Расскажу Вам о раритете. Который лет 10 простоял в гараже, потом лет 8 простоял в чулане на даче.
И так знакомьтесь. Велосипед "Универсал". Складной. 28-ые колеса. Багажник на заднем крыле. Цвет зеленый, ни разу не металлик.
Велосипед с очень богатой жизненной историей.
И так. Велик был куплен в далеком 1985 году подругой моих родителей. История покупки покрыта мраком, ибо в те коммунистические годы не то что автомобиль нельзя было свободно купить, даже велосипед надо было вылавливать через знакомых либо обзванивать ежедневно все немногочисленные магазины спорттоваров. И так каким то чудом этот зеленый красавец оказался в руках тетушки.
Т.к. она сама была дама ни разу неусидчивая, то соответственно велосипеду, в отличие от его соплеменников была уготована разносторонняя жизнь. Тетушка из Центра г. Новокузнецка запросто могла упылить куда-нибудь в Точилино, или Абашево, или даже в Чистогорск с Есаулово. Пробег данного экземпляра на момента написания отзыва по моим прикидкам тыщ десять километров. Эксплуатировался он исключительно летом, в авариях не бывал, что такое ТО слыхом не слыхивал, ибо прост и безотказен как автомат Калашникова. Возил себе веловипед тетушку по окрестностям Кузни и горя не знал. Вывозил даже часть урожая с дачи. При этом хранился в квартире за дверью, благо был складным и не занимал много места. Одно слово "Универсал"
Затем тетушка эмигрировала и отдала это велосипед в нашу семью. На нем до 2015 года никто так и не пользовался, не заню почему но простоял он в различных гаражах, амбарах и прочих дачах аж 20 лет... Пока у автора этих строк случился приступ ностальгии :)
Велосипеду были куплены 2 камеры размерностью 40-622, ибо старые ниппеля от времени совершенно не держали воздух, а резина на старых камерах выглядела как кожа 90-летней старушки. А так же тюбик смазки "Литол".
Кстати купить новые камеры на данный велосипед оказалось очень не простой задачей, т.к. современные велоторговцы продающие велосипеды слышать не слыхивали о таком велосипеде, а уж если кто и слышал, тот не понятия не имел где купить на него камеры. Но хорошо, что ещё жив в Красноярске замечательный магазин Веломото на Злобино. Так как раз и были найдены необходимые камеры уже с автомобильными ниппелями, что значительно облегчает жизнь :)
И вот в один из чудесных апрельских дней, когда летать на даче было нечего добрали мои руки до этого раритета. В итоге были разобраны обе оси и педальный узел. Очищены от старой смазки, густо сдобрены новой. Свою порцию литола также получило и рулевое с цепью.
И так наш старичок получил вторую жизнь.
Теперь плюсы и минусы по сравнению с велосипедом STELS Navigator 830:
И так плюсы:
1. Сидение. Оно гораздо удобнее современных, хоть и более скрипучее. Настоящая кожа. :)
2. Простота конструкции. Ни каких тебе монеток и скоростей, дисковых тормозов и аммортизаторов на вилке, как на современных хардтейлах и прочих шоссейниках.
3. Богатая по нынешним временам комплектация:
- катафоты
- брызговики
- багажник с прижимной планкой
- звонок
- набор инструментов с подседельной сумкой
4. Полноценные брызговики, с которыми не страшно влетать в лужу, ибо вся грязь из под колес не попадет на твою одежду.
5. Багажник на котором при случае можно кого-нибудь подвезти или что-нибудь довезти. Прочность конструкции этого багажника известна ещё со стародавних времен, когда деревья были большими :)
6. Механизм складывания. Тут вообще без вариантов. Редкий современный велосипед влезет в багажник автомобиля, не потребовав сложение задний сидений или багажника на крышу.
7. Самый главный плюс - это чувство ностальгии, прилив положительных эмоций, когда мчишь на нем по грунтовке. Чувства погружения в детство, ведь у каждого из нас в детстве были "кама", "салют", "урал" или "универсал". Эти воспоминания стоят много :)
Теперь минусы:
1. Тормоза - их нет. Точнее они есть, 2 положения "вкл" и "выкл". Это касается как передних так и задних. Это как с мазды пересесть на жигули. сначала очень опасно, а потом конечно привыкаешь...
2. Не хватает минимум 20 скоростей. Есть одна, но при езде в горку нужно иметь хорошую физическую подготовку, чтобы в неё заехать. Хотя - это быть может можно отнести и к плюсам. фитнесс такой фитнесс ;)
3. Руль. Руль очень чуткий и при этом не точный. Возможно дело в шоссейных покрышках, но чтобы протиснуться в узкий проем на этом велосипеде нужно набраться смелости.
4. Узкие шоссейные шины. С ними нужно быть очень аккуратным при езде не по асфальту. Подскользнуться можно на раз-два.
Вот такой вот отзыв.
Да он не про автомобили, однако он про транспортное средство из того времени, когда деревья были большими, а трава зеленее :)
Позитивных Вам эмоций!