Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Дополнение.

Дополнение.

Приветствую всех, кто любит почитать о технике интересное и малоизвестное.

Начался очередной период в работе, новая техника(вернее старая, но незнакомая), места и новые, и старые, но по-новому, люди и новые, и старые, уже знакомые в доску.

Но мы же о технике так, что.....

Проводили мы в Саратов машину УСМККС с добрыми напутствиями, работать же нас определили на машине МС-1 №18. Все тот же агрегат вибропогружения фундаментов, похожий на все остальные манипуляторные, издалека и не различишь. Но вблизи отличий много.

Кстати, вторая такая же машина знакомая мне МС-1, номер 16. Обе одного времени постройки, одного проекта но, как говорится, есть нюансы. Кабина внутри оборудована по старой школе, с двумя пультами, приборный с привычными круглыми показометрами вместо модуля с экраном. Дельное отличие в управлении краном-манипулятором - распределитель с рычагами управления рукотворно поднят на метровую высоту двумя уголками, удобство очевидно - стоять при работе лучше, чем сидеть на корточках. Помнится, мы тоже так хотели сварганить с родственником на 16-й машине.

По установке - бросается в глаза отсутствие привычных гидрораспределителей, зато имеется в наличии неизвестный гидроаппарат, причем с маленькими рычагами. Два штуки. Позже, в бумагах нашлось документальное подтверждение: производились работы по установке итальянских гидрораспределителей Walwoil, с возможностью ручного управления операциями. В итоге появился SDS150, один на 6 секций, второй на 4. Со временем узнал, что модернизация гидрооборудования приравнивается чуть ли не к капитальному ремонту, естественно с продлеванием срока службы техники. Возможно, грамотный ход...

Знакомились с машиной и изучали ее в работе на окнах мы недалеко от Новокузнецка, на станции Ерунаково. В далеком, эдак, 2004 году я начал познавать Кузбасс именно с этой станции, та была моя первая командировка в Кемеровскую область. И там же я получил свою первую и невиданную до тех пор зарплату находясь в аренде вместе с машиной - поясняю: какое-то время мы получали две зарплаты. В своем ЭЧ-5 получал я около 8 тысяч, плюс 3000 командировочных, за месяц. Арендаторы нам доплачивали почти две моих зарплаты. И вот с того момента мы начали работать с большим коллективом, с которым мы с 2006 года, официально перебежавшие, и трудились долго, я - так целых 12 лет. А сейчас, работая уже в другой организации, но в том же месте я вижу вокруг себя все те же лица, с которыми я работал все эти 12 лет. Остается только вспоминать совместные подвиги в работе и продолжать то, что у нас получается лучше всего.

Приняли машину в конце лета, проверили в работе, довольно живая. Конкретный такой косяк прятался в главном автомате, что в кабине. Нехитрый прибор молча терпел первый гидронасос и манипулятор, но категорически не хотел работать со вторым, тупо отбивался и отрубал весь силовой ток по машине, но после уговоров сдавался и давал работать до следующего фундамента. Решили сами его разобрать, некоторые болтики механизма были раскручены, все, что могли подкрутили, где надо почистили мелкой шкуркой. Но эти припарки не помогли. Другая смена потом сняла такой же автомат с другой машины и все встало на свои места.

Помню, манипулятор тут не хотел поднимать вес нижним гидроцилиндром, в холостую - пожалуйста. Грешили на манжеты, еще до нас заменили весь ремкомплект и, что ожидаемо - это не помогло вообще никак. В гидравлику распределителя лезть, видимо, не стали. Позже уже мы, после мозгового штурма, решили попробовать пустить линию через соседнюю секцию на распределителе. Перекрутили сзади подводящие трубки и шланги, обкатали результат тут же, полная победа. Анализ ситуации немного успокоил, видимо, заводское давление на обеих секциях не сильно различается, тем более, что большего кран поднимать не стал. Изъявил желание выставить нужные секции в необходимой последовательности, у нас получалось, что второй по счету рычаг стоял аж пятым в ряду. Но с напарником к общему мнению так и не пришли, поэтому как получилось, так и оставили, ну, мне из кабины что так, что сяк.

С первым снегом решили нас перекинуть на Красноярскую дорогу, по маршруту Междуреченск-Абакан-Ачинск-Красноярск, точне - ст. Минино.

А тем временем пришла и зима. Гидравлика южного производителя отказалась работать в 5 градусов мороза. По словам сменщиков, необходимо погреть железяку в нужном месте горелкой. Помогло. Перед следующим окном, градусов под 15, этот метод уже не проканал. Вердикт один: разбираем и смотрим, в чем причина. Итальянский гидроагрегат, видимо, решил, что он современный и что такое отвертка он не знает: только шестигранники. Начали с нижней крышки, откуда растет рычаг, кроме нижнего конца золотника не увидели ничего интересного. Пошли выше, сняли верхнюю общую полость - по паре болтиков на каждую из 6 секций, скинули все 12 электромагнитных катушек сзади, открутили 6 крышек клапанов. Дальше пришлось немного попотеть, следующие детали демонтировались сложнее, оказалось мало места под шестигранный ключик, крутить приходилось с постоянным перехватом либо под наклоном круглым кончиком. И вот уже под снятыми стаканчиками обнаружилась ржавая мутная масса, внутри которой торчал верхний конец золотника вместе со своей пружиной. Это место и замерзало постоянно. Разобрали узел, протерли от ржавой смазки, смазали дизельным маслом, нафышкали вэдэшкой и собрали. Градусы в два десятка так и не сломили наш результат. Но зато этот первый серьезный мороз поставил под сомнение всю работу вообще. У нас тупо сдохли аккумуляторы, после утренней тренировки с ПЖД они, видимо, решили, что это уже перебор. Единственное зарядное устройство было в километре от базы. Туда мы и возили пару раз наши батарейки. Но зарядить их это полдела, а на другие полдела у нас не хватало ареометра. Как раз в этот момент привезли на базу вагончик-прорабку, вот в теплой прорабке мы и стали хранить свои батарейки.

После отдыха, приехав на вахту, увидели на базе зарядно-пусковой агрегат, на колесиках. Таскать батарейки в вагон больше не стали. Отогреть дизель их хватало с запасом, дальше только с пускача. В принципе нормально. Зима внесла коррективы в привычные навыки управления машиной. Дело в частичке металла из страны Берлускони. Очень уж тормозным оказался наш новый гидрораспределитель, особенно наглядно это видно по рычагам ручного управления, после отпускания тумблера в кабине походит почти две секунды, пока рычаг вернется в нейтральное положение и перестанет двигаться установка. Это много, когда работаешь в ограниченных условиях. Но хуже этого то, что отдельные вроде бы секции не хотят работать отдельно друг от друга. Отлично запомнилось, что при задвижении фермы на себя при включении большого давления тут же открываются клапаны на опускание лап и на левый поворот. Визуально выглядит это так - задвигается ферма и вдруг машина начинает отжиматься от земли и немного пытается повернуть установку. Ожидаемо было увидеть, что эти три секции и идут друг за другом. Приходится ждать, пока операции происходят медленно и по очереди. Так или иначе, привык и к этому. Перед последним прошлогодним окном окончательно сдохла электромагнитная катушка клапана включения вибропогружателя, временно педальный старт осуществлялся нажатием на писюль на самой катушке электромагнита. В загашнике вместо одной катушки нашелся весь гидроклапан в сборе. Из минусов - половину вахты умудрился проходить в чистой робе, и вот под новый год пришлось немного упачкаться.

Подкинули нам работенку в самом Красноярске, было необходимо заколотить несколько 5-метровых труб метрового диаметра для мачт освещения. Сами мачты металлические и многогранные, с четырьмя мощными лампами на кольцевом кронштейне, который опускается с макушки до земли на длинных тросиках. Сменщики пробовали забивать их после обычной полуметровой шурфовки. Получалось очень долго и нудно и, что хуже, не всегда результативно. С нами же решили взять шнековый бур диаметром в 500 мм для крана мотовоза, для предварительного бурения. Интересный девайс, я раньше такого не видел.

Представляет собой направляющую раму под 5 метров длиной, на ней на каретке смонтирован электродвигатель киловатт наверно в 40-45, далее через понижающий редуктор идет собственно сам шнек. Поднимается в вертикальное положение краном мотовоза за каретку, затем фиксируется стрелой через специальный фиксатор, и уже после этого гаком можно двигать каретку по раме в вертикальной плоскости. Управляется через длинный толстый кабель, идущий от электродвижка. Роет вполне себе неплохо, по крайней мере без него фундаменты в откосах и выемках оставались недобитыми на метр-полтора в виде памятников. Также как и две трубы на целый метр торчащие из земли. Три штуки мы заколотили в свежие 5-метровые шурфы вполне себе за несколько минут каждая. При этом умудрились отломить довольно мощную железку, причем с таким ощутимым чпоком, для меня такие звуки вообще редкость при работе. Обе лапы при опускании-поднятии для взаимного фиксирования соединяются 15-сантиметровым кругляком длиной метра два с резьбой на концах, со стороны каждой лапы гайка на 70. Вот и отделилась часть с резьбой и гайкой внутри кронштейна на теле правого гидроцилиндра от основной части, что на левом гидроцилиндре. Немного раздвинули ломом место для сварки, получилось почти 4 сантиметра свободы сварщику. Анализ ситуации показал, этот узел довольно безобидный для поломок, если работать установкой ровно на 90 градусов в любую сторону. В этом случае нагрузка на эту железку, что важно, одинаковая на оба гидроцилиндра, как бы ни пришлось сильно отжиматься от земли. Нам же пришлось работать с поворотом всего в 55-60 градусов, и при этом надо было отжаться повыше из-за только что забитой трубы, вот в момент сильной разницы в исгибающем моменте она и сломалась.

Четвертая труба залезла немного труднее, на глубине попался слой крупной морской гальки, это в полутора километрах от Енисея. Под занавес дня решили добить недобитый памятник той смены. Пробурили небольшим шнеком вокруг в четырех местах. В-общем, за час труба заглубилась всего-то на пару десятков сантиметров, причем сорвали ее с места далеко не сразу. Но зато намучились с трубкой, соединяющей дренаж с обоих гидромоторов, что на голове. Разрешилось дело только на следующий день вместе с новым шлангом и получасом сварочных работ над новым переходником. И это все за неделю до нового года!

Бонусом немного о невиданном ранее. Как-то столкнулись с необычным агрегатом. На первый взгляд очевидно подобие пылесоса. При работе оказалось он и есть, вполне себе неплохо всасывает щебенку с путей, оголяя трассы кабелей. То, что насосал тут же вываливается сзади транспортером, но на борту очевидно присутствует подобие бункера, видимо можно какой-то объем возить с собой, например для засыпки своих же ям. По звуку дизель не опознается никак, вероятно что-то импортное, но рядное 6-цилиндровое обязательно.

К свае прикручена переходной кронштейн для захвата вибропогружателем.
Вот собственно нынешнее орудие производства.
Так должен выглядеть конечный результат.
Видимо, можно использовать вместо одной трубы два ж/б фундамента.
Судя по маркировке агрегат импортного производства. Виден транспортер под днищем.
За сетками сидит чувак на высоком табурете и руководит толстым заборным шлангом.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter