Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Решил поделиться пока самыми первыми впечатлениями от покупки ЗАЗ «ШАНС» 1,4 АКПП, SX.
За рулем я 23 года, бывали у меня самые разные автомобили: от старой «Волги» до относительно свежего лупатого «Мерседеса», в том числе один раз и новую машину покупал «Рено Меган2», на которой сейчас благополучно катается моя жена.
В данном случае машину брал исключительно для работы и именно новую, так как убедился в том, что автомобиль «народного» сегмента разумнее брать новым.
Лучше переплатить сотню – полторы, чем бесконечно разглядывать предлагаемое на рынке «утиль сырье» с пробегами под и за 150 тысяч и слушать рассказы продавцов о том, что перекрасил всю из-за сколов на капоте, зато смотри какие диски и т.п. Повторюсь – речь идет именно о бюджетном сегменте, и на истину я не претендую, это мое личное мнение.
Увидел в Интернете рекламу про акцию ЗАЗа о скидках до 70 тысяч за машины 2012г.
Прочитал отзыв «Русласевера» из УФЫ (он был первый из прочитанных) – и решился!
Заплатил в салоне в Краснодаре 360 тыс (по прайсу они шли за 430 тыс). Через 10 дней привезли.
В этой комплектации: противотуманки, передние эл. стеклоподьемники, адиподготовка, ПБ, подогрев всего, что можно, кондей (самое важное для меня), ГУР и еще набор нескольких приятных мелочей. Докупил в магазине з/ч «Шевроле» коврики для «Ланоса» в салон и багажник за 3 с чем-то тысячи. Поставил у гаражного мастера парктроник (привык к этой опции с хороших машин – отвыкнуть не могу теперь), магнитофон и сигналку с пультом – еще на 8,5 тыс потянуло. Кстати, гаражный мастер, повидавший не один автомобиль типа «Ланоса», все удивлялся – как аккуратно проводка сделана.
И в путь!
Первое ощущение – был в шоке! Ожидал бюджетную «погремушку» по ощущениям, так как знал на что иду. Уселся после двух щелчков настроек так, как будто я в этой машине уже много лет катаюсь (рост у меня 180). Руль не регулируется, но я бы так его и выставил. Между прочим, долго пытался понять в каком месте он криво стоит (как писали некоторые журналисты), но так и не нашел. Все рычажки и кнопочки знакомы и интуитивно понятны. Не угадал только с подсветкой магнитолы – она оказалась синяя, а панель приборов светится зеленым .
Машина едет – да еще и как! На обкатке стараюсь сильно на гашетку не жать, но не получается особо, «Шанс» провоцирует – надави еще! Поехал по дороге Краснодар-Сочи. Кто ездил по этой дороге, тот поймет о чем я. Так вот: ни на одном серпантине ни на один метр не отставал от всяких премиальных джипов! А самое приятное, что под ногой еще чувствуется запас резервной тяги. Удивило, что машина тянет с самых низов.
Оптика отлично работает, ночью по трассе добавил противотуманки – как днем почти стало.
Тандем мотор-коробка понимают друг друга с полуслова, переключения настолько мягкие, что я их поначалу даже их не замечал. При малейшем нажатии на газ авто норовит прыгнуть вперед, а кик-даун срабатывает моментально. По моим ощущениям и из моего опыта – лучше было только на упомянутом выше «Мерене» (но он и стоил в разы дороже).
Расход пока точно сказать не могу, но в смешанном цикле где-то около10 л. выходит (напоминаю - пока обкатываю). На сотне тахометр показывает в районе 2700 об. Это тоже приятно удивило.
Из замеченных пока недостатков:
1. Не понравилась «Опелевская» конструкция кнопок клаксона на руле – две маленькие «пимпачки», которые в экстренной ситуации никогда не находишь - рука привычно бьет по центру баранки- а там просто ПБ (хотя у отца на «Дастере» еще хуже – на торце рычажка).
2. После 90-100 км/ч желание рулить только одной рукой пропадает. Но возможно, причина кроется в качествах родной резины «Росава». До упомянутой скорости идет как локомотив по рельсам.
3. Если не хотите слышать стрекотание пескоструя об арки – ставьте доп. защиту. Остальное в норме - мотор урчит не громче, чем в других машинах, в салоне вообще ничто не скрипит.
4. Придется привыкать к полозку рычага АКПП, иначе по ошибке вместо «D» легко можно включить «2», указателя положения рычага на щитке приборов нет.
5. Показалось наличие запаха бензина в салоне после того, как дважды залился под завязку.
6. Ни умом, ни сердцем не понимаю 0,6 л/с, добавленные к 100 лошадям! – может ЗАЗу такое условие наши чиновники поставили, чтобы налогов больше собирать?
Иначе такую метаморфозу объяснить для себя не могу, ведь украинцы же не на Марсе живут и их маркетологи 1000 раз исследовали нюансы нашего рынка, налоговой и страховой базы
Про возможные предстоящие неприятности пока сказать ничего не могу – знающие люди говорят, что полетят российско-украинские обвесы (патрубки, подшипники и пр.) – поживем, посмотрим.
На данный момент констатирую – молодцы Украинцы!
Раньше расценивал подобные комментарии как заказные, пока сам не попробовал )
Для тех, кто еще в раздумьях – советую брать. За эти деньги ничего кроме пустой продукции известного всем автозавода не купите, либо играть в лото на вторичке – на сем, пожалуй, остановлюсь.
Спасибо, что дочитали до конца. Буду писать дальше по мере эксплуатации.