В феврале этого года мне механик предложил пересесть на тяжелый кран с моего МАЗая, а именно XCMG QY70K-1 2011 года выпуска, стрела 45 метров+ гусек. Так как я молодой еще парень, то согласился, опыт то не пропьеш, а на тяжелых кранах я еще не работал. Хотя, конечно, жаль МАЗая я его с новья получал(тут есть о нем отзыв, я пароль забыл, поэтому не дополнял). В общем приехал на объект, провел осмотр, принял кран и тихо прифигел. Габариты огромны, 2800 в ширину, 15 метров в длину, 4 оси. 43 тонны веса, в общем настоящий китайский звэрь. в управлении достаточно тяжел, хотя сейчас, спустя полгода уже и кажется нормально. Кабина шасси удобная, большая в размере, предыдущие крановщики обустроили спальное место, очень удобно. Есть магнитола и две колонки, электростеклоподъемники, кондер, руль регулируется по вылету и высоте, а самое главное это вставки настоящей карельской пластмассовой березы! Сиденье обычное пружинное, не пневмо. На ходу задом чувствуешь каждую кочку, и это при том что пробег на нем всего 3670, за территорию объекта он не выезжает, т.к. не габарит. Переключатель поворотов с правой стороны, а так в остальном кабина собрана отлично, нет этих ужасных зазоров как на нашей технике, все достаточно удобно и комфортно.
Теперь о самом главном, это об установке. По сравнению с нашей техникой-это небо и земля! В кабине оператора крана удобно и комфортно, управление установкой-джойстиковое. По бокам кресла находятся вспомогательные клавиши, что также очень удобно. Выдвижение стрелы осуществляют два гидроцилиндра, 3-4-5 секции через блоки тросами. Когда выдвинул стрелу на всю, это было что-то! Мне тогда было поначалу страшно работать, сейчас все делаю влет, совмещая 2-3 операции на 34-35 метров вылета смело ложу стрелу. К перегрузам очень чувствителен, сразу начинает крениться в эту сторону и если продолжишь легко перевернешь, так что не более 120-130% нагрузки, большего, в отличии от наших кранов он не выдерживает. Опоры у него телескопические, и как бы ты не хотел его выставить в уровень, все равно есть крен, т.к. они прогинаются. Стрела также выгибается дугой очень сильно, но ничего привыкаешь, вначале тянешь грузом, затем стрелой. Резко смайнал она пружинит. Управление джойстиками мягкое, приятно работать, джойстики электропропорциональные. Быстро научился работать мягко и плавно, без рывков( не люблю когда кран ходуном ходит) и быстро. В кабине есть кондей, но я им редко пользуюсь, легко заболеть. Кабина достаточно широкая, ноги спокойно вытягиваются в длину, жаль только что кабина не опрокидывается, иной раз шея устает. Обзорность отличная. Установка спокойно работает на холостых на 4 передачи. Когда принимал, заметил что кран очень давно не обслуживали, и смазывали литолом, который уже закоксовался в некоторых масленках(литол-ЗЛО), пробил масленки и продавил импортной смазкой Ravenol, промазал стрелу(опа полная, графитки уходит до трети ведра 25л, и времени часа полтора) стрелу всю ложить в горизонт нельзя, сначала 1-2 секция, затем 1-3-4-5, смазываю с периодичностью в месяц. Вымыл обе кабины от грязи( предыдущий крановой тот еще был свин, я такого не приемлю, себя уважать надо и стараться во всем быть чистоплотным), натер панели полиролькой, положил ароматизаторы, и сразу стало намного уютней.
Теперь по поломкам, вопреки всем предубеждениям, кран практически не ломается. Сгорел компьютер, вместо него поставили АС-АОГ-01(авно полное, ростовчане явно курят что очень веселое, криворукие, глюк за глюком, а сейчас и вовсе на вспомогательном гаке вес груза не показывает, а на основном на тонну, две обманывает. Еще и датчики нагрузки стоят на тросах). из-за выработки на склизах, стрелу клинит на выдвижении(если кто знает как правильно их регулировать, подскажите пожалуйста). В остальном мелочи, то прокладки под крышками клапанов засопливили, то сальник на коробке отбора мощности потек, в общем мелочевка. Установка сухая, нигде ничего не течет. На Клинцах через год уже сопливить начал.
Двигатель и коробка от HOWO A7, остальное оригинальное, разработки XCMG. С запчастями конечно проблемно, каталогов в свободном доступе нет, инструкций по ремонту и обслуживанию тоже. Есть только у дилеров, а их очень мало, тематических форумов тоже мало, а которые есть, на них ничего путнего нет. Хоть с фильтрами проблем нет, подходят от мерседесовских моторов на двигатель и от автобуса хайгер- воздушный. В двигатель льется шеловская минералка, в КПП лукойл ТМ-4, в мосты лукойл ТМ-5. В установке не знаю что залито, антифриз желтый. Фото прилагается немного, в дальнейшем буду старатся дополнять отзыв, техника редкая и информации по ней мало, может кому мой отзыв и поможет. И еще на нашу технику я больше не сяду, китаец во всем лучше нашей.