Плюсы - Всетаки немного, но покомфортнее чем ВАЗ. В салоне потише. С движком и коробкой вообще проблем нет. Большой багажник. Гаишники такую машину как будто не замечают (если конечно не нарушать). Заводится в любой мороз. Высокая посадка (очень редко когда цеплялся днищем). Нормальная устойчивость на высоких скоростях (ну это понятие относительное, потому как на 130 км в час уже страшно)))))). Многие запчасти подходят от вазов (с одной стороны хорошо, быстро найдешь, с другой отвратительное качество этих запчастей). Не закидывает грязью задний номер и фонари.
Минусы - Зимой холодная!!!!!!!!!! Это самый главный и большой минус. Вентиляция салона не очень хорошая (быстро запотевают стекла, приходится всегда держать включенной печку). Двигатель слабоват, откровенно слабоват. По трассе на обгоны выходить реально страшно. Слабый двигатель, плюс большой кузов - повышенный расход топлива. Надо же держаться в потоке, а не плестись в правом ряду. Говорят это особенность этой модели - через пять лет начинает ржаветь капот. Только капот. Ни крылья, ни пороги, ни двери. В гаражных сервисах не берутся регулировать клапана и делать чо нибудь по двигателю. Приходится ехать в спец центр, а там и отношение не айс, и цены космос.
Купил я свою Маруську в далеком 2007 году. Сначала хотел взять ваз 2110, и уже кредит под нее пробил. Но увидел мужика во дворе на неизвесной машинешке, и решил поинтересоваться шо за звэрь. Мужик нахвалил - иномарка грит, комфортная как мерседес. Ну я решил ссайгачить в автосалон, и зазырить эту иномарку. Там тоже нахвалили. Ну и я купился. Вернее купил. Выехал за ворота автосалона - бац!!! не работает спидометр!!! Я обратно - чо за нафик? Сервисмены помахали гривами, и обещали заказать датчик скорости. В итоге так я и не дождался этого датчика. Ну это все лирика. В общем то машинка не такая уж и плохая. В салоне комфортнее и тише чем в классиках-девятках, на которых я ездил до этого. Расход керосина по первой тоже небольшой был. Или же я от счастья, что ездию на иномарке, лил сколько просила. Короче начались обычные будни дом-садик-школа-работа. Под эти параметры машина подходит идеально. Единственное - по трассе на обгоне не всегда хватало мощщи. Ну да это дело привычки. Первой зимой в машине было нормально, вторую зиму реально замерзали. Пошерстив инет, пришел к выводу что сломалось крепление радиатора печки. И этот радиатор повис на шлангах, а воэдух идет мимо него. С другом раэобрали панель и водрузили радиатор на место. Вроде стало немного теплее. Но все равно я завидовал друзьям которые ездили на калинах и приорах. У них все время было тепло в машинах, а у меня только летом почему то. Потом заменил родной тосол на антифриз, и по ощущениям стало еще чуточку теплее. Но все равно не так как хотелось бы. Поломками особо она меня не донимала. Так... по мелочевке разве. Самая дорогая поломка - замена бензонасоса. Но он сломался из за моего рукоблудства. Решил заменить в нем сеточку и обломил штуцер на моторчике. Заменил моторчик (стоит десяточный), но насос все равно глючить начал. То сосет, то ни в какую. Чо то я там с проводкой еще назихерил. В один прекрасный день доехал до работы, а вечером не смог завести. Утащили на буксире. А на буксире за рулем сидел молодой пацан (родственник). На перекрестке как стартанет, забыв что я сзади к нему привязанный. Короче выгнулся и соскочил крюк буксировочного троса, и засандалил мне вокурат в бампер около номера. Дырдочка нормальная получилась, етить этого родственника за ногу. И ведь денег с него не сдерешь. Да ладно, мне буквально за месяц до этого сосед по стоянке нечаянно шоркнул своей дверью этот бампер. И дабы не вызывать ДПС заплатил 5 тыщ рублей. Которые я конечно же не стал вкладывать в ремонт бампера, а спокойно заплатил очередной взнос по ипотеке. Примерно через годик после покупки начала стучать рулевая рейка. Несильно, но назойливо. Приехал к дилеру и попросил чо нить там затянуть. Те машину забрали, подтягивали почти цельный день. Забрал - еду. Один фик так же стучит. Посадил в машину менеджера по гарантии и прокатил. То ли он слуховой аппарат дома в тот день забыл, то ли звезды не так легли, но стук он не услышал. Но он вскоре уволился от туда. С одной стороны и правильно - пусть лучше варежки где нить в обществе глухих шьет. Пришел новый инженер. Умный. Я приехал на ТО. А тот мне залупляет - мы грит тебя с гарантии снимаем. Я в шоке - с какого такого болта то? Тот конь говорит - а у тя датчик скорости не работает, и в сервисной книжке нет отметки об этом. Я говорю - неужели я сам должен был отметку делать? Да и датчик ваш брак, и вы его мне уже второй год везете. Тот в ответ у меня в компьютере отметки об этом нет. Типа ты уже по ходу намного больше проездил и щас пытаешься на нас бедных нажиться. Я в ответ - лады. Сымай с гарантии, только ты мне это письменно все изложи. Спрашивает - зачем тебе письменно? Щас говорю поеду во первых в роспотребнадзор напишу первую заяву на тебя, и вторую в прокуратуре. Тот хмырь в лице поменялся. Щас говорит, мне надо посоветоваться с шефом. Я в ответ - ща выхожу и закуриваю сигарету. Пока она горит - идет твое время. Как докурю уезжаю писать заявы. Не успела сигарета догореть и до половины, выскакивает этот крендель, и с виноватым мурлом говорит что он посмотрел компьютер в ремзоне и там написано что действительно это наш косяк. Извините-простите-получите скидку на ТО. Короче вот такой сервис у нас. Ну ладно, отошел я куда то в сторону от темы машины. Примерно раз в два года прогорал глушитель (последняя банка, или как она там называется). Одно время мучился с генератором - сгорал диодный мост. Поменяешь - опять горит. Все дело оказалось в некачественных мостах. Там генератор десяточный, и соответственно мосты тоже наши. Один раз поменял модуль зажигания, пару раз гранаты, три раза рулевые наконечники. Просели задние пружины (там стоят мягкие от нексии) поставил проставки релиновые и домики под амортизаторы. Поломок вроде больше крупных не было. Комплектация машины была пустая как барабан. Из благ цивилизации там была толь аудиоподготовка с колонками. Но колонки были редкосный кал. Широкополосники. И при том что спереди нестандартного размера - 12 см. Сделал их фанеры проставки и воткнул нормальные. Сзади поставил 16 см и буфер в полку врезал. Магнитолу поставил двухдиновую, и пустил через усилок. Предварительно сделав шумку дверей, багажника и задней полки. Стало намного лучше звучать. Еще поставил подогрев зеркал, передние противотуманки, датчик дождя, парктроник (никак не мог привыкнуть к задним габаритам) и передние электростеклоподъемники. На сидухи одел чехлы. Короче немного облагородил Маруську, и сделал поездки чуть покомфортнее. Но все равно блин зимой в ней холодно было. Зато был один огроменный плюс - не было такого дня за 6.5 лет владения этой машиной, чтоб она от холода не завелась. В любой мороз, даже с полудохлым аккумулятором, я знал что она заведется. И она заводилась. Родной АКБ хватило на 5 лет. Считаю это очень неплохой результат. Тем более там стояла какая то словенская на 45 амперов. В итоге одна банка замкнула. Пришлось поменять. Поставил обычную тюменскую на 55 амперов.