Речь в отзыве пойдет о ямахе вираго 400 92 года выпуска, почему собственно я на ней ездил и пойдет речь, каких либо технических моментов будет мало в виду скромного срока владения, но данный отзыв будет полезен тем кто подумывает о мотоцикле и хочет его приобрести, но опасается что это опасно и они все дурные ломучие и дорогие, о мифах и фактах расскажу в тексте ниже.
Мое знакомство с мототехникой прошло относительно недавно в 2011м, тогда я учился в институте, ездил на машине и всех мотоциклистов считал уродами, хрустами и смертниками, ненавидел их но в душе всегда восхищался как это люди могут осознанно садиться на штуку которая в любой момент может отправить тебя к апостолу петру, и тут волей судьбы мне пришлось купить мопед, прежде чем на него сесть и поехать были прочитаны куча книг по технике управления мотоциклом, но сев на мопед я понял что учиться мне еще ой как долго, в течении месяца я как мне тогда казалось научился ездить и уже мне было мало скорости в 65кмч и маневренности, я захотел мотоцикл, и тут пошли первые дтп, первая скользячка, первый перелет через руль и таран авто выезжающего с прилегающей территории, благо что мопед это тихоходный вид транспорта, он дает научиться езде относительно дешево и менее травмоопасно чем на мотоцикле, так в течении сезона мне приходило осознание того что к выбору мотоцикла надо подойти с умом, упаковав себя в хорошую защиту, и ездить с осознанием того что тебя каждый хочет сбить. Так я под конец сезона купил свой первый мотоцикл сузуки бандит 250, на котором я отъездил ровно неделю, на нем стуканул мотор пробив шатуном блок, из за протеревшегося вкладыша, далее зима, ремонт бандита и безпроблемный второй сезон, оказалось что бандит мой самый бодрый в городе, он ехал в колесо с старшими по кубатуре братьями, такими как сб400 и хжр400, носился я на нем как угорелый, осознавая опасности поджидающие на дороге ездил я безаварийно и никому не мешая на дорогах, но все хорошее быстро заканчивается и в конце сезона 2013 я попадаю в серьезное дтп, по обоюдной вине, но тем не менее мотоцикл разбит в хлам, мотор пробит, а на мне ни царапины, езжу я всегда в полном экипе, так как в 2012м я ездил на хжр400 и влетел в бочину паджерику который сворачивая на второстепенную меня не заметил(дама за рулем набирала смс), после случая в 2012м ноги всегда защищены, ибо после того дтп остался шрам под коленкой. Так вот, в конце 2013го я разбил конкретно своего бандита и свалил в армию, вернулся осенью 2014, пока решал моменты житейского плана, плюс мотоцикл у меня это хобби, есть автомобиль которому тоже нужно уделять время и деньги, даже не так, много денег ибо автомобиль спортивный. Так вот встал вопрос о выборе нового мотоцикла, сумму ограничил в маленьких пределах, так как не хотел терять сезон и копить на достойный аппарат, мне всегда нравились спорты, но не нравилась креветочная посадка, оптимальным в этом плане я считал бандита с чисто спорт туристической посадкой, верхними клипонами и нижними подножками, но нормальный спорт турист стоит от 200т.р, чего я на тот момент не мог себе позволить, поэтому в сумму которую я имел на руках был вложен смысл в ликвидном, простом и надежном мотоцикле который не будет провоцировать меня на агрессивную езду, чтобы я не попал за сезон в неприятности, выбор упал на чоппер, хотя я их всегда не любил, у меня был опыт продолжительного пользования хондой ребел 250, и плевался я от него очень долго, так вот, чоппер я крайне не рекомендую людям с проблемной спиной, дело в том что при езде на чоппере ваши ноги стоят не под вами а спереди, следовательно все неровности через задний аммортизатор отдают вам прямо в спину, пару часов такой езды и спина заноет, поэтому я считаю чоппер никак не подходит для ежедневного использования, и начинать нужно неприменно с дорожного мотоцикла по типу сб400. Так уж вышло что чопперы довольно ликвидные, а за малые деньги еще и не отжаты как прочие жужжалки низкой кубатуры, которые укатывают пацанчики в хвост и в гриву, и с которыми проблем в 2 раза больше ибо в основном это 4х цилиндровые рядники, а тут в твин в 2 горшка. Кубатура первого мотоцикла не должна быть меньше 400куб.см это не безопасно при движении по дорогам общего пользования, у вас всегда должен быть запас под ручкой газа, а на четырехсотке это не всегда возможно. Тут я выбирая осознанно чоппер на один сезон искал что же есть на рынке, всем известный стид?Так вот, он херня, причем полная, ибо он низкий, везде цепляет своей рамой, плюс шланг с радиатора в мотор идет ниже рамы и его пробить как нефиг делать, далее, у него цепь и звезды, что требует ухода и смазки каждые 500км, ну и нафиг мне этот стид?Тем более прокатившись на нем понял что его 33 дохлые лошади это стыдно даже для 400ки, и тут среди кучи говна, таких как десперадо с 2я карбами которые соеденены ТРОСИКОМ! и всяких драстаров чесоток которые стоят конских бабок и не маневренные я наткнулся на вирагу, простую как три рубля, дешевую(дешевле всех), кардан, воздушное охлаждение, самый мощный мотор в классе, аж 40лс, крайне неприхотливый мотоцикл с рулежкой дорожника, высоким клиренсом и воздушным охлаждением, мотоцикл из разряда сел и катаешься пока внуки не подрастут, а потом и им достанется. В общем нашел я свою вирагу в отличном состоянии с одним хозяином в рф и не задумываясь купил, поменял жижу в кардане, в моторе, колодки, и резина стояли новыми от предыдущего хозяина, как и тюнинговая спинка, что немаловажно ибо я часто вожу пассажира и пассажир должен ехать в комфорте. В общем первые дни летели довольно приятно, в наушниках ария а я получаю кайф от неспешной езды, но, как это всегда бывает я не учел одного, все мои друзья и большинство знакомых кто ездит на мотоциклах-спортоводы, и тут я превратился в капитана улитку всюду от них отставая, остро встал вопрос выбора свежего коника, но пока продолжу про вирагу.
Вирага выглядит дороже чем стоит, в обслуживании как мопед, запчастей валом ибо есть китайский клон стелс круизер 400, молодым девочкам она не нравится, а старых нам не надо, владельцы чопперов в основном в возрасте и с ними не интересно, а молодые чоппероводы бухают непросыхая, и мотоцикл им нужен как дембелю аксельбанты, тоесть для понтов, выбор мотоцикла всегда должен проходить 5й точкой, но я выбирал с расчетом на безпроблемный сезон и быструю продажу, вирага легка в управлении, экономична и надежна, ничего плохого про этот мотоцикл сказать не могу, но были и проблемы, свечи умирали из за глюка реле регулятора, тот же глючил из за того что проводка идущая на РР регла на катализатор и загорелась, может это только у меня так а может и у всех вираговодов, мотоцикл очень маневренный и проходимый, но не тяговит, хотя среди 400к чопперов(элеминатор за чоппер не считаем) в общем вирага самая быстрая, могла обеспечить крейсерскую в 110-120, а разгонял я ее 145 и пер бы больше да правда на чоппере это нах не надо, не та техника. Я считаю его идеальным для девочки которая только начинает свой путь и у которой нет проблем со спиной, вирага простит любые ошибки, я ронял ее на бок на стоянке много раз, но ей это не доставляет никакого ущерба, подвеска энергоемкая позволяет ездить по ямам и грунтовке без проблем, в общем даже и не знаю что про нее еще рассказать, хороший мотоцикл, но чопперы явно не мое, продал я кстати её чисто случайно механику который менял мне свечи, он предложил хорошую цену, я согласился, и в тот же день купил Honda VTR1000, но это уже другая история. Если кого что интересует, спрашивайте-отвечу.