Поездив с полгода на своей шестерке у нее задымил двигатель,и то надо сказать долго протянул,потому как любой старт был тапок в пол и полетел.
Стал думать что делать,так ездить нельзя,облако как от камаза,да и расход масла литр на 150км был большеват однако.Ездить так было откровенно стыдно а чинить не охота.Выставил на продажу.Не смотря на то что ценник был адекватным относительно года состояния и доработок,авто продавалось довольно долго(2 недели) пару раз ездил на обмен но был откровенный хлам,гнилье и битье.
Наконец авто забрали и я приплюсовав энную сумму к заначке стал искать авто в пределах 200 тыс.Старые авто отмел сразу,пусть даже и японские,так как на работе надоело уже их ковырять,а еще и свою чинить хотелось еще меньше.
Тазы всех мастей отлетели тоже,по причине что было уже все кроме весты,калины и иксрея.В итоге просидев 2 дня в поисках плюнул и выставил фильтр по году.Самые свежие в этот ценник были нексии,матизы и шансы.Нексия по причине плохой коррозионной стойкости в этот список не входила.Матиз кроме этого имел еще плохую обзорность,огромные крены в поворотах да и вообще я ростом под 2 метра и 100кг веса из матиза смотрелся малость нелицеприятно.А так вообще имел его во владении,машина больше похожа на мотоцикл с крышей чем на авто.Расход в городе под 10 литров,ибо у педали газа 2 положения:Вкл и Выкл).
В итоге остановился на шансе.Сразу скажу почему с тавромотором и КПП.У меня было 3 таврии и славута,соответственно запчастей накопилось много,включая 2 двигателя в сборе откапиталеных(1.3 и 1.2) и 1 кпп перебранная.Звонил по хетчу,ценник был хороший,11к пробегу но не успел,забрали перепуки.2ой этот шанс 14 год(последний) 1 хозяин дедушка и 28к пробегу.Куплен в Омске у дилера,сервисная книжка и все бумаги прилагались.Продавал дед причине того авто перестало проезжать на дачу,хочет шниву брать.Косяки были только по датчикам.Других не нашел.Ни гнилинки ни рыжика ни скольчика.В салоне не курили,запах нового авто.Все на своих местах,все работает в электрику никто свои руки кривые не пихал.
Мотор.Обычный тавромотор,кои я знаю досконально,косяков особых нет,все нормально.Когда то с его конструкции срисовали мотор ВАЗ 2108 который потом доработали в Порше.(да именно так а не наоборот,гуглите кто не верит)245 МеМЗ (1.1) на карбе с доработками ехал по трассе 100кмч с расходом 4.8 литра.Проблем не было совсем кроме термостата,да и тот поставил от шнивы да забыл.Но на инжекторе это совсем другая песня.Рывки,провалы,заглыхания на ХХ,горящий чек.А во всем виноват ЭБУ Микас М114(10.3) поставили бы Январь и не было бы проблем.С этим боролся достаточно легко.Купил прошивку от чипсофта ЕВРО-2 на 151 ПО и поставил дроссель с датчиками от 2112.Он больше родного на 6мм(40 против 46) и РХХ с ДПДЗ на нем нормальный.По настройкам остановился на ХХ 940,GoXX-75 GoB-170.Едет все это дело с дросселем 12 отлично.Подхват хороший.И главное, при таком конфиге не меняя стиля вождения расход с 12 литров упал до 9!Если овощить то будет 7-8.
Первым делом заглянув под капот увидел большой хороший "иномарочный" радиатор и некоторое маленькое недоразумение в виде вентилятора, которое подошло бы охлаждать компьютер а не автомобиль.Мало того что молотило постоянно уже после +15 на улице так еще и вибрировало стучало, скрипело как ненормальное.На работе(работаю автоэлектриком-диагностом) нашел в углу никому не нужный сдвоенный пропеллер от шеви нивы.После примерки решено было его туда вколхозить.Правые крепления были спилены болгаркой под корень.Верхнее левое закреплено на штатное место.Правое через пластину 20х50 тоже к штатному отверстию.Среднее на стяжку пластиковую в щель в радиаторе.Нижнее крепление кастомное, получилось.Сфотаю позже.Чтобы проводка выдержала подключал оба вента последовательно а не параллельно, пусть и при меньшей скорости вращения, но и шума ведь тоже меньше.Итог.Все работает почти бесшумно на слух, без вибраций, дует мощно, выключается быстро.Что и требовалось.
Колонки штатные просто ужас, пока оно не хрипело я туда не лез, но не прошло и 1000км как все начало пердеть и хрипеть(задняя правая и передняя левая)Сняв полку и охренев от бумажных! мать его динамиков (в 2014 году то!) ГДШ фирмы "Вироблено в Украине" начал искать причину пердежа.А она проста — перекосило бумажный диффузор от постоянных смен температуры.На замену купил URAL Classic 17см назад и тот же урал 13см вперед.Назад все встало на свои места)за исключением фишек) а в переди просто перевернул подиумы и вырезал с них влагозащиту.Правда болты подобрал подлинее.Звук стал лучше на 200%, а "вироблено в украине отправились за гараж" на помойку)
КПП воет,примерно так же как и на восьмерке,даже под набор скорости.ВОет на 1,2 и 3.На 4 и 5 воя нет.Сказали повезло)У людей и на всех передачах воют.Не лечится.Забиваем болт и ездим не паримся.КПП запасная есть если что.На нейтралке шумит первичный вал КПП и выжимной,при выжиме сцепы и на ходу все нормально)
Ходовка,хорошая,почти бесшумная,очень мягкая,ямы глотает.Мне нравится.Таксисты говорят что еще и крепкая.Посмотрим.
Запчасти на все кроме КПП и ДВС идут с ланоса,с шильдиками Daewoo и GM.В салоне тишина,не гремит ничего.В принципе что ждал то и получил.Кузов какой никакой а иномарки(Ланос же) с агрегатами от нашепрома,чтоб в случае чего в ближайшем магазине купить запчасть и поставить на место без курения всяких схем и мануалов.В общем авто радует и не ломается.Буду дополнять)