Часто слышу, что владельцы разных ШАНСов жалуются на плавающие холостые обороты. Думаю, что это у машин с украинскими двигателями. У меня таких проблем не было. Есть только одно но. Когда было где-то 40-50 тыс. пробега, я столкнулся с тем, что на холодный двигатель после начала его работы где-то через 30 секунд машина глохла. Чтобы не глохла, нужно было самому немного нажимать на акселератор. После прогрева больше не глохла. Я тогда промыл форсунки, на компьютерной диагностике устранили ошибки, после чего все было нормально. Но через где-то 5000 км опять все началось.
В итоге, я понял, в чем дело. Я заправлялся на одной и той же заправке тем же бензином 92, что и на Хюндай Акцент. При этом на Хюндай Акцент никаких проблем с холостым ходом нет, форсунки ему не промывали, хотя у него пробег уже 126 000 км. На ЗАЗ ШАНС стал заправляться даже 95 бензином, что не убрало этой небольшой проблемы. То есть здесь дело не в бензине, не в форсунках, а в конструктивных особенностях ЭБУ ЗАЗ ШАНСа.
В этом я удостоверился, когда нашел очень простое решение. Если после того, как заведу двигатель, немного тронуться с места, проехав полметра, а потом опять встать на прогрев двигателя, то он после этого уже не глохнет. И на ровных холостых машина уже сама будет прогреваться, сколько влезет.