Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
О достоинствах и недостатках YAMAHA YBR125

О достоинствах и недостатках YAMAHA YBR125

Xin Kai Xin Kai 2012

, Краснознаменск
Темы: Эксплуатация

Привет всем. Решил составить дополнение о своем первом мотоцикле. Вспомнились некоторые нюансы, не упомянутые в отзыве. Есть моменты положительные, есть отрицательные, есть неоднозначные. Систематизировать, пожалуй, не буду. Захреначу все одним большим списком. Итак:

1. Свет хреновый. Ближний и дальний практически ничем не отличается, в том смысле, что оба режима работают откровенно слабо. Не видно ни черта. Можно было бы предположить, что фара неверно отрегулирована, но это маловероятно, потому что вся остальная предпродажная подготовка была выполнена мастерами салона «Панавто-Ямаха» очень качественно и добросовестно.

2. Подножки не складываются - в этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, крепкие, приваренные намертво подножки, при падении, защищают от повреждений крышки двигателя, рычаги тормоза и КПП, а так же ноги пилота (что вдвойне приятно). С другой стороны, опытные байкеры говорят, что после пары-тройки серьезных падений такие подножки могут погнуться, и ездить станет некомфортно.

3. Максимальная нагрузка на багажник согласно инструкции – всего 3 кг. Купил кофр, установил на багажник, открыл, и вижу внутри наклейку: 3кг, 120км/ч. Интересное совпадение. И кофр, и багажник рассчитаны на одинаковую нагрузку, а 120 км/ч, это как раз максимальная скорость, которую мне удалось выжать из данного аппарата, на затяжном спуске, находясь в аэродинамическом мешке большого джипа. Превышать допустимый предел нагрузки или не превышать – каждый решает сам. При необходимости, я неоднократно серьезно перегружал багажник, но ехать, в такие моменты, старался аккуратнее, чем обычно, медленно и плавно преодолевая неровности, чтобы ничего не оторвалось.

4. К середине второго сезона заметил, что постоянно езжу на полностью открытом газу. В самом деле, с ростом опыта, дефицит мощности начинает ощущаться не только на трассе, но и в городе. Мотоцикл начинает казаться вялым и неторопливым. Не могу назвать это недостатком, потому что считаю, что к любой технике надо предъявлять адекватные требования. Глупо ожидать от 125 кубового мотоцикла динамики спортбайка, но факт остается фактом: к концу второго сезона владельцу такого аппарата наверняка захочется пересесть на что-то более мощное.

5. Хочется отметить неторопливый износ расходников на данном мотоцикле. После 17 тысяч километров пробега, цепь и звезды находятся в хорошем состоянии, и наверняка отходят как минимум до 25 тысяч. А вот задняя шина и задние тормозные колодки уже требуют замены. Износ заднего баллона критический, но для такого пробега это норма. А вот колодки наоборот удивили. Ожидал, что они продержатся дольше, но откладывать замену нельзя. При торможении задним контуром слышен сильный скрежет, а замедления практически нет. Скорее всего, это связано с моей манерой вождения: редкое использование переднего тормоза лишь в критических ситуациях, рваное движение с постоянными разгонами-торможениями в междурядье и, как учил великий Фредди Спенсер, использование заднего тормоза в повороте, чтобы заправить мотоцикл в нужную траекторию.

6. Штатно установленные китайские бескамерные шины порадовали хорошей стойкостью к проколам. За все время эксплуатации столкнулся с данной неприятностью лишь однажды. Заметил, что давление в заднем колесе упало, обнаружил торчащий из шины саморез, вкрутил его поглубже и без проблем доехал до шиномонтажа.

7. Кстати, шины установлены довольно узкие: 80мм спереди и 90 сзади. По этой причине, мотоцикл крайне нестабильно ведет себя на плохом дорожном покрытии, например на участках снятого асфальта. Есть смысл после износа заменить баллоны на более широкие. Назад реально поставить 110мм. Вперед 90. Приятный бонус – с толстыми колесами мотоцикл смотрится намного серьезнее.

8. Очень порадовало, что в дождливую погоду на пилота не льется водопад брызг из под собственных колес. Развитые объемные крылья надежно отсекают потоки воды, поднятые из глубоких луж протектором шин. Небольшая порция грязи попадает только на носки обуви.

9. Максимальная скорость мотоцикла сильно зависит от рельефа местности, и еще сильнее – от направления ветра. Встречный ветер и крутой подъем способны серьезно притормозить байк, не смотря на полностью открытую ручку газа. Попутный ветер и спуск наоборот наделяют мотоцикл удивительной легкостью и подозрительно резвой динамикой. Но это из-за того, что я крупный, и аэродинамические характеристики у меня - хреновые. Более компактный пилот, скорее всего не ощутит такого сильного влияния этих факторов на поведение мотоцикла.

10. Сильный боковой ветер вносит прямо-таки опасную нестабильность в поведение мотоцикла. Приходится крепко держать руль, чтобы невзначай не оказаться в соседнем ряду после очередного порыва. Те же самые проблемы возникают во время встречного разъезда с крупными грузовиками и автобусами. Всему виной малый вес мотоцикла – всего 126 кг.

11. Сиденье большое и плоское – как диван. Вдвоем ездить неожиданно удобно. Совсем не тесно и есть где поерзать, чтобы на ходу размять джопу в дальней дороге. Одному тем более удобно. Однако из-за чрезмерно простого профиля сидушки, в дальнобоях, примерно через каждые 100 км пути, возникает непреодолимое желание остановиться и сделать 50 приседаний.

12. Говорят, даже литр меняет свой характер при езде со вторым номером. Насчет литра не знаю, но 125 кубиков, после посадки пассажира, меняются как небо и земля. Под двойной нагрузкой, мотоцикл становится совсем вялым и плавным. Ухудшается динамика разгона, падает максимальная скорость, возрастает расход топлива. При систематической езде вдвоем, начинает быстрее вытягиваться цепь. Зато когда, наконец, оставляешь пассажира на тротуаре, появляется ощущение бешеной динамики и неудержимой мощи, мотоцикл снова оживает!

13. Интересная штука в конструкции мотоцикла – топливный кран, расположенный под бензобаком, слева. Его ручка имеет три положения: «закрыто», «бак» и «резерв». В закрытом положении топливо из бака в карбюратор не поступает. В положении «бак», осуществляется забор не с самого дна бензобака, а с определенного уровня, ниже которого остается еще примерно 2 литра, как раз для положения «резерв». Таким образом, если мотоциклист забудет заправиться, и мотоцикл заглохнет, выработав основной запас топлива, можно будет перевести кран в положение «резерв», и без проблем добраться до заправки. Такое решение будет, несомненно, полезно для начинающих мотоциклистов, не имеющих большого опыта эксплуатации двухколесной техники.

14. Стрелочный указатель уровня топлива работает не линейно. При заправке полного бака, стрелка взмывает выше крайнего деления, и долго не хочет оттуда опускаться. Примерно через 100 километров пути, она вдруг начинает стремительно снижение к отметке 1/3, а затем снова практически замирает, проходя остаток пути очень медленно.

Вот и все, что удалось вспомнить об эксплуатации YAMAHA YBR125, на данный момент. Недостатков получилось больше чем достоинств, но они не являются критическими. Лично мне удалось довольно быстро приспособиться ко всем нюансам поведения мотоцикла. Считаю, что за такую стоимость (82 000 рублей на момент покупки летом 2012 года), о лучшем наборе потребительских свойств нельзя и мечтать. Самые главные достоинства этого мотоцикла – надежность и простота конструкции – неоспоримы.

Спасибо за внимание. Удачи, и ровных дорог!

Ощущения от покупки первого мотоцикла ни с чем не сравнимы... Даже с покупкой первого автомобиля. Трудно описать это словами. Наверное, можно только почувствовать... Радость, счастье и ощущение безграничной свободы!
На следующий день после покупки. Осторожно катаюсь между гаражей. Из экипа пока есть только шлем и перчатки. Номера еще не получил.
Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter