Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Xin Kai Xin Kai 2002

Xin Kai Xin Kai 2002 — отзыв владельца

, Ярославль
18458
92
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
546
голосов
5
5 — 535 пятёрок!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: дизель, 11200 куб.см, 236216 л.с.
Расход топлива по трассе: 35-41 л/100км л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 4
Салон: 4
Двигатель: 5
Ходовые качества: 5
Название: городской автобус
Цвет кузова: бело-зеленый
Цвет салона: грязный
Салон: салон кожа
Кузов: противотуманки
Ходовая часть: зависимая подвеска на воздушных подушках
Двигатель: ЯМЗ-236 V6 дизель 216 л.с.

Всем привет! Вот решил написать отзыв о необычном транспорте. Речь пойдёт не об автомобиле, а об автобусе. Итак, на повестке дня у нас городской автобус ЛиАЗ-5256 Ликинского Автобусного Завода. Эти автобусы есть практически в каждом городе России. Нет, наверное, такого человека, который бы не ездил на нём. Не так давно я устроился в местное автотранспортное предприятие водителем данного аппарата. С ЛиАЗом приходится иметь дело почти каждый день. Пока работаю. Были в нашем парке раньше Икарусы, потом МАЗы, сейчас остались только ЛиАЗы. Этот автобус выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1989 года. Он заменил сошедший с производства ЛиАЗ-677 (большинству известен под названием «скотовозка») и стал образцом для модели ЛиАЗ-5293 (городской автобус с низким полом). Также автобус выпускается и с прицепом, в простонародии «гармошка». Эта модель имеет индекс ЛиАЗ-6212. На базе этого автобуса выпускается троллейбус ЛиАЗ-5280. Автобус проходил через множество доработок и изменений. Компоновался разными двигателями как отечественного производства, так и импортного. Давайте поговорим обо всем по порядку.

Внешний вид
Дизайн проще не придумать. Большая длинная коробочка с большими окнами, тремя дверями и двумя круглыми фарами. У поздних версий фары стали квадратными. Фантазия дизайнеров оказалась очень скучной. Как говорится: «Квадратишь, практишь, гуд»! Сзади автобуса находится капот. Также есть доступ к двигателю из салона в ногах пассажиров заднего дивана и доступ к КПП в полу на задней площадке. Снаружи по низу кузова автобуса расположены маленькие дверцы. Это доступ к АКБ, ресиверам компрессора, котлу прогрева и другим устройствам. Весит данное чудо около 10 тонн, а при полной загруженности достигает 17 тонн. ЛиАЗ «гармошка» на 5 тонн соответственно больше. Длинна более 10 метров, ширина 2,5 метра, высота 3 метра. В автобусе оборудовано 23 места для сидения. Всего мест 117. Из расчета 5 чел. на 1 кв.м. В 2005 году модель обновили. Изменилась форма световых приборов. Передние фары стали квадратными, задние получили фальш-накладку, в которой они смотрелись как круглые. Ещё позже они стали по-настоящему круглыми. Морда и бампера стали пластиковыми, а в передние встроили большие круглые противотуманные фары. На морде изменили квадратную многоячеистую решетку доступа воздуха в салон на маленькую и узкую полоску. Изменились зеркала и стекла салона. Лобовые стёкла стали больше и доходят до самой крыши. Кабина водителя теперь на всех моделях стала иметь выход в общий салон, изменились материалы отделки пола, потолка и стен. Автобусы стали компоновать импортными двигателями и автоматическими КПП. На механической КПП теперь новые автобусы ЛиАЗ больше не выпускают. А вот ходовая часть и рулевое управление осталось прежними. Но речь пойдёт о стареньком «круглоглазом» автобусе.

Салон
В салоне этого автобуса ездил каждый. В старых моделях сидения представляют собой металлический каркас, к которому прикреплены сидушка со спинкой из поролона, обитого кожзамом. В новых моделях сиденья жесткие, сделаны из пластика. По всему салону проходят турникеты – места, за что держатся стоячие пассажиры. По всему салону проходят панорамные окна, а на крыше находятся три люка. Кабина водителя огорожена сплошной стеной и имеет отдельную дверь. В обновленных моделях кабина водителя имеет выход в общий салон. В кабине водителя все просто. Большой советский руль стандартной формы, который никак не регулируется, длинная ручка КПП, которая является тренажером правого плеча водителя и постоянно мешается в проходе. Два больших раздельных лобовых стекла, которые редко на каком автобусе можно найти в прозрачном состоянии. От старости они покрыты большим слоем грязи изнутри и снаружи. В основном изнутри. Два больших стеклоочистителя, которые включаются отдельными кнопками и имеют два режима – обычный постоянный и быстрый. Нет режима с интервалом. А его очень сильно не хватает. На некоторых автобусах стеклоочиститель встает там, где ты его выключил, не доходит до своего места. В дождливую погоду приходится играть на этих кнопках стеклоочистителях, как на пианино, и ловить, чтобы они остановились на своем месте у центральной стойки стекла. Я уже молчу про стеклоомыватели. Они не работают в 99% случаях. И зимой, и летом, и осенью, и весной они не работают. Вы спросите, как омывать стекло, особенно в слякоть? Да очень просто! Нужно на конечной остановке покидать снежки в него, а потом растереть все дворниками. Вот и всё ))) Перед водителем расположена панель приборов, на которой есть большой спидометр (в 70% случаях он не работает), датчик давления воздуха в системе (самый нужный прибор, который должен всегда работать), датчик уровня топлива (в 98% случаях он не работает), датчик температуры двигателя (бывает, что не работает, но не часто), вольтметр зарядки АКБ (всего аккумуляторов 2х12 вольт), датчик давления воздуха в двигателе и тахометр. Над приборами лампочки давления воздуха в различных контурах, лампочка задней передачи (редко когда работает), лампочка стояночного тормоза. Ещё есть большая лампочка «восклицательный знак на красном фоне». Она загорается, когда мало воздуха в системе или маленькое давление масла в двигателе. Только её все равно не видно. Она расположена так, что находится прямо за ободом руля. Чтобы её увидеть, нужно заглянуть за или под руль. Ещё выводят лампочку поворотников на панель приборов, чтобы не забыть выключить поворотник. Потому что звукового реле нет. Справа под рукой блок кнопок управления дверями. Под ним должны быть регуляторы заслонок печки и воздуха с улицы. Но, увы, эта роскошь до наших дней не дожила. Чтобы зимой не поступал холодный воздух в ноги водителя, заклеивают на морде многоячеистую решетку доступа воздуха в салон. Заклеивают обычно скотчем, самоклеющейся пленкой, обрезками рекламы, да вообще, всем что клеится. А летом её сдирают, чтобы было не жарко))) Слева под рукой расположен блок советских кнопок, таких же как в ВАЗ-2107. Они один в один такие же и так же заедают и ломаются. Они отвечают за управление светом в салоне и кабине, печками, противотуманками (в 80% они не горят или вообще отсутствуют), и стеклоочистителями. Отдельно расположенные две кнопки отвечают за котёл, так называемый автономный обогреватель WEBASTO. Под рулём справа находится большой советский переключатель, такой же, как на всех советских грузовых машинах, отвечающий за свет (габариты, ближний, дальний). Слева маленький подрулевой переключатель, отвечающий за поворотники и звуковой сигнал. В каждом автобусе стоит навигационная система. Она показывает время прибытия на следующую контрольную точку маршрута, опережение и опоздание в минутах. Диспетчер видит все автобусы на линии, кто, где находится. Так что не пытайтесь угнать автобус, вы не успеете даже чуть-чуть покататься, как вас быстро найдут )))

Ходовая часть
На автобусе установлена зависимая пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами и тремя регуляторами положения кузова.
Передняя подвеска (рис.-1) состоит из рамы, шарнирно закрепленной передним концом на основании кузова, а в средней части - помощью стремянок на балке передней оси. На противоположном от шарнира конце к раме приварена поперечная балка - траверса, на концах которой установлены пневмобаллоны (воздушные подушки). На траверсе рамы закреплены амортизаторы со встроенным ограничителем хода, которые с другой стороны закреплены на основании кузова. Для фиксации кузова от поперечного смещения относительно балки передней оси предусмотрена реактивная штанга, шарниры которой с одной стороны соединены с основанием кузова, а с другой - с траверсой рамы.
Задняя подвеска (рис.-2) состоит из рамы, жестко прикрепленной  стремянками к заднему мосту Raba. Неподрессоренные части автобуса соединены кузовом с помощью двух верхних реактивных штанг и двух нижних реактивных штанг. На концах траверс рамы установлены по одному пневмобаллону и одному амортизатору со встроенным ограничителем хода. Реактивная штанга передней подвески служит для фиксации кузова от поперечного смещения относительно балки передней.
В целом подвеска умеренно жесткая. На автобусах поновее она в лучшем состоянии, поэтому кажется помягче. На старых, как правило, разбита, и гремит весь кузов на ямах. Как выглядит воздушная подушка подвески, наверное, видел каждый, только сам не знает об этом. Она представляет собой маленький резиновый бочонок с большими отверстиями сверху и снизу. Эту подушку вы можете увидеть в передней части салона автобуса за сиденьями. В ней обычно лежит огнетушитель ))) Большая часть массы приходится на заднюю ось. Задняя часть очень тяжёлая, на скользком покрытии её практически невозможно пустить в занос. А вот снос передней оси можно получить очень легко. Привод у автобуса задний. У автобусов «гармошек» - тоже задний. Не средний, как было у Икарусов, а задний. Ведущие колеса находятся в хвосте. Именно по этой причине зимой многие такие «гармошки» складываются при слишком большом развороте или повороте и дальше ехать не могут. Без тягача дело не обходится.

Рулевое управление
Рулевое управление МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098, оба с гидроусилителем. Рулится ЛиАЗ очень легко, не смотря на огромные габариты и большой руль. Я бы сказал даже легче, чем автобус ПАЗ. Я ездил на них обоих. Если конечно ГУР работает должным образом. ГУР на старых автобусах работает в 50% случаях. С неработающим ГУРом на ЛиАЗе ездить очень некомфортно. Основные неисправности: закусывает руль при повороте, умирает насос ГУРа, вытекает жидкость из бочка ГУРа, не вращается на месте, тогда приходится выкручивать руль одновременно с перегазовкой. Передние рулевые колеса находятся далеко позади кабины водителя. Это позволяет быть более маневренным. Например, при повороте или развороте в ограниченном пространстве морду можно пронести сверху над бордюром. Это позволит сократить несколько метров длины автобуса. Радиус разворота 11,5 метров. Резина ставится у нас в парке как правило Tyrex All Steel 275/70R22.5. В принципе, неплохая, только когда новая сильно шумит даже при скорости 40 км/ч.

Двигатели
ЛиАЗ-5256 комплектовался и комплектуется множеством двигателей.
ЛиАЗ-5256.30 (мой автобус) имеет двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (V6, рабочий объём 11,15 л, 216 л.с. при 2100 об/мин, ЕВРО-1)
ЛиАЗ-5256.25 имеет двигатель Caterpillar-3116 (6 в ряд, рабочий объём 6,6 л, 170 л.с. при 2600 об/мин, ЕВРО-2)
ЛиАЗ-5256.26 имеет двигатель Caterpillar-3126E (6 в ряд, рабочий объём 7,2 л, 280-305 л.с., ЕВРО-3)
ЛиАЗ-5256.45 имеет двигатель КамАЗ-740.31-240 (V8, рабочий объем 10,85л, 240 л.с. при 2200 об/мин, ЕВРО-2)
ЛиАЗ-5256.53 имеет двигатель Cummins-6ISBe245B (6 в ряд, рабочий объём 6,7 л, 245 л.с. при 2300 об/мин, ЕВРО-3)
ЛиАЗ-5256.55 имеет двигатель Cummins-C245.20 (6 в ряд, рабочий объём 8,3 л, 245 л.с. при 2200 об/мин, ЕВРО-3)
ЛиАЗ-5256.60 имеет двигатель ЯМЗ-5362 (6 в ряд, рабочий объём 6,65 л, 240 л.с. при 2300 об/мин, ЕВРО-4)
Самый простой и неприхотливый это двигатель ЯМЗ-236. Заводится всегда в любую погоду (если АКБ хорошие). Но когда температура на улице опускается ниже -20, то мотор  стараются не глушить, он может работать по несколько дней невыключаясь. Ест любую соляру,  может работать практически без масла, прост в ремонте. Бывает такое, что тосол уходит в масло, а он работает, солярка уходит в масло, а он работает, солярку заливают из бочек, где раньше было масло, а он есть и не чихает. Случается такое, что  берешь автобус после подмены, смотришь, масла вообще нет в двигателе, как люди работали? Дольешь масла до уровня, он работает, как ни в чем не бывало. Масло недорогое 15W40 дизельное. Летом в жару бывает тосол уходит, мотор греется  выше нормы. Приезжаешь в парк, тосол доливаешь, он работает, как ни в чем не бывало. А вот КАМАЗовский двигатель капризный, сопливится изо всех щелей и в плане ремонта неудобный. Слесаря у нас не любят его. Cummins – хороший двигатель, плохого о нем не слышал от водителей и слесарей. Caterpillar – тоже капризный. Куча всякой электроники и датчиков. Педаль газа электронная. У автобусов с этим двигателем есть отличительная особенность - в кабине на панеле приборов находятся разноцветные лампочки для самодиагностики двигателя. Если форсунки менялись очень давно, то завести двигатель даже при температуре +10 градусов без котла просто нереально. Масло только специальное CATовское. Что касается расхода топлива, то на каждый двигатель даются свои нормы. За экономию доплачивают, за пережеги вычитают. В летнее время на ЯМЗ-236 списывается 41 литр/100км, на Cummins и Caterpillar примерно одинаково – 35-37 литров/100км. На ЯМЗ если правильно ездить можно хорошо сэкономить. Экономия получается от 5 до 25 литров за день. А вот на Caterpillarе не то что сэкономить, там бывает даже сложно уложиться в нормы. Бак у ЛИАЗа один 238 литров.

Трансмиссия
Автобус ЛиАЗ-5256 комплектуется различными трансмиссиями. МКПП: ЯМЗ 2361, ZF 6S-1200. АКПП: Voith Diwa D 854.3E, Allison T280R. Двигатели Caterpillar и Cummin, комплектуются автоматическими трансмиссиями. Коробка с двигателем Caterpillar имеет всего 3 передачи, с Cummin – 6 передач. Последние модификации двигателей ЯМЗ рядные шестерки имеют АКПП 6 передач. ЯМЗ-236 в основном оснащаются механикой 5 передач. Трогаться можно со 2-ой. Но есть некоторые модификации ЯМЗ-236 с АКПП. На одной из них мне довелось поездить. Если честно, то я не в восторге. Автомат очень тупой. Трогается с первой, потом топишь-топишь гашетку, чтобы она переключилась на следующую передачу. Переключается тогда, когда уже надо тормозить. Но как говорят водители эти глюки от времени и износа. Когда автобус был новенький двигатель ЯМЗ-236 с АКПП не уступал по динамики Caterpillarам. Двигатели КАМАЗ комплектуются МКПП и АКПП. МКПП ставятся КАМАЗовские, трогаться на них надо только с 1-ой передачи и давать больше газа.
Отечественные МКПП тоже делятся на два вида. С системой переключения передач – кулисой и тросами. В первом случае от рычага КПП до самой КПП идут металлические тяги, во втором случае – троса. С тягами передачи переключаются хорошо, а вот с тросами – целая проблема. Передачи не втыкаются, приходится втыкать их с силой. Или переключаться с двойным выжимом сцепления. А зимой троса имеют свойства замерзать. Тогда переключить передачу просто не реально.

Динамика
Ну, понятно, что речь идёт об автобусе. Ни о каком разгоне до 100км/ч за считанные секунды не может быть и речи. В паспорте указана максимальная скорость 120 км/ч. Я не знаю дорог, где его можно было бы раскочегарить до этой скорости, разве только на взлетной полосе аэродрома, и то боюсь, что её не хватит. Импортные двигатели на автомате справятся с этой задачей без труда. Своего старичка я разгонял максимум до 85 км/ч по загородной трассе по пути в парк без пассажиров. Ощущения не из приятных. Автобус весь трясёт и кидает из стороны в сторону. Шум дороги и ветра в кабине как на улице. В городе совсем другая ситуация. Средняя скорость 30-40 км/ч. Когда время достаточно, бывает приходиться ползти 20 км/ч. Двигатель ЯМЗ-236 очень тяговитый на низах. С ним можно ехать 20км/ч на 5-ой передаче. Езда по городу на ЛиАЗе со скоростью 60 км/ч кажется очень быстрой. Скорость чувствуется очень сильно. Из собственных замеров разгонной динамики могу констатировать следующие факты. Автобусы с двигателями Cummins и Caterpillar разгоняются до 50 км/ч за 15 секунд, мой автобус с ЯМЗ на механике с кулисой разгоняется до 50 км/ч за 22 секунды, такой же с ЯМЗ на механике, но КПП с тросами – за 25 секунд.

Тормозная система
Тормозная система двухконтурная пневматическая с ABS. Но ABS работает только пока автобус новый. Потом её попросту глушат, или выходят из строя датчики, которые потом никто не делает. Тормозные механизмы – барабаны. На скольких старых автобусах ездил, везде тормоза работают по-разному, к каждому надо привыкать. Где-то тормоза работают нормально, где-то очень резкие, а где-то они на половину вообще отсутствуют. Схватывают в самом конце педали тормоза, и то если надавить со всей силы. И это нормально. Такие автобусы ездят по городу. Ручник тоже пневматический. На автобусах с АКПП присутствует система автоматического замедлителя. Это позволяет тормозить более эффективно с использованием трансмиссии. Данная функция очень хороша при торможении на гололёде.

Автопарк
Автопарк у нас большой. Всего насчитывается около 200 автобусов. У каждого автобуса есть свое место для стоянки и бортовой номер. Есть крытый ремонтный комплекс со множеством ремонтных ям. Есть пункт диагностики, покрасочный цех, цех жестянки, цех обклейки рекламой, аккумуляторный цех, шиномонтаж, своя мойка, АЗС, своя спецтехника, в особенности тягачи, которые каждый день таскают сломанные автобусы обратно в парк. Очень большое количество персонала: водители, слесаря, электрики, механики, охранники, кондуктора, кассиры, бухгалтера и ещё больше всяких начальников и замов. Расходы конечно неимоверные уходят на содержание всего этого. Один только автобус сколько требует всяких затрат. Запчасти, масла только одного мы каждый день подливаем по 3-4,5 литра, солярки заливаем в среднем по 100 литров за день. Спасает только одно эту организацию, что она государственная, иначе бы давно развалилась. Пассажиров мало стало на автобусах ездить. Все на маршрутках передвигаются. На автобусах у нас ездят только пенсионеры, льготники и студенты по проездным. Неоткуда брать организации средства. Даже дорога в самом парке разбитая напрочь – как после бомбежки.

Качество сборки, надёжность и эксплуатация
ЛиАЗ-5256 автобус в принципе не плохой, только пока новый или до 5 лет службы. А старички регулярно стоят на ямах. Два дня ездит – один стоит. Зимой бывает и чаще. Постоянные сходы с линии. Когда сам доедешь, когда притащат. Автопарк старый. Понемногу приходят новые автобусы ежегодно. Но пока они идут, другие уже состарятся. Качество сборки я бы не сказал, что очень хорошее. В салоне детали интерьера прикручены обычными саморезами. Никакой эстетики. Сделано по принципу «для людей сойдет». Шумоизоляция отсутствует совсем. За рулём как на улице - слышен шум ветра, гул дороги, особенно плеск воды в дождь. В салоне стоит повышенный шум от советского двигателя ЯМЗ. Замерял сам при помощи приложения андроид, на задней площадке уровень шума составляет 80 Db. Периодически поднимается до 100 Db! К слову, частое нахождение при таком шуме отрицательно влияет на здоровье, в т.ч. на нервную систему. На покраске много экономят. Через 2 года уже вылезают жучки коррозии на кузове, а через 5 лет видны очаги явной коррозии. На пятилетних автобусах гниют рамки стекол, передние стойки кузова. Ладно бы снаружи, а то и в салоне краска на них вся взбученная. На старичках вообще ступеньки насквозь все гнилые, а в полу можно улицу увидеть. На одном автобусе текла крыша. В потолке было видно чистое небо. В сильный дождь в кабине стояла капель, а на приборной панели в углублениях, где находятся спидометр и тахометр были лужи. Но ничего, потом сделали. Но, не смотря на коррозию, его кузов достаточно прочный. Особенно металлические бампера. При мелких ДТП этот автобус практически не получает повреждений, за исключением мелких царапинок, которые на фоне остальных не бросаются в глаза. ЛиАЗ-5256 настоящий мастер тарана. Он действительно может отправить в утиль, нашкодивший ему легковой автомобиль. Причём сам отделается всего помятым металлическим бампером и разбитой фарой. Сами посудите 10 с лишним тонн толстого железа против 1,5 тонны тонкого железа и пластика. Уважаемые водители легковых машин, подумайте несколько раз, прежде чем подрезать ЛиАЗ-5256, особенно старичка, которому уже нечего терять, с его то неработающим ГУРом и наполовину работающими тормозами ))). Самое больное место – это воздушная система. Здесь все работает на воздухе – тормоза, сцепление, подвеска, двери. Компрессор накачивает воздух в ресиверы, а оттуда он уже расходуется на разные функции. Не будет достаточного количества воздуха, нельзя будет даже выжать сцепление, чтобы включить передачу, я не говорю уже о тормозах. Много сходов в основном из-за утечки воздуха. Где-то трубка лопнула, где-то соединение разгерметизировалось. Часто можно увидеть в городе накренившийся на один бок ЛиАЗ. Это значит либо воздушная подушка какая-то умерла, либо КУП (кран уровня пола) вышел из строя. А зимой с воздухом ещё больше проблем. Замерзнет в воздушной системе конденсат, компрессор воздух не накачает. Приходится загонять машину в теплый цех, отогревать, потом продувать все ресиверы. А если компрессор масло гонит в воздух, то зимой постоянные невыезды на линию. Есть неисправности, которые нельзя устранить, тогда автобус также ездит на линии до лучших времен. У кого-то масло течет ручьем из коренного сальника. Об этом мастера знают, но никто не хочет лишний раз снимать КПП. У кого-то амортизаторы мертвые. Сначала не было на складе запчастей. Потом когда привезли, оказалось, что надо варить крепление амортизатора. Пока некогда, точнее не хочется никому из мастеров. Опять оставили до лучших времен. Пока автобус новый лучше не запускать его, а то накопится столько  неисправностей, что мастера не будут просто успевать делать их. Старенькие ЛиАЗы все убитые, доживают свой век. Списывают потихоньку автобусы. Старые разбирают. Запчасти с них потом на другие ставят. Отсюда и получается, что если раньше ГУР умирал на автобусе, то после замены на другой оказывался вообще мертвый. А оттого, что списывают автобусы, автопарку лучше тоже не станет. Не хватает машин для полного количества на все маршруты. Отсюда и стоим на остановке по пол часа. Кто-то сошел с линии, а подмены нет. По регламенту такой автобус должен служить не более 10 лет, потом идти под списание. У нас есть машины, которые служат и по 12-13 лет. Нет, они конечно уже давно списанные, но пока ездят по городу. Всё по регламенту ))). Автобусы стоят не дешево. Цена с конвейера базовой модификации от 4,1 млн. руб. (отечественный двигатель, без изысков, без пробега). ЛиАЗ-5256 с импортным дизелем и КПП потянет уже под 4,8 млн. руб. на новые автобусы гарантия производителя составляет 1,5 года или 100 тыс. км пробега для варианта с отечественным двигателем или 150 тыс. км – для импортного мотора. Модели б/у 1992-1995 г стартуют от $7-9 тыс. За неплохой автобус, выпущенный в начале этого века, попросят чуть больше 0,3 млн., а машина 5-6 лет стоит около 1 млн. руб. Запчасти – в широком ассортименте в каждом уголке страны. Автобус популярен (произведено больше 25 тыс. экземпляров с момента запуска в серию) – можно найти все, если захотеть.

В целом ЛиАЗ-5256 автобус не плохой. Очень неприхотливый, недорогие доступные запчасти, полностью ремонтопригоден. Главное его не запускать, устранять новые неисправности сразу по мере их выявления. А то, что старенькие ЛиАЗы ломаются – это вполне научно-объяснимо. Ведь они будучи уже списанными пашут по 20 часов в сутки. Двигатель даже не успевает полностью остыть от смены до смены. Любая техника ломается, особенно когда её ресурс вышел давным-давно.

Уважаемые водители, граждане и пассажиры, берегите этот автобус! Ведь он служит для Вас!

Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1540
Динамика не айс. Не куплю
39
55
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 2170
Ни Газель ни ПАЗик не сравнится со "Скотовозом"
За отзыв пять! Интересно читать нестандартные отзывы.
187
5
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 8966
а расход видел? Ващще :)

Грузин пишет письмо домой:
- Мама, я учусь в институте. Все ездят на занятия в автобусе, один я - в такси.
Мать пишет сыну ответ:
- Сынок, зачем выделяться? Купи автобус и езди, как все.
Пешеход на пешеходном переходе прав всегда. За исключением случаев, когда ему уже всё равно.
73
1
Ответить
     
ЯМАЛ
Сообщений: 2541
Не понял почему арактеристики Ксинкай Xin Kai в оглавлении если речь про Лиаз.
11
91
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4250
Что у нас Гастрики творят, на этих железяках..Любимый прикол, высаживать людей в третьем ряду, а те потом как зайцы до берега бегают
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
23
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 166
Автору - респект! Интересно и познавательно.
Volkswagen Tiguan'2012
72
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 408
спасибо за оочень подробный отзыв.
60
 
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 7511
Артур, развею твои иллюзии - Я никогда не ездил на таком автобусе.
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф
6
53
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 2170
happer2009:
Артур, развею твои иллюзии - Я никогда не ездил на таком автобусе.
Ага у нас небыло таких.
12
1
Ответить
   
Благовещенск ДВ
Сообщений: 540
Я застал ещё старые лиазы, первый выпуск. Второе поколение смотрелось как космос - двери в два раза шире, посередине поручень. Ностальгия блин!
Спаси............ мою нетрезвую душу
34
 
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 7511
svm6053:
Я застал ещё старые лиазы, первый выпуск. Второе поколение смотрелось как космос - двери в два раза шире, посередине поручень. Ностальгия блин!
Ну так на старых Лиазах все ездили (бросали пять копеек, отрывали билетик, складывали цифры и ели), а вот таких на наш город не приходило.
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф
25
 
Ответить
    
Владивосток-Москва
Сообщений: 2000
Хорошо прокатится вечером в таком полу-пустом советском автобусе, немножечко поддамши.
Романтика и ностальгия :)
Спасибо за отзыв.
Subaru Legend
47
1
Ответить
     
Сообщений: 2159
Спасибо, за отзыв, понравилось читать. Интересно сравнение двигателей оказывается и современные отечественные моторы вполне конкурируют с зарубежными по ТТХ. Расход конечно конский вообще 41 л на 100км, многовато. Кстати у нас на предприятии тоже водители жалуются, что автопарк стареет и все ремонтируют вместо покупки новых, типа вон в советское время 10 лет и машину списывают, а сейчас Газ-66 уже 30 лет бегает, и не думают менять, но техника уже вся сыпется и груз этот лежит на водителях и слесарях. А денег нет!
Прежде чем высказываться подумай, а не дурак ли ты.
42
 
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 200
Помню на таком с бабушкой в сад ездили в детстве =)
Будь худой, но не головой!
Мой отзыв: Honda Accord 2007
11
 
Ответить
 
Вологда
Сообщений: 7854
Однозначно пять. Потом дочитаю полностью.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2012
8
 
Ответить
    
Московская область
Сообщений: 61
Познавательно получилось! Спасибо!!! Всегда интересно почитать такие отзывы. Модернизация фар приколола: спереди были круглые - сделали квадратными, сзади квадратные фонари заменили круглыми. Отечественный дизайн своеобразен...
23
2
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Ну вот для бизнесменов отличное руководство по открытию своего автопарка!!!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
5
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 19526
MOP}|{bIK:
Расход конечно конский вообще 41 л на 100км, многовато.
легковушка по городу ест, скажем, 8л. весит тонну. автобус в 10-15 раз тяжелее, но есть при этом не в 10 раз больше. так что расход нормальный...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
34
 
Ответить
  
Сообщений: 8858
5 человек на кв/м.капец.т помню в студенчестве человек 200 залазит в такой, и начинается групповая оргия на поворотах...4 года на таких консервных банках покатался, купил машину, в автобус - неее. комфорта 0, в межсезонье то жарко, то холодно. сесть нереально...а куда деньги на новые автобусы деваются? выхлоп там дикий при цене 20р с человека...
10
13
Ответить
  
Арзамас
Сообщений: 345
интересно и познавательно! автору рееспект за подробный и содержательный отзыв. себе конечно не куплю (обслуживать не потяну), а так отличное транспортное средство! автору пятак за труд!
14
 
Ответить
 
Сообщений: 4224
Здорово написал! У нас в организации тоже в основном такие автобусы наших работников возят. Покупали новыми несколько лет назад.
В ремонтном боксе ут вас очень темно, или это не весь свет?
Это наша зима! ;)
6
 
Ответить
    
Я из лесу вышел, был сильный
Сообщений: 61487
Механика на них- зло. Пассажиров мотыляет по всему салону)))
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
11
 
Ответить
   
Благовещенск ДВ
Сообщений: 540
Ну так на старых Лиазах все ездили (бросали пять копеек, отрывали билетик, складывали цифры и ели), а вот таких на наш город не приходило. Под первым поколением имелось ввиду https://ru.wikipedia.org/wiki/...(%D0%9B%D0%B8%D0%90%D0%97-158)
Спаси............ мою нетрезвую душу
3
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 820
На 5-ой фотке слева Скотовозом называли этот автобус у нас-я на нем в технарь в поселок ездил учиться-когда ехал в затяжной подъем-выбегали и толкали всем технарем-ну не хотел он в гору ехать на автоматической коробе.А летом ощущения от поездки в жару были меганепередаваемые))))
19
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 43
Автопарк стареет везде по России.Потому что государство отказалась от пассажирских перевозок и передало всё это в руки коммерсантов.Кто был по ушлее приватизировали гос.учреждения со всем автопарком,со всеми хозяйством и некоторое время жили хорошо. Сегодня когда даже прекратились дотации за невыгодные маршруты все подыхают или сокращают маршруты,штаты,зарплаты.Но,нач альство как жили красиво так и живут и дальше богатеют. Сегодня зарплата водителя городского автобуса в среднем составляет 35 т.руб Для сравнения: водитель мусоровоза получает 40-45 т.руб ,а водитель ассенизатора (в простонародье-*****воз) 45-50 т.руб. Вот такая цена сегодня на перевозку человека. Поэтому и везде за рулем городского автобуса увидите в основном"иностранцев" ;.
18
1
Ответить
     
Сообщений: 3019
прозвище "скотовоз" лучше подходит к пазику, нежели к старому лиазу.
TSI DSG
9
1
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 838
happer2009:
Артур, развею твои иллюзии - Я никогда не ездил на таком автобусе.
Какие твои годы! От сумы и от тюрьмы не зарикайся, а от ЛИАЗА И ПОДАВНО! ;)
Снова пешеход!
11
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 263825
Пятёрищща!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
8
 
Ответить
     
Ярославль
Сообщений: 114
Очень хорошо написан отзыв, не малых трудов ! Спасибо фото и все подробности,редкий отзыв о далеко не редком транспорте. Очень интересно!
Мой отзыв: Subaru Forester 2002
12
 
Ответить
 
Сообщений: 7962
Очень необычно было проехать на таком по территории. Передние колеса далеко за спиной, а мотор за горизонтом.
5.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004
 
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 30
Xondovod:
Ага у нас небыло таких.
ага, у вас и автобусы наверное праворукие)))
3
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 30
У нас в Туле выпустили в город автобусы на газу, двигло говорят камаз адаптированный под газ.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1847
Скотовоз как то обидно, "Луноходами" помню называли старые ЛИАЗки )
---- No Time for Downtime
18
 
Ответить
  
Мск
Сообщений: 256
В Москве много лет нет такого автобуса. Только новые ЛиАЗы, МАЗы, Волжанины, Скании.
Редактироватьподпись :)
1
13
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7580
Арсений М:
В Москве много лет нет такого автобуса. Только новые ЛиАЗы, МАЗы, Волжанины, Скании.
Даладно нету, полно ездит
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
11
2
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 1381
Отзыв на пятак!!! Очень постарался - сразу видно. Молодец!!!
Мой отзыв: Toyota Wish 2003
3
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Боррродач:
прозвище "скотовоз" лучше подходит к пазику, нежели к старому лиазу.
У нас скотовозами называли Икарусы с гармошкой, модификация со сдвоенными задними колёсами в прицепе. Из них ещё сидений половину выкидывали и пускали на самые загруженные маршруты.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
1
 
Ответить
  
Пыть-Ях
Сообщений: 262
отличный отзыв, очень позновательно
 
 
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6021
Ц
Alekss003:
На 5-ой фотке слева Скотовозом называли этот автобус у нас-я на нем в технарь в поселок ездил учиться-когда ехал в затяжной подъем-выбегали и толкали всем технарем-ну не хотел он в гору ехать на автоматической коробе.А летом ощущения от поездки в жару были меганепередаваемые))))
На 101-ом гонял?
Шашлык без водки едят только собаки!!!
 
 
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6021
9
Яшар:
Автопарк стареет везде по России.Потому что государство отказалась от пассажирских перевозок и передало всё это в руки коммерсантов.Кто был по ушлее приватизировали гос.учреждения со всем автопарком,со всеми хозяйством и некоторое время жили хорошо. Сегодня когда даже прекратились дотации за невыгодные маршруты все подыхают или сокращают маршруты,штаты,зарплаты.Но,нач альство как жили красиво так и живут и дальше богатеют. Сегодня зарплата водителя городского автобуса в среднем составляет 35 т.руб Для сравнения: водитель мусоровоза получает 40-45 т.руб ,а водитель ассенизатора (в простонародье-*****воз) 45-50 т.руб. Вот такая цена сегодня на перевозку человека. Поэтому и везде за рулем городского автобуса увидите в основном"иностранцев" ;.
Переезжаем в Ёбург. У нас водилы на маршрутках помойму больше 20 не получают
Шашлык без водки едят только собаки!!!
5
 
Ответить
     
Якутск
Сообщений: 85
У нас старый ЛиАЗ называли - Сарай!
7
 
Ответить
     
Сообщений: 3418
happer2009:
Артур, развею твои иллюзии - Я никогда не ездил на таком автобусе.
выйди на улицу да прокатись
7
1
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76433
Отличный отзыв, прочитал с удовольствием! Автору удачи на дорогах!
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
4
 
Ответить
  
Мск
Сообщений: 256
r0ch:
Даладно нету, полно ездит
Новые модели да, А такие как у автора нет. Точно говорю. Найди и сфотай мне)
Редактироватьподпись :)
 
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7580
Арсений М:
Новые модели да, А такие как у автора нет. Точно говорю. Найди и сфотай мне)
Окау, как попадётся на дороге)
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
1
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 13833
отличный отзыв, очень интересный
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
1
 
Ответить
   
Wolfsburg
Сообщений: 675
Классный отзыв, весь не читал, потому что сам работал 6 лет водителем автобуса, учился я на ЛиАЗ 677, потом начало автобусной карьеры на лохматом Икарус 260, потом были ЛиАзы, как в отзыве, Работал на НефАЗ, последней была Скания, вот это классный был автобус.

Автор отзыва молодец, полезная инфа для тех, кто не в теме, обидно конечно, что у этих трудяг, такие обидные названия.

П.С. Я на Скании опускал расход до 24 л на 100км, но это в выходной день и без пробок, на маршруте экспресс, а так 32 литра в среднем было.
Skoda Fabia 1.4 2003 г.в. Volkswagen Golf 2013
11
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2677
Арсений М:
В Москве много лет нет такого автобуса. Только новые ЛиАЗы, МАЗы, Волжанины, Скании.
такие тоже ездят, но уже мало...
новые ЛиАЗы вообще неплохие, как-то прокоатился по Маросейки, где раньше троллейбусы ходили... Ничего там, тихо, современно, удобно.
В Москве реально взялись за ОТ, причем в ущерб автолюбителям. Так что, не всё потеряно.
Мой отзыв: Kia Cerato 2011
2
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29395
оригинально
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1526
В Иркутске тоже были и есть автобусы Лиаз. Первые машины (такие как у автора) поступили в 2002-2003 г.г. В 2008 г. пришло немного модернизированных - квадратные фары, круглые накладки на задние фонари, тонированные стекла, двигатели Катерпиллер.
В 2012 г. почти всём автобусам сделали ремонт - заделали ржавые дыры по кузову, покрасили.
Мои замечания по автобусу Лиаз -
+Динамичный, скоростной. Самый быстрый из всех автобусов. Корейские автобусы с МКП догнать или перегнать Лиаз не могут.
+Плавный, ровный, разгон с автоматической коробкой передач.
+Теплый салон. Печки не шумные, эффективные.
- В салоне очень много различных звуков! Очень шумно. С двигателем Катерпиллер шума в салоне намного меньше.
5
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 278
cyberhawk (nsk):
Скотовоз как то обидно, "Луноходами" помню называли старые ЛИАЗки )
Подтверждаю, луноход. Отзыв отличный!
5
1
Ответить
   
Волжский
Сообщений: 21
так расписал - аж купить захотелось
спасибо а отзыв
прям аж привет из детства - ей богу
1
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4917
Мартин W:
Хорошо прокатится вечером в таком полу-пустом советском автобусе, немножечко поддамши. Романтика и ностальгия :) Спасибо за отзыв.
Эх,помню годы студенческие!Утром взятие автобуса на абордаж на остановке,вечером знакомства и заигрывание с прекрасным полом!)))Эх блин романтика,сейчас такого нет,недавно проехался на автобусе,тишина,места много,(и это утром),скучно!Куда то все делось...(((.Таких автобусов я не застал студентом,а старые "пылесосы" и Икарусы хорошо помню!
Классика вечна
3
 
Ответить
 
Астана
Сообщений: 158
Молодец автор!
С интересом прочитал.
2
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4917
Gauc:
У нас старый ЛиАЗ называли - Сарай!
У нас как выше написал "пылесос",еще "лоховоз" но в основном троллейбусы так называли!)))
Классика вечна
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 91
Спасибо за отзыв. Прочитал с интересом.
2
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 785
Интересно написано. Только не турникеты", а поручни и не компоновался двигателем, а комплектовался.... Прочел от начала до конца, автор отлично владеет предметом...
Dealerauto

http://reviews.drom.ru/nissan/liberta_villa/40183/
4
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 785
Еще всегда интересовало - где чинят АКПП этих автобусов в случае поломки? и подходит ли жижа автобусных АКПП для заливания в АКПП легковых авто?
Dealerauto

http://reviews.drom.ru/nissan/liberta_villa/40183/
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3258
иногда на таком езжу. водитель очень быстро ездит, как на легковой, автобус бомба!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 8254
Душевненько. Вдобавок грамотно. 5
2
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 12646
лучшего по подробности использования отзыва я не читал и наверняка не прочитаю! 5 с +!!!
Терпения тебе автор и еще раз терпения!!!!
Сыровяленые мясо говядины, чипсы и бастурма.
1
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4439
пять+
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1901
Буквально этой весной .Ехал в Крылатское и вспыхнул такой автобус.
В общем таз он и есть ТАЗ.
Хорошо что Собянин хороший мэр , скоро будут переводить на импортные Мерседесы или Скании .
Этим автобусам пара в музей , собственно как и любому другому трамваю,автобусу,траллейбусу которые наматывают по 100500 км каждый день в любом городе нашей страны.
Мой отзыв: Hyundai Getz 2006
1
17
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1303
IlyaR:
Динамика не айс. Не куплю
А я наоборот решил брать!:)))
Хороший отзыв!
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 502
Отзыв отличный! Интересно и подробно написано!!!
УУх и наездился на таком, когда студентом был... на задних креслах постоянно трясет, вибрирует и воняет жженной резиной, бывает и выхлоп в салон идет
А еще у них от старости и такое бывает, как на фото...)))
лучше на старой и железной, чем на новой и пластмассовой.
2
 
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 545
Алексей.71:
ага, у вас и автобусы наверное праворукие)))
ничего удивительного в Хабаре много маршруток праворуких(по крайней мере было в 2003г-2005г), а пассажиры на проезжую часть выходили
1
1
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 14567
"Caterpillar – тоже капризный. Куча всякой электроники и датчиков. Педаль газа электронная."--- Ни чего подобного.Обращаться с мотором надо грамотно.
Коробка с двигателем Caterpillar имеет всего 3 передачи, ---опять не точно,3ст-"ФОЙТ"-Каз анский,да-да в Казани СП,либо 5 или 6 ст. "Аллисон"-сша,эта связка КАТ-Алиссон,поставлялся из Мексики.
Я просто сам 4,5 года отработал на Лиазе, получал с завода в Ликино-Дулёво сам.
За собственно отчет безусловно 5+
Все будет так, как ты этого хочешь! Рано или поздно...Так или иначе...
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 324
Отзыв, воистину, просто шикарный! Отлично помню скотовозы из детства, а из самого-самого детства, не позже 1975- го года, наверное, даже Икарус 180, круглый еще. Но смутно, конечно, помню, совсем маленький был.
Мой отзыв: Skoda Superb 2012
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 324
... и до чего же приятно читать грамотный отзыв, бальзам на душу! Чистая русская речь... Красота!!! Спасибо автору от всего сердца, порадовал очень, сплошной позитив
13
 
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 4901
Smidsy:
5 человек на кв/м.капец.т помню в студенчестве человек 200 залазит в такой, и начинается групповая оргия на поворотах...4 года на таких консервных банках покатался, купил машину, в автобус - неее. комфорта 0, в межсезонье то жарко, то холодно. сесть нереально...а куда деньги на новые автобусы деваются? выхлоп там дикий при цене 20р с человека...
Какой сейчас "выхлоп", автобусы ездят полу-пустые, сейчас такая конкуренция. Я тоже помню времена (начало и середина 90-х), автобусы ходили полные людьми. Сейчас многие пересели на свои автомобили, остальные на маршрутные автобусы и маленькая часть (пенсионеры и студенты) ездят на этих.

Отличный не стандартный отзыв. Поставил пятёрку. У нас таких автобусов было не много, потом пошли Турецкие "Мерседесы", а сейчас их уже и не осталось. Сейчас у нас ездят автобусы "НЕФАЗ"и "VDL".
Пешеход всегда прав, пока жив :)
3
 
Ответить
 
Сообщений: 4552
Хороший,позновательный отзыв!)
2
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1316
Брату-транспортнику - только 5+!!! И отзыв без дураков четкий и полный, все как у нас, в подземке. Все ездит, но под молодецкий клич "Иоп тфаю мат!!!"))) молодчина, удачи на дорогах, лови 5, только один вопрос - "турникеты" в салоне, в начале отзыва, за которые держутся пассажиры, это, наверное, поручни??))) или я ошибаюсь?
Кто ищет, тот обрящет...
2
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 5353
bypmuctepvaun:
Отзыв отличный! Интересно и подробно написано!!!
УУх и наездился на таком, когда студентом был... на задних креслах постоянно трясет, вибрирует и воняет жженной резиной, бывает и выхлоп в салон идет
А еще у них от старости и такое бывает, как на фото...)))
Такое бывает скорее не от старости, а из за распи.....тва! Как тут автор выше насписал: "работают то без тосола, то без масла. То механикам и слесарям просто не охота ремонтировать." А механику который выпускает на линию, просто сильно не охота проверять!
2
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1772
пятера ))
http://reviews.drom.ru/toyota/crown/54949/
1
 
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 1018
Классный отзыв, даже не верится что писал "водила автобуса" :-)
www.DDmitry.ru
3
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1099
Пять, необычный отзыв)
Расход... и все равно прибыльный бизнес получается? Ну сколько в день на одном автобусе проезжает человек? А километров сколько за день наматывается?
Мой отзыв: Лада Калина 2010
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
diretree:
Пять, необычный отзыв)
Расход... и все равно прибыльный бизнес получается? Ну сколько в день на одном автобусе проезжает человек? А километров сколько за день наматывается?
Чтобы пассажирские перевозки были прибыльными - маршруты должны быть соответствующими. А так как городской транспорт "тащит" кучу дохлых мест, где несколько человек ездят, то понятно что убыток один. И это нормально, за границей муниципальные автобусы также насквозь дотационные. Это государственная политика транспортной доступности и так должно быть. Ну и куча паразитов на нехилых должностях в управлении тоже, прибыльности не добавляют.
P.S. отец почти 20лет отработал в автобусном парке - так что о их кухне кое-чего знаю...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
6
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
shylim-52:
"Caterpi llar – тоже капризный. Куча всякой электроники и датчиков. Педаль газа электронная."--- Ни чего подобного.Обращаться с мотором надо грамотно.
Коробка с двигателем Caterpillar имеет всего 3 передачи, ---опять не точно,3ст-"ФОЙТ"-Каз анский,да-да в Казани СП,либо 5 или 6 ст. "Аллисон"-сша,эта связка КАТ-Алиссон,поставлялся из Мексики.
Я просто сам 4,5 года отработал на Лиазе, получал с завода в Ликино-Дулёво сам.
За собственно отчет безусловно 5+
Да, батя автобусы с такой трансмиссией (связка КАТ-Алиссон, поставлялся из Мексики) хвалил-говорит, одни из лучших. Правда убить их легко контрафактной солярой и отсутствием элементарного ТО.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Dealerauto:
Еще всегда интересовало - где чинят АКПП этих автобусов в случае поломки? и подходит ли жижа автобусных АКПП для заливания в АКПП легковых авто?
Дилеру отправляют, сами не лезут. Насчёт жижи не знаю точно, но вряд ли подходит.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Alactic:
Буквально этой весной .Ехал в Крылатское и вспыхнул такой автобус.
В общем таз он и есть ТАЗ.
Хорошо что Собянин хороший мэр , скоро будут переводить на импортные Мерседесы или Скании .
Этим автобусам пара в музей , собственно как и любому другому трамваю,автобусу,траллейбусу которые наматывают по 100500 км каждый день в любом городе нашей страны.
Мерседесы уже у нас были в конце 90-х, если помнишь - красные такие, турецкой сборки. На них начальство Мосгортранса быстро глаз положило - списали по липовым причинам и загнали налево...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
4
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1316
raven1:
Мерседесы уже у нас были в конце 90-х, если помнишь - красные такие, турецкой сборки. На них начальство Мосгортранса быстро глаз положило - списали по липовым причинам и загнали налево...
Почему налево? Недавно катался в Воронежскую область, так там эти самые мерсы до сих пор людей катают (даже надпись мосгортранс на одном сохранилась)... )))))) так что все честно, круговорот бабла в природе, на этих мерсах еще и воронежский гортранс нажился...))
Кто ищет, тот обрящет...
4
 
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 29989
у нас ЛиАЗ-677 называли "луноходом". Где еще можно прокатиться на нем? Остались живые экземпляры?
Продам уши от мертвого осла.
3
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4128
Никогда на таком не ездил. Раньше были Икарысы да ЛАЗы, потом корейцы.
 
2
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 4901
ParovozOffMoscow:
Почему налево? Недавно катался в Воронежскую область, так там эти самые мерсы до сих пор людей катают (даже надпись мосгортранс на одном сохранилась)... )))))) так что все честно, круговорот бабла в природе, на этих мерсах еще и воронежский гортранс нажился...))
У нас в Башкирии тоже в середине 90-х были красные и синие турецкие Мерседесы. Сейчас в городе вижу парочка таких автобусов ездят. Оптика уже не родная, кое-где кузова насквозь проржавели, но продолжают трудиться. А так в основном сейчас у нас трудятся новенькие автобусы местного производства НЕФАЗы.
Пешеход всегда прав, пока жив :)
2
 
Ответить
   
Wolfsburg
Сообщений: 675
raven1:
Да, батя автобусы с такой трансмиссией (связка КАТ-Алиссон, поставлялся из Мексики) хвалил-говорит, одни из лучших. Правда убить их легко контрафактной солярой и отсутствием элементарного ТО.
И камазовским маслом.
Skoda Fabia 1.4 2003 г.в. Volkswagen Golf 2013
2
 
Ответить
     
Сообщений: 3450
такого не вроде не видел..пока не было машины..ездил на ЛИАЗах...потом Икарусы простые и с гармошко..а потом как то маршрутки мать их ети газельковые с водялами...Автору пять
1
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 234
это ж насколько наплевательское отношение у производителя, что такую гадость не стесняются выпускать!
 
2
Ответить
  
Сообщений: 394
Спасибо!
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2012
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5974
Очень интересно! И познавательно! И доступными словами!
Только пять!
Добавьте, пожалуйста, в "Яндекс.Пробки" слой "Яндекс.Ямки". Оч. нужно.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1990
4
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 70
У нас в Краснодаре такие квадратные ЛИАЗы ездиют и сейчас... есть и рестайловые, или как у нас их называют люксовые (с круглыми задними фонарями, квадратными передними фарами) Замучаны до безобразия, полы не то что весь линолиум протёрт и спотыкаешься за дыры, а иногда и деревянный настил протёрт до металла... люди частенько спотыкаются... Возможно скоро превратится в флинстон-автобус, где все пассажиры сидя в автобусе дружно ногами бегут по дороге....)
ЗЫ: Автору ПЯТАК за отличный подробный отзыв, ждём продолжения и новых фото.
2
 
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 245
На Сахалине нет таких, по крайней мере не видил. У нас Daewoo и китайцы смотрю стали появляться
 
 
Ответить
   
НСК - город барыг
Сообщений: 680
Красота, пятерка коллеге! Работаю на таком 2012 года выпуска, но у меня АКПП 4-ступая на нем. Мотор ЯМЗ-236, только насос стоит электронный, у мотора другой индекс. Ступа, если честно, все нутро уже стряс. Правда, жрет немного по сравнению с Камазовскими движками, пацаны в день 140 литров льют, а мы 90-100.
МАЗы люблю больше с DEUTZовским мотором, какие в ПАТП-4 еще ездят. Движок огонь и подвеска комфортная, хотя в салоне там тесновато.
Жду, когда Локоть еще какой-нибудь ПАТП откроет муниципальный, уйду туда, задолбали коммерсанты с вечными гонками.
А вот и фото, кстати.
EL3 B20B 4wd
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter