Всем доброго времени суток! В этом отзыве я расскажу о своем первом мотоцикле Yamaha YBR125.
Мечту о мотоцикле я вынашивал давно. В 2012 году появились финансовые перспективы завладеть чем-нибудь двухколесным и я немедленно записался в мотошколу. Быстро сдал экзамен, и приступил к выбору первого мотоцикла.
Какие у меня были варианты? Вот они:
1. Хорошо подержанная японская четырехсотка наподобие Honda CB400. Такой мотоцикл будет достаточно мощным и динамичным, но скорее всего потребует некоторых денежных вложений для приведения в боеспособное состояние. Насколько он будет надежен - неизвестно. Тут уж как повезет. Все зависит от ушатанности конкретного экземпляра.
2. Новое малокубатурное изделие китайского производства, привлекательное по цене, но крайне ненадежное, судя по отзывам. Китайцев очень много, есть из чего выбрать, но вот жалобы владельцев на регулярные механические проблемы и низкое качество в целом, отбивают желание тратить свои денежки на китайский хлам.
3. Малокубатурный мотоцикл солидного производителя. Тут было два варианта: Yamaha YBR125 который делают в Китае под патронажем знаменитой марки, и SYM XS125 достаточно надежный мотоцикл тайваньского производства.
Оценив свой бюджет, в сумму которого должен был уместиться не только мотоцикл, но и минимально необходимый набор мотоэкипировки, я выбрал третий вариант, отдав предпочтение Ямахе. Цена нового мотоцикла 82 000 рублей. Цвета на выбор: красный, синий, серебристый, черный. Мне больше всего понравился черный, но выбор был сделан в пользу красного, так как яркий цвет существенно повышает заметность мотоцикла на дороге и, как следствие, пассивную безопасность.
Из дополнительного оборудования сразу купил и установил две вещи: кофр для перевозки багажа (очень легко устанавливается на багажник) и защитные дуги, призванные обезопасить крышки двигателя и ноги мотоциклиста в случае падения. Багажник очень удобен и полезен - избавляет от необходимость ездить с рюкзаком. К тому же, он герметичен, по этому даже в случае попадания под дождь поклажа и документы остаются сухими. Как оказалось, дуги тоже поставил не зря. В самом начале эксплуатации, я пару раз уронил мотоцикл по неопытности. К счастью это произошло на низкой скорости. Сам отделался легким испугом, а мотоцикл получил только небольшие потертости на пластике и глушителе. Позднее я нечаянно приложил мотоцикл мордой к грузовой газели, на Кутузовском проспекте. В результате небольшая трещина на фаре и еще немного потертостей на пластике. Газель не пострадала. Извинился перед водителем, пожали друг другу руки и разъехались. В целом хочу отметить что мотоцикл неплохо противостоит различным ударным воздействиям...
Yamaha YBR125 достаточно популярен в нашей стране. Его активно используют в мотошколах (именно на таком я учился и сдавал экзамены в ГАИ). Многие выбирают именно эту модель в качестве своего первого аппарата за оптимальное соотношение цены, надежности и качества.
Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься на мотоцикл: Ямаха очень легкая и маневренная. Снаряженная масса с полным баком топлива составляет всего 126кг. Благодаря скромной мощности двигателя 10 л.с. мотоцикл прощает новичку любые ошибки. Посадка прямая, расслабленная, удобная. Мой рост 190см и я не чувствую абсолютно никакого дискомфорта.
Стихия этого мотоцикла - город. Там, скромный двигатель позволяет без проблем держаться в потоке автомобилей и даже чувствовать себя хозяином положения. Конечно, двухсотый джип или заряженный мерс АМГ уйдут со светофора намного быстрее меня, зато обычные гражданские авто, из которых состоит основная масса транспортного потока, останутся позади.
Но по настоящему большое преимущество над другими участниками движения владелец этого мотоцикла получает в пробках. Скромные габариты, легкость и маневренность, позволяют прошивать парализованные городские улицы с очень приличной скоростью. Компактный мотоцикл протиснется в любую щель между остановившимися автомобилями. Даже двухколесные собратья на более крупной и тяжелой технике вынуждены были пропускать меня, освобождая междурядье. Достойную конкуренцию составляли только безбашенные (в хорошем смысле) спортбайкеры.
А вот на загородном шоссе постоянно возникает дефицит мощности. Максимальная скорость 110км/ч с трудом позволяет обгонять грузовики. Легковые автомобили же, пролетают мимо с гораздо большей скоростью. Остается тоскливо провожать их взглядом, под натужное жужжание одноцилиндрового моторчика, достигшего своих максимальных 10 000 оборотов в минуту на высшей пятой передаче...
Расход топлива просто фантастически маленький. В зависимости от темпа движения на 100км мотоцикл сжигает от 2,5 до 3,5 литров АИ-92. Таким образом 12-литрового бака хватает примерно на 400 км. Было дело, заправлялся под пробку в Нижнем Новгороде, доезжал до Москвы без дозаправок в пути, а в Москве в бак влезало топлива примерно на 300 рублей. Такая вот впечатляющая экономичность.
Довольно много приходилось ездить с пассажиром. Двойная нагрузка сильно сказывается на поведении мотоцикла. Динамические характеристики ухудшаются, разгон становится очень вялым, максимальная скорость падает. Тормоза тоже с трудом справляются с возросшей массой.
Малая масса делает мотоцикл чувствительным к боковому ветра. Иногда сильные порывы буквально переставляли меня в соседнюю полосу. Ощущения малоприятные. Еще один негативный момент - узкие шины делают мотоцикл нестабильным на разбитых дорогах, а на участках снятого асфальта руль дико колбасит и вырывает из рук. Приходится снижать скорость.
Надежность мотоцикла заслуживает самых высоких оценок. За два сезона эксплуатации и 17 000км пробега ничего не сломалось. Мотоцикл не разу не подвел в пути. Все техническое обслуживание сводилось лишь к замене масла, смазке и подтяжке приводной цепи. Свечу зажигания и воздушный фильтр поменял просто потому что пришло время это сделать по инструкции. Замечу, что воздушный фильтр был достаточно чистым. Масляного фильтра в конструкции нет вообще. За время эксплуатации износилась задняя покрышка и задние барабанные тормозные колодки, приводная цепь потребует замены через 5-10 тыс. км. пробега.
Привожу статистику технического обслуживания мотоцикла:
2012 год:
985 км – замена масла на MOTUL 5100 10W40 (30.08.12).
3 163 км – замена масла на MOTUL 5100 10W40 (13.09.12).
6 176 км – замена масла на MOTUL 5100 10W40 (29.09.12).
6 176 км – чистка воздушного фильтра (29.09.12).
8 061 км – замена масла на MOTUL 5100 10W40 (25.10.12).
2013 год:
11 427 км – замена масла на MOTUL 5100 10W40 (21.05.13).
12 035 км – чистка воздушного фильтра (27.05.13).
12 035 км – замена свечи зажигания на NGK CR6HSA (27.05.13).
13 790 км – замена воздушного фильтра на оригинал YAMAHA 5VL-E4450-11 (29.06.13).
14 171 км – замена масла на MOTUL 5100 10W40 (08.07.13).
17 175 км – замена масла на MOTUL 5100 10W40 (23.10.13).
Мотоцикл продан 02.01.2014 года с пробегом 17186 км.
Подведя итог скажу, что Yamaha YBR125, является, на мой взгляд, идеальным первым мотоциклом для новичка. Он надежен, неприхотлив, дружелюбен к неопытному владельцу и экономичен. Этот мотоцикл позволит безопасно сделать первые шаги и освоиться в двухколесном мире, приобрести опыт и навыки управления мотоциклом, подготовиться к переходу на более серьезную технику.
Всем огромное спасибо за внимание. Удачи и ровных дорог!