Здравствуйте, уважаемые читатели.
Вот уже 1,5 года я работаю на автомобиле отечественного производства УАЗ-Патриот. Когда меня назначили водителем на данный автомобиль (всего нас на нём работает четверо), то пробег был около 16000км. Сейчас пробег подходит к 220000км и есть о чём написать. Постараюсь изложить всё коротко, т.к. рассказать есть о чём. Итак, поехали!
Начну с того, что автомобиль с завода оснащён ГБО и работает на метане. В багажнике автомобиля находятся 3 баллона, в которые влезает от 32 до 42-х кубометров газа в зависимости от времени года. Газобалонное оборудование за этот период времени показало себя довольно надёжным механизмом! За такой пробег к газовщикам ездили всего 3 или 4 раза. Но при последнем посещении сервиса мастера, увы, не смогли найти причину неисправности-а именно, автомобиль сам переключается на бензин. Пока ездием на бензине.
Ходовая часть-очень слабая с маленьким ресурсом. На пробеге около 80000км заболтались шаровые. Сгоняли в сервис-там поставили какие-то усиленные шаровые, которые живы и по сей день (тьфу-тьфу-тьфу). Рулевые наконечники живут по 60-70тыс.км пробега (напоминаю, 80% пробега у нас асфальт, 20-среднее бездорожье). Если использовать данный автомобиль постоянно по "говнам", то наконечники, думаю, будут жить раза в 2 меньше. Передний мост-просто тихий ужас... На нашем экземпляре установлены хабы (не с завода, естественно). Передок включаем только при 20% эксплуатации (т.е. у переднего моста пробег около 40000км). Но полуоси у него стали болтаться и пропускать воду через сальники внутрь на общем пробеге порядка 100000км!!! Сейчас замена масла в мостах сводится к тому, что меняется масло в заднем редукторе, а из заднего редуктора заливаем в передний (т.к. там всё-равно эмульсия и просто глупо переводить новое масло в дерьмо). Хвостовик редуктора имеет люфт (подтяжка уже не спасает). Суппорта стали клинить на пробеге около 140000км. При разборе обнаружилось, что смазки в направляющих не было совсем!!! На пробеге около 180000км (если не изменяет память) пришлось менять тормозные диски, т.к. заводские стёрлись и повторно заклинивший суппорт убил колодкой левый диск с внутренней стороны насмерть)))
Заводские крестовины живут порядка 100000км (это прям если сильно не обращать внимание на вибрацию от кардана))) Заменили родные крестовины на покупные с тавотницей (вроде, от ВАЗ-21213, если не изменяет память). Уже проехали 120000км на них-полёт нормальный (тьфу-тьфу-тьфу...). Родное сцепление прошло порядка 146000км и пропало в один прекрасный момент (точнее передачи спокойно включались при работающем моторе, но автомобиль ни куда не ехал). При снятии КПП было выявлено, что тупо заклинил выжимной на направляющей, т.к. направляющая заржавела (видимо, помазать направляющую графиткой на заводе-очень сложная задача).
Т.к. в багажнике лежат баллоны ГБО (а они довольно тяжёлые), то зад автомобиля на заводских двойных рессорах просаживается и автомобиль начинает смотреть вверх. До этого Патриота всегда ставили по дополнительному подкоренному листу. Но в этот раз решили применить "ноу-хау" и поставили с новья пружины между мостом и рамой. НИКОГДА ТАКОГО НЕ ДЕЛАЙТЕ!!! Итог-лопнула рама за задним правым колесом на пробеге 216000км.
Варили не в мою смену. Накладку сделали правильную, но проварили только сверху и снизу. Сварщик сказал, что так-нормально! Я с этим не согласен, конечно. Но сколько проходит-столько проходит. Будем наблюдать...
Лакокрасочное покрытие на данном автомобиле оставляет желать лучшего-на фото видно, что даже рама уже вся рыжая. По кузову тоже есть места с ржавчиной... Это при том, что автомобиль моется 2 раза в сутки! Если проездить зиму без мойки, то даже новый Патриот к весне "зацветёт"... Ну и кузов "гуляет" почти с новья! Первый раз заднюю дверь заклинило при пробеге менее 100000км!!! Запасное колесо на задней двери-это кошмар! Поэтому люди их снимают и ложат в багажник. Но т.к. у нас в багажнике баллоны ГБО, то нам запаску девать, увы, не куда(((
Мотор в данном автомобиле стоит "ЗМЗ-409PRO"-это мотор, который вернули к ситокам, поставив с завода двухрядную цепь и пятиопорную ГБЦ. На всеобщее удивление данный мотор на метане прошёл до ремонта 214000км пробега. Это первый УАЗик в организации, который прошёл более 200тыс.км пробега без поломки двигателя!!! Обычно, при пробеге 80-100тыс.км пробега ГБЦ на данных автомобилях выходят из строя. Возможно, что наконец-то на заводе стали дорабатывать головки для работы на ГБО (хотя я в этом сильно сомневаюсь...). При пробеге 214000км поменяли ГБЦ на новую (т.к. ремонт родной ГБЦ был не дешевле покупки новой) и поменяли кольца (т.к. во 2-м цилиндре лопнуло компрессионное кольцо). Выработки на цилиндрах нет-заводской хон на месте. Масло меняем раз в 10000км пробега. Я "прикинул на пальцах" выгоду и вышло, что метан за такой пробег сэкономил относительно бензина порядка 400000 рублей (с учётом произведённого ремонта двигателя). Минусы в эксплуатации метана тоже есть-в багажнике нет места из-за баллонов и если баллон взорвётся (а давление там порядка 250 атмосфер), то автомобиль сразу станет "кабриолетом", а сидящие внутри люди, в лучшем случае, останутся инвалидами...
КПП же стоит от Хёндая с "шайбой" в салоне. Довольно надёжная КПП, опять же, благодаря тому, что установлены хабы и передний кардан при 80% передвижения не крутится.
Электрика в УАЗ-Патриот-как новогодняя гирлянда на ёлке! С новья было ещё более-менее. Но когда пробег перевалил за сотню, то потихоньку начали показываться глюки. То печка сама может включиться, то музыка отключиться, то стеклоподъёмник передумает работать... Возможно, что сейчас ГБО и не хочет работать из-за какого-то глюка в электропроводке...
Отопитель (точнее, климатическая установка)-это вообще ШЕДЕВР!!! Замерзает лобовое окно, хотя на него идёт поток воздуха!!! Замерзают боковые передние стёкла, хотя и на них направлен воздух из дефлекторов!!! Проблема с лобовым решается включением обогрева оного (вообще не представляю как без него зимой в мороз можно ездить на данном транспортном средстве), а боковых тем, что в дефлекторы вставляется кусок бумаги (четверть листа формата А4) и делается изгиб прямо к самому боковому стеклу. Тогда хоть немного оттаивают боковушки и в зеркала становится хоть что-то видно! Если бы не было задней печки (а у нас в организации есть такие автомобили предыдущих годов выпуска, у которых только один передний отопитель с завода), то при температуре -20 и ниже в салоне уже было бы очень холодно!!!
Отдельную большую ложку дёгтя в эксплуатацию данного автомобиля вносят запасные части. При достаточно высокой цене, качество их просто отвратительное!!! Бывает так, что новая деталь ломается сразу же после установки (например, новый рабочий цилиндр сцепления развалился при прокачке и его детали вывалились в колокол коробки). При том, зап.части покупаются в официальном магазине "УАЗ" в фирменных коробках...
Проходимость данного ТС тоже оставляет желать лучшего. Он довольно тяжёлый и тонет в грязи и в снегу (баллоны в багажнике тоже тому способствуют). Развесовка тоже ни к чёрту-перед проваливается и закапывается только в путь! Хотите верьте, хотите нет, но обычная пустая грузовая ГАЗель с кузовом имеет лучшую проходимость, чем данный УАЗ на заднем приводе!!!
Про сиденье и эргономику говорить не буду-это всё индивидуально для каждого! Кому-то нравится, кому-то нет. Тем более, что это для меня рабочий автомобиль-что дали, на том и езжу, как говорится.
В общем, имея деньги на покупку данного автомобиля (напомню-он у нас в максимальной комплектации с кондиционером, стеклоподъёмниками, кнопками на руле и круиз-контролем), я бы себе такой 100% никогда не купил!!! Если бы мне нужен был подобный кроссовер (а это именно кроссовер по проходимости), я бы купил Тойоту-Рав4 или что-то подобное. Спасибо, что осилили данный текст! Как мог описал эксплуатацию УАЗ-Патриота. Надеюсь, кто-то, прочитав данную запись, откажется от покупки данного автомобиля. Самое обидное, что продукция УАЗа с каждым годом не улучшается по качетву(((