Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Впечатления от мотоцикла за пять с половиной тысяч километров пробега

Впечатления от мотоцикла за пять с половиной тысяч километров пробега

Приветствую всех! Наездил на своей любимой Каве пять с половиной тысяч километров и решил поделиться впечатлениями! В общем и целом мотоцикл очень нравится, хотя в процессе эксплуатации выявились как сильные, так и слабые стороны. Расскажу обо всем по порядку, постараюсь быть объективным.

Обкатка:

Обкатка длилась мучительно долго. Хотелось, конечно же, поскорее «пульнуть», но я изо всех сил держал себя в руках и не крутил двигатель больше 4 000 оборотов в течение первых 800 километров пробега, а потом еще 800 километров не больше 6 000 оборотов в минуту. Ручку газа все это время не откручивал больше чем на половину и старался обращаться с ней нежно и плавно. Шесть тысяч оборотов на высшей шестой передаче – это приблизительно 130км/ч, так что обкатывать было не так уж и скучно.

Динамические возможности:

Но вот рубеж в 1600 километров пробега пройден, и можно использовать возможности мотоцикла на все 100%. Однако я все равно продолжаю эксплуатировать Каву достаточно бережно и аккуратно. Все-таки жизнь одна, здоровье тоже одно, да и железо стоит не дешево. Мой принцип на дороге: если обстановка позволяет «отжечь» без вреда для себя и окружающих, то надо отжигать. Если дорожные условия сложные (плотное движение, не летная погода, незнакомая дорога, хреновое самочувствие), то лучше спокойно ехать в потоке и не создавать проблем себе и окружающим.

На хорошей дороге постепенно улучшаю собственный рекорд скорости: 150, 170, 195… Больше пока не выжимал и, наверное, не буду. Мотоцикл без развитой ветрозащиты, по этому после 160км/ч начинает очень сильно сдувать. Слишком много сил приходится прикладывать просто для того, чтобы удержаться в седле под натиском ветра, поток набегающего воздуха оказывает настолько сильное давление, что становится трудно шевелиться и управлять мотоциклом. Приходится ложиться на бак, но это лишь немного облегчает ситуацию. Направление ветра тоже имеет значение. Сильный попутный ветер иногда позволяет ехать с прямой посадкой до 170км/ч, а встречный – наоборот, заставляет наклоняться к баку уже на 140км/ч. Данную особенность нельзя назвать недостатком, так как она является следствием типично городской конструкции мотоцикла, напрочь лишенного ветрозащиты.

Подвеска достаточно жесткая, по спортивному собранная. Она дает почувствовать даже мельчайшие неровности дорожного покрытия. Пару раз, по невнимательности влетев в крупную яму, я получал такую сильную встряску, что всерьез начинал волноваться за целостность своего позвоночника, однако даже в такие моменты амортизаторы не пробивало – они просто жестко отрабатывали неровности. Зато на хорошем покрытии мотоцикл очень стабилен на любых скоростях, прекрасно держит траекторию в быстрых и среднескоростных поворотах, практически не реагирует на порывы бокового ветра.

Эксплуатация в городе:

Городские улицы – естественная среда обитания моей Кавы. Здесь ей найдется мало достойных соперников в динамике и маневренность. Видео-ролики в сети свидетельствуют о том, что на этом мотоцикле можно разогнаться с места до сотни за 3,8 секунды, но я подобных экспериментов не провожу – берегу технику. Тем более что езды в «пол педали» вполне хватает, чтобы оставить позади большинство четырехколесных соседей по потоку.

Компактные размеры мотоцикла позволяют быстро и легко прошивать бесконечные московские пробки. Можно протиснуться практически в любую щель между машинами! Останавливаться практически никогда не приходится. Однако, как всегда призываю всех мотобратьев двигаться между рядами автомобилей очень осторожно. Относитесь бережно к своему и чужому имуществу, а так же к своему здоровью!

Двигатель Кавы может похвастаться отличной эластичностью, что опять же, очень хорошо для города. Нет необходимости часто переключаться, так как двигатель отлично тянет в диапазоне от 4 000 до 8 000 оборотов в минуту. Пик мощности и крутящего момента приходится на шесть с лишним тысяч. Когда стрелка приближается к красной зоне тахометра (11 000об/мин), тяга и мощь постепенно уменьшается, но не пропадает совсем. Все это делает городскую езду на данном мотоцикле удобной и комфортной.

Еще одна особенность двигателя Кавы: даже на холостых оборотах, он вырабатывает какое-то невероятное количество тепла, по этому при движении в пробке очень часто включается вентилятор, и начинает сдувать с радиатора горячий воздух. Этот воздух, почему-то попадает примерно в район колен пилота. Когда на улице жара, это не доставляет удовольствия, зато в холодные весенние деньки наоборот помогало немного отогреться.

Дальнобой:

Недавно гонял на Каве из Москвы в Смоленск. Это примерно 350км в одну сторону. Качество дороги на всем протяжении прекрасное! Можно ехать с такой скоростью, с какой позволяет техника! Даже шея уставала от постоянного набегающего потока ветра, пытающегося оторвать мою бестолковую голову… Каждый час делал остановки для того чтобы выполнить несколько десятков приседаний – ноги и пятая точка довольно сильно затекают. Сиденье, надежно фиксирующее тушку пилота в стремительных городских продубасах, совсем не предназначено для дальних поездок.

Для транспортировки багажа использую сумку, которая примагничивается сверху на бензобак. В нее влезает все необходимое в дороге, однако она мешает глубоко залечь для противодействия потоку встречного ветра. Во время заправки сумку приходится снимать, так как она перекрывает доступ к заливной горловине.

Вдалеке от крупных городов и промышленных центров над дорогой летает какое то невероятное количество насекомых всех пород и размеров. На скорости 100км/ч они разбиваются только об шлем, наколенники и «морду» мотоцикла, а от сравнительно мягкой одежды просто рикошетят, но когда скорость переваливает за 150, они начинают разбиваться и об куртку. В итоге, когда я останавливался на заправку, вся моя экипировка была усеяна размазженными тушками различных паразитов. Зрелище, между прочим, не самое приятное. Очередь в кассу АЗС брезгливо расступалась при моем приближении...

Топливная экономичность:

Скажу несколько слов и о расходе топлива, который целиком и полностью зависит от скорости движения и интенсивности разгонов. Если двигаться по трассе с крейсерской скоростью 130км/ч, то расход составит примерно 4,5 литра АИ-95. В городе при обычной не слишком агрессивной езде мотоцикл съедает примерно 5,5л. Если же отжигать по городу или дубасить 180 по трассе, то расход подбирается к 7 литрам на сотку. Как не крути, по сравнению с автомобилем, достаточно экономичный результат. Даже мой Матиз больше кушает.

Езда в дождь:

А вот в дождь я стараюсь на Каве не ездить. Короткий хвост мотоцикла, практически не защищает от водопада брызг, из под своего же заднего колеса. В результате вся спина, и особенно (простите) задница, мокрая. Да еще и визор шлема постоянно заливает каплями – приходится вытирать его перчаткой. В общем, удовольствие от управления мотоциклом в таких условиях я не получаю. Внешний вид мотоцикла после поездки под дождем тоже не радует. Примерно так, наверное, выглядят ночные кошмары автомойщиков…

Обслуживание:

От гарантийного обслуживания я решил отказаться по причине его высокой стоимости. Нулевое ТО, которое положено пройти после первой тысячи километров пробега стоит у официалов почти 6 000 рублей. Стедующие ТО еще дороже. Межсервисный интервал 7 500км. В общем, буду обслуживать сам, и надеяться на японскую надежность. Для начала купил масляный фильтр (250руб) и четырехлитровую банку хорошего масла за 1300р, которого хватит на две замены. Итого 1550 рублей за нулевое ТО плюс осталось масло для следующей замены. Привожу таблицу обслуживания мотоцикла с момента покупки, и до написания настоящего отчета:

0 001 км – дуги защитные CRAZY IRON – установка (08.03.14).

1 032 км – масло моторное - замена на MOTUL 5100 10W40 (14.04.14).

1 032 км – фильтр масляный - замена на HIFLO FILTRO HF 303 (14.04.14).

5 088 км – масло моторное - замена на MOTUL 5100 10W40 (05.06.14).

5 088 км – фильтр масляный - замена на HIFLO FILTRO HF 303 (05.06.14).

Когда сливал масло после первой тысячи пробега, оно было кристально чистым. На следующем ТО, масло прошедшее четыре тысячи километров выглядело подуставшим, но не критически. В дальнейшем планирую производить замену моторного масла каждые 5 000км.

Планы по тюнингу мотоцикла:

Зимой, когда начнется сезон скидок на мотозапчасти, планирую купить несколько обновок для Кавы. Первым делом установлю высокое ветровое стекло, чтобы не так сильно сдувало на скоростях, близких к максимальным. Во вторую очередь планирую приобрести пластиковый багажный кофр. В нем гораздо удобнее возить личные вещи, чем в магнитной сумке на бензобаке. Кофр закрывается на ключ, не промокает, и не мешает управлять мотоциклом. Самая затратная вещь, которой хотелось бы обзавестись – прямоточная выхлопная система. Хороший глушитель вместе с выпускным коллектором стоит около 40 000 рублей – удовольствие, не из дешевых. Но с такой «банкой» двигатель зазвучит по настоящему мощно и благородно. Ездить под такой аккомпанемент очень приятно! Кроме того, громкий звук существенно повышает заметность мотоциклиста на дороге, а значит, благотворно сказывается на безопасности движения.

Вот и все, что хотелось рассказать о мотоцикле на данный момент. Благодарю за внимание и желаю всем удачи и взаимного уважения на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter