Предисловие
22.02.15 я приобрёл советский мотоцикл Иж Юпитер5.
Началось все около года назад, когда мы с другом решили всерьёз заняться техникой. Мы приобрели китайский мопед с целью получить первый опыт в данной отрасли:) Попыхтели - попотели, и он наконец поехал) Нам понравилось и мы решили брать ещё что-то. Купили японца - Suzuki Sepia. Поколдовали над ним, и через 7-10 дней он завелся)
И после этого я очень сильно полюбил технику, как ремонт, так и эксплуатацию)
Ну, несколько месяцев спустя я понял, что нужно взять то, на чем можно поноситься но лесным дорогам и полям. Но начать поиски я планировал ближе к лету, так как я не видел смысла держать мотоцикл давольно-таки длительный срок на морозе или под дождем. Но, как-то раз мне ударила в голову моча:)..и я решил посмотреть объявления на дроме о продаже мототехники, выбирал я по двум критериям - доступная цена и более-менее хорошее состояние. Листаю страницы, как вдруг мне попадается на глаза этот самый Иж Юпитер 5, о котором дальше пойдёт речь. Самое интересное - это цена, она была всего 3500 рублей, что мне показалось довольно-таки не плохо. Ну я думал позвонить, но я сначала решил прикинуть и соотнести все плюсы и минусы данного варианта, но так как не было фотографий, а описание практически отсутсвовало, раздумывать было не над чем. Я решил сначала позвонить своему другу (Паха, привет! Спасибо за мнение) и узнать, что он думает на этот счёт. Как я только рассказал ему про агрегат, от Паши я услышал только два слова - "Ваня, бери".:)
Ну в общем я решил созвониться с продавцом и обсудить. Но он мало чего мог сказать о мотоцикле, потому что мотоцикл был его сына, я выяснил только внешние недочеты, а именно: отсутствие заднего крыла, левой крышки бардачка и проколота задняя камера. Далее я узнал где можно посмотреть мото, это место оказалось не очень даже не далеко, около 4 км от моего дома, я сам живу на окраине города в одном поселке, а место, где стоит мотик - в соседнем посёлке.
Встреча должна была состояться 22.02(через неделю). За это время я несколько раз успел изменить своё мнение, но я не мог отказаться от встречи, просто как-то неудобно перед людьми.
И вот наконец-то время подходит к назначенному сроку, я переживаю по-поводу встречи и, погруженный в раздумия, не могу уснуть. Предварительно я попросил друга о помощи (Влад, здарова, спасибо за помощь!), он с радость согласился, помощь заключалась в том, что бы дотолкать технику до моего дома.
Утром я созвонился с продавцом, договорился о времени, потом встретился с Владом, а он оказался не один (Андрюха, благодарю за помощь). Мы выдвинулись к дому продавца, плутали как блудные псы в течение 1.5 часов,и карта ещё нас сильно подвела. Наконец нашли улицу, нашли дом, встретились с хозяином Ижа, переговорить с ним, он стоял у него возле какого-то сарая под небольшим слоем снега и с 5-ти миллиметровым слоем льда в некоторых местах, сразу понятно, что мот давно не эксплуатировался. Я выявил недочеты, а именно: нету поворотников (вкруг), стоп-сигнального фанаря, заднего крыла, спущено колесо, нету крышки левого бардачка, не имеется крышки зажигания.
Я посчитал это все незначительным, минимум вложений и все гуд. Попробовал дернуть кик-стартер, а он как привареный, ну я подумал, что в механизм вода попала, заледенела, вот тебе и сварка) ну и пацан говорит, что наверное вода попала и замерзло, недавно, мол, работало, скорости потыркал - втыкаются отлично, не туго, не мягко, все как полагается) Ну я стою и думаю. Минут наверное 5 находились я и мои друзья в раздумии, как вдруг, сказав себе "была не была", я пришёл к выводу - беру!
Отдаю деньги и мы уходим вместе с покупкой, тащим его, наверное часа полтора, поочередно меняясь. Когда дотащили, мы были все мокрые, как-будто в речке купались:) Как никак, 4 километра.
Поставили Ижака, и разошлись, пацаны пошли по своим делам, я отдохнул и решил - "надо делать!"
Т.к. у меня ещё не было никаких фактов, что нужно менять, я решил снять головки и цилиндры, замыть все бензинчиком, поменять прокладки. Начал снимать, гайки открутились прекрасно, снял головы, и меня немного шокировало увиденное - на левом цилиндре наблюдалась коррозия, на провом - головка поршня немного как бы подрублена, ну я думаю, что это не значительно, ведь бывший хозяин не менял ни поршни, ни цилиндры. Я начал снимать цилиндры с левого, а он, прилипший на коррозию, не хочет слазить, присох. Я попробовал снять правый цилиндр, сошёл прекрасно, зеркало в хорошем состоянии, поршень - ну уже сильно подмучен, но ещё подюжит. Тщетно старался я сдернуть левый цилиндр, до тех пор, пока не линул масла в горшок, подождал чуть-чуть и начал опять пытаться. Потихоньку дергав кик-стартер, я умудрился вытащить цилиндр. Ура, минут 20-ть бился над ним, но своего добился.
Меня ещё поразила неравномерность распределения герметика, под левым горшком его дофига, а под правым, как-будто тюбик закончился.
Пошёл домой не на долго, покушал, хотел приступить к ремонту, но я подумал, в -15 как-то не очень копаться на улице с холодным металлом и решил, что необходимо найти тёплое ме место, а у меня только место во времянке, в которой мы жили летом пока не построили дом) Времянка довольно-таки удобная и места в ней достаточно, а самое главное, что есть печка-буржуйка и освещение. Я прикатил мот к времянке, хотел закатить, но оказалось не все так просто, его руль был шире двери сантиметров на 10, а кроме руля ещё мешали дуги, ну я попотел над ним и умудрился запихать его в эти двери с высоким порогом. Удобно поставил мотик и принялся топить печь, она быстро растопилась и начала выделять горячий воздух, потом температура достигла градусов 15 и стало даже жарко.
Я принялся разбирать карбюратор, разобрал, ничего в нем выдуманного нет, этим мне и нравится советская техника, потом я его хорошо промыл, начал собирать и, затягивая гайку, ключ соскочил и отломал ушко, держащее ось, которая, в свою очередь, держит поплывок. Я подумал, что, купив новый карбюратор, я буду выглядеть как дурак, поэтому было бы не плохо приклеить его на холодную сварку, а она у меня как раз есть дома. Но на месте, где она обычно лежала, её не было, все поперерыл, не нашёл, ладно, подумал я, завтра у отца спрошу, ведь все равно прокладку покупать на карбюратор.
После, я принялся намывать цилиндры и головы, а так же, еле-еле сняв поршни (поршневые пальцы не выбивались), тоже кинул в ведро. Убрал весь нагар с поршней и они снова заблестели, ну они были как новые, только со старыми дырками;-) Время уже подходило к 12:00, я захотел спать. Зашел домой, сходил в душ, лег спать.
На следующее утро мы договорились с Пашей ко-мне попыхтеть над мотциком вдвоём, но прежде было решено съездить в город и купить все необходимое. Было куплено: 1) Аккумулятор Tymen 12v 9ah, 2) ремкомплект на карбюратор, 3) ремкомплект на двигатель, 4) прокладки под глушитель - 2 штуки, 5) наконечник свечи, 6) две отечественные свечи;), 7) Было преобретено 3 поршневых кольца, так как на левом поршне(где коррозия) кольца присохли, и я был вынужден их обломать. Взял три, мало ли...
Мы приехали ко-мне, поели, начали сборку, сначала мы одели кольца на поршень, потом поставили оба поршня на законное место и принялись одевать цилиндры, правый вошёл отлично, а левый не хотел одеваться из-за новых колец(первое кольцо не хотело проходить в цилиндр. Вот, вроде одели, но не идёт, я решил чуть чуть стукнуть, стукнул так, что первое кольцо сломалось на три части, потому, что цилиндр стоял под косым углом по-отношению к поршню, ну или наоборот, я предложил Паше снять поршень и попробовать продеть его с новыми кольцами в горшок, снял..поставил новое колечко и лёгким движением руки вогнал поршень до максимума, ну начал грешить на предыдущее колечко, а конкретнее на продовца, который видимо мне дал кольцо первого ремонта, или же я просто рукоже*ый:) ну поставил поршень на место, горошек зашел секунд за 10-ть.
Потом мы накинули головы, протянули, как полагается, крест-накрест гайки. Конечно подложив новые прокладки и туда и туда. Вкрутили свечи на места, ну и так по-мелочам, катушку прикрутить и тому подобное. А, и прикрутили штаны, но, к моему огорчению, крайней резьбы и слева, и справа, не было. Я думаю решить это так - прогнать мечиком под более крупную резьбу и вкрутить туда другие болты.
Потом Паше нужно было идти домой, а я, по-прежнему, занимался починкой. Когда Паша ушел, я сделал следующее - Приделал ушко на карбюратора на холодную сварку (отец сказал, куда положили), собрал его уже с новой прокладкой и прикрутил на место. Потом я от решил прикрутить глушители, но предваритело замыв их бензином от копоти. Начал прикручивать с одной прокладкой (стоит 10 рублей), но когда прикрутил до конца, увидел зазор между глушителем и цилиндром, было решено поставить две прокладки под один глушак. Придётся докупать.
Вот так я провел праздничные выходные.)
Планы на будущее:
1) Поставить безконтактное зажигание(это скорее летом)
2) Купить крыло, поворотники, стопарь, крышку(желательно раньше)
3) Думаю, как заведу, покатаюсь, расточить цилиндры под первый ремонт.
Спасибо всем за внимание, по-ходу ремонта отзыв буду дополнять.
С 23 Февраля.
Желаю всем удачи,
Иван, 15 лет.