Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Xin Kai Xin Kai 2012

Xin Kai Xin Kai 2012 — отзыв владельца

, Мирный
2693
10
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
52
голоса
5
5 — 51 пятёрка!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Другое
Трансмиссия: вариаторная
Привод: задний
Двигатель: бензин, 150 куб.см, 157 л.с.
Расход топлива по трассе: до 4 л/100км л/100км
Внешний вид: 8
Салон: 1
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Приборная панель
Приборная панель
На улице стоял июль, самый разгар лета, еще недельки две и воздух наполнится свежестью с запахом неминуемой осени, деревья станут ржавыми, а после и вовсе серыми, город опустится в пелену мелких дождей, под ногами начнет хлюпать грязь, снова начнутся домашние задания, потихоньку начнет срываться мелкий снег при неизменной поддержке навязчивого ветра…осень…
А пока все пацаны гоняют на великах с самого утра до поздней ночи, кто-то ковыряет свой «Салют», другой корячит вилку от «взрослика» на «Каму», те, кто постарше толкаются на крыльце с девчатами, поют песни под гитару и жгут для выпендрежа покрышки на своих «Восходах», «Минсках» и «Планетах».  
На дворе достиг своего апогея 1994 год. На пик моды пришли широченные джинсы «Cardinal» с обязательным атрибутом на левой передней штепке в виде брелока для ключей, большие дутые кроссовки и футболки с надписью, неважно какой, главное на иностранном языке и бейсболка с неотъемлемым принтом или вышивкой «Chicago Bulls». Сигаретка в зубах подростка считается непременным символом безупречной крутизны, девчата носят коротенькие юбочки и плиссированные платья, челки начесаны до безобразия и вся голова наглухо залита лаком. Перестройка прет! Лучшим угощением на праздниках становятся быстро завариваемая китайская лапша и бутерброды с сыром из микроволновки. Те, у кого есть такой аппарат – становятся почти элитой набирающего обороты и стремительно нищающего среднего класса!!!  
Начинается капитализация и обогащение отдельных персоналий уже ушедшей эпохи и всеобщее обнищание народа. Начинается тотальная  меланхолия с безрассудным пофигизмом на всё!!! Все существующие до этого стереотипы и идолы осквернены, а новых еще не придумали, верить не кому и не в кого, а там за Океаном такая хорошая жизнь в одноэтажной Америке, все понимают, что надо туда…. Потом едут оттуда… Такие были, у большинства жизнь уже давно кончилась, у многих распались семьи, кто-то просто исчез, как в Бермудском треугольнике,  другие навсегда потеряли душу и чувство собственного достоинства, отдав её в безрассудную власть денежных знаков…
Мы же тогда еще были «малышами», смотрели по вечерам «Прожектор перестройки» и новомодные по тем временам мультфильмы по воскресениям в 20.00 – «Утиные истории» и «Чип и Дэйл спешат на помощь». Это было для нас тогда главным событием в каждой неделе, даже  альбомы по рисованию стали пестрить персонажами тех мультфильмов.
И вот как раз, в один из таких жарких июльских дней одни из соседей собрались уезжать «на всегда», за домом у них уже стоял пятитонный контейнер, с помойки тщательно отбирались пригодные для упаковки вещей и всякой утвари картонные коробки.  И вот когда хозяева раскрыли двери контейнера, в глаза бросился какой-то очень интересный объект на двух колесах, какой, не понятно, но стало очень любопытно и это любопытство пришлось реализовать.
В контейнере стоял мокик, чем то имеющий сходство с туристическим мотороллером «Тула» с высокой посадкой, оранжевой рамой, большими дутыми колесами с глубоким протектором и приборной панелькой, на которой на спидометре было в нижнем правом углу на шкале написано 90! Исходя из детских убеждений стало ясно, что если написано, значит так оно и есть! На небе меркли звезды, и в мечтах паренёк несся как угорелый по дороге на дачу на всех 90 км/ч!!! Мокик тут же запал в душу.
Далее был продолжительный разговор с родственниками постарше, но все доводы оказались не в пользу приобретения, а наоборот еще больше испортили отношения между собой – дома шел продолжительный ремонт, от которого уже все устали, и облако нервозности и какого-то нигилизма присутствовало в каждом. И сколько потом не было упрашиваний и нытья, но всё как было, так и осталось. Мокик так и уехал «на всегда» вместе с детскими мечтами, что оставило глубокую рану-убеждение в том, что когда-нибудь такое транспортное средство будет приобретено обязательно….
Шли годы..  «Царская Россия» под руководством Б.И. Ельцина «просирала» везде, всем и во всём. Грянул кризис 1998… Жить стало еще веселее и «лучше»…  В начале тысячелетия пришел В.В. Путин, и вроде как всё пошло путём, история потом рассудит и расставит всех и вся на свои места… Потом пришел Д.А. Медведев – полицейская реформа, больше сказать нечего. Теперь опять Путин.
А тем временем паренёк подрос и превратился сам уже в дяденьку, окончил ВУЗ, начал работать, обзавелся семьёй полноценной и однажды…
Это был конец  декабря 2011 года.  Было принято решение о прекращении работы на прежнем месте и переходе в другую организацию. Как в поговорке: боишься – стой, начал – беги!!! Перешел. Естественно, что пока притрёшься в коллективе, пока обрастешь обязанностями – идет время. А что делать, рабочий день идёт и надо чем-то заниматься, куда мы нынче сразу суём нос??? Да, правильно – во Всемирную Электронную Сеть. Вот там и тогда всё и началось…
Каким- то образом перед  глазами всплыла реклама одного из магазинов в Мск по продаже скутеров, квадроциклов и всякой всячины к ним -  залип на сайте до конца рабочего дня… Сколько потом форумов было перечитано, отзывов, обзоров… И вот принято решение – беру. Заказ был оформлен в конце мая 2012 года в Первопрестольную, выбран был китаец, а именно Irbis Nirvana 150сс, почему, спросите Вы?
Здесь можно привести много неаргументированных аргументов, доводов, рассуждений… Безусловно хотелось какого-нибудь именитого японца по типу «Yamaha Aerox», но учитывая его стоимость, превышающую «китайца» более чем в 4-е раза и при условии полного отсутствия навыка вождения такого типа транспортного средства было принято решение о покупке в пользу  последнего. И слава Богу, что было так, но об этом чуть позже…
И вот на дворе 1 июня 2012 года. У нас в Якутии лето наступает строго по календарю и в этот день всегда по-настоящему тепло. Время к полудню, солнце почти в зените, рабочий день в разгаре,  звонок на телефон от отца, я прилетел, твой скутер загрузили в багажник, здоровый он, торчит из кузова, сейчас подъеду к тебе – поедем выгружать… От этих слов пульс заметно участился и в голове стали путаться мысли: а что, а как, а целым ли долетел и т.д. Через двадцать минут  я уже был на улице, картина интересная – вокруг нашего пикапа собралась куча народу, в основной своей части мужского пола, и задают кучу вопросов. Я тоже включился в беседу, но по выражению лица старшего родственника понял, что пора сворачивать лавку и ехать, так и поступили.
Подъехали к гаражу раскрыли ворота, откинули борт пикапа вниз до упора, приподняли, тянем  - потянем, а вдвоем-то вытащить не можем – слабаки! На наше счастье в гаражах был сосед, вот уже втроём вытащили, поставили на два колеса… Ух ты, а он здоровый!!! Я сам лично закатил его в гараж. Весь скут с головы до колес был затянут плотным упаковочным  целлофаном серого непрозрачного цвета да еще скотчем весь умотан, руль, и тот поворачивался только влево на небольшой градус. Достал канцелярский нож и с трепетом стал аккуратно распаковывать его. Красавец, и становится еще красивее от осознания того, что это твоё!!!
И так-то оно так, но, как писал выше, что об этом чуть позже – рассказываю.
Опыт вождения двухколесного средства с ДВС на тот момент у меня отсутствовал как таковой напрочь, но в одном месте чесалось, кололось и очень хотелось. Вечер того же дня, всех подрываю у себя дома, жену и дитё, едем смотреть. Я завел демонстративно, погазовал стоя на центральной подножке, ну что пробуем… Выкатился из гаража  и начал потихоньку кататься между гаражами. Так всё казалось необычным и интересным!!! Минут уже через двадцать появилась некая уверенность, но увы… На одном из асфальтированных участков я сильно разогнался, не сильно затормозил и решил развернуться в обратном направлении, вывернул руль вправо и думал снизить скорость еще немного, но при этом не отпустив ручку газа, начинаю тянуться за курком тормоза, дотягиваюсь и начинаю сжимать кисть… Мгновенное ускорение, вижу, стена гаража приближается с немыслимым ускорением, пытаюсь еще сильнее давить на тормоз…. Удар!!! Сначала я ударился прямо головой в стену, потом о шлакоблок на земле, который как будто меня там специально ждал, потом было светло в глазах, ничего не слышно… Сознание я вроде бы не терял, но некоторые фрагменты все равно, куда-то стерлись…  Первое что помню, это сырость холодной земли и запах совсем свежей травы, потом пульс в голове, потом боль в правой ноге, затем вижу как подбегает жена а за ней бежит и плачет дочка… Теперь уже пришло осознание, я встал на ноги, осмотрелся… Скутер лежал и работал лежа на правом боку, рядом лежали некоторые части пластиковой облицовки, жидкости нигде не бежали. Подошел, начал поднимать, поставив на колеса, понял приблизительный ущерб: переднее колесо не крутится, сильно вогнул траверсу внутрь, клюв сильно ободран, отломлена правая часть юбки, ка самое главное  - скут не реагирует на все манипуляции и продолжает работать, что делать??? Так вот и затаскивал его в гараж, приподнимая передок в заведенном состоянии. Начал разбираться, глушить-то надо, тут еще кровь с головы течет прямо в глаза, и не знаешь, что делать вперед???!!! Пошел промыл голову, умыл лицо, приложил тряпки, все остановилось вроде, начал ковырять скутер…. От удара скорее всего мозги и скутера тряхануло тоже. Дело в том, что многие Китайцы снабжены с завода сигнализацией с автозапуском. Я точно помню, что заводил его с ключа зажигания и кнопки на приборной панели,  ключ поворачиваю в состояние «выкл», а ему хоть бы хны, потом скинул «+», все равно работает, куда лезть к свече – не знаю, мануал я не читал, в оконцовке стал давить на кнопки на брелоке и, о чудо – замолк!!!  Еще вдобавок жена позвонила моим родственникам – они приехали – дальше больше – ахи, охи, нервные вздохи… лучше бы не приезжали…
Ну и вот так-то!!! С пробегом в 2,7 км мой двухколесный друг встал по моей же вине в вынужденный простой. Начались дни по его восстановлению…
КАСАЕТСЯ ВСЕХ, КТО СОБРАЛСЯ, СОБИРАЕТСЯ И УЖЕ ПЕРЕДВИГАЕТСЯ НА 2-Х КОЛЕСАХ!!!
Уделяйте особое внимание вашей экипировке, читайте внимательно инструкцию и никогда не начинайте дерзить Вашему двухколесному другу!!! Он Вас непременно накажет, я Вам яркий пример уже взрослого дурака!!!
Теперь о Нирване и Irbis Nirvana. На самом деле любой китайский скутер – это клон с какого- нибудь уже существующего или существовавшего ранее скутера Европейской, Японской или Корейской марки. Так и с этим. За основу был взят очень надежный и практичный скутер Корейского производителя Daelim  NS 125  с очень популярным клоном легендарного «хондовского» мотора GY6, который был переиначен в 157 QMJ. Сам по себе двигатель крайне не прихотлив, отлично работает на АИ-92, бегло раскручивается и позволяет достигать скорости на ровной дороге с водителем весом 80 кг до 110км/ч. Это утверждение говорю Вам из собственного опыта. Замеры производились, конечно, не совсем корректно – без использования GPS, но спидометр родственного мне пикапа показывал именно 110 км/ч когда я и мой родственник поравнялись (он капотом, а я передним колесом) и продолжали таким образом движение на протяжении 4 километров пути, дальше асфальт кончился…. у нас с дорогами туговато, хорошие отрезки есть местами только, на других участках дорог 60-70км/ч и не более, иначе можно не справиться с управлением или вообще перевернуться.
Также стоит отметить очень жесткую подвеску, ехать по пересеченной местности на скорости выше 40 крайне некомфортно! Скутер крайне навязчиво козлит и явно не успевает обрабатывать своей подвеской неровности дороги, как результат таких поездок – очень сильная усталость и неприятное побаливание, хи-хи, пятой точки, честно! Безусловно, стоит упомянуть и о некоторых особенностях таких больших скутеров, назвать его инертным нельзя, разгон до 60 км/ч у него хороший, а вот торможение, точнее резкое оттормаживание в случае возникновения потенциальной угрозы возникновения ДТП – вопрос деликатный. Дело в том, что этот скутер снабжен дисковыми тормозами, и в случае, если Вы будете с усилием зажимать тормозные рычаги, то колеса мгновенно блокируются, и начинается юз, который достаточно сложно предотвратить. По понятным причинам ясно, что основная масса  сосредоточена сзади и по понятным законам физики «перед» начинает непременно стремиться обогнать «зад» за счет сил инерции. Вот и получается руль вроде бы в руках, а сделать ничего практически невозможно, т.к. задняя часть едет (заносится) вперед Вас. Опасно. Поэтому резких торможений лучше избегать. Лично я сам, умудренный своим первоначальным опытом, старался испытывать свою судьбу с минимальными для меня рисками. Мне уже четвертый десяток идет, скоро возраст Христа, есть полноценная семья, но и то доводилось прибегать к вышеописанным мерам, и скажу Вам приятного мало, когда начинаешь тормозить и своими ногами тоже. Многие таксисты «бомбилы» передвигаются на ТС, у которых не работает даже оптика, а в силу их, наверное, «профессионального» характера, основная масса из них ездит по правилу: «зеленый – общий, красный – наш»! И тут уже все домыслы и предугадывание дорожной обстановки сводятся на нет!
Безусловно, китайские скутеры, да еще с учетом российской сборки имеют свои интернациональные особенности, особенно в аспекте самой сборки!, Вот тут-то, простите за русский, многие вещи сделаны спустя рукава! Перед началом эксплуатации протяжка всего и вся ОБЯЗАТЕЛЬНА!!! Особенно обращайте внимание на силовые элементы конструкции рамы и крепление основных агрегатов. Все не протянуто, где то вообще как будто забито молотком или кувалдой, выкручиваешь какой-нибудь болт, а нем резьбы нет практически, съедена, а точнее сбита!!! Лично я заменил практически все без исключения резьбовые соединения.
Пластик. На форумах это отдельная песня для разговоров, и Вы наверное сами все поняли. Пластик очень хрупкий, качество изготовления деталей «на уровне», где-то можно подработать напильником, где то впаять дополнительное крепление, в общем – предела нет совершенству!!! Я был вынужден полностью проклеить весь пластик изнутри вибропластом и спленом, это мероприятие позволило в значительной степени снизить эффект «погремушки». А по другому как, я выхода не видел?!
Двигатель и трансмиссия. Вот тут Китайцы молодцы! Честно, придраться не к чему, все работает и радует. Я не смогу в полной мере быть объективным, т.к. не имею значительного опыта эксплуатации (в настоящее время скутер продан и куплен новый Европеец) и мой пробег на момент продажи составил 1200км всего, но еще раз отмечу, ни одной запинки и задоринки, всегда заводился, что с ключа, что с брелока и ехал, единственное, надо всегда давать прогреться, в противном случае ждать прыти от скутера не стоит. Обороты холостого хода автоматически регулируются и снижаются при постепенном прогреве.
Почему продал? Если в общем уж не так и плох за такие деньги???
Отвечаю. На самом деле для меня этот скутер оказался гвоздем не с той стены, и вот почему. Выше я уже писал, что дороги в нашем городе оставляют желать лучшего, к тому же сам город очень маленький, население 40 тысяч человек, на работу мне идти ровно три минуты, до детского садика две, правда с дочкой мы идем по утрам все десять, пока не соберем все углы и не обсудим «насущные» вопросы по пути. Поездка на дачу – 3,5 километра, в гараж ровно столько же! А вот имевшийся у меня скутер предполагает явно не такие короткие «перебежки», ему нужна хорошая длинная дорога по которой можно ехать и ехать. Все в нем говорит об этом обстоятельстве. Вот и решил, вот и продал. Честно, клянусь Вам, когда продал, было чувство, что предал своего друга что ли, было явное смятение в душе, потом уж думал пойти назад его выкупить??? Но разум превозобладал надо мной. Уверен, что новый хозяин ни разу мне ничего не сказал похабного в спину, я продал скутер в отличном состоянии с массой доделок и переделок.
А что же на сегодняшний день??? Отсутствие двухколесного друга мне не давало покоя, те ощущения, которые остались внутри меня никуда не исчезли, и вот, проведя ряд переговоров в семье, моим «руководством» (девчата мои, жена и дочь) было одобрено приобретение нового друга. Но уже совсем другого в качественном плане. Это Пежо Вивасити 125. Скутерок более мягкий, меньших габаритов и уже все-таки европеец, совсем другой пластик, эргономика, и на первый взгляд качество, но и цена у него в три раза больше! (Нирвану купил за 53т.р., а Пежо за 126т.р. с учетом скидки, т.к. он новый, но 2011г.в.) Объективно судить не могу, т.к. ожидаю весны и начала эксплуатации, сам я на нем не проехал и метра, стоит, ждет весны.
Что могу сказать в итоге? Двухколесный транспорт – наркотик, честно! «Употребив» его однажды  - устоять, потом становится невозможным. Я не смог. Безусловно, китайские скутеры есть, и будут занимать основную долю сегмента нашего рынка, т.к. все-таки имеют сносное качество и низкую стоимость по отношению к своим конкурентам из Европы и Японии. К тому же они, как правило, за основу берут самые ходовые образцы прошлых лет, меняя лишь облицовку и некоторый «не основной» конструктив.  В итоге получается готовый продукт с достаточно высоким показателем «юзабилити». Так что если Вы собрались купить себе скутер, а тем более впервые, берите китайца! При должном уходе и внимании он прослужит Вам верой и правдой очень долгое время, к тому же ЗИПы на них стоят очень дешево и широко распространены.
Единственное НО! Не забывайте о Вашей безопасности, вот здесь экономить не стоит, ноги, руки и голову потом не купишь, говорю Вам из своего опыта. На самом деле после своего падения я дня два дураком походил, т.к. голову перетряхнул себе немного, приятного мало.
Хм, сам перечитал свой монолог, получилось своеобразно, но получилось так, как шло от души. Что понимаю, что узнал, что понял, то и изложил с элементами воспоминания из детства. А детские мечты нужно осуществлять – это придает немного радости за самого себя!
Спасибо всем за терпение и Ваше время. Всем удачи в жизни, на дороге, здоровья Вам и Вашим близким, а остальное купите!!!
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Саяногорск
Сообщений: 1861
До конца не дочитал... разрыдолся....
Был у меня и салют и минск и восход, но только в старых боевиках видели как иностранное чудо заводят с кнопки, была мечта...
Вот только проскачил. Теперь машина ну что в ней? Романтику не вернуть!
Мой отзыв: Audi A6 2000
4
 
Ответить
    
Саяногорск
Сообщений: 1861
Ставлю 5 была бы шесть, влепил бы!
2
 
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 125189
Молодцы киты!!!!!!!!!!!!!!....чё скажешь .....
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
 
 
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 125189
михей19:
До конца не дочитал... разрыдолся....
Был у меня и салют и минск и восход, но только в старых боевиках видели как иностранное чудо заводят с кнопки, была мечта...
Сколько я с Уралом подошвов порвал на правом ботинке- заводил ..............
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 714
за два сезона 700 км наездил? я на велосипеде в три раза больше в сезон проезжаю
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013
1
1
Ответить
    
Саяногорск
Сообщений: 1861
Carrozzeria:
Сколько я с Уралом подошвов порвал на правом ботинке- заводил ..............
У меня от урала ожог как память остался)))
 
 
Ответить
  
Восток дело тонкое
Сообщений: 287
А еще Карпаты, Минск, Юпитер-5 и, наконец, Урал!!! Самый мощный, тяжелый. Уступающий, в мое время, может быть только Днепру в отсутствии задней скорости. Мото это "болезнь", автор прав. Отлично пишешь! Дополняй, почитаем.
2
 
Ответить
    
автор
Мирный РС(Я)
Сообщений: 32
ТолстоТролль:
за два сезона 700 км наездил? я на велосипеде в три раза больше в сезон проезжаю
Прокоментирую. В первый сезон скут долго простоял, т.к. был мною же разбит, я писал об этом, а фото приборки сделано в начале сезона 2013 года, продавал я его с пробегом около 2000 км, точно назвать цифру не смогу, не помню, честно. То, что Вы проезжаете порядка 2000 км - очень похвально! Дай Бог каждому столько здоровья и сил как у Вас!!!
3
 
Ответить
  
Сообщений: 8387
5. Хорошо написанно :) настольгия прет эпоха 90 , закатанная вкруг китайской пленкой Хонда цывик , и почти из каждый машины поет доктор албан :)
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38707
Да,автор,а до "кардиналов",в конце 80-х-начале 90-х гг пёрли "пирамиды"..)))))

А ещё круть была,когда я в 1987г купил бейсболку синюю с золотыми буквами "сузуки" и дубовыми листьями на козырьке..)))))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter