Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца ЗАЗ Запорожец 1990

ЗАЗ Запорожец 1990 — отзыв владельца

, Салават
19586
36
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
530
голосов
4.7
5 — 443 пятёрки!
Год выпуска: 1990
Тип кузова: Купе
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 1200 куб.см, 40 л.с.
Расход топлива по трассе: 7,5 л/100км
Расход топлива по городу: 9.0 л/100км
Год приобретения: 1996
Пробег: 80 000 км
Руль: Левый
Хроники водителя провинции.
ЗАЗ-968М. 1990 г.в. Цвет «липа зелёная», моторище МеМЗ-968 на 76-ом. Целых 40 коней. 
Процесс выбора первого автомобиля был не долог. В итоге был куплен Запорожец. Комплектация:
4 колеса, две двери, руль и прочий набор автомобилиста. 
Запорожец это как самолёт. Имеет фантастическую печку, по сути примус в «Мессершмите». Сиденья складываются и откидываются вперёд. 
Штатное радио с одним динамиком ловит пару/тройку станций. Волну ловит сносно. Качества и громкости динамика хватает для распознавания музыки.
Ходовка на торсионах работает мягко и без лишних шумов.
Сидения из кожи молодого дермантина, посадка загадочная и я бы сказал несусветная, хотя регулировка салазок и наклона спинки – присутствует.
Свет фар не очень, я бы сказал СОВСЕМ НЕ ОЧЕНЬ. Но после замены ламп на новые и новой оптики, светит чуть лучше. Можно даже ехать ночью, не страшась заблудиться. На ближнем позволяет ехать под 50, при этом гарантирует, что успеешь остановиться, если позволят тормоза, до освещённого предмета, а не после.
Багажник в запорожце находится не там где положено, а спереди. В заднем багажнике с завода забыли мотор и он сильно шумит и дымит. 
По моему мнению, автомобиль обладает чумовой проходимостью и ремонтопригодностью. Со временем так приноровился, что снимал и ставил гильзы поршней за 3 часа. Снимал для очистки от грязи. После первого лета, ЦПГ пришла в негодность, т.к. я тупо не промывал воздухан. А он там из лески, маслонаполненный и требует постоянного ухода. Расточили гильзы на работе, поставил поршни от ВАЗа на 76,4 мм. Дла этого пришлось торцевать родные поршневые пальцы. Потом уже вкурил, что надо было брать поршни на 79 мм. Толщина гильз позволяет их ставить. Увеличил бы объём с 1,2 литра до 1,3! А более тонкая стенка цилиндра интенсивнее отдаёт тепло в атмосферу. Ещё был прикол с тросиком газа, но об этом в другой раз. Оставил о себе море добрых и всяких воспоминаний. Буду добавлять периодически хроники о нём и других машинах. Фоток его нет. Кину подходящие. 
Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Продолжу переводить воспоминания в ресурсы Дрома.

В первое или второе лето пользования данным автомобилем, внезапно он заглох на дороге. Круги вокруг машины и волшебные пассы не помогали. Бензин в карбе присутствовал, а вот искра ушла в землю. Рядом тормознулся ИЖок. На пару с дедом, определили, что беда в «трамблёре». Стал его уже изучать и увидел, что лопнул пружинный контакт, замкнув «+» на массу постоянно и катушка перестала давать искру. Где взять в поле контактную группу? Нашёл решение. Взял запасную манжету от рабочего цилиндра тормоза, подложил её под пружинный контакт....

   

Хроники водителя провинции.

Как-то пообещал кому-то написать о гонке на Кузнечике. Так сказать ралли Париж – Дакар местного разлива. Было это году в 1998 наверное, точно не вспомню. Моторчик на тот момент был расточен под 74,4. Мощности это не добавляло, просто в первый год ЦПГ сдохла по моей вине. Об этом я уже писал. После этого мотор долго не ехал, ну максимум 85 км/час. Проехав тысяч 5 км, он (ДВС) вспомнил о своих возможностях и я стал порой разгонять свой «мессер» до паспортных 115 км/час. Ну как сказать – разгонять....

   

Вечная болезнь Запорожца. Возможно течь масла и можно устранить на этих моторах, но сей уровень совершенства мной не был достигнут. Поэтому на моём «Кузнечике», с постоянным пробегом по пыльным грунтовым дорогам и сопливящим мотором, последний вечно обрастал коркой «теплоизоляции». Со временем я наловчился снимать ГБЦ и гильзы для очистки за небольшое время. С остановки двигателя и до его запуска уходило около трёх часов. За это время я снимал нуждающиеся в чистке детали, промывал их и устанавливал обратно. Для уплотнения трубок штанг, я ставил колечки сделанные из уплотнителей ГБЦ Камаза.

, пробег 77 777 км   

При владении Запорожцем, а было это в период с 1996 по 2000 года, мне нравилось его оснащение по части электрики. Учитывая наличие у коллег Жигулей 2101 и 2102 от начала 70-х годов с механическим приводом омывателя, маленькими подфарниками. В Кузнечике за передние габариты отвечали фары. При аналогичных 5-ваттных лампах, света от фар было гораздо больше, а по части видимости со стороны и говорить не стоит. Приличных размеров фонари заднего хода, да и вообще задняя светотехника. Задний свет я кстати дополнял, т.к. штатные фонари светили рассеянно во всю заднюю полусферу....

, пробег 77 777 км   

3. Пожарчик

Кто читал мой отзыв по Кузнечику полностью, то встречал где я называл его Мессершмитом. Так вот был случай когда мой Кузнечик-мессершмит пытался показать киношный кадр когда дымящий мессер с воем падает на землю. В один из прекрасных солнечных дней я выехал на нём на работу. Проехав совсем немного я, глядя в зеркало заднего вида, заметил незначительное ухудшение видимости в виде дымки. Это настораживало. Посмотрев в боковое зеркало заднего вида, я заметил лёгкий шлейф дымка, тянущийся ЗА МНОЙ!...

, пробег 77 777 км   

1. Проходимость

Всем известна проходимость Запорожцев. Нагруженная ведущая задняя ось и легкий передок, позволяют машинке достаточно далеко отдалиться от трактора за которым придётся идти. Был и в моей жизни подобный опыт, правда делеко идти не пришлось. Как то по весне, когда мой Кузнечик уже открыл сезон, поехал я на работу. Так как удобнее было подъезжать к забору и переходить по кратчайшему пути, то и поехал я к забору. От асфальта до места стоянки было метров сто. За съездом гравий переходил в море грязи за которым был островок относительно твёрдой почвы....

, пробег 77 777 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

     
Асбест
Сообщений: 2982
Когда мне было 17 и я только сдал на права,хотел купит за 3 т.р. Запор,с запасным двигателем,циплячьего цвета.Родители отговорили.Сейчас за такие копейки не найти(((
10
 
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 125
Поршни-то заменил, а колечки у ЗАЗа более термостойкие, по сравнению с ВАЗовскими. Долго не проходят.
4
 
Ответить
7248753
Салават
boris614
Поршни-то заменил, а колечки у ЗАЗа более термостойкие, по сравнению с ВАЗовскими. Долго не проходят.
так-то оно так, но стенки гильз тоньше. Да и кольца на запорчике заменить, дело 3 - 4 часов.
3
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21815
Лучший жып всех времен и народов))
12
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87
Ужасы какие! :) На моём только бензонасос вырубался от перегрева. Намочил тряпочку, кинул её на виновника — и снова в путь! :)
Мой отзыв: Лада Гранта 2015
3
 
Ответить
Салават
moishaomsk
Ужасы какие! :) На моём только бензонасос вырубался от перегрева. Намочил тряпочку, кинул её на виновника — и снова в путь! :)
А как в комментарии ссыль на отзывы запихнуть? Что-то в настойках не нашёл.
1
 
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 125
Не парьтесь! Насос печки заменяет бензонасос, но это в крайнем случае.
3
 
Ответить
Салават
boris614
Не парьтесь! Насос печки заменяет бензонасос, но это в крайнем случае.
С насосом печки дольше париться придётся. Он как бы под "торпедой", а моторчик в "багажнике". При наличии канистры и подходящего шланга, самый оптимальный вариант - это слить бензин в канистру и самотёком с канистры в карбюратор.
1
 
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 125
Не горел?
2
1
Ответить
Салават
boris614
Не горел?
Нет, не горел. Хотя один раз дым пускал. Но там проводка возле РР замыкала. Прикольно было: "дымящий мессер" Остановился, изолентой мотнул и дальше в путь.
У людей часто горели печки. Там примус ещё тот. Что-нибудь забарахлит и сразу то не греет, то горит. Меня сея радость миновала, печка работала как часы.
Один раз гонялся с дедком. Он был на Москвиче-403. Как-нибудь напишу в дополнении.
4
 
Ответить
 
екатеринбург
Сообщений: 245
У отца был такой красного цвета и "Ушастый". Чадил,грелся, ломался, бесил отца но вез зараза. а с Учетом что это был почти единственный авто на 2 пятиэтажки, то отец был был "первым парнем на деревне" и запору многое за это прощалось...Ностяльгия...
8
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1251
Красиво написал отзыв - лови 5-к, автор! Вспомнинается песня Богдана Титомира: "Запорожец - машина класс! Он выдает 100 километров в час; а ты познай его и сам поверь,что Запорожец - машина-зверь.."
7
 
Ответить
Сергей Валериевич
Воронеж
Ржачно!Пишиисчо!
6
1
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
насос электро от запора у меня благополучно заменил родной мех бензонасос на цивике двух карбовым двига 15.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1434
А у нас только положительные эмоции о эксплуатации Запорожца. Был заводской брак ДВС, контакты трамблера, я и не считал поломкой, хотя раз в сорокаградусный мороз подвели. И ещё в дороге пришлось ремонтировать мягкое соединение тяги от кулисы до КПП. Остальное всё ремонтировалось и перебиралось, очень простой автомобиль. Прошёл за сто тысяч километров.1987 год поездка в Анапу из Н-вартовска, 1988 поездка в Белоруссию, 1989 в Куйбышев (Самара). Романтика. Москвичи не сильно отличались от ЗАЗа. В те годы цветных фотографий не было, так что чёрно-белые. Извиняйте. Удачи.
Мой отзыв: Лада Х-рей 2017
12
 
Ответить
Blrlk79
Биробиджан
Была первая машина,красного цвета,ездил на нём целый год без прав 1999-2000.Купил за 3500 с кучей запчастей,проходимость хорошая,поставил доп.вентилятор грелся меньше,с собой запасной жиклер на печку,ломался мало.
2
 
Ответить
Константин
Барнаул
Был такой автомобиль, цвета "Охра золотистая", куплен был новым в 1988 году за 3900 руб. Ездил 5 лет, проехал порядка 50000 без единой поломки. Хорошая была машина в свое время.
7
 
Ответить
24503393
Pavel Bainazarov
С насосом печки дольше париться придётся. Он как бы под "торпедой", а моторчик в "багажнике". При наличии канистры и подходящего шланга, самый оптимальный вариант - это слить бензин в канистру и самотёком с канистры в карбюратор.
А канистру куда и как крепить ?
1
 
Ответить
16243497
Тоже был моим первым. Куплен в 1988. Хорошая была машина. Качеством не хромала. Шумная, мало комфортная, но простая и ремонтопригодная. Только вот штатного радио я не припомню. На свой вкорячил советскую автомагнитолу, тогда они были редкость. Колонки поставил назад на те места, где должны быть двери. Чудно играли. Хорошее время было. Жили с надеждой на длинную счастливую жизнь
1
1
Ответить
23557540
автор
16243497
Тоже был моим первым. Куплен в 1988. Хорошая была машина. Качеством не хромала. Шумная, мало комфортная, но простая и ремонтопригодная. Только вот штатного радио я не припомню. На свой вкорячил советскую...
Лежала на моторе, прикрытая капотом. Привязывал или нет не помню. По асфальту нормально доехал до дома, около 70 км. Доливал в канистру один раз.
 
 
Ответить
23557540
автор
23557540
Лежала на моторе, прикрытая капотом. Привязывал или нет не помню. По асфальту нормально доехал до дома, около 70 км. Доливал в канистру один раз.
На моём точно радио было. А колонка крепилась как фото, под торпедой. Радио только другое было, маленькое.
 
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 57
С душей написано, у меня от первой двушки тоже теплые воспоминания в прямом смысле - заводилась с пол-оборота при -45!!!, правда если не забыл подсос и прыснуть бенза в цилиндры по нужному количеству раз нажатием педали акселя. Сейчас все чаще видно молодежь за рулем классики, у меня на районе москвич 412 появился (батина первая машина) в божеском виде - тепло на душе от таких статей. А отношение молодежи к классике иногда удивляет. Особенно теплеет в душе от заводского вида некоторых мастодонтов советского автопрома колесящих на наших дорогах.
1
 
Ответить
Dieselkoff
С дедком угарно погоняли👍
Я так иногда, всякие Солярисо-Рио подобных гонщиков на жиге дразню))
Хотя, всякие Весты, да Поло/Рапиды тоже пытаются обидеть "старушку")
Сзади, кроме большего диаметра выпуска, никаких признаков не стокового мотора)
2
 
Ответить
 
Саянск
Сообщений: 140
Всё норм, вот только штатного радио приёмника на них не было у меня отец в 1987 г., нового покупал цвет корр да, и в 1993 г., деду дали бесплатно как инвалид ВОВ, на первом проездил до 2003 г., продал за 1 т.руб.😊, на ходу не битый, в общем в хорошем сохране, а второго отдал тестю он на нем до 2008 г., ездил пока волгу не купил, на запорожец потом только на покос ездили да в лес, а года 4 назад он его обменял на куб досок😂 хотя запор к тоже хороший был, но без доков, так как он государством давал я на 10 лет, а потом должен был сдаваться в утиль
2
 
Ответить
24143534
Интересно,а этот завод в Запорожье существует?
 
 
Ответить
23557540
автор
24143534
Интересно,а этот завод в Запорожье существует?
Насколько я знаю, существует. Выпускает ЗАЗ Шанс.
1
 
Ответить
17338372
Вологда
"...А более тонкая стенка цилиндра интенсивнее отдаёт тепло в атмосферу..." - с чего вы это взяли ?
Что бы определить истину - сЪутрируем задачу:
стенки цилиндров сделаем метр в толщину - что будет с нагревом остыванием ?
Система охлаждения ему понадобится часов через несколько работы, ну и полностью остывать будет тоже несколько часов уже после работы. То есть - толщина металла влияет на скорость нагрева, остывания.

А вот, что совершенно точно - более тонкое железо при нагреве больше подвержено деформациям.
 
 
Ответить
11297387
Евпатория
16243497
Тоже был моим первым. Куплен в 1988. Хорошая была машина. Качеством не хромала. Шумная, мало комфортная, но простая и ремонтопригодная. Только вот штатного радио я не припомню. На свой вкорячил советскую...
А что сейчас то мешает жить с надеждой на счастливую жизнь?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа ЗАЗ Запорожец 1990 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о ЗАЗ Запорожец.
Посмотреть всё о ЗАЗ Запорожец

Подробные отзывы автовладельцев ЗАЗ Запорожец с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром