Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Немного лиричесокй беллетристики и чуть-чуть фото...))

Немного лиричесокй беллетристики и чуть-чуть фото.))

Дни бегут, пролетают ночи, вот и осень уже наступила, а в тоннелях все так же... Темно, прохладно, и вечный, неистребимый запах креазота, пропитывающего шпалы... Запах из детства, запах железных дорог и путешествий к морю и не только.... Запах работы... Наверное, у пилотов самолетов те же ощущения от запаха авиационного керосина, пропитавшего весь воздух вокруг аэропортов и аэродромов - легкое чувство предвкушения.. Предвкушения очередного путешествия, очередного риска, проверки своих нервов на прочность и быстроту реакций, ожидания очередных новых впечатлений. Очередной рабочей смены. потихоньку, по мере получения опыта и втягивания в профессию, к этому запаху привыкаешь - им пропитана форменная одежда, тоннели, депо и наземные участки. Он становится частью тебя. А ты становишься его частью. Частью огромного, почти живого, дышащего вентиляционными шахтами и питающегося громоподобными киловаттами электричества, организма. Точнее, не частью, нет.. В масштабах метрополитена машинист - скорее клетка этого организма, важная и необходимая для жизнедеятельности, но - клетка.. Такая же, как и тысячи других клеточек - дежурных по станциям, диспетчеров, контролеров, кассиров и других работников... Иногда, отъездив около трех кругов, особенно если впереди еще один, уже не ощущаешь себя отдельно от поезда. Приходят на ум идиотские мысли о том, что ты навсегда заперт в кабине и являешься лишь приложением к контроллеру машиниста - передвигаешь в нужной последовательности рычаги, нажимаешь необходимые кнопки и переключаешь тумблеры, но ты - лишь часть машины, ее мозг, дающий команды с помощью электрических импульсов. Умная машина перерабатывает эти команды в механическое движение, и вот вы снова вместе несетесь в темноте трубы, распугивая вечную тьму тоннеля светом фар и прожекторов. Несетесь, чтобы снова вынырнуть на ярко освещенный островок жизни людей - очередную станцию. Всего лишь на 40 секунд вынырнуть - примерно столько длится остановка, высадка и посадка пасажиров, и снова - во тьму, в вечную тоннельную ночь, быстрее, быстрее, к следующему островку жизни... Недавно подсчитал, никогда об этом не задумывался, что средняя смена - 3 круга - это 126 перегонов. То есть ровно столько раз ты выныриваешь из тьмы в свет, глядя на сливающихся в одну пеструю полоску слева и иногда справа людей. Ровно столько же раз с грохотом уносишься в царство вечной темноты. А если смена длинная, количество ныряний увеличивается на 42... Это много, ровно настолько, чтобы к концу смены чувствовать себя механизмом, точным и безрассудным, иногда даже становится страшно - ты не помнишь, как ты останавливался на предыдущей станции, как открывал-закрывал двери (а открывал ли я их вообще??!!!!!), нажимал кнопку радиоинформатора... Но, слава Богу, в эфире тишина, диспетчер не кричит и не вызывает твой маршрут, значит, все в порядке, просто ты немного заездился, притупел от монотонного стука колес и гула мощных двигателей, пора снова собраться, прийти в себя, развеять густую, как утренний туман, магию подземного мира, ведь до конца смены - всего-то полкруга. итак, встряхнулись от полусонного состояния, пробежались по кабине на длинном перегоне, снова плюхнулись в кресло - за кривой станция... Чччерт, при торможении "автоматом" красным злобным взором уставилась на тебя с пульта лампа реле перегрузки - слава Богу, одна, значит, скорее всего, один вагон не собрал схему, то есть не хочет работать, едет, лентяй, прицепом к оставшимся семи работягам... Есть и другие причины загорания одной красной лампы, но о них лучше и думать не будем. Иначе геморрой обеспечен всем - и себе, и диспетчеру, и инструктору, дежурящему на линейном пункте. Проверяем при отправлении со станции накат - это когда поезд трогается, а через секунду с громким щелчком "сбрасывает тягу" - не раз, наверное, замечали при отправлении со станции, это делается для того, чтобы проверить, нет ли заклиненных колес в составе - накат есть, УРА!!! Значит, все-таки вагон один обленился вконец, гаденыш...

- диспетчер.

- слушаю.

- прошу вызвать помощника машиниста на 85 маршрут на станции Пролетарская, восстановить автоматы защиты.

- понятно.

На Пролетарке встречает помощник.

- здорова, братан, что случилось?

- привет, третий вагон, посмотри на ход-тормоз...

- понял, бегу.

Ура, на перегоне помощник восстановил автомат защиты, красный глаз закрылся, снова едем всеми восемью вагонами, не забыв крикнуть помощнику "спасибо" по матюгальнику - он вышел на станции и поехал обратно, досиживать дежурство "в резерве", ждать таких же бедолаг, как и я.. Дай-то Бог, чтобы не дождался, пусть ни у кого ничего не ломается больше.

Тадам-тадам, тадам-тадам, стучат колеса. Тададададам, простучали колеса по стрелке. По точно такой же стрелке, по какой простучали колеса поезда на Парке Победы не так давно. А потом поезд сошел с рельс и врезался в тоннельное перекрытие. Погибли люди, машинист чудом выжил и... Нет, неправильно будет говорить об этом. В общем, плохо себя чувствует тот машинист. Идет судебный процесс, виновных ищут до сих пор, бывшего руками водителя Мосподземки Беседина сняли с полуторамиллионной официальной зарплаты. (в первой редакции отзыва был длиннющий абзац про мое мнение по этому поводу, но я его стер, уж простите. Не вижу смысла приплетать все это к отзыву, да и ничего это не изменит... Тададададам, простучала стрелка, перед которой, если я как машинист увижу, что она в неправильном положении, "не по маршруту", я обязан по действующей инструкции применить экстренное торможение. При этом немного не учитывается, что при минимальной скорости на этом участке в 50 км/ч (а в пик и 74 км/ч, не нарушая ни одной инструкции (!!!) носимся), и видимости стрелки около 50 метров, экстренно тормозить я буду от 220 до 380 метров в зависимости от скорости. При условии, что я на четвертом круге работы обладаю все тем же идеальным зрением и космической реакцией, не устал и не отвернулся от наблюдения за "дорогой" на долю секунды. То есть тормозного пути мне не хватит всего-то от 170 до 330 метров, делов-то... При этом поезд не войдет в стену (не сойдет с пути) при прохождении стрелки со скоростью лишь 35-40 км/ч, все что выше - опасно. То есть инструкция очень жизненная и нужная. Главное, применил экстренное. И вошел в перекрытие башкой. Тададададам, простучала стрелка под пятой точкой.... Тудумдум, простучали по ней сзади идущие вагоны. Пока, стрелка, до следующего круга..... Я скоро вернусь...... Завтра...

Здесь хочу отметить, что все не так уж страшно и ужасно, не стоит сгущать краски, все стрелки электрифицированы, находятся под неусыпным контролем людей и автоматики, перевод стрелки не по маршруту - вопиющий случай, примерно как провал покрытия взлетно-посадочной полосы перед идущим по глиссаде боингом. Но все равно - страшновато пролетать их каждый раз с набитыми битком вагонами с большой скоростью. НЕ ДАЙ БОГ, там ночью проволоку накрутили вместо приводов.....

На Баррикадной, после положенного объявления о закрытии дверей, и начавшемся, собственно, процессе их закрытия, в них залетает молодая женщина. И ладно бы, одна, так за (!!!!!!) собой, а даже не перед собой, сия мамзель затаскивает девочку лет четырех-пяти в белом платьице!!! Таких случаев не так уж и мало, к моему ужасу, как отца двоих детей, но каждый раз я прихожу в бешенство и шок по этому поводу. Какого хрена, спрашивается, ты ручонку ребенка, тоненькую, как карандаш, подвергаешь риску удара железными дверьми, захлопывающимися под давлением в 3,5 атмосферы???!!!! Ты свою руку туда сунь, обезьяна, а лучше голову, а я с удовольствием пару раз дверьми "переиграю"!!!! Так мало того, так же и коляски с малышами впереди себя в закрывающиеся двери суют, про рюкзаки и сумки вообще молчу - один тут на днях барсетку засунул и думал, что победил всех и остановил крутейший автобус.. Хрена, я "переигрывать" дверьми не стал. Надоели такие вот наглецы, которые в вагон как к в такси бизнес-класса медленно заплывают через секунд пять после объявления о закрытии. Типа, информатор не для него объявлял, он тут белая кость-крутой перец, поезд и подождет мальца, не обломится... Стоим и смотрим друг на друга - через станционное зеркало. Тронуться я не имею права, хотя, теоретически, могу при желании, потаскать его мальца по платформе - барсеточку-то он вряд ли выпустит. Но - нельзя, да и не стал бы я, даже если б и можно было.. Его еще жизнь сама научит не раз. ну, подождем. Выдернул барсетку мой друг, злобно уставился вслед... Ну, извини, брат, наглеть нужно в меру, у меня тоже график и зарплата...

"Полежаевская". Один перегон до конца смены. До бутылки пива, до ужина, до сна, до перерыва перед следующей сменой, который составит аж 16 часов! Последний перегон. "Ежик", звонко лязгая сочленениями, несется в вечной ночи, освещая уставшими глазами-фарами бетон тюбингов.. Он тоже устал, он ведь даже старше меня, мой друг-Еж. Потерпи, брат, через два круга тебя коллега загонит в депо, хоть до утра отдохнешь, остынешь от вечной погони за графиком, толп людей, пронзительно-зелено-желто-красно-белых глаз встречных светофоров... Потерпи, брат Ежик. Еще увидимся, и не раз...

"Октябрьское поле". Сменяющий машинист меланхолично забредает в кабину. Короткими дежурными фразами соблюдаем инструкцию, а дальше все, как всегда:

- как машина?

- нормально в целом, подергивается при торможении, один вагон на "ход-тормоз" вырубался...

- понял, ну давай, удачи.

- хорошей смены, счастливо.

Закрываю дверь кабины уже с другой стороны, со стороны платформы, мира людей и люминсцентного света, отсекая себя от уютного желтоватого света ламп накаливания, освещающих рабочее место машиниста. Ежик, уже с новым седоком, водилой, машинистом, другом, эксплуататором, уносится в тоннель... В такие моменты иногда даже возникает абсурдное легкое чувство ревности к другу-Ежу - "вот, мол, променял старого друга"... Но еще на круг неохота, хотя сменяющий легко бы согласился посидеть пару часов на линейном, пока я "наобщаюсь" со своим цельносварным товарищем..))))))) завтра, все завтра..

Линейный. захожу в комнату, где сидит женщина-оператор и инструктор, сдаю маршрутный лист. "у тебя изменение смены", говорит оператор, и все внутри приходит в легкую тоску... Скорее всего, кто-то заболел, и заберут выходной послезавтра. Обратный эффект (когда забирают смену и дают вместо нее выходной), почему-то, бывает намного реже.... На ум сразу лезет избитый старый вирш неизвестного миру стихоплета:

- я не поэт, но я скажу стихами...

- скажу вам больше, вы почти мне как родные...

- но я уверен, я пошлю вас на х е р

- на предложенье поработать в выходные...

Но, так как хамить, тем более дамам, все же не приучены-с, молча расписываюсь в квитке изменения смены, с благоговейной радостью и замиранием сердца узнав, что вместо законного выходного с коньячком и лимончиком мне всего-то предстоит покататься 4 круга по милым сердцу бетонным артериям московского подземного мирка... Как мило, право, хочется плакать от счастья...

- всем всего доброго, я ушел.

- счастливо, до завтра...

Все, домой. За пивком себе любимому, чупа-чупсами и киндерами мелким, и - домой. Целых 16 часов отдыха. Так мало и так много. А завтра - снова гул движков, свист ветра в трубе, крики диспетчера, "двери открыты, зеленый", и много-много жизней-перегонов на моем пути.... Завтра..завтра...все это - завтра......

Слева - вечная пробка на Волгоградке..)))
На скоростемере - 55, нужно успеть желание загадать..)
Желтый впереди, постоим.
А встречные несутся - по другому пути уже нагон.
От встречного поймал только хвост...))
Слева - встречная пригородная электричка, впереди - Выхино
Поехали дальше, в Жулебино.
Светло как днем!)
На горке - за зеленым - Лермонтовский проспект
Далеко впереди светятся ворота депо - скоро конец смены, ура!
Ночлежка ЕЖИКОВ.
Токоприемник
Кабина, вид сбоку
Вечернее депо, полосатый едет домой.
Красненький.
Пустынные салоны, Ежи на отдыхе.
Мир пополам..))) Слева отдыхает номер.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром