Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста

Назначение системы ТСКБМ.

Система ТСКБМ предназначена для работы совместно с системами АЛСН, КЛУБ (КЛУБ-У), БКБ. Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья. Если по параметрам сопротивления кожи требуется проверка работоспособности машиниста, ТСКБМ при работе с АЛСН или БКБ разрывает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан (далее ЭПК). При работе с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности машиниста в эти устройства.

Функционирование системы ТСКБМ.

1) Работоспособное состояние машиниста распознается системой ТСКБМ по сигналам от носимой части ТСКБМ-Н, соответствующим параметрам электрического сопротивления кожи. При нормальной работоспособности машиниста индикаторы «Предварительная сигнализация» жёлтого цвета и «Запрос подтверждения работоспособности» красного цвета на приборе ТСКБМ-П (или на блоке ТСКБМ-И для исполнения «УНИКАМ») погашены. Светится только индикатор «Приём».

2) При снижении работоспособности машиниста за 8 секунд до момента возможного появления запроса на подтверждение работоспособности, в виде свечения красного индикатора, включается индикатор жёлтого цвета. Тем самым обеспечивается предварительная световая сигнализация. Машинист имеет возможность подтвердить работоспособность нажатием на РБС, количество подтверждений работоспособности по предварительной световой сигнализации не ограничивается

3) Если машинист не подтвердит в течение 8 секунд свою работоспособность по предварительной световой сигнализации, а по физиологическим параметрам будет продолжать требоваться подтвердить работоспособность, загорится индикатор «Запрос подтверждения работоспособности» красного цвета, система ТСКБМ при работе с АЛСН или БКБ разрывает цепь подачи напряжения на ЭПК, а при работе с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности машиниста в эти устройства.

4) При запросе на подтверждение работоспособности индикатором красного цвета и одновременном начале свистка ЭПК, машинист должен не позже чем через 5 секунд нажать РБС. Если машинист в течение указанного времени не подтвердит свое работоспособное состояние нажатием рукоятки РБС, происходит экстренное торможение. В этом случае машинист считается неработоспособным.

5) Нажатие на верхнюю рукоятку бдительности (РБС) является подтверждением работоспособности машиниста, индикаторы «Предварительная сигнализация» (или «Запрос подтверждения работоспособности») при этом гаснут. Следующий запрос на подтверждение работоспособности может поступить не ранее чем через 60 секунд. Нажатие РБС воспринимается как подтверждение работоспособности машиниста только при горящих индикаторах жёлтом – «Предварительная сигнализация» или красном – «Запрос подтверждения работоспособности». При погашенных индикаторах «Предварительная сигнализация» и «Запрос подтверждения работоспособности» нажатие рукоятки РБС системой ТСКБМ не воспринимается.

6) Количество нажатий РБС не ограничивается.

Состав системы ТСКБМ

Система ТСКБМ состоит из локомотивной аппаратуры и носимой части.

Локомотивная аппаратура системы ТСКБМ состоит из контроллера ТСКБМ-К и приёмника радиосигнала ТСКБМ-П, который изготавливается в 2-х вариантах:

1) Прибор ТСКБМ-П со встроенным индикатором и кабелем связи ТСКБМ-К – ТСКБМ-П.

2) Прибор ТСКБМ-П без индикатора. Совместно с этим исполнением ТСКБМ-П в составе системы ТСКБМ должен устанавливаться блок индикации ТСКБМ-И и два кабеля связи: ТСКБМ-И – ТСКБМ-К и ТСКБМ-И – ТСКБМ-П.

Комплект локомотивной аппаратуры ТСКБМ устанавливается в каждой кабине управления локомотива (МВПС).

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв