Отзыв автовладельца ЗАЗ Славута 2003

ЗАЗ Славута 2003 — отзыв владельца

, Королёв
12163
41
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
126
голосов
4.7
5 — 98 пятёрок!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1200 куб.см
Расход топлива по трассе: 7-9 л / 100 км л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 6
Салон: 5
Двигатель: 5
Ходовые качества: 6
В 2003 году мне на глаза попалась статья из журнала "За Рулем" в которой рассказывалось про новые поставки машин "Таврия" и "Славута" с Украины. При цене почти в 2 раза меньше чем наши переднеприводники это казалось заманчивым предложением.

Я договорился о продаже своей Оки и съездил в магазин на Южном Порту где тогда эти машины продавались. Общее впечатление от Славуты было очень положительным, особенно в сравнении с ИЖом и шестеркой за такие же деньги. Те, если честно, были похожи на полуфабрикаты, чем на машины, особенно по салону. Я выбрал версию 1.2L карбюраторную, с заводским ЦЗ, атермальными стеклами и электронной панелью приборов.

В январе 2004 года я купил машину. Сразу после покупки я натолкнулся на ту же проблему что попал когда то на Оке - двигатель троил и плохо тянул. Как выяснилось дело опять было в убитых свечах, которые предприимчивые работники салона вкрутили вместо новых заводских. А в остальном мне все нравилось. Правда штатную кассетную магнитолу я вскоре заменил на дисковую, снятую с Оки перед продажей.

Первой проблемой было загадочное исчезновение омывайки. После упорных поисков я обнаружил что в трубке идущей к брызгалке маленькая дырочка через которую и уходила жидкость. Исправил. Весной начал глючить спидометр а потом и вовсе перестал работать. Пришлось менять датчик скорости, родного в продаже нигде не было но подошел от ИЖа с доработкой в виде удлинения проводов.

Летом поставил люк, своими силами на даче у знакомого. Встал как будто там и был. Также впоследствии я постоянно переделывал музыку, то колонки менял то сабвуфер поставил. Но до серьезной аудиосистемы руки так и не дошли.

Осенью сломался датчик стопов. Заменил. Также (на 22 000 км) провел плановое ТО со сменой масла в двигателе и коробке и тогда слегка накосячил - масло в коробку налил немного ниже уровня а сцепление отрегулировал без положенного зазора. В итоге оно вскоре стало проскальзывать, а из-за низкого уровня масла коробка начала подвывать на пятой передаче, доливка масла решила эту проблему частично. Впрочем коробка работала без проблем до продажи авто.

Также перед зимой купил и поставил зимнюю резину.

В начале зимы пришлось менять боковое заднее стекло - какие то уроды влезли в гараж и пытались стянуть магнитолу.

Зимой пришлось поменять сцепление - старое совсем стерлось после неправильной регулировки.

Потом вышла из строя магнитола - когда воры пытались вытащить ее они погнули корпус и отскочил радиатор, в результате сгорел усилитель. Попытки заменить сгоревшие детали ни к чему не привели, пришлось, ввиду отсутствия лишних денег купить китайскую "балалайку" Velas.

На майских праздниках, после очередного ТО, выбило прокладку из под масляного фильтра и вытекло почти все масло. То ли фильтр был с браком, то ли я его не дотянул. Пришлось менять масло и фильтр в полевых условиях.

Вскоре треснул расширительный бачек, я его заменил, но в дальнейшем это повторялось через тысяч 15 - 20 пробега. Почему бачки лопались, я не знаю.

В начале лета обнаружил стук справа. Поменял шаровые опоры. Также, заменил потекший сальник коробки. Видимо повредили когда меняли сцепление на сервисе.

Зимой появился неприятный скрежет в тормозах. По весне оказалось что передние колодки стерлись в ноль до металла, и это меньше чем за 15 тысяч после предыдущей замены. Удивительно но еще зимой я прошел с такими инструментальный осмотр, причем без "субсидий" гаишникам.

Летом заменил всю охлаждающую жидкость в двигателе. Осенью вынужден был заменить шпильку в карбюраторе - старая вырвалась при снятии воздушного фильтра. Также поменял кран отопления - старый чуток подтекал.

Следующей весной при пробеге 65 000 заменил передние амортизаторы (старые не потекли - просто "подсели" уже и плохо амортизировали). Также поменял задние тормозные колодки и опять шаровые (старые скрипеть начали).

Летом поменял бензонасос - старый плохо качал в жару.

К зиме купил новую резину - старая просто не нравилась.

Думал поездить еще пару лет, но обстоятельства поменялись, и я, в начале марта 2008 года взял Логан.
Славута же простояла в гараже до сентября, когда нашелся покупатель на нее.

Теперь об особенностях машины. Первый недостаток это конструкция колес и тормозов. "Бублики" мало где балансируют нужен или переходник либо стенд с болтовым креплением колеса. Первые мало у кого есть а вторые могли не взятся за такую машину.

Тормоза тоже хитрые, поменять колодки там гиморно - нужно много чего разбирать, снимать фланец колеса и тормозной диск. Задние колодки меняются более традиционно, но нужно каждый раз правильно затягивать и контрить ступичную гайку. Также в морозы может подтекать ГТЦ по стыку с вакумником, но я так и не поменял его.

Двигатель требовал периодической регулировки клапанов, регулировка щупом как на Москвичах.

По охлаждению я уже писал - периодически лопался расширительный бачок. Видимо потому что он там большой и сложной формы, вот при регулярных деформациях и дает трещину. Говорят ставят взамен от 2110, но у меня руки не дошли - там нужны некоторые переделки. Во всей остальной системе подтеков почти не было, патрубки были качественные, импортные.

Электрика сделана надежно и проблем не доставляла не считая поломки датчика скорости от приборки и уровнемера в бензобаке.
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

   
Новокузнецк
Сообщений: 714
сплошное расстройство!
HYUNDAI TUCSON 2007 2.0 4WD
Мой отзыв: Toyota Vista 1997
17
17
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2289
Судя по отзыву: "купи славуту и хочешь - не хочешь, станешь автомехаником")))
Crown LS-117 1982, Crown MS-110 1980.
28
6
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11722
руль просто шедевральный)))
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
20
4
Ответить
 
Благовещенск-на-Амуре
Сообщений: 233
Общее впечатление от Славуты было очень положительным, особенно в сравнении с ИЖом и шестеркой за такие же деньги. Те, если честно, были похожи на полуфабрикаты, чем на машины, особенно по салону. Читать полностью: Отзыв о ЗАЗ Славута Да у шестерки салон вообще шедевр по сравнению с этой "Славутой". Один руль у "Славуты" чего стоит!
Прежде чем зайти в женский монастырь- подумай, как оттуда выйти!
11
10
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2698
SLon_28:
Общее впечатление от Славуты было очень положительным, особенно в сравнении с ИЖом и шестеркой за такие же деньги. Те, если честно, были похожи на полуфабрикаты, чем на машины, особенно по салону. Читать полностью: Отзыв о ЗАЗ Славута Да у шестерки салон вообще шедевр по сравнению с этой "Славутой". Один руль у "Славуты" чего стоит!
Согласен!
5
6
Ответить
  
новокузнецк
Сообщений: 422
Зря Вы все так на нее накинулись! Это ж ЛИФТБЭЭК!!!
8
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1395
запчастей купил на целую новую машину
5
5
Ответить
 
Сообщений: 144
Украинская мощь! :)
11
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2289
ZinedineZidane10:
Украин ская мощь! :)
зато они, наконец, признали, что они не спорткар и двиг вперёд перенесли... :D
Crown LS-117 1982, Crown MS-110 1980.
14
6
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 2512
А чего запаска то с дыркой посередине? )
Toyota Crown JZS143 Royal Touring - Был
Nissan Cedric MY34 - Был
Mazda MPV LWEW - Есть
 
6
Ответить
 
vbyecbycr
Сообщений: 253
ЮрийСиноптик:
зато они, наконец, признали, что они не спорткар и двиг вперёд перенесли... :D
ага! и не красили в чёрный цвет чтоб не спутать с мерседесом))
Мой отзыв: FAW FAW 2008
4
6
Ответить
 
автор
Королев
Сообщений: 204
SLon_28:
Общее впечатление от Славуты было очень положительным, особенно в сравнении с ИЖом и шестеркой за такие же деньги. Те, если честно, были похожи на полуфабрикаты, чем на машины, особенно по салону. Читать полностью: Отзыв о ЗАЗ Славута Да у шестерки салон вообще шедевр по сравнению с этой "Славутой". Один руль у "Славуты" чего стоит!
А что не так с рулем? И в чем славутовский салон хуже шестерочного? В наличии в нем нормальных мордодуек и обдува лобовухи вместо убогих копеечных кругляшков? Качество сборки всяко было выше и панель кстати не бренчала как на куда более дорогих зублах.
16
6
Ответить
 
автор
Королев
Сообщений: 204
dmitrievilya:
А чего запаска то с дыркой посередине? )
Такая конструкция колес. Со времен таврий еще пошла. Штатно она кстати под капотом крепилась, но не дай бог лобовой удар. Все таки машинка и так не особо безопасная.
6
2
Ответить
 
vbyecbycr
Сообщений: 253
автор я прочитал....нормальная машина....и думаю ты не за дорого её продал.....и стоило ли?пусть бы стояла как резервная или для прогулок на природу
11
2
Ответить
   
Барселона
Сообщений: 674
Была когдато очень давно таврия 3-х летка ..Юзал полтора года...А потом как то случилось и купил Рено5 20-и летнию.. Ездил около года...

вЫВОД ОДИН...Таврия эт не машина...Это Гос Программма Издевательства над советским народом
Opel Omega 2.5 Tdi GL 1998г
Мой отзыв: Ford Mondeo 2000
7
7
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14523
Какое счастье, что это уже не выпускается. У нас за три года, сгнивали полностью, от крыши до порогов.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
5
9
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2289
miramota:
вЫВОД ОДИН...Таврия эт не машина...Это Гос Программма Издевательства над советским народом
а на них ещё, помнится, в каком-то году ветеранов сажали... мда
Crown LS-117 1982, Crown MS-110 1980.
5
3
Ответить
    
Нижневартовск
Сообщений: 52
Первым автомобилем была Таврия, еще в 99 году. С расширителем тоже проблема была, решена была установкой тавотницы с выемкой шарика, больше не лопался расширитель. Диски на неё купить вообще проблема была, ездил на квадратных, новых найти не мог. В остальном только катался, ни проблем, ни забот, заводилась и везла, хотя в то время ей было 8 лет.
В последствии было время когда катал ВАЗ 2106 (2 годовалая), вот это ведро меня заставило жалеть о вложенных силах и средствах. Ездила от магазина запчастей до гаража, как трамвай по рельсам.
нет подписи
8
4
Ответить
    
Сообщений: 38783
ЮрийСиноптик:
Судя по отзыву: "купи славуту и хочешь - не хочешь, станешь автомехаником")))
+))))
2
2
Ответить
    
Сообщений: 38783
Действительно,кто этот руль придумал-на уши бы ему одеть его..)))))))))))))
7
4
Ответить
 
автор
Королев
Сообщений: 204
борус:
автор я прочитал....нормальная машина....и думаю ты не за дорого её продал.....и стоило ли?пусть бы стояла как резервная или для прогулок на природу
А потом мучайся с утилизацией. И вообще, поубивал бы таких кто держит во дворе по десять машин на одну попу. Мест и так мало. А на природу Логан ездил куда лучше чем Славута, с его просветом и короткими свесами то...
4
3
Ответить
  
новокузнецк
Сообщений: 422
В последствии было время когда катал ВАЗ 2106 (2 годовалая), вот это ведро меня заставило жалеть о вложенных силах и средствах. Ездила от магазина запчастей до гаража, как трамвай по рельсам.
Дааааа. Таврия, то она, значительно лучШе. И удобНее. Вот только чем? Пока НОВАЯ (особенно первые 10-15 тыс.км) она даааа... А вот потом, когда все ее внутреннерасположенные пластмастски начнут фиги по карманам крутить - то да, она конечно же 06-ки лучШее...А Вам, уважаемый, наверно так повезло с 2-х ГОДОВАЛОЙ 2106, либо так ее выбирали.
2
8
Ответить
 
автор
Королев
Сообщений: 204
гудрон-НК:
В последствии было время когда катал ВАЗ 2106 (2 годовалая), вот это ведро меня заставило жалеть о вложенных силах и средствах. Ездила от магазина запчастей до гаража, как трамвай по рельсам.
Дааааа. Таврия, то она, значительно лучШе. И удобНее. Вот только чем? Пока НОВАЯ (особенно первые 10-15 тыс.км) она даааа... А вот потом, когда все ее внутреннерасположенные пластмастски начнут фиги по карманам крутить - то да, она конечно же 06-ки лучШее...А Вам, уважаемый, наверно так повезло с 2-х ГОДОВАЛОЙ 2106, либо так ее выбирали.

Удобнее хотя тем что передний привод, меньше расход огненой воды и более удобная посадка передних седоков. Классика все ж спроектирована для итальяшек с короткими ногами и длинными руками как у бабуинов.
12
4
Ответить
  
новокузнецк
Сообщений: 422
Удобнее хотя тем что передний привод, меньше расход огненой воды и более удобная посадка передних седоков. Классика все ж спроектирована для итальяшек с короткими ногами и длинными руками как у бабуинов.
Насчет расхода могу поспорить, насчет кресел и посадки тоже. Насчет "бабуинов" и "итальяшек", как Вы изволили выразиться спорить не буду - ни с теми ни с другими лично не знаком. Надеюсь, ШО судя по коменту, Вы истинный "незалежный хлопец - ухраинец". Ну, тоХда Вам флаХ в руХи и пешкомУ до майдану!
4
14
Ответить
  
новокузнецк
Сообщений: 422
dmitrievilya:
А чего запаска то с дыркой посередине? )
бессмертное из "Жмурок" - "Дизайн такой!"
1
 
Ответить
  
кемерово
Сообщений: 11
автор,я тоже читал эту статью и даже номер сохранился.Правда у меня тогда не было ни прав ,ни машины,них... не было.И в этой статье не писали про диски и бачки,только красочные фото синей трехдверки таврии и красной Славуты...Я был наивный и сто пудов,если бы была нужная сумма-побежал бы и купил...Через 2 года сдал на права и купил Тойоту Церес 1.6 мех.Бачок не лопался,в коробке менял масло 1 раз(пробег общий 270,из них мои 150тыс)Если сравнить Таврию с ЗАЗ-968м,конечно-огромный шаг вперед. Личное мнение:выпускать и продавать такое-это издевательство над людьми.Но отзыв был интересен и познавателен. 4+
4
2
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3103
Авто конечно современней ваза классики расчитанную на полтора метра с кепкой,но если нужда припрёт то только ваз-проблем с з/ч меньше
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
4
4
Ответить
    
Нижневартовск
Сообщений: 52
Столько внимания к моему комменту. Не хотел бы сравнивать два автомобиля. Таврия досталась от отца знать не знал, что запчастей на неё не купить. В магазинах ничего на неё не было, был один вагончик на рынке (монополист так-сказать) но цены ломил на запчасти, как на мерседес. Штампы её стоили как литье хорошее на жигули, поэтому и ездил на квадратных колесах. Но за все время эксплуатации купил в том вагончике тросик сцепления и само сцепление. Жигули преобретал после владения иномарками, был период пришлось пересесть, брал у знакомого с пробегом тыс.30-35, в ней кстати быле меняны седенья на тойотовские именно для изменения посадки. Да запчастей на неё валом и за копейки, но требует жигули их постоянно. Началось с малого: манжета потекла, генератор перестал зарядку давать, холостой ход пропал, искры нет и т.п., закончилось переборкой КПП.
Оба автомобиля достойны внимания и не пожалел, что владел такими механизмами. В моем случае сравнение было именно в плане качества изготовления машин.
нет подписи
3
1
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3103
Русские авто тем и хороши когда сделаны для себя любимого!Покупаешь новый авто или у друга,кот не гонял 150км на обкатке,перебираешь движку,протягиваешь всё,антикоришь всю,шумка-музыка если надо и ездишь спокойно несколько лет,потом опять всё заново так как запчасти у нас фуфло.Не все так делают только-у кого времени нет у кого ума,купят новую машину и на море с семьёй а когда колеса отлетают как так,авто новое,предпродажку прошли у ОД?Им то по**й на вас и на всех ваших родственников!
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
3
 
Ответить
 
Сообщений: 4
Категорические не соглашусь с предыдущими ораторами. Невольно хочется спросить: " Мужики, а вы видели эту машину вживую, ездили на ней, ремонтировали её, чтобы писать в комментах всякую похабщину?" Несомненно, наиболее продвинутые из вас сразу будут пинать Славуту за отвратную пассивную безопасность, типа крэш тесты Авторевю и все такое. Однако, кто вам сказал, что " Жигули" и упаси Боже " Орбита" и даже Волга Газ 3110 сильно лучше? У ваших Жигулей никогда не перекашивало двери, при подъёме машины на домкрате - свидетельство о никакой жесткости кузова, или вам незнакомы уводы в сторону при скоростях выше сотни? Любое отечественное авто - конструктор, это аксиома.
Славута не худшая из машин с постсоветской родословной. У ней по сравнению С "классикой" лучше эргономика, удобнее сиденья, нормальный багажник, где при нужде такой можно перевезти более менее длинномерный груз. Да, ещё это самое доступное авто с передним приводом ( если Оку не считать конечно). Что же до мотора, то даже скромный карбюраторный 1,2 даёт машине прыти поболее нежели так полюбившиеся народом жигулёвские объёмом 1,5, 1,6...Ах да, подвеска передняя да без стабилизатора терзает умы народные: как же дескать, это корыто управляется отвратительно без этой штуковины. Однако, в Форде Фиеста образца начала 70 х по мотивам которого собственно и создавалась Таврия стабилизатора поперечной устойчивости тоже не было, но управлялась машина вполне достойно для своего времени. "Жигулям, же и стабилизатор не помог, да и крутить баранку на Вазокласссике не в пример утомительно, все же у Славуты - рейка. Сравнение можно проводить и дальше, однако, это монолог в пользу бедных... но если уже решились что-то писать - аргументируйте, парни, а своё веское мнение оставьте для себя, освободив место фактам, может быть кому-то они помогут в выборе...
24
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 714
это ведро)))
HYUNDAI TUCSON 2007 2.0 4WD
2
14
Ответить
    
г. Череповец
Сообщений: 37
Зеркала как на спорткаре. )
1
2
Ответить
 
Воронеж
Сообщений: 4
Ругают Таврию те кто в ней и не сидел.Вместимая экономичная ремонтопригодная.Гораздо удобнее классики вазовской.Проблемы с качеством запчастей такие-же как у Вазов.А за кузовом на дешёвых машинах у нас вообще не принято ухаживать от этого и проблемы!Жаль что её больше не выпускают!!!
15
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 714
rovl75:
Жаль что её больше не выпускают!!!
действительно...
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013
1
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 714
Ахаха, вы че меня заминусили, не верите, что это действительно ведро))?!
HYUNDAI TUCSON 2007 2.0 4WD
2
10
Ответить
   
Сообщений: 837
ZinedineZidane10:
Украин ская мощь! :)
У них все через одно место)))
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
2
7
Ответить
дед
Шадринск
нормальная машинка=
6
 
Ответить
Макс Крымский
Симферополь
гудрон-НК:
Удобнее хотя тем что передний привод, меньше расход огненой воды и более удобная посадка передних седоков. Классика все ж спроектирована для итальяшек с короткими ногами и длинными руками как у бабуинов.
Насчет расхода могу поспорить, насчет кресел и посадки тоже. Насчет "бабуинов" и "итальяшек", как Вы изволили выразиться спорить не буду - ни с теми ни с другими лично не знаком. Надеюсь, ШО судя по коменту, Вы истинный "незалежный хлопец - ухраинец". Ну, тоХда Вам флаХ в руХи и пешкомУ до майдану!
Полудурка ты кусок, какая шестерка будет кушать 5-6 литров на 100 км?А на счет нац принадлежности, твой высер показывает лишь твою же быдлятскую сущность..
6
 
Ответить
Николай
Полтавка
В целом неплохая машинка, у меня такая же есть 2004 года, взял ее с пробегом 60 тысяч за 30тысяч рублей, за полтора месяца намотал на ней 10 тысяч, и ничего не делал с ней, ничего просто не случалось, в -30 приехал на ней с Омской области в Нефтеюганск, 1400 км, в дороге вела себя замечательно. Неказистая, невзрачная, но шустрая и экономичная, и ГАИ не тормозят. За это время она оправдала себя с лихвой!
4
 
Ответить
Славке уже 11 лет. Поменял помпу, бензонасос, датчик холла и всё. Не гнилья не ржавчины. Ездить можно!
1
 
Ответить
Антон
Джанкой
у брата такая - атас а не машина. жалкая пародия на ваз. хотя ваз тоже не блещет...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа ЗАЗ Славута 2003 в России


Добавить отзыв