Отзыв автовладельца ЗАЗ Запорожец 1967

ЗАЗ Запорожец 1967 — отзыв владельца

, Томск
23523
105
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
839
голосов
5
5 — 817 пятёрок!
Год выпуска: 1967
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 887 куб.см, 27 л.с.
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
мойка самообслуживания после грязевых заездов
мойка самообслуживания после грязевых заездов
гараж Чебурашки с охраной
гараж Чебурашки с охраной
дед и отец отмывают масляный радиатор
дед и отец отмывают масляный радиатор
а вот и сам масляный радиатор
а вот и сам масляный радиатор
замена проколотого колеса. под машиной видно колесо моего мокика
замена проколотого колеса. под машиной видно колесо моего мокика "Карпаты-2"
та горка, куда мы удрали от гаишников.
та горка, куда мы удрали от гаишников.
Без сомнения, большинству известен этот легендарный автомобиль, хотя  многие (я в этом абсолютно уверен) никогда не видели его вживую и уж тем более, не имели счастья им управлять.
Периодически читая на данном сайте отзывы о необычной и редкой технике, во мне крепло желание поделиться и своим опытом.
И так, герой моего рассказа «Запорожец» ЗАЗ-965А, 1967 года выпуска, цвета «белая ночь – светло-дымчатый» (так было записано в его техпаспорте). Приобретался он новым в свой год рождения моим дедом, в ту пору главным механиком и главным энергетиком одной из шахт нашего сибирского края, за 2222 (две тысячи двести двадцать два рубля) 00 копеек. Будучи в подростковом возрасте я узнал, что дед мой имел возможности как материальную, так и техническую купить практически любой легковой автомобиль, выпускавшийся в то время в СССР (кроме, естественно, ГАЗ-69, т.к. он простым смертным не продавался). Хотя выбор был, мягко говоря, не богат: ЗАЗ-965А, «Москвич-408» и «Волга» ГАЗ-21, но вот её-то нужно было подождать. Т.е. имея возможность купить «Москвича», дедушка купил «Запорожец». О причинах такого выбора он мне так и не рассказал. Хотя я думаю, они были.
«Запорожец» моментально прижился и стал радовать своего хозяина. Т.к. деды мои жили в сельской местности (в одном из посёлков Хакасии), то эксплуатировался ЗАЗик, в основном, по местным грунтовым дорогам, степям, лесам и горам.
Когда мой отец получил водительское удостоверение категории «В», то жизнь нашего броневичка стала намного насыщенней.
Хотя родители уехали учиться в Томск, где и остались жить, но каждое лето приезжали в родной посёлок, где ко всему прочему у бабушки и дедушки жила моя старшая сестра, т.к. в Томске своей квартиры в то время ещё у родителей не было. «Запорожец» объездил всю Хакасию, дважды побывал в Туве и проблем особых не доставлял.
Шли годы, и вот пробег автомобиля подошёл к 70-ти тысячам километров. Я уже тогда появился на свет, но событий тех не помню, из-за юного возраста (о них мне рассказал отец). Так вот, когда пробег подошёл к 70-ти тысячам, мой дед совершил одну фатальную ошибку. Я упоминал, что он был главным механиком и главным энергетиком на шахте, а такие люди неукоснительно следуют инструкциям по эксплуатации вверенной им техники. Отработал механизм н-ное кол-во часов – в ремонт. И не важно, в каком он находится состоянии. В инструкции же по эксплуатации «Запорожца» было написано, что при пробеге 70000км рекомендуется в двигателе заменить поршневые кольца и вкладыши. Как только отец не уговаривал дедушку не лезть в мотор- всё оказалось бесполезным. Кольца и вкладыши были заменены, и с этого момента машина стала греться. И летом, и зимой. Хотя грелась она только на трассе. Если ползать по полям-лесам на 1-2, ну изредка на 3 передачах, температура была стабильна. На трассе – труба.
В год моего рождения папа купил «Жигули» ВАЗ-21011 тёмно-зелёного цвета (кстати, первые этой модели в нашей области), которые получили имя Крокодил Гена, а ЗАЗик автоматически стал Чебурашкой, и далее я буду называть его именно так.
Перечитал я сей опус и задумался: не слишком ли растянутым он получается? Но, тем не менее «продолжаем разговор»!
Время шло, я рос, а вместе со мной рос мой детский интерес к технике.
Здесь, я считаю, необходимо сделать небольшое отступление и рассмотреть мат.часть Чебурашки, т.к. для своего времени он имел очень необычную и даже прогрессивную конструкцию: несущий кузов, полностью независимая подвеска (впереди на поперечных торсионах, сзади пружинная на качающихся А-образных рычагах, отчего он был косолапым, как «Татра»); V-образный 4-х цилиндровый двигатель воздушного охлаждения; 2-х вальную (как у ВАЗ-2108) КПП с главной передачей; электропривод стеклоочистителей (у «Москвича-403», ровесника по конструкции, например, они приводились тросиком от редуктора на двигателе, и если обороты у мотора маленькие, то дворники чистят медленно, а если большие – то быстро); стеклоомывателем (приводился в действие вакуумным насосом: вытягиваешь ручку на панели приборов, после чего она возвращается назад и из единственной массивной и хромированной форсунки с двумя каналами брызжет вода); 12-ти вольтовое электрооборудование с генератором переменного тока, селеновым выпрямителем и минусом на «массе»; автономным бензиновым отопителем (та ещё песня!), который был заодно предпусковым подогревателем двигателя (отопитель располагался сзади в моторном отсеке слева от мотора, имел воздуховод, на который одним концом надевался идущий в комплекте с автомобилем металлорукав, а другим на патрубок на кожухе вентилятора. После чего на самой печке поворачивалась заслонка, и горячий воздух шёл не в салон, а в развал цилиндров, отогревая их, масляный радиатор и карбюратор, но масло в поддоне он не грел).
К слову, в одном из последних номеров журнала «За рулём» рассказывалось об истории создания ЗАЗ-965 и заимствованиях в конструкции от «Фольксвагена Жука» и ФИАТа-500. Очень интересная статья.
Ещё немного расскажу об отоплении Чебурашки. Печка в стандарте для розжига имеет свечу накаливания, которая потребляет очень много энергии, а штатный аккумулятор устанавливался ёмкостью 45 а/ч. Т.е. свеча могла разжечь автономку, но посадить АКБ. Чтобы этого не происходило, дед переделал розжиг на искровой, попутно на карбюратор отопителя (да, там был такой), установил иглу для регулировки подачи топлива. Не буду описывать технические подробности этих переделок, скажу только, что АКБ печка больше в ноль не разряжала, в салоне можно было, правда, в очень узком диапазоне, регулировать температуру. И ещё, салон обогревался весьма своеобразно: теплый воздух подавался в ноги водителя и переднего пассажира, а также на лобовое стекло по тоннелю в салоне, где проходили провода от АКБ (он стоял впереди в багажнике, как и бензобак с запаской) и тяга от рычага к КПП. На зиму с этого тоннеля нужно было снимать резиновое покрытие, чтобы он грел как обычная батарея. Нагревался, надо сказать, он отменно! Правда, пока стоишь или движешься с малой скоростью. Если ехать быстро, то всё тепло просто выдувало (ведь оно шло сзади из моторного отсека вперёд). Зато, можно было заглушив машину оставить отопитель работать и придя, например, из дома сесть в теплый салон. Также Чебурашка, как и все последующие «Запорожцы», имел одну очень неприятную особенность: у него отсутствовала приточно-вытяжная вентиляция. Хочешь, чтобы не замерзали или не запотевали окна – открывай их! Из этого положения выходили самыми разными способами: у нас у заднего стекла стоял вентилятор, а у лобового с водительской стороны шурупами к панели приборов (она железная) прикручивался 12-ти вольтовый электрический спиральный нагреватель, который включался в розетку для переносной лампы (помните такие?). Этот обогреватель отогревал только водительскую половину лобового стекла, а пассажирская была в ледяных узорах. В боковые окна не было видно ничего. Их для обзора приходилось открывать. Кстати, зеркало заднего вида было одно, салонное, размером с два спичечных коробка. Головой приходилось вертеть постоянно (это уже мне в городе, а тогда движение было ну очень редкое и этого недостатка не замечалось).
Необычными у Чебурашки были и двери: во-первых, они очень широкие, а во-вторых, открывались против хода. Со временем от тяжести дверей проседали дверные шарниры и двери нужно было закрывать с очень сильным хлопком. Иногда на ходу, если слабо хлопнуть, они открывались, но не совсем, а на первое положение дверного замка. И вот тут-то ни в коем случае нельзя было их открывать, чтобы захлопнуть, ибо вылететь из машины вместе с распахнувшейся дверью можно было как дважды два! Проверено на себе. Повторное закрытие производилось только на скорости пешехода.
Надеюсь, что повествование моё не утомляет благодарного читателя, ибо долго решался я написать о своём первом автомобиле, а как решился, так «Остапа понесло».
Продолжу рассказывать о кузове и салоне Чебурашки. У нас был самый последний вариант автомобиля, на кузове которого не было надписи «Запорожецъ», декоративных молдингов, идущих по диагонали боковин, как на облицовке «Вольво», а также зеркала заднего видо на переднем левом крыле. У Чебурашки одинаковые лобовое и заднее стёкла, очень уютная обивка салона и нет никаких запахов. Обивка не пахла никакой химией. Особенно это было заметно после папиного Крокодила Гены. На панели приборов располагались: щиток приборов со спидометром, указателем уровня топлива (бак 30л, бензин А-72 или А-76), температурой масла (самый главный прибор! Рабочая температура у двигателя МеМЗ-966 80°…105°С), лампой указателя поворотов, лампой дальнего света (сам свет с ближнего на дальний и наоборот переключался ножным переключателем, как на ГАЗ-51 или ЗиЛ-130); тумблер включения дворников (режим у них был один, весьма удобный); переключатель света (вытягиваешь пимпочку на один щелчок – включаются габариты, на второй щелчок – включаются фары); тумблер указателей поворотов (щёлкнул влево – мигает левый, вправо – правый, поставил по центру – не мигает ничего; автоматически ничего не выключается); замок зажигания; внизу панели по центру контрольная лампа давления масла и контрольная лампа зарядки аккумулятора; слева панели ручка насоса омывателя; справа панели выключатель отопителя с контрольной лампой. Под панелью приборов располагался небольшой бардачок и розетка для переноски. Также там дед установил очень оригинальный выключатель массы: из кузова торчал болт с резьбой от кузова изолированный, к нему подводился минусовой провод от АКБ, а на этот болт накручивалась латунная круглая гайка диаметром ≈40мм. Т.е. затягивая гайку к кузову массу включали, а откручивая гайку- выключали. Рядом с выключателем массы был смонтирован и плюсовой вывод от АКБ. Сделано это было для возможности подсоединения больших аккумуляторов (т.к. в штатное место влазил максимум 55 а/ч, да и то не всякий), а также пуско-зарядного устройства, т.к. чебурашка жил в холодном деревянном гараже. Большой АКБ приходилось устанавливать в том случае, когда родной АКБ умирал, а новый еще не пришёл. Большой аккумулятор брали у соседа-водителя, и потом ему возвращали назад. А вот сам процесс покупки аккумулятора в 70-х и в 80-х годах выглядел так: чтобы получить право приобрести аккумулятор, нужно было быть членом ВДОАМ (Всесоюзное Добровольное Общество Автомобилистов и Мотоциклистов); продавали аккумуляторы в магазинах «Спорттовары», куда нужно было приехать и встать в очередь; потом ждёшь открытку из магазина; получив открытку, берёшь старый аккумулятор и летишь в «Спорттовары», а в нашем случае это 190км; приехав, старый сдаёшь, новый покупаешь. Но можно было приехать и радостно уехать назад без аккумулятора, т.к. к твоему приезду они закончились! Или нет нужной модели (так было и у нас: 45-ки не пришли, а пришли 55-ки. Пришлось брать такой и спиливать на нём бортики нижнего крепления, т.к. он не вставал на место). Альтернативной покупкой являлось приобретение АКБ у спекулянтов.
На тоннеле между сиденьями установлен рычаг КПП и ручка подсоса. Ну и ручник.
Педали сцепления и тормоза напольные, а газа – подвесная с тросовым приводом. Сцепление, кстати, тоже с тросовым приводом. Тормоза одноконтурные, гидравлические с рабочей жидкостью БСК (помните красную такую в фары наливали?).
Что ещё рассказать про кузов и салон? Конечно про багажник. А точнее про багажники. На этом автомобиле их два, а если установить на крышу, то три! Первый – под передним капотом. В нём у нас хранились инструменты, ручной насос и домкрат. Также в нём находились бензобак и запасное колесо.  Больше в него ничего не помещалось. Второй – за спинкой заднего сиденья. Там лежали аптечка, огнетушитель, знак, запасные полуоси, бегунок, крышка распределителя, бензонасос, лопата, трос и ещё какие-то мелочи. Ну и третий – на крыше. На него можно было грузить всё, что угодно, т.к. его официальная грузоподъёмность 60кг (для сравнения у «Жигулей» и «Москвичей» 50кг), а фактическую установить не удалось, т.к. он выдерживал любые нагрузки.
Во время движения в салоне было весьма тихо. Ничего в нём не гремело, не стучало, не вибрировало. Двигатель сзади даже на больших оборотах сильно не шумел, т.к., во-первых, штатная шумоизоляция была весьма эффективна (это толстый, ≈20мм гофрокартон, очень плотный), а во-вторых, вещи в багажнике за спинкой заднего сиденья прекрасно поглощали все звуки. А ещё ходил такой анекдот:
- Какой автомобиль самый тихий?;
- «Запорожец»;
- Почему?;
- А в нём когда сидишь, то коленями уши зажимаешь.
Но это придумал человек, который в «Запорожце», видимо, никогда не сидел. Впереди места для ног столько, что не достать до переднего щита (сможет только совсем длинноногий). А сзади ноги отлично поджимают передние сиденья, так что коленями уши зажать не получится. Передние сиденья в Чебурашке напоминают раскладушку: они такие же тонкие. И сидишь на них очень низко. Ну очень низко. Я ездил на подушке, т.к. глаза иначе были на уровне нижнего края лобового стекла. Задний диван мягкий и классный. А какая обивка потолка! Она мягкая и нежная. Как живая. На правой стойке смонтирован фонарик освещения салона. Вроде обычная вещь, а светит так, что в темноте включишь его и хочется сидеть в его тёплом свете до самого рассвета. Ещё на стойках есть петли из кожаных ремней, за которые следует держаться при езде по ухабам. И ограничители открывания дверей также ремённые.
Свет у автомобильчика слабоват. Передние фары размером с фару ВАЗ-2106 и с лампочкой мощностью 45Вт/40Вт. В подфарниках двухнитивые лампы 21Вт/5Вт, в задних фонарях такие же плюс лампа 21Вт указателя поворота. Фонарей заднего хода нет. Передние подфарники (габариты и повороты) белые, задние фонари (габариты, повороты и стопы) красные. Тех.регламенту не соответствуют. Правда есть жёлтые повторители поворотов на передних крыльях. Звуковой сигнал однотонный и похож на резкое мычание телёнка.
Перейдём к двигателю, трансмиссии и ходовой части.
Двигатель, повторюсь, имеет V-образное расположение 4-х цилиндров, называется МеМЗ-966 (для тех, кто не в курсе, силовые агрегаты выпускались Мелитопольским моторным заводом) и располагает мощностью 30 л.с. брутто или 27 л.с. нетто при рабочем объёме 889 куб.см. Мотор воздушного охлаждения, а если быть более точным, то воздушно-масляного. Это очень важный момент, и про систему охлаждения я расскажу подробно, как только смогу. Так вот, работает она следующим образом: осевой вентилятор засасывает воздух, поступающий из двух воздухозаборников, расположенных на задних крыльях, который охлаждает масляный радиатор двигателя и цилиндры, а затем выбрасывается через окно в заднем капоте. На этом самом окне стоит заслонка с термостатом: т.е., пока двигатель не прогреется, то горячий воздух нагнетается в моторный отсек, а как только прогреется, то отводится наружу. На бумаге выглядит хорошо – на практике не очень. Во-первых, термостат имеет свойство подклинивать, а во-вторых, окно для отвода горячего воздуха слишком мало. Поэтому, вся эта конструкция удаляется, на её место ставится решётка, которая на зиму закрывается изнутри подручными средствами. Там же крепится задний гос.номер и его подсветка. Но всё же основную функцию по охлаждению двигателя несёт масляный радиатор. Он небольшого размера, установлен между цилиндрами со стороны маховика и снаружи не виден и не доступен. А жаль, ибо его следует содержать (впрочем, как и все детали двигателя) в чистоте. Чуть только загрязнится – перегрев. Поэтому матёрые владельцы «Запорожцем», особенно те, которые ходили на дальнобой, радиатор переносили в хорошо охлаждаемые места, как, например, на передний бампер или же даже на багажник на крыше, заодно устанавливая радиатор большей площади, например от ГАЗ-53. Выглядело, конечно, не очень, но перегрев оставался в прошлом навсегда. А были и такие, ещё более лютые владельцы ЗАЗиков, которые переделывали этот мотор на водяное охлаждение! Но об этом я здесь рассказывать не буду.
Интересен этот мотор также тем, что блок цилиндров отлит из магниевого сплава, как и картер КПП. Везёт он довольно резво, особенно до 4-ой передачи, на которой разгон становится очень затруднительным. Коробка передач 4-х ступенчатая, двухвальная, совмещённая с главной передачей. Первая передача и задний ход очень тяговитые. Особенно задний ход. Может шлифовать на сухом асфальте. Шестерня первой передачи прямозубая и не имеет синхронизатора, так что переключаться на неё со 2-ой следует с двойным выжимом и перегазовкой, как на ГАЗонах. Ещё один интересный (и проблемный) момент – это выжимной подшипник. Он графитовый и работает на трение. Поэтому чем реже выжимаешь сцепление – тем реже будешь снимать силовой агрегат для его, подшипника, замены. Вообще, Чебурашка такой автомобиль, на котором многие работы возможно произвести, только сняв двигатель с коробкой. Практически каждый раздел в книге по обслуживанию и ремонту «Запорожцев», начинается с вышибающий холодный пот фразы: «Снимите силовой агрегат с автомобиля…». Хотя снимается он довольно просто: отсоединяется электропроводка; бензопровод; полуоси; тяга от рычага КПП; тросики спидометра, газа и подсоса; снимается задний бампер вместе с его панелью, к которой он прикручен; откручиваются опоры силового агрегата; под двигатель и коробку подставляется, например, крепкий ящик; автомобиль откатывается руками вперёд, а мотор и КПП являются восхищённому взору. Кстати, полуоси необходимо было стягивать между собой, например, проволокой, чтобы (ни дай Бог!) они не выскочили из коробки. Если же полуось всё-таки выходила, то в 90 случаев из 100 внутрь КПП выпадали сухари полуосей и извлечь их оттуда можно было лишь разобрав коробку. Интересно и то, что с ведущими колёсами полуоси соединялись через обычные крестовины от «Москвича-403».
Была у этого двигателя одна особенность, которая, будь она у другого автомобиля, заставила бы его владельца поседеть от страха: нагреваясь до рабочей температуры, он терял давление масла. На холостых оборотах лампа давления масла горела постоянно в полную силу, на рабочих же иногда гасла, но чаще тревожно помигивала. Но двигателю это никак не вредило! У нас он так работал десятилетия! Полумерой являлась замена рекомендуемого моторного масла АС-8 («Автол») на более вязкое дизельное с индексом вязкости 12. Применялось оно на тракторах К-700 и называлось, вроде как, М12Д, или же МД12. Причём на других бензиновых моторах такое масло использовать было нельзя, а вот на Чебурашке можно, т.к. его вкладыши изготавливались не из алюминиевого сплава, а из освинцованной бронзы. Хотя и на этом масле ЗАЗик игриво светил аварийной лампочкой давления.
В КПП заливался обычный нигрол. Им же, нигролом, шприцевалась передняя подвеска и он же заливался в рулевой редуктор и торсионы: сами пакеты торсионов находились внутри двух труб заполняемых нигролом. Работала вся эта конструкция достойно только до мороза -15˚, а потом чудо-масла замерзали и управление Чебурашкой становилось похожим на силовой тренажёр: рычаг КПП ели шевелился, как будто его воткнули в загустевший битум; передняя подвеска теряла всякую подвижность, напоминая телегу; руль вращался с диким усилием; педаль тормоза продавить было нельзя, впрочем тормоза особо и не требовались, достаточно было отпустить газ и машина сама останавливалась. А на моём ЗАЗике в мороз ещё начинал реветь тросик спидометра, по достижении 30км/ч. Он тоже смазывался нигролом.
Передняя подвеска имела несметное число точек смазки. На нашей машине их было 24. Дедушка врезал тавотницы везде, куда только смог. Обслуживать её был тот ещё геморрой. При сильных ударах, а в деревне это не редкость, лопались торсионные листы. Чтобы их заменить, подвеску нужно было снимать в сборе, т.к. это самый удобный вариант. Мне Чебурашка достался с лопнувшим правым торсионом и чтобы не разбирать пол машины, что я в то время просто не смог бы физически осуществить (мне было 16 лет и опыта ремонта было маловато), воткнул вместо родных передних амортизаторов амортизаторы от мотороллера «Вятка». Они полностью взаимозаменяемы со штатными, но имеют пружины, которые и исправили кособокость моего красавца. Правда, Чебурашка стал немного трясуч, но это же мелочи!
Задняя подвеска проблем не доставляла никаких, кроме характерного износа шин.
Благодаря заднему расположению двигателя, внушительному дорожному просвету, плоскому днищу и независимой подвеске с огромными ходами, «Запорожец» обладал феноменальной проходимостью. Тяги двигателя на 1-2 передачах хватало всегда. Как-то летом с дедом мы поехали на рыбалку после дождя. Выезжали ночью, а утром всё затянуло туманом и мы в утренних сумерках заблудились. Выехали на пашню. Едем. Дорога ужасная, но для Чебурашки проходимая. Проехав по пашне довольно большое расстояние, дед решил подождать, пока рассеется туман. И когда он рассеялся, нашему взору явилось перепаханное поле, в центре которого мы и стояли. На поле появился ДТ-75 и направился к нам. Из подъехавшего трактора вышел тракторист и удивлённо спросил, как мы смогли сюда доехать? Собственно, дед и сам этого не понимал, а я в силу юного возраста тем более. Добрый тракторист предложил вытащить нас на дорогу, но дед попросил его подождать, а вдруг мы сами выедем, чтобы ему зря не ездить на другой конец поля. И мы выбрались! И это на родной резине! Вот если б в то время удалось достать два колеса от ЛуАЗика, то Чебурашка был бы вообще неудержим.
На трассе крейсерская скорость было 50-60км/ч. В таком режиме летом можно было проехать километров 50…70, а потом неизбежно наступал перегрев. Приходилось останавливаться и минут 20…30 остужаться. Зимой расстояние до перегрева возрастало. Но в силу того, что на большие расстояния после приобретения отцом «Жигулей», ездить ЗАЗику приходилось редко, то особых проблем это не вызывало. И хотя крейсерская скорость по современным меркам просто смешная, бывало, Чебурашка делал и сотенку, но это уже экстрим.
В 1990 году мои деды переехали в Томск. Чебурашка тоже. 670км пути мы преодолели за 19 часов. Этот суперперегон состоялся на исходе лета в 20-х числах августа. Крупные вещи уехали контейнером, а часть их поехала с нами. Ехали мы на двух автомобилях: мы с дедом на Чебурашке; папа с мамой, бабушкой и котом на ВАЗ-21013. Т.к. мне было всего 16 лет и прав, естественно, не было, то для маскировки я рулил на высокой подушке и в дедовой шляпе. Дед сам рулить уже не мог из-за больной ноги. Забегая вперёд скажу, что доехали мы удачно и нас ни разу не остановили многочисленные в те годы гаишники (а папу останавливали!). Правда, нашей крови Чебурашка напился сполна! Выехали мы ранним утром до восхода солнца и в бодром темпе по прохладе прошли километров 180. А потом взошло солнце, стало жарко и «Запорожец» начал греться. Движение наше пошло по схеме 10 минут еду, полчаса стою. Ехать так было невозможно. Кое-как проехав Ачинск и остановившись в очередной раз остужать двигатель, папа и дед предприняли мозговой штурм, в ходе которого нашлось спасительное решенье! Как я рассказывал выше, рядом с двигателем установлен отопитель салона, который может работать и как подогреватель двигателя. Установив металлорукав для нагнетания воздуха в развал цилиндров, от печки были отсоединены подача бензина и свеча розжига. Остался работать только вентилятор, который дополнительно охлаждал мотор. Температура масла при скорости 50км/ч остановилась на отметке 105˚, и таким образом мы приехали домой. И если в Чебурашке на такой скорости ехать было весьма комфортно, то в «Жигулях» от такого темпа можно было сойти с ума. Особенно водителю, учитывая «удобную» посадку.
Вот так ЗАЗик оказался в Томске. В то время таких «Запорожцев» в нашем городе я насчитал 4 штуки. Постепенно осталось двое. В городе ездить было тяжело. Владельцы «Жигулей», «Москвичей» и тем более неимоверно крутых восьмёрок-девяток, так и норовили обидеть малыша. Никто никогда не уступал дорогу, старались обогнать и подрезать. Не все, конечно, но многие. Особенно забавно было резво стартовать со 2-ой передачи со светофора (Чебурашка это вполне позволял) и оставлять всех позади. Я успевал разогнаться до 3-ей, когда меня настигал очередной «оскорблённый» и победно обгонял. А иногда и не мог обогнать, если я успевал несколько раз перестроиться и занять единственно свободную полосу. Правда, эти игры чуть было не закончились печально, причём не для меня. Произошло это так: была у нас одна дорога, которая, упираясь в овраг, делала поворот на 90 градусов, а после переходила в крутой и длинный спуск (старая дорога, где сейчас Тойота-центр). И вот, резко ускорившись со светофора, я оставил позади синие «Жигули». А потом, уже в потоке машин, ещё больше от них оторвался. Но водитель ВАЗа не мог мне простить сию дерзость и погнался следом. Я и не думал, что за мной кто-то гонится и ехал весьма резво, тем самым подзадоривая «оскорблённого» оппонента. «Жигули» догнали меня только на вышеупомянутом крутом повороте  и стали обгонять. Выйдя на обгон, водитель ВАЗа увидел поднимающийся снизу автобус и передо мной резко крутанул рулём вправо. Из-за высокой скорости «Жигули» занесло, и они ударились правым передним колесом в бордюр, отлетели от него на встречку. На встречке водитель ВАЗа опять стал крутить рулём вправо, чуть было не перевернулся и, кое-как выровняв машину, унёсся по дороге вниз. Спасло его то, что водитель встречного автобуса остановился и не допустил столкновения. Как говорится, хрен бы с ним, но во время сего действия, я увидел на заднем сиденье двух испуганных детей. После я не мог отделаться от мысли, что случись с ними что, то вина за это лежала бы на мне. Больше такими провокациями я не занимался и всегда следовал, да и сейчас неукоснительно следую всем известному правилу «Трёх Д». Чего желаю всем читающим.
Постепенно Чебурашка подвергался различным улучшениям: я его собственными силами подготовил к покраске, а папин друг мне его покрасил и запёк в камере; своими руками была изготовлена новая обивка дверей; самостоятельно перебран двигатель, для замены бегущих резиновых уплотнителей; из двух КПП мною была собрана одна, которая на удивление хорошо работала; перебрана передняя подвеска; установлены электронные тахометр и таймер (крутые по тем временам штуки!); приобретена и приспособлена автомагнитола и два динамика (4 динамика было очень круто и дорого); установлены кооперативные подголовники на сиденья (кстати, на удивление удобные и качественные). И, наконец-то, родной бензонасос заменён на «Жигулёвский», после чего Чебурашка перестал глохнуть в самых неподходящих местах, как, например, на трамвайных путях, оживлённых перекрёстках, ж/д переездах, у постов ГАИ и.т.п.
Интересен тот факт, что «Запорожецъ» абсолютно не интересовал гаишников. Ну вообще никак! Помните, что раньше на стекле обязательно должен был находиться талон техосмотра и если его не было, то машину останавливали для проверки всегда? Так вот, у меня талон лежал вместе с документами и никто ко мне интереса не проявлял. А ещё раньше, по пятницам, гаишники проводили рейды вместе с дружинниками и у нас с другом была такая идиотская забава, как проехать по городу мимо всех засад и вернуться в гараж. Прикол заключался в том, что прав у меня не было. Точнее сказать они были, но категории «С» с отметкой «… действительно с…», т.е. с 18-ти лет, а мне было 17. Натерпевшись страху приедешь в гараж и ощущаешь себя супергероем! А когда мне  исполнилось 18 и я сдал на категории «А» и «В», то и развлекаться таким образом стало не интересно.
Хотя был один случай, когда я от гаишников убежал! Случилось это ещё в 1990 году в Хакасии в родном посёлке. Посёлок был процветающим, и в нём имелось отделение милиции (сейчас один лишь участковый) с отделением ГАИ! И вот туда поступил патрульный «Москвич-412» с форсированным двигателем. Ну, так все говорили, а был он форсированным или нет – неизвестно. Но жути этот «Москвич» и инспектора ГАИ на водителей нагоняли конкретной! Они переловили всех мотоциклистов, бесправных и прочих нарушителей. Убежать от них было не реально. А вот я смог! Было это так: поехали мы с моим другом за грибами. Лето в тот год было дождливым, грибов было море, дороги все раскисли и это очень важно. Чтобы лишний раз в грязь не лезть, поехали мы по центральной асфальтированной улице. Дорога эта проходит мимо завода, в то время градообразующего предприятия, у которого имелась стоянка для машин. И стоят там гаишники! Деваться некуда, едем прямо на них. И вот, поднимается рука с полосатой палочкой и требует остановиться. Обливаясь холодным потом включаю правый поворот и сворачиваю на обочину (мне тогда было 16 лет и прав вообще ещё никаких не имелось). Но тут мой друг как заорёт:
- Ты чё! Давай газуй!!!
И я газанул. Выжал из Чебурашки все соки! Нам повезло, что милиционер стоял справа дороги, а их машина стояла на левой стороне на заводской стоянке, и пока он бежал до «Москвича» держа рукой фуражку, чтоб не улетела, мы успели скрыться за поворотом. Дорога там извилистая и от неё вправо есть съезд в крутую и грязную гору (на фото я его покажу), куда мы и свернули. На первой скорости, кидаясь грязью Чебурашка влетел в неё, как на крыльях, а гаишники пронеслись мимо по асфальту нас не заметив! Но это мы поняли гораздо позже, когда уже приехали на грибное место, т.к. всю дорогу мерещилась нам погоня и арест. Домой возвращались по темноте, перебежками и с разведкой местности. И добрались без приключений. Уже потом, спустя 20-ть с лишним лет оказался мой друг в одной компании с тем гаишником, на тот момент пенсионером и ехидно спросил:
-А помнишь, как от тебя «Запорожец» горбатый убежал?, - на что тот ответил:
-Не было такого! И быть не могло!, - опрокинув стакан водки.
Нет, дорогой товарищ, было!!!
В начале 90-х с АЗС начал исчезать бензин. Сначала исчез красный Аи-93, но вместо него появился Аи-92. Потом исчез и он. Остался только А-76 (А-80 ещё не родился). Потом стал пропадать 76-ой. Стали его завозить с перебоями и на разные заправки. Чтобы заправиться, нужно было на нужной заправке отстоять километровую очередь, которую занимали с ночи. И заправляли по 20л в бак! Тяжёлые были времена. На заправках то и дело случались конфликты, иногда и со стрельбой. А самих заправок, где заправляли частников было раз-два и обчёлся. Однако, если кто помнит, рядом с заправкой за постом ГАИ в сторону Тимирязево была крохотная АЗС с двумя пистолетами, где заправляли только инвалидов. Вот на неё-то я и ездил! Заправлялся без проблем! Когда шёл рассчитываться, то на всякий случай хромал. Удостоверение инвалида предъявить меня не просили ни разу! А ещё, я так и продолжал ездить за рулём в дедовой шляпе, что, видимо, добавляло достоверности создаваемому образу. Причём, когда я туда приехал на отцовских «Жигулях», меня прогнали, даже не дав выйти из машины.
Летом 1992 года бензин Аи-92 появился вновь. Но его опять же за деньги не заправляли, а заправляли лишь по появившимся и добровольно-принудительно внедрявшимся магнитным картам. Так вот, у папы в институте такие карты были. И тем  же летом для прохождения институтской практики я был устроен водителем в папин институт и мне была выдана магнитная карта! Но прежде, перечислены все виды наказаний, которым меня подвергнут в случае её утери и (Боже упаси) нецелевого использования! И вот, представьте себе картину: на АЗС стоит уходящая за горизонт очередь за 76-м бензином. Стоят «Жигули», «Москвичи», «Волги», а на колонку с Аи-92 подъезжает белый горбатый «Запорожец» и заправляется по магнитной карте! Ко мне немедленно бежали водители из очереди и просили:
-Парень, продай бензину!, - на что я важно отвечал:
- Не могу…
В такие моменты я ощущал себя королём! Но вскоре практика подошла к концу и лафа кончилась.
Много ещё в нашей жизни было интересных моментов, всех уже и не помню. И вот как-то раз, сняв задние амортизаторы я увидел, что кузов Чебурашки начал трескаться. Облазив ЗАЗик я понял, что корячится серьёзный кузовной ремонт. К тому времени я приобрёл себе очень сильно потрепанную жизнью «Ниву» ВАЗ-2121 и восстановление двух автомобилей потянуть уже не мог. Поставив Чебурашку на прикол, через год мы решили его продать. Жалко было до слёз, но иного выхода тогда не было. В 1996 году ЗАЗик был продан за 4,5 млн рублей. И это было круто, ибо «Москвич» реально было купить за 2,5 млн.! Попал Чебурашка в заботливые руки нового владельца и ещё лет пять или шесть мелькал по городу. А потом исчез. Я узнал, что машинка была повторно продана каким-то молодым парням, которые её благополучно ушатали.
Вот так и закончилась история Чебурашки, который прожил с нами 29 лет. Хотя нет, пока он жив в моей памяти, то история продолжается! Подрастает сын и всё чаще просит рассказать о моём первом автомобиле. И кто знает, может когда-нибудь (ну отчего же не помечтать!) станет он владельцем светло-дымчатого ЗАЗ-965А и будет по выходным катать на нём своего отца, возвращая в детство.
Опубликован месяц назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Дорогие друзья!

Огромное Вам спасибо за столь высокую оценку моего скромного опуса. И низкий поклон за такие замечательные и тёплые комментарии! Никак не ожидал, что мой «первый блин» окажется таким удачным.

Сочиняя сей рассказ, я хотел, помимо описания технических особенностей моего автомобильчика, заставить улыбнуться читателей, вспомнить былое и подарить хорошее настроение. Затея удалась!

Читая Ваши комментарии ещё раз убедился в том, что много в нашем мире хороших и добрых людей.

И вот думаю, что стоит в ближайшее время дополнить своё повествование парой-тройкой фактов из жизни Чебурашки. У нас было много весёлых моментов!

   

Сегодня расскажу о проходимости Чебурашки.

Если её, проходимость, оценить по 10-ти бальной шкале, то я смело ставлю 9. «Десятку» можно поставить, если заменить на ведущих колёсах штатную резину более зубастой (от ЛуАЗа, например, о чём я писал выше). В силу особенностей своей компоновки (о чём я также уже рассказывал) и подвески, по грязи Чебурашка грёб на ура: ведущие колёса всегда хорошо пригружены; ходы независимой подвески большие и нет никаких стабилизаторов их ограничивающих; передачи в КПП короткие и тяговитые....

   

Прежде чем перейти к сути дополнения, необходимо сделать несколько растянутое вступление, чтобы лучше прочувствовать всю досадную комичность произошедшего.

Так вот, события эти произошли в первой половине 80-х; летом или в 1983-м, или в 1984–м году. Опишу их так, как запомнились они мне, тогда 9…10-ти летнему мальчишке.

Как я упоминал ранее, в посёлке, где проживали мои деды и откуда родом мои родители, имелся завод – градообразующее предприятие. Завод являлся флагманом в индустрии обработки цветных металлов....

   

Сегодня хочу рассказать об «имиджевой составляющей». И оценка этой самой составляющей мною будет дана применительно к концу 80-х и первой половине 90-х годов прошлого столетия.

Если оценивать имидж Чебурашки традиционно по 10-ти бальной шкале (хотя это явный перебор, ибо достаточно шкалы и более скромной), то я смело ставлю 0 (ноль). И пусть в моих глазах «Запорожецъ» прекрасен, но мнение окружающего большинства было диаметрально противоположным. Собственно, на этом можно было бы и завершить сиё дополнение, но как же без парочки жизненных примеров?...

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

  
Не дом и не улица
Сообщений: 12270
Помыть машину, загнав в реку - СУПЕР )))
Еще одна иллюстрация на тему "раньше были порядочные люди, а теперь.." ))))
48
120
Ответить
 
Самара
Сообщений: 6941
О Жужике тоже только самые лучшие воспоминания!
58
1
Ответить
Михаил
Санкт-Петербург
Браво! Один из лучших отзывов на моей памяти. Шикарный слог, очень красивая история. Одной рукой ставил пять, другой слезы вытирал от нахлынувших эмоций
202
3
Ответить
Владимир
Урай
Палас отзыв проспал...
34
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 545
Это не отзыв, а какой то прям жизненный душевный рассказ! 5
135
1
Ответить
 
Московская область
Сообщений: 170
Отличный отзыв, прочитал с огромным удовольствием, не мог оторваться.
Спасибо автору.
88
3
Ответить
  
Мск, СВАО
Сообщений: 279
Ух ты! Вот это машина! И крутой рассказ - на одном дыхании прочитал.
Skoda Octavia 2012г., 1.8TSI
Honda CR-V 1999г. (в прошлом)
Honda Fit 2002г. (в далеком прошлом)
86
 
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 44943
Класс аппарат был!
И фото норм для того времени, жаль что их не много..
GERA7 на youtube
43
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 324
клево! в 2000 году хотел купить себе "горбатого" как первый авто для пацана. их тогда за 50$ можно было найти. но надо было брать 2 - одного на запчасти сразу. и гараж чтобы был. геморно, короче было. в итоге взял старую копейку.

так и остался "горбатый" как ретромечта
22
 
Ответить
Михаил
Сатка
Отличный рассказ! Уникальный автомобиль!
36
 
Ответить
  
Нижневарварск
Сообщений: 16172
Неплохо!
17
3
Ответить
константин
Братск
До слёз.... Особенно в конце... Помню, ездил такой мимо нашего дома и за него(зимой) цеплялись все кто мог! Машин мало было тогда. Картина-запоржец и за ним кто катится,кто бежит... Эх.... А запор никак не мог уйти от погони безбашенных "нас"...
51
 
Ответить
9480546
Отличный текст о хорошей машинке.
У меня первое авто тоже был "Запор", но не горбатый, а ушастый.
Воспоминания остались самые теплые.
31
 
Ответить
есть что то в этих старых авто.за ретро-плюсую.
29
 
Ответить
    
Иваново
Сообщений: 2000
Не осилил, но с удовольствием поставил 5. Кстати, этот Запорожец называется Горбушка, а Чеберашка - это ЗАЗ-968А с круглыми задними фонарями и полукруглыми ушами воздухозаборников по бокам. Если же отбросить ностальгию, то машина была хороша только для своего времени, для деревни и для своей цены. У нас в гаражах у инвалида был Запор, движок в котором от ремонта до ремонта ходил не более 30 тыс. км, поэтому у него был еще и второй на замену. Видимо, раньше делали лучше, раз у автора мотор прошел 70 тыс. Ну и пассаж про сына я не понял. Зачем ему этот ЗАЗ и все сопутствующие мучения? У нового поколения своя жизнь, и они должны смотреть вперед, а не охать и ахать про старинные времена. Иначе так и останемся навсегда страной третьего мира, намертво застрявшей в прошлом.
17
49
Ответить
  
Сообщений: 442
Отзыв , повесть, видимо стареем, раз на воспоминания потянуло👍😉
33
1
Ответить
  
Irkutsk
Сообщений: 451
Отличный отзыв. Прочитал на одном дыхании. 5
"weiter weiter ins Verderben..."
22
 
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 2143
1 раз ездил, но на более позднем варианте. Очень понравилось. Зима, -20, а через 5 минут в салоне Тропики
если повернуться ко всему миру задницей, то любой удар будет в спину (с) московский блогер
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
3
3
Ответить
12424671
Волгоград
Филолог отзыв писал наверное. Как роман читал)).
35
 
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4154
Помню мы с пацанами ,заносили такой мотор домой на 7этаж мужику...типа на зимний капремонт
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
17
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 636
"Краткость - сестра таланта!" (С) :-)

Добрый день коллега!
Пока я собирался написать отзыв о своём ЗАЗ-965А 1967 года, Вы о своём уже написали :)

Разница в том, что мой - зелёного цвета (всегда хотел как у Вас - светло-серый, но увы..) и его история ещё не окончена, езжу на нём до сих пор.

Только вот руки помыл, после очередного ремонта. В связи с чем, собственно и вопрос.

Вы пишите что меняли амортизаторы, а я, грешным делом, никак не могу понять КАК снимаются передние амортизаторы на ЗАЗ-965...

Подскажите пожалуйста, как сие осуществить? Вопрос касается нижней части...
25
2
Ответить
Mikhail Ka
Владивосток
Читается хорошо, действительно подобных отзывов мало. Помню ещё один о покупке Тахо, который долго стоял до покупки, а потом где-то всё-таки встал по дороге до дома.
10
 
Ответить
  
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 282
Помню-помню дедовский такой, и отзыв хорош
Да я вру, но от чистого сердца
11
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 278
Это лучший отзыв, который я читал.
31
 
Ответить
Поездил на таком в юности. Пассажиры на ходу бывало вываливались в поворотах.
За отзыв - пять.
Экологам и моралистам предлагаю сложить мусор за две недели не в мусоропровод а у себя дома чтобы понять всё лицемерие общества потребления. Да, бывало мыли в речке так как денег не было и мойки только на автобазах и таксопарках. И еще пиндосы собирались неиллюзорно сбросить 700 атомных бомб о чем недавно сами поведали рассекретив документы. Поэтому мы пили воду из крана, водку из горла, сливали 72й бензин ртом через шланг , дрались на танцах и ездили без шлема на ведосипедах и мотоциклах.
95
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4413
Свеча накаливания в печке работала только на розжиг печки, - первые минуты 2-3, потом свеча выключалась и посадить акк она не могла.
"Садил" аккумулятор электрический вентилятор, гонявший теплый воздух в салон и выхлоп на улицу и электрический бензонасос, качавший топливо из бака, расположенного под капотом.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
11
3
Ответить
North wind
Елизово
У меня первая машина была ваз 2101, тоже от деда осталась, читал и как-будто сам в юность окунулся. Держи пятак! У соседа был запор, каждое утро просыпался у школу вместо будильника под дикое тарахтение горбатого...
22
 
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 5206
Не знал что о "горбатом" или "ушастом" можно написать с такой теплотой)) Респект топику!
Prado 120, УАЗ 469Б, "бешеная табуретка" Suzuki Alto HA25
35
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1146
Черт..., что-то в глаз попало )). У меня были все модели "Запоров", кроме этого, самого выразительного. Правда, за рулем "965-го" посидеть довелось. Круче был только немецкий, военных времен "Kubelwagen", которым тоже повезло порулить пару часов.
Спасибо автору, все вспомнил, как будто вчера это было. И аккумы по записи (кстати, авторезина - тоже), и автономный подогреватель, и торсионы... Двигатель действительно снимался на "раз-два" на подстеленную фанерку )). Как мы ездили на "Запорах" зимой, - сам не понимаю - печка грела слабовато, вентиляция кузова была никакая. Однажды даже сдуру разжег в салоне примус "Шмель" - стекла моментально покрылись изнутри коркой льда от конденсата. И, несмотря на это, ощущения от управления были замечательные!
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
27
 
Ответить
Штуттгарт Рэмс
@lex@nder
Помыть машину, загнав в реку - СУПЕР )))
Еще одна иллюстрация на тему "раньше были порядочные люди, а теперь.." ))))
Лужа это
11
 
Ответить
1011901
Дед тоже называл ушастый чебурашкой. С 89-по 99й деда уж небыло и пользовали его мы с братом без не очень то жалея, но без целенаправленного убивания. Техсостояние у жужа всегда было рабочим и совершить бросок в 600км в один конец, а то и 900 делали не задумываясь. "Порвать" Москвича со светофора, тоже знакомая тема. 11 человек в салоне помещались и ехали, не сказка. Ремонт своими руками. Выезды, зеленки, бездорожье. И конечно же секс. К сожалению ни что не вечно, ***ик подгнил, подустал и просто поплыл по швам. С покупкой другого средства передвижения и потери гаража еще больще 10 лет простоял под открытым небом, дойдя до невостанавлевоемого состояния и стяжестью на сердце был пущен под болгарку.
Ностальгия, однако.
13
1
Ответить
    
Бердянск
Сообщений: 1227
@lex@nder
Помыть машину, загнав в реку - СУПЕР )))
Еще одна иллюстрация на тему "раньше были порядочные люди, а теперь.." ))))
Раньше, это было нормой. На фото 1965 год.
30
1
Ответить
  
СССР
Сообщений: 260
Отличный отзыв, прочитал с удовольствием!
У нас в семье тоже был 965, на нем меня с 5 летнего возраста учил ездить отец, потом появился Москвич 2140, Ваз 2106, но о 965 остались самые теплые воспоминания!
11
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 345
какая ностальгия, спасибо за отзыв! Как будто в прошлое вернулся. Я помладше вас, но многое успел увидеть, о чем вы рассказали
11
1
Ответить
2202032
Владивосток
Чувак, ПИШИ! ПИШИ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ.!!! Про ЗАЗ, про таз. Пиши и публикуйся. ))) !!!!
45
1
Ответить
    
Новороссийск
Сообщений: 1414
Как будто книгу прочитал
Toyota Vista 1.8 VL 1982
18
1
Ответить
     
СФО
Сообщений: 3342
А места сзади все же очень мало. Когда совсем мелкий был, ездил с родителями, казалось простор. А в 15-16 лет довелось проехаться на заднем сиденье - мягко говоря, тесно. Ноги еле-еле влезли.
Нищие молятся, молятся на
то, что их нищета гарантирована.
(c) Наутилус
Мой отзыв: Skoda Roomster 2012
3
 
Ответить
Первый автомобиль у моего папы.Я на нем с 12 лет учился ездить. Проблему с давление масла решали заливая авиационное масло - МС-20, по-моему. Его на самолёте Ан-2 используют, двигатель там тоже воздушного охлаждения и рабочие температуры выше гораздо чем на ”запоре”. В то время их полно по колхозам на авиа-химработах летало.
11
 
Ответить
3755864
Искитим
ОГОНЬЬЬ!!!👍👍👍
11
1
Ответить
Rus
Каргасок
но коммент 5+
10
 
Ответить
12992449
Новосибирск
@lex@nder
Помыть машину, загнав в реку - СУПЕР )))
Еще одна иллюстрация на тему "раньше были порядочные люди, а теперь.." ))))
тебе наверно не понять,...тогда было мало техники,народ на берегу и на природе не мусорил но машины мыли на берегу,кто то в воду заезжал.зато сейчас ******* всё что могут.
20
 
Ответить
12992449
Новосибирск
Ваше Величество
Поездил на таком в юности. Пассажиры на ходу бывало вываливались в поворотах. За отзыв - пять. Экологам и моралистам предлагаю сложить мусор за две недели не в мусоропровод а у себя дома чтобы понять...
клёвые были времена.щяс вроде бы лучше но скучно и стукачи с видеокамерами кругом.
11
1
Ответить
12992449
Новосибирск
котались пацанами в 90г на запорожце у него печка не отключалась в салоне ташкент 2 окна открыты на улице минус 20.
2
 
Ответить
12992449
Новосибирск
сейчас и к воде не подъехать позастроили и позагородили малоимущие
17
 
Ответить
    
Город - две тыщщи
Сообщений: 1602
MikeS75
Не осилил, но с удовольствием поставил 5. Кстати, этот Запорожец называется Горбушка, а Чеберашка - это ЗАЗ-968А с круглыми задними фонарями и полукруглыми ушами воздухозаборников по бокам. Если же отбросить...
Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. историк В. О. Ключевский
...но если мы посмотрим вооруженным глазом...
24
1
Ответить
Константин
Новосибирск
Такой рассказ можно и опубликовать! 5!
6
 
Ответить
Отличный рассказ,автору огромное спасибо.Если не ошибаюсь исчез этот запорожец в начале 00-х.
4
 
Ответить
 
Усолье в Сибири
Сообщений: 4253
Был Запор, но вспоминается без соплей умиления. Да, первая машина, да, много радости, свобода, комфорт... Но давайте вспомним кошовки и брички, тоже когда-то были средства передвижения.
А рассказ хороший, душевный такой. себя вспоминаешь...
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda MPV 2003
3
3
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3609
Дочитывать не стал, слишком тяжёлый язык написания но 5+. за сей драндулет.
Honda Civic 4D.
Нива 21213
 
27
Ответить
11361585
Томск
Mikhail Ka
Читается хорошо, действительно подобных отзывов мало. Помню ещё один о покупке Тахо, который долго стоял до покупки, а потом где-то всё-таки встал по дороге до дома.
Катается по Томску, редко-но попадался на глаза Тахо
4
1
Ответить
Евгений
Красноярск
Молодец ты автор! Я восхищаюсь твоим отзывом! Очень все душевно и интересно рассказал! Ностальгия теперь на душе! Раньше все было душевное в т.ч. и авто! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА РАССКАЗ!
10
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 215361
Супер! Отличный отзыв!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
9
 
Ответить
8022034
Вспомнилось как в детстве читал старые дедушкины журналы За Рулем. Была статья про пробег в полмиллиона на горбатом запорожце.
Сейчас нашел ее -https://www.zr.ru/archive/zr/1985/02/polmilliona-kilomietrov-na-zaz-965a
8
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 757
ПуЦиК
Был Запор, но вспоминается без соплей умиления. Да, первая машина, да, много радости, свобода, комфорт... Но давайте вспомним кошовки и брички, тоже когда-то были средства передвижения.
А рассказ хороший, душевный такой. себя вспоминаешь...
вуйцик?
1
1
Ответить
Александр
Омск
5. Отзыв отличный, автомобиль не очень.
3
2
Ответить
  
Железногорск - КМА
Сообщений: 410
Автору надо Нобеля давать, за литературу !
8
 
Ответить
Владимир
Ангарск
владел таким 14 лет в душе осталось уважение и грусть
8
 
Ответить
  
naplesFL США
Сообщений: 295
Отзыв понравился,написано классно, да и погрустил немного...Хакасия, поселок, один участковый на три поселка... мне тогда лет 10 было,у нас в поселке сразу два таких купили...больше полувека прошло, а я фамилии владельцев до сих пор помню...Спасибо тебе, и удачи во всем.
10
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 2032
@lex@nder
Помыть машину, загнав в реку - СУПЕР )))
Еще одна иллюстрация на тему "раньше были порядочные люди, а теперь.." ))))
Ты думаешь сейчас так не делают ? Я часто вижу такое и не только в реке но и болоте
 
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 2032
Такого конечно я не застал,но своими глазами видел такой. Мне 31 год и я успел поймать момент когда моек автомобильных небыло и шиномантажек тоже.Все делалось вручную с помощью солидола и этакой Матери....)))) Времена были эххххх
7
 
Ответить
  
Сибирь
Сообщений: 9010
Автор, что за поселок в Хакасии?
Toyota. Hyundai.
1
 
Ответить
EB
Ангарск
Замечательный отзыв, очень много позитива. История нашей великой страны СССР. Спасибо автору, вспомнилось своя жизнь.
7
1
Ответить
евгений
Спасск-Дальний
Душевный рассказ!
4
 
Ответить
  
Сообщений: 15378
У меня и сейчас есть такой. Восстановил и выезжаю иногда. Еще есть несколько восстановленных машин и мото техники времен СССР. И все со старыми советскими номерами.
7
 
Ответить
11287696
Новокузнецк
Ты крутой, спасибо за приятные эмоции!
7
 
Ответить
    
Н.Тагил
Сообщений: 1622
Отличный отзыв !
Nissan Laurel medalist 25four, 2001
Honda Stepwgn RF 1, 2000
Toyota Sprinter Carib 4WD 1988
4
 
Ответить
6170634
автор
Томск
12424671
Филолог отзыв писал наверное. Как роман читал)).
Жаль, что Ваш комментарий не видит моя школьная учительница по русскому и литературе, которая в аттестат закатала трояки:)
14
 
Ответить
6170634
автор
Томск
Cadavre
"Краткость - сестра таланта!" (С) :-) Добрый день коллега! Пока я собирался написать отзыв о своём ЗАЗ-965А 1967 года, Вы о своём уже написали :) Разница в том, что мой - зелёного цвета...
Доброго дня. Да, ремонт является естественным состоянием Чебурашки:) Вот такой уж он есть. По Вашему вопросу могу сообщить, что я заменил передние амортизаторы вообще без всяких проблем. Нижняя часть (уже и не помню ничего, ведь прошло почти три десятка лет), однако, крепится болтом к верхнему рычагу, который откручивается самыми обычными ключами.
5
 
Ответить
6170634
автор
Томск
Курдюмов Дмитрий
Первый автомобиль у моего папы.Я на нем с 12 лет учился ездить. Проблему с давление масла решали заливая авиационное масло - МС-20, по-моему. Его на самолёте Ан-2 используют, двигатель там тоже воздушного...
Есть такое масло. И сейчас его можно купить. Но дело в том, что при минусовых температурах оно густеет настолько, что его можно резать, как хлеб ножом. Также это масло не имеет нужных автомобильному двигателю присадок. Если помните, раньше в журнале "За рулём" была такая рубрика "Своими силами". Так вот в ней и рассказывалось об этом масле и рекомендовалось добавлять к моторному маслу не более 20% по объёму. Причём из-за отсутствия присадок смешивалось оно с маслом любой марки. Отцовские "Жигули" ВАЗ-21013 прошли на такой смеси до ремонта двигателя 189000км, а при вскрытии выяснилось, что вал шлифовать не нужно и на маслосъёмных кольцах нет износа!
5
 
Ответить
6170634
автор
Томск
8022034
Вспомнилось как в детстве читал старые дедушкины журналы За Рулем. Была статья про пробег в полмиллиона на горбатом запорожце.
Сейчас нашел ее -https://www.zr.ru/archive/zr/1985/02/polmilliona-kilomietrov-na-zaz-965a
И я про него читал!
4
 
Ответить
6170634
автор
Томск
Shum
Автор, что за поселок в Хакасии?
Туим
2
 
Ответить
12424671
Волгоград
6170634
Жаль, что Ваш комментарий не видит моя школьная учительница по русскому и литературе, которая в аттестат закатала трояки:)
Не может быть!
4
 
Ответить
 
Усолье в Сибири
Сообщений: 4253
Jimomsk
вуйцик?
Ога. А ты хто?
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
Александр
Куйтун
Отзыв класс!
У самого было два 968А и 968М, снять движок перебрать поставить и ехать в город за 350 км., за день не проблема, и все в одиночку, масло камазовское зимой дополнительный вентилятор вместо бокового кожуха двигателя и гофр в салон, и фуфайку на ноги, чтоб не мерзли:), торсионы менял на торсионы от капота К700, только вместо 5 пластин 3 и ни каких пружин, амортизаторов не надо, а чтобы кольца поршневые дольше ходили воздухозаборник ДВС выводишь из под капота, ресурс увеличивается приблизительно на 40%, проблему с текущими уплотнителями толкателей решаешь путем замены на резинки от толкателей ДВС трактора Т40, подрезаются по длине и пока не перегреешь не текут.
5
 
Ответить
Avensis
Иркутск
Здорово, молодец! У меня у самого, пока читал, все детство перед глазами пронеслось. Всю юность в гараже по локоть в масле... В 9 классе мотор с Волги снимал на скорость один! На все про все уходило 3 часа! Снимать мотор приходилось часто так как коренного сальника колен вала не было у нее, была сальниковая набивка!
5
1
Ответить
Вот это класс! Прочитал от начал и до конца! Будучи пацаном, ездил каждое лето на море со своим дядькой по маршруту Армавир (Краснодарский край) - Туапсе. Только положительные воспоминания!
7
 
Ответить
Прочитал отзыв,вспомнил детство.Отлично написано.
4
 
Ответить
10853525
MikeS75
Не осилил, но с удовольствием поставил 5. Кстати, этот Запорожец называется Горбушка, а Чеберашка - это ЗАЗ-968А с круглыми задними фонарями и полукруглыми ушами воздухозаборников по бокам. Если же отбросить...
Без прошлого нет настоящего.
7
1
Ответить
максим
спасибо за столь теплый(правда в конце с грустинкой) рассказ.
как будто на мгновенье окунулся в то далекое детство...
пишите еще!
5
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1146
А помните, как чистилась запоровская печка? За сезон (а иногда и быстрее) она покрывалась изнутри сажей. Тогда печку снимали, в камеру сгорания засыпали крупные шарики от подшипника. И - трясли, трясли, трясли. Потом сажу вместе с шариками высыпали. Еще одна тема - колесные диски. Они были сделаны из какого-то сплава фольги с картоном, были очень тонкие и в самый неподходящий момент давали трещину.
Зато запуск "запоровского" движка зимой был очень простым. Вечером в картер еще теплого двигателя заливалось полстакана бензина. Пару оборотов коленвала - и бензин смешивался с маслом, делая его жидким. А наутро двигатель заводился с полоборота, а пары бензина уходили через сапун картера. В -30 С заводил так, правда после проворота ручкой.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
1
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11046
Ностальгия
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
 
Ответить
 
город на 2У
Сообщений: 6119
аж слезу пустил. Были ж времена)
кризис - ничто, жажда наживы в кризис - всё.
4
 
Ответить
Юрич
Спасибо, Автор! Горбатый тоже был моей первой машиной лет 30 назад, на нем ездить учился. Потом как и Вы на ВАЗ 2121 пересел. По машине с каждым словом согласен.
4
 
Ответить
Michalich
MikeS75
Не осилил, но с удовольствием поставил 5. Кстати, этот Запорожец называется Горбушка, а Чеберашка - это ЗАЗ-968А с круглыми задними фонарями и полукруглыми ушами воздухозаборников по бокам. Если же отбросить...
Без прошлого, нет будущего. Вот с таким отношением, вырастили поколение "насосов" и жалуемся на страну.
7
1
Ответить
  
Не дом и не улица
Сообщений: 12270
12992449
тебе наверно не понять,...тогда было мало техники,народ на берегу и на природе не мусорил но машины мыли на берегу,кто то в воду заезжал.зато сейчас ******* всё что могут.
В семье машины с начала 70хх. Ни я ни отец в водоемах не мыли.

Давай расскажи че мне там не понять.

Свиней? Точно. Не понять.
 
7
Ответить
12424671
Волгоград
@lex@nder
В семье машины с начала 70хх. Ни я ни отец в водоемах не мыли.

Давай расскажи че мне там не понять.

Свиней? Точно. Не понять.
Тем не менее, мыли во всю в водоемах.
В семье машины с конца 50-х.
5
 
Ответить
Михаил
Браво! Один из лучших отзывов на моей памяти. Шикарный слог, очень красивая история. Одной рукой ставил пять, другой слезы вытирал от нахлынувших эмоций
Видно, что писал профессиональный водитель и не менее профессиональный рассказчик. Очень душевно и грамотно!
6
 
Ответить
    
Иваново
Сообщений: 2000
Raskep
Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. историк В. О. Ключевский
Народ, не видящий ничего, кроме прошлого, обречен на отсталость и средневековье. Прошлое нужно помнить и извлекать из него уроки. Но уж точно не молиться на него и не тыкать людям, стремящимся в будущее, что в прошлом так не делали. Иначе не было бы у нас Гагарина.
3
1
Ответить
  
Сообщений: 442
@lex@nder
В семье машины с начала 70хх. Ни я ни отец в водоемах не мыли.

Давай расскажи че мне там не понять.

Свиней? Точно. Не понять.
А где вы мыли автомобили с 1980 по 1990?
8
 
Ответить
 
Усолье в Сибири
Сообщений: 4253
MikeS75
Народ, не видящий ничего, кроме прошлого, обречен на отсталость и средневековье. Прошлое нужно помнить и извлекать из него уроки. Но уж точно не молиться на него и не тыкать людям, стремящимся в будущее, что в прошлом так не делали. Иначе не было бы у нас Гагарина.
+100500
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
2
2
Ответить
Денис
Абакан
Andrey_3_1
О Жужике тоже только самые лучшие воспоминания!
Зря продали. У самого такой, двиг еще не разбирался, но уже пора
4
 
Ответить
6170634
автор
Томск
Денис
Зря продали. У самого такой, двиг еще не разбирался, но уже пора
Красавец! Теперь уже Вам, без сомнения, все уступают дорогу!:)
3
 
Ответить
754205
Спасибо за отличный отзыв! Читал и вспоминал наш менеджер с отцом автомобиль ЗАЗ 966.
1
 
Ответить
8022034
Написано классно. Теперь ждем отзыв о Ниве!
1
 
Ответить
  
Не дом и не улица
Сообщений: 12270
Misha 38
А где вы мыли автомобили с 1980 по 1990?
Там же где до и после этого интервала времени: либо на даче либо в гараже. 2 канистры воды и дело сделано.
 
5
Ответить
  
Не дом и не улица
Сообщений: 12270
>И это было круто, ибо «Москвич» реально было купить за 2,5 млн.!

Не знаю какой там Космич можно было купить за 2,5 млн. На стыке 94 и 95 Космич в возрасте 5 лет в идеале торговался по 7,5, а за 5 млн. знакомый купил реально поживший экземпляр.
Инфляция в те времена была лютой.
 
2
Ответить
 
Усолье в Сибири
Сообщений: 4253
@lex@nder
>И это было круто, ибо «Москвич» реально было купить за 2,5 млн.!

Не знаю какой там Космич можно было купить за 2,5 млн. На стыке 94 и 95 Космич в возрасте 5 лет в идеале торговался по 7,5, а за 5 млн. знакомый купил реально поживший экземпляр.
Инфляция в те времена была лютой.
В 94 году мы купили газон 53 за 650 тыщей, новый в магазине стоял за 1.3 млн. А осенью двигатель новый купили за полтора ляма...
Да-а, рупь лихо тогда катился вниз.
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
2
 
Ответить
1219011
Молодец!!! Написано от всей души!!!
1
 
Ответить
Было два 968М, а на 965 зимой во Владивостоке прокатили от...по Проспекту 100летия до Русской. Было холодно.
 
 
Ответить
@lex@nder
Помыть машину, загнав в реку - СУПЕР )))
Еще одна иллюстрация на тему "раньше были порядочные люди, а теперь.." ))))
@lex@nder, автор отзыва на фото моет Чебурашку в луже. То, что Вы приняли за реку- извилистая канава со стоячей водой. Присмотритесь внимательнее к фотографии- вода не течёт и видны оба берега этой канавы. Отзыву- респект, автору отзыва- новых подробных опусов!
2
 
Ответить
 
Усолье в Сибири
Сообщений: 4253
Мимо Летящий
@lex@nder, автор отзыва на фото моет Чебурашку в луже. То, что Вы приняли за реку- извилистая канава со стоячей водой. Присмотритесь внимательнее к фотографии- вода не течёт и видны оба берега этой канавы. Отзыву- респект, автору отзыва- новых подробных опусов!
Больше похоже похоже​ на "горячку", стоки с промзоны.
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6539
Это лучшее, что я читал на Дроме
Автору поклон!
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2001
3
 
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 126
Спасибо и низкий поклон автору за такой прекрасный рассказ, который на миг вернул в детство, в ту прекрасную жизнь, которой мы все когда то жили!!!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа ЗАЗ Запорожец 1967


Добавить отзыв