Внешний вид Шанса мне нравится больше, чем у любого ВАЗа.
Салон так же более интересный, чем в ВАЗе и даже во многих дорогих иномарках.
В этой машине явно комфортнее, чем в 7-ке или 14-ке и по посадке, и по шумоизоляции.
Подвеска очень мягкая, по началу мне это нравилось, но позже захотелось чтобы было не так мягко, потому что при полной загрузке (4 взрослых человека + небольшой багаж) после проезда лежачего я чиркал брызговиками об дорогу.
Шанс стал моим первым автомобилем, долго выбирал в свое время - купить б/у иномарку или что-то новое, но тазообразное. Решил в итоге приобрести новый ЗАЗ Шанс с двигателем 1.3 и как показало время - очень даже напрасно!
После первого ТО (на пробеге 2 тыс. км), когда рукожопый диллер засунул в двигатель свои рученки для регулировки клапанов (так было положено по регламенту) начались приключения - клапанная крышка стала течь как нимфоманка. Замена прокладки помогала на неделю максимум, потом все повторялось... Забил на это дело и стал просто регулярно следить за уровнем масла и доливать при необходимости. За первый год эксплуатации я наездил всего 9 тыс. км.
Во время второго года эксплуатации загорелся ЧЕК и машина начала дергаться на ходу, поехал к дилеру чтобы сделать диагностику, но был "приятно" удивлен - дилер исчез, вместо ЗАЗа там красовалась табличка ГАЗ и тот самый менеджер, который мне оформлял документы на мою машину при покупке с уверенностью заявил, что ЗАЗы это давно не их тема, ищите крайних, но не тут. Осознав, что с 4 годами обещанной гарантии нас всех кинули, я начал искать сервисы, которые взялись бы за диагностику моего Шанса. Некоторые СТО наотрез отказывались даже смотреть в сторону этой машины, а те, которые согласились сделать диагностику ничерта не нашли: "Нет ошибок, мы не знаем в чем причина", я ездил даже в сервис тойоты, там мне вообще после диагностики предложили заменить дроссельный узел на десяточный (от ВАЗ для тех, кто не понял) и поменять прошивку, мол это должно помочь, но ценник заломили такой, что можно за эти деньги купить новый двигатель. В итоге, после нудных поисков вышел на слесаря-частника, который сделал нормальную диагностику и сказал что проблема в датчике положения распредвала. Купил датчик (подходит от ВАЗа), заменил и о чудо - машина поехала, перестала дергаться и чек пропал!
Пробег 10 тыс. км. на трассе разорвало помпу, за пару сек. вылетел весь антифриз и двигатель чуть не закипел! Я вовремя увидел что стрелка на датчике температуры полезла вверх и успел остановиться и заглушить двигатель до красной зоны. Ремонт встал в копеечку, так как температуры все-равно хватило и блок немного, но повело, пришлось снимать голову и делать фрезеровку. После этого к текущей клапанной крышке прибавилась течь масла с заднего сальника распредвала, замена которого помогала на 1-2 месяца. Поменяв их так штук 6, я так же благополучно забил на этот несчастный сальник.
Пробег 20 тыс. км. снова помпа, но на этот раз ее заклинило и сорвало все зубья на ремне ГРМ. Клапана не загнуло, это порадовало! Заменил помпу, ремень ГРМ и ролик, поехал дальше, не забывая при этом проверять уровень масла и доливать его :)
Пробег 25 тыс. км. к течам прибавился сальник коленвала и сальники приводов. Масло с коробки бежало на ура, особенно на трассе. Заменил сальники приводов на оригинал - потекли через два месяца, заменил их на корейские - потекли так же быстро, заменил на подходящие по параметрам ОРИГИНАЛЬНЫЕ сальники от японцев - ПОТЕКЛИ, то есть тут дело даже не в сальниках, а в самой конструкции этого автомобиля.
Так же где-то в районе 25 - 30 тыс. пробега заменил обе наружные гранаты (хрустели так, что было страшно). Затем поменял их на 35 тыс. Так же на 35 тыс. км. менял передние тормозные колодки, хотя езжу очень аккуратно и плавно.
Пробег 40 тыс. освежил все текущие сальники и снова поменял наружные гранаты и перешел на более дешевое масло, потому что расход стал уже чуть ли не наравне с бензином, шучу, но в каждой шутке есть доля правды - на 1 тыс. км. я доливал 2,5 - 3 литра масла.
Пробег 42 тыс. - заменил все стойки, так как потекли 3 из 4 и задние пружины - машина просто легла на пол, как будто в багажнике до самой крышки лежат кирпичи. Так же заменил наружные и внутренние гранаты (снова хруст, но на этот раз в добавок к нему еще и закусывание и дикое биение руля при движении - гранаты клинило на ходу!).
43 тыс. - замена правого переднего ступичного подшипника. Через месяц снова поменял его же!
45 тыс. - загудели все остальные ступичные подшипники - заменил все четыре одновременно.
За все время эксплуатации заменил несчетное количество различных датчиков, например датчик положения распредвала заменял ежегодно, а датчик давления масла каждые пол года, так же частенько менял датчик заднего хода (он отвечает за белую сигнальную лампу заднего хода). Несколько раз ремонтировался генератор, сначала заменил шоколадку, затем, когда проблема с геной вернулась заменил диодный мост + шоколадку.
На момент продажи - 50 тыс. км. снова требовалась замена прокладки клапанной крышки, замена сальников клапанов, замена заднего сальника распредвала, замена сальника коленвала, замена катушки зажигания, замена передних тормозных дисков, замена задних тормозных барабанов в сборе, замена сальников приводов, замена патрубка печки, проверка и возможно замена помпы.
После 6-и лет владения данным аппаратом могу сказать, что этот вариант подойдет только людям, которые хотят полностью изучить устройство автомобиля и получить практические навыки по ремонту ДВС и МКПП, а так же всех остальных не менее важных узлов и агрегатов.