговаривали, даже исправно побуривал себе.

Передвигался сей чудоагрегат посредством гидромоторов через знакомые нам редуктора.

Но недолго музыка играла, легенда такова - неравномерно сработали гидрозамки на гидроцилиндрах подъема

стрелы и шнек чуть не снес собственный скворечник, вместе с машинистом. Причем погнули шток одного из

гидроцилиндров, потребовался ремонт. Но на этом срок службы агрегата, видимо, закончился.

Но стоит он до сих пор визуально издалека целый, но вблизи видно - многого не хватает уже.

Фото пока одно, и то не мое

Вот такая довольно разнообразная существует техника для хозяйства электроснабжения.

Пока все, но впереди будет рассказ о развитии вибропогружающей техники. Если раньше были АВФ-1 с аркой и талькой, то немного более продвинутым вариантом стал манипуляторный АВФ-1М, бывает с циферкой 2. По сути то же самое, что и МС-1. Видимо производитель разный. Вот на такой МС-1 №16 я в данный момент и тружусь. До встречи!

Рычаг включения во включенном положении.
Собственно гидротолкатель, сейчас в положении ЗАТОРМОЖЕНО, при растормаживании поднимается верхняя крышка.
Серебристая железяка - ограничитель хода подвески, чтобы лишний раз кранине раскачивался.
Грузовые барабаны.
Площадка-башмак для лап, остальные две - с другой стороны. Виден штурвал ручного тормоза.
Дизель.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром