Всем доброго времени суток. Стало скучно - решил написать отзыв о данном агрегате.
Всегда хотел приобрести второй скутер под восстановление, да бы получить хоть какие-то навыки в ремонте техники, убить свободное время, да и просто хотелось собрать свой маленький проект.
Подзаработав немного деньжат, приступил к поискам подходящего мопеда. Сначала хотел купить ретро- мопед, чтобы сильно не вкладываться и учить братана управлять мопедом. Но потом планы как-то поменялись. Смысла брать уже не было и решил, что возьму обычный мопед, на который легко найти все запчасти. Знакомый предложил купить у него скутер не в очень хорошем состоянии. Поехал, посмотрел состояние мопеда, состояние на 2-3 с минусом. Но всё таки забрал, так как больше вариантов не было. А починить всегда можно.
Итак 17 июня был куплен данный агрегат :
Honda Dio af 35 ZX 1995 года рождения, 4х болтовый впуск, GBL, желтая хрустальная оптика, «Хром» выхлоп, 118 шкивы, спойлер, отсутствует литье и золотые ломы т.к. в те года не ставили литье. Начали ставить с 96года…
Итак, прикатив мопед домой, разобрал его до голой рамы, снял и разобрал все детали, разобрал двигатель. Порадовало, что дальше ЦПГ и ремня не лазили, болты откручивались с характерным щелчком, на которых была белая «плесень» или что-то похожее.
Выявил минусы косяки которые нужно было исправлять:
- не было коммутатора
- не было зеркал
- не было АКБ
- не было всей ЦПГ
- втулка подножки как сопля болталась
- задний амортизатор убит в *авно
- забит выхлоп
- трещины и царапины по пластику
- трос заднего тормоза заржавел
- ремень стертый китай
- убитый редуктор
- подшипники кВ под замену
- сальники мокрые
- абсолютно весь двигатель, рама и пластик были в грязи и всё что с этим связано
- тормозных колодок не было т.к. стерты до железа
- ручка газа с косяком
- грузики стерты в хлам
- завоздушена и заржавевшая дисковая система
- сломаны несколько креплений
- сломана пластиковая крышечка маслобака
- сломаны все замки
- резина стерта вкруг, но спереди еще ездить можно
- вроде бы всё.
Купил бензин, мыло, фэри и приступил к мойке всего, что на мопеде было. Отмыл весь картер от грязи, песка, сажи, нагара, ведь мопед не щадили и использовали для поездок на речку, рыбалку, лес и т.д. Отмыл раму, пластик. Далее кончились деньги , устроился на работу в школу и работы по скутеру временно остановились.
В перерывах, когда выдавалось свободное время, покрасил раму в голубой цвет, руль бак и мелочевку в черный, отмыл всякие мелочи и поставил на своё место на скутер.
Получив первый аванс и съездив в город, приобрел запчасти:
- подшипник кВ ( не подошёл, обменяю на норм)
- подшипники редуктора
- сальники кВ
- прокладки ЦПГ
- прокладка редуктора
- тормозные колодки перед зад
- игольчатый
- трос заднего тормоза
- комплект замков
- задний амортизатор Daytona Replica
- грузики 7гр
- топливный фильтр
- синий карбон
- поршень
- свеча
- бронепровод с колпачком
Позже был еще один выезд в город, и один хороший знакомый подогнал хорошие ништяки по очень вкусной цене:
-коммутатор сток Poch Racing
- вариатор Naracu
- карбюратор ( на запас)
- спойлер
- трос замка багажника
Затем распилил глушитель, прожег, заварил и покрасил – стал как новый, приварили нормально втулку на подножку, поменялся с другом фарами- я ему желтую- он мне белую, также подогнали цилиндр Japan и головку цилиндра, выточили болты под цилиндр, нашел сигнал от иномарки. Прокачал дисковую систему, подогнали сиденье и со скидкой купил новую резину на зад 3.50.1, покрасил аморт в синий. Покрасил отдел багажника, отмыл коврик.
Затем приступил к сборке : двигатель собрал, протянул все болты и смазал, залил масла в редуктор, маслобак, залил тормозную жидкость. Вкатил двигатель в раму и завел с 7го раза. Потроил, поработал, настроил карбюратор и всё стало идеально работать.
Далее прокатился, ощутил всю прелесть детища, собранного своими руками. Всё понравилось за исключением растянутого ремня, проскальзывает, но ездить можно.
Позже покрасил полик, карман, рамку спидометра, воздухан и кожух охлаждения с левой стороны, крыло в черный цвет и поставил все на место. Далее обтянул клюв и голову карбоном, поставил весь пластик на мопед, чтобы оценить, что собрал и что ещё осталось сделать.
Далее происходила эксплуатация скутера в течении 2х недель и что я выявил вновь:
- свет: светит фара идеально, далеко, ближнего света вполне хватает, чтобы ездить ночью, а дальнего и подавно. Задняя фара смотрится отлично, но надо лампу новую, габарит перегорел еще у прошлого хозяина
- подвеска: справляется на ура, в меру мягкая и в меру жесткая, что-то среднее. Мелкие ямы прогладывает спокойно, закладывать в повороты одно удовольствие, но низкий стал на 1-2см с заменой амортизатора, но не критично.
- двигатель: вот GBL это конечно дно, но при бережной эксплуатации, правильных запчастях и правильном своевременном обслуживании прослужит очень долго. За 2 недели ничего не сломалось, заводится мопед как с кик-стартера, так и со стартера. Работает достаточно тихо, за исключением слегка шумящих подшипников КВ ( исправлю в ближайшем времени)
- пластик: ну очень крепкий, сломать трудно, но бывший хозяин умудрился все таки сломать несколько креплений.
- бак, объем которого 5 литров не может не радовать. Расход топлива при тихой езде 2 литра, при агрессивном вождении 3-4 литра на 100км.
Что осталось сделать:
- поменяться спидометрами с другом на белый
- купить топливные шланги синего цвета
- ремень Malossi скоро будет
- ручки руля новые тюн
- покрасить боковой пластик и заднее колесо в белый цвет
- покрасил спойлер в белый и колесо переднее, но спойлер получился с косяками- перекрасить
- обтянуть боковины карбоном
- забрать пластик над крышкой маслобака
- поменять подшипники кВ
- возможно заполировать крышку вариатора
- доделать эксклюзив
- всякие мелкие косячки закрыть наклеечками, если будут))
- вытащить желтые стекляшки с фары
- возможно будет сзади светодиодная лампа стопа
Всем удачи на дорогах, фотографии пока добавлю несколько. Остальные загружу по мере восстановления мопеда, поэтапно точнее.