Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Продолжение

Привет всем, кому интересен мир тяжелой техники!

Много воды утекло, много снега выпало и, вообще, весна на дворе.

По последним Абаканским данным декабря моя машина должна была ехать под Новосиб на станцию Ояш с остановкой в Новокузнецке. Пришагала она в Новокузнецк, немного подремонтиться перед дальнейшей дорогой. В итоге простояла почти месяц и толком никакого ремонта и не было. Так, по мелочи, главное, сезонное ТО дизелю провели, уже хорошо. С нашей злополучной трубой так ничего и не сделали, отчасти потому, что было холодно. Воткнули недостающие квадратные стопорные пластины(квадратики) на зажим фундамента да прикрутили фару на скворечник манипулятора, по сути и все. Остальные работы, так сказать, относились к благоустройству самой машины. Застелили пол кабины найденным паласом, получилось неплохо, но последующие ремонты затоптали его немного. Конечно, мы не предполагали длительную чистоту текстиля, но как-то сильно быстро.... Обернули подушки сидений шубой, вроде как натуральной, получилось здорово, до спинок руки пока не дошли. Замудрили столик в кабину, деревяшка до этого была полноценным компьютерным столом, при желании демонтируется.

В-общем, за этим занятием нас посетила офигительная новость, о которой мы мечтали почти 15 лет. Наконец-то, в столице, на самом верху решили подремонтировать мою родную станцию Татарская Западно-сибирской ж.д., электрическое обустройство которой датируется аж 1954 годом. Хрен с ним, с Ояшом этим)))!

Десантируемый контингент получился такой: мотовоз обычный АДМ, мотовоз с народным название МШТС - шайтан-рука или коленчатый подъемник с довольно порядочным вылетом на базе АДМ, кран КЖС с платформой и наша УСМК - десятка. В созданном прорабском участке бригада монтажников почти целиком во главе с прорабом из старой нашей конторы, машинисты из одной смены все оттуда же, четыре водителя на двух машинах тоже бывшие наши же плюс нас двое, я и родственник, все не так давно работали друг с другом, максимально из 20 человек работали в одно время в одном месте почти 15 из них. Мир тесен....

По работе: около 70 фундаментов под жесткие поперечины на замену гибким плюс анкера.

В последствии, первый раз увидел жесткую поперечину из пяти блоков и длиной в 54 с лишним метра, до этого предел был в четыре блока при 44-х метрах. Долбежка в неоттаявший грунт, как всегда, не проходит без поломок. От тряски лопнули крепежные хомуты гидроаккумулятора зажима фундамента на башке, сам горшок начал болтаться на своей гидротрубке и потихоньку стал выкручиваться из нее. Из кабины дальний край установки не видно, я же сидел на кране и был занят борьбой с проводами. Когда вернулся к наблюдению над процессом и когда побежало масло на голову, тогда все и увиделось. К тому же ушел сильно в сторону

фундамент, который залез-то всего на полтора метра. Короче, продолжать благоразумно не стали, хорошо удалось вытащить фундамент манипулятором. По итогу чуть не получили по каскам, пришлось некоторым объяснять способность металла ломаться в неподходящие моменты. Отремонтили в тот же день, приварили новые уши к хомутам, укрепили бачок снизу уголком. Пришлось впервые фотать в подтверждение произведенного ремонта результат оного.

Наконец-то разобрались с той самой трубой высокого давления, водрузив ее на свое законное место. Выкрутили временно приваренный шланг, токарь из нашего ВЧД выточил новый переходник взамен приваренного к фланцу шланга, вкрутили переходник. Труба оказалась длиннее на пару-тройку сантиметров ввиду изменения размеров неродного корпуса клапана. Разрезали трубу болгаркой и потихоньку в несколько надрезов подогнали один конец к другому, получился небольшой угол и зазор в пару миллиметров, сами прихватили в двух местах и сварщик проварил автоматом по кругу. Меткость глаз того, кто подгонял концы трубы друг к другу и потом это все писал вам, подтвердилась, оба конца трубы закрутились в свои места от руки. Дальнейшее завершение ремонта было интересней начала. Надо отметить, что имелись небольшие несовпадения в паутине. Без нашей трубы без дела болталась трубка и вместе с ней безработный манометр давления на вибропогружателе и вообще не было манометра давления ускорительного насоса, хотя его трубка

имелась, но почему из нее не текло масло мы сообразили позже. Итак, прикрутили необходимое вместе с найденным в ящике недостающим прибором и приступили к испытаниям. Сразу обратили внимание на нулевое показание манометра скорителя, потом начало капать с его трубки, подтянул, капает, еще подтянул, опять капает и тут БААХ, и громкий звук высвобождаемого высокого давления и брызги масла....Когда выглянули из укрытия, недосчитались манометра ускорителя. Разбор полетов показал, трубка видимо была заглушена монеткой, потом я ее проломил, когда подтягивал, а вот выновным в выстреле манометром мы назначили резьбу переходника. Сам снаряд, полный масла, мы нашли минут через 20. На капоте...Заодно пришлось смастерить самодельную заглушку вместо трубки.

Так или иначе, дальнейшие действия больше не приводили к очередному смазыванию машины маслом.

Первое же окно показало полное отсутствие протечек масла по месту ремонта. На очереди корячится ремонт манипулятора. Через уплотнения гидроцилиндров поворота давит масло внутрь станины и через разъем по кругу оно скапливается вокруг крана на палубе. Слишком уж бросается в глаза лужа. Несколько раз ремонт не мог начаться по причине окон, но потери масла взяли свое. Выбрав холодный ветренный день, разбираемся. Две зубчатых рейки, между ними центральный вал поворотной колонны, к слову, есть манипуляторы с одной рейкой. На каждой рейке с обоих концов крепятся по одному поршню. На каждом одна центральная резиновая хитрой формы манжета и фиксирующие ее четыре фторопластовые кольца, по два с каждой стороны манжеты. Весь этот набор уплотнений находится в съемном цилиндре, которых четыре штуки по числу поршней. Гидравлически противоположные цилиндры связаны между собой трубками, масло дует в два цилиндра выдавливая из них поршни и вдавливая их же в два других при этом вращая саму колонну. Если зажать вертикально карандаш между ладошек и двигать ими, чтобы карандаш вращался, то можно представить себе принцип поворота крана.

В итоге, сняли два цилиндра, они крепятся на 8-ми болтах, один поршень вроде ничего, на рейке рядом со вторым видно заметно меньшее количество солидола, протекающее через резинку масло смыло смазку с зубов рейки, комментарии, как говорится, излишни. Отзвонились, отфотали, отослали, собрали все назад и сели ждать)). Самому купить быстрее, но не нашли таких мудреных РТИ.

Так уж получается, что нам при работе бывает конкретно так мешает контактная сеть в любых ее вариациях. Тупо не помещается направляющая рама между забитым фундаментом и проводами, приходится в наглую их отодвигать. Как оказалось, неплохо с этим справляется манипулятор. Выдвинутой на весь свой 8-метровый вылет стрелой поднимаешь нужный цветмет вверх либо просто в сторону, по месту в-общем. И тут возникает один такой проблемный нюанс, если манипулятор смотрит в рабочую зону, к установке, то при попытке быстро сдриснуть с высокой табуретки можно не хило так переломать себе опорно-двигательный аппарат. Чтобы, как белый человек, наступать на специально предусмотренные для этого две ступеньки необходимо повернуться краном на левую сторону, но его так уже не оставишь, приходится закручивать в узел.

Но т.к. система поворота нифига не полноповоротная и погрузка происходила с правой стороны, то

приходится делать полный оборот по часовой стрелке и, желательно, чтобы рядом не мешала

кабина прицепленного мотовоза. В прошлый раз я писал вам пару слов о вариации на тему АДМ, то был АДМ-СКМ с телескопом с небольшой площадкой. На этом объекте с нами трудится еще один подвид, тоже СКМ, но коленчаный с двумя люльками. Техника довольно интересная, та же основа, сама стрела совсем другая, два колена с общим вылетом в 15 с лишним метров. Первое колено поднимается одним гидроцилиндром, второе же

управляется толстыми тросами посредством хитрого гидроцилиндра с двухсторонним штоком. Этот шток обоими концами связан с обоими тросами и, задвигаясь одним концом, он выдвигается другим с другой стороны, при этом тросы через полукруглые рычаги туда-сюда ворочают второе колено. В месте, где нет контактной сети, это верхнее колено через вертикаль может перекладываться на другую сторону. При этом вся конструкция еще и поворачивается вправо-влево.

Под капотом тоже интересно, отсутствует силовой генератор, зато между дизелем и гидропередачей тут есть настоящая коробка передач ЯМЗ, с которой через промежуточную шестерню происходит отбор мощности на небольшой шестеренчатый гидронасос привода. Машинистам не позавидуешь, чтобы попить чайку приходится ходить к соседям, ведь на машине присутствует максимум 28 вольт))).

Следующая новость такая, нас планируют скоропостижно дернуть опять на Кузбасс, между станциями Белово и Бачаты(где находится самый большой угольный разрез Кузбасса - Бачатский) корячится капремонт контактной сети. В том краю я уже был и места знакомые.

Всем пока!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром