Продолжу переводить воспоминания в ресурсы Дрома.
В первое или второе лето пользования данным автомобилем, внезапно он заглох на дороге. Круги вокруг машины и волшебные пассы не помогали. Бензин в карбе присутствовал, а вот искра ушла в землю. Рядом тормознулся ИЖок. На пару с дедом, определили, что беда в «трамблёре». Стал его уже изучать и увидел, что лопнул пружинный контакт, замкнув «+» на массу постоянно и катушка перестала давать искру. Где взять в поле контактную группу? Нашёл решение. Взял запасную манжету от рабочего цилиндра тормоза, подложил её под пружинный контакт....
Хроники водителя провинции.
Как-то пообещал кому-то написать о гонке на Кузнечике. Так сказать ралли Париж – Дакар местного разлива. Было это году в 1998 наверное, точно не вспомню. Моторчик на тот момент был расточен под 74,4. Мощности это не добавляло, просто в первый год ЦПГ сдохла по моей вине. Об этом я уже писал. После этого мотор долго не ехал, ну максимум 85 км/час. Проехав тысяч 5 км, он (ДВС) вспомнил о своих возможностях и я стал порой разгонять свой «мессер» до паспортных 115 км/час. Ну как сказать – разгонять....
Вечная болезнь Запорожца. Возможно течь масла и можно устранить на этих моторах, но сей уровень совершенства мной не был достигнут. Поэтому на моём «Кузнечике», с постоянным пробегом по пыльным грунтовым дорогам и сопливящим мотором, последний вечно обрастал коркой «теплоизоляции». Со временем я наловчился снимать ГБЦ и гильзы для очистки за небольшое время. С остановки двигателя и до его запуска уходило около трёх часов. За это время я снимал нуждающиеся в чистке детали, промывал их и устанавливал обратно. Для уплотнения трубок штанг, я ставил колечки сделанные из уплотнителей ГБЦ Камаза.
При владении Запорожцем, а было это в период с 1996 по 2000 года, мне нравилось его оснащение по части электрики. Учитывая наличие у коллег Жигулей 2101 и 2102 от начала 70-х годов с механическим приводом омывателя, маленькими подфарниками. В Кузнечике за передние габариты отвечали фары. При аналогичных 5-ваттных лампах, света от фар было гораздо больше, а по части видимости со стороны и говорить не стоит. Приличных размеров фонари заднего хода, да и вообще задняя светотехника. Задний свет я кстати дополнял, т.к. штатные фонари светили рассеянно во всю заднюю полусферу....
3. Пожарчик
Кто читал мой отзыв по Кузнечику полностью, то встречал где я называл его Мессершмитом. Так вот был случай когда мой Кузнечик-мессершмит пытался показать киношный кадр когда дымящий мессер с воем падает на землю. В один из прекрасных солнечных дней я выехал на нём на работу. Проехав совсем немного я, глядя в зеркало заднего вида, заметил незначительное ухудшение видимости в виде дымки. Это настораживало. Посмотрев в боковое зеркало заднего вида, я заметил лёгкий шлейф дымка, тянущийся ЗА МНОЙ!...
1. Проходимость
Всем известна проходимость Запорожцев. Нагруженная ведущая задняя ось и легкий передок, позволяют машинке достаточно далеко отдалиться от трактора за которым придётся идти. Был и в моей жизни подобный опыт, правда делеко идти не пришлось. Как то по весне, когда мой Кузнечик уже открыл сезон, поехал я на работу. Так как удобнее было подъезжать к забору и переходить по кратчайшему пути, то и поехал я к забору. От асфальта до места стоянки было метров сто. За съездом гравий переходил в море грязи за которым был островок относительно твёрдой почвы....