Привет пацаны и девченки!
Пишу Вам честный отзыв о чудо-повозке ЗАЗе Шансе, в котором хочу рассказать свои впечатления, мысли, видение ситуации, а так же рассказать о технических проблемах (а их было не мало) и методах их устранения :)
Приобрел я этот Заз с пробегом 15 тыс.км. в отличном внешнем состоянии, все, вроде, работает, но севший аккумулятор. Кстати машина то эта была изначально придумана корейцами, как модернизация Дэу Нексии, вроде как на ее замену. И я Вам скажу - удачная получилась машина. Двигатель все тот-же - Опель, коробка Опель, ходовая - Опель, кузов делали в Италии, в общем та же Нексия, но в другом кузове. Так и получился Дэу Ланос. Собирали ее везде, где только можно - в Корее, у нас в Таганроге, в Польше, двигатели делали в Румынии, на Украине. И уже, когда все отказались от Ланоса, только Украинцы продолжали и продолжают его штамповать у себя на Зазе - это где запорожцы выпускали. Не буду вдаваться в подробности про то, почему Дэу превратилась в Шевроле, но в итоге расклад такой, что лицензию у запорожца на название Шевроле Ланос забрали, и хохлы придумали свое название - Заз Ланос - это с двигателем 1.5 на Украине, Заз Сенс - там же с 1.3, в Россию эти машины идут под названием Заз Шанс. Изначально, кстати, когда еще была Дэу Ланос, был Дэу Сенс, кароче такой неразберихи с названиями ни у какой другой марки нет! Но зачем нам это все, правда?))
Пару слов о движке. Хохлы, совместно с инженерами Дэу недолго думая, выпилили Опелевский блок, коробку и запилили движок с коробкой от Таврии. Двиг расточили до 1.3 и прихреначили туда инжектор от Ваза. Кстати была и карбюраторная версия Сенса, 63 л.с.))) Назвали этот двигатель Мемз-307, и пожали друг другу руки. Получился типа Ланос, но более дешевый и экономичный (о расходе будет далее).
Итак, имеем Заз Шанс 2010 г.в., двигатель 1.3. Комплектация ноль с ГУРом. Расскажу свои впечатления.
Кузов собран нормально, зазоры одинаковые, но металл явно тоньше, чем был у Дэу. Двери, крыша прогибаются от нажатия пальцем, оочень легко оставить вмятину, но есть и плюсы - вес машины меньше)
Салон такой же, как у Ланоса, точь в точь, по началу не скрипит, но после 30 тыс. пробега и очередной зимы запел как оперный певец. Сначала я пытался ловить сверчки, но потом забил на это неблагодарное дело. Удобств в салоне никаких. Двери на веслах, никаких подогревов, тахометра нет, на ходу задувает в двери и окна. Реально на скорости слышен откровенный сквозняк. Ну да ладно, машина то дешево стоит, откуда к ней претензии?
Теперь про ходовую. Стойки ооочень мягкие, дорогу машина держит плохо, особенно колею или волнистые неровности. Зад гуляет. На ямах пробивает, особенно когда колесо проваливается вниз, то происходит такой стук по всему кузову, аж сердце сжимается. На укрАинских стоечках нет газового подпора. Еще одна неприятность - грохот, стук на весь салон на мелких кочках, на щебенке - брусчатке.
Тормоза очень плохие, на Вазе куда лучше.
Касаемо динамики - машина никуда не едет, замерил разгон - 19 сек. со мной и пассажиром на 95м бензине. Двигатель очень громкий, особенно на оборотах около 3000.
Коробка тугая, воет как на Икарусе, пятая втыкается наоборот - как 6я :)
Несказанно обрадовался я приобретению, когда слезы немного подсохли - начал думать, что же делать, и как дальше жить. Теперь собственно о проблемах, которые меня посещали с регулярностью, и о том, что делать, чтобы это чудо стало похоже не машину.
Проехал я на ней на данный момент 30тыс., итого пробег 45.
Первое, что Вы должны сделать, купив эту машину - выкинуть родные тормозные колодки (передние, зад участвует в торможении не очень охотно, и используется скорее для ручника. Задние колодки смело можно не менять до 50тыс.), иначе вы точно влетите кому-нибудь в задейро, они отвратительны! Мало того, что они не тормозят совсем, эти дешевые, некачественные, убогие колодки дико хрустят (на всю улицу), скрепят и жрут тормозной диск. Я поставил GM, типа вроде как оригинал, но это небо и земля. Тормозов стало больше в 3 раза)
Менял стойки, на стоковых ездить не возможно. У меня классическая ситуация - часто езжу по трассе + в городе убитые дороги, особенно по пути на работу. Кстати задние начали потеть на 18 тыщах. Поставил газо-масляные, стало намного лучше, теперь не страшно больше 100км/ч разгоняться, и не стреляют они так, как сток. Можете ездить на стоке, перевернетесь на трассе однажды, разогнавшись до 120!
Я говорил про грохот на мелких ямах на весь салон. Так вот примерно на 20 тыщах пробега загремели суппорта тормозные. Сильно загремели, грохот такой, как будто подвески нет совсем. Есть много способов лечения, можете найти на просторах интернета, но лично я каждые 10 тыс. смазываю направляющие суппортов высокотемпературной смазкой специальной. На 10 тыс. помогает. С подвеской вроде все. Ах да, постукивает рулевая, отдавая в руль. Вроде не прогрессирует, так что пока забил на это дело.
Отдельно стоит наверно сказать про коробку. Как только вы выезжаете с салона, и меняете колодки, то следующим вашим действием должно быть замена масла в кпп) Туда залит нигрол или что, но что-то черное, густое, ужасное. Вообще бытует мнение, что все работники завода Заз справляют нужду в специальные емкости, жидкость из которх впоследствии заливают в эти их машины. Так вот меняйте этот ад на полусинтетику, можно и синсетику, но гул от коробки тогда превзойдет самого Икаруса + есть шанс, что выдавит все это масло через сальники. В общем как повезет, на ваш страх и риск. Не поменяете масло - капремонт кпп на 40 тыщах. Кстати, то что воет коробка даже при наборе скорости - это нормальное ее состояние, не надо туда лезть просто так)
Теперь переходим к заключительному, и самому проблемному месту Заза Шанса. И это - двигатель.
Как только я сам поехал на этой машине, то приятно обнаружил, что машина дергается, очень дергается на 1й передаче. Холостые плавают, но иногда не плавают, когда как. После перегазовки обороты проваливаются ниже холостых. При запуске двигателя обороты поднимаются, ну как обычно, затем проваливаются до почти заглохшего состояния, затем стабилизируются. Это кстати только на горячую, на холодную нормально заводится.
Кстати отдельно хочу сказать про вибрации. Двигатель безбожно вибрирует, особенно когда обороты падают ниже холостых, еще есть такой момент - резонанс всего со всем на 3000 оборотах. Т.е. вы едете на 5й 110км/ч, двигатель начинает орать, вибрировать, все хрустит стучит, ощущение, что машина сейчас развалится. Когда обороты уходят за 3000 - вроде становится потише.
Вот как я боролся за нормальную работу движка.
Первое правило - в заз можно лить только хороший 95 бензин! Лучше Лукойл, или Башнефть, или что там у вас в регионе считается хорошей заправкой? Без комментариев, просто поверьте на слово.
Второе - нужно почистить датчик положения коленвала от опилок. Он представляет из себя магнит, вся стружка из мотора липнет к нему, и он начинает моросить и неправильно работать, вследствие чего машина хуже заводится, плавает и т.д. Находится он за коробкой, прикручен на одном болте на 10.
Третье - откручиваем дроссельную заслонку 3071 и выкидываем через плечо вместе с датчиками. Покупаем ДУ от ВАЗ 2112 диаметр 46 мм(родной кстати 40мм), с прокладкой! Покупаем датчик положения дроссельной заслонки, я рекомендую только контактный г. Арзамас, устанавливаем. РХХ Омега 2112, с железным штоком и пружиной. Пружину откусываем и выбрасываем. Все это ставим на место, радуемся. Можно при желании подключить обогрев заслонки тосолом, как на 12й, я этого делать не стал.
Четвертое - Вам придется купить K-line адаптер и научиться делать диагностику авто самостоятельно. Либо поехать в сервис и установить топливоподачу на холостом ходе COXX - 70, топливоподачу рабочего режима GOXX - 170, и обороты холостого хода - не менее 920 об/мин.
Пятое - обязательно отрегулировать клапана.
Шестое - проверить метки ремня ГРМ и натяжку самого ремня.
Седьмое - устранить все подсосы на впуске. Проверить все патрубки, идущие к впускному коллектору. Да да, даже с завода они бывают потрескавшиеся.
Ах да, дважды менял модуль зажигания (подходит от Газель Бизнес)-троила.
Только после всего этого эффект плавающих оборотов и дерганья сведется к минимуму, или практически исчезнет. Но по крайней мере у меня машина стала похожа на машину, а не на запорожец.
Бежал антифриз из патрубков - протяжка хомутов не помогает. Посадил на герметик.
Ну про заклинивший ролик ремня генератора, и трещащую помпу я рассказывать не буду, бывает со всеми. Кстати ролик ремня генератора можно выкинуть (только на машине с ГУРом и без кондера), купить ремень 6PK900 и натянуть генератором. Все отлично работает - проверено не только мной. Ремень ГРМ до заявленных 60 тыс. не доживает в 99% случаях. Но клапана не гнет.
Так же советую поменять сразу антифриз (или точнее то, что туда залито), и масло в двигателе на синтетику - это для тех, кто выехал с салона.
Недавно замерял разгон - 14 секунд по GPS с пассажиром) Касаемо расхода, то по трассе 7-8, в городе если вжаривать, то 12, если ехать как пенс - 10 минимум.
Фух, устал я писать. Ну вроде я все рассказал, о всех неисправностях, о том, как я с ними боролся. Решайте сами - будете ли вы всем этим заниматься, или ненужно ли все это вам?......))))