Хочу рассказать о своем «Мурзике». Купил я его за бешеные деньги (700 р.) в 1987 году у коллеги по работе. (Мотоцикл ИЖ в те годы стоил 1200 р.) Цвет — светло-серый. Были подвязки в ГАИ, поэтому взял себе «блатной» номер — 86-86 (это тогда было круто :-)) Состояние: пробег — х.з. (спидометр не работал), резина лысая родная, узкая. Передняя подвеска держалась только на передних креплениях
(короба, в которых были отверстия под задние болты крепления
передней подвески, отгнили..). Ручник, естественно, не работал. Ну, и еще из недостатков — сквозные
дыры в полу в районе ног у задних
пассажиров. А все остальное ништяк. На скорость не влияет. Ну, сразу заменил переднюю подвеску от 968 (хренову тучу втулочных сочленений с люфтами, из-за которых колеса стояли «трапецией») на два шаровых. Колеса встали нормально, стуки пропали, управляемость достигла небывалых высот. Кстати, рулевое управление — куда там
гидрачу! Мизинцем крутить можно было. Может, из-за развесовки (зад с жвижком тяжелый, передок легкий). Перебрал в гараже движок (просто так, чтобы убедиться, что все ОК). Бзик у меня тогда был — все, что я покупал — разбирал по винтику и
снова собирал. Ревизия показала, что движок — в хорошем состоянии. Выработки в цилиндрах почти нет. Коленвал/шатуны ОК. Купил поршня, кольца, втулки и поставил. Ну, раз уж разобрал, то почему бы не заменить. Тем более, что стоимость — копейки. Промыл карбюратор, поменял трамблер и ВВ провода, свечи. Оптику поменял от ВАЗ-2106, лампочки поставил ГАЛОГЕНОВЫЕ! Масло залил дизельное, тепловозное (а не хрень АС-8). Была зима и до лета времени много :-). Да, кстати, печки в нем тоже не было (выкинули, гады), поэтому машина была сугубо летней. Аккумулятор, естественно, тоже новый поставил. 55-ку. Всё отрегулировал (заводилась не то что со стартера, а ручкой с пол-оборота). Вот только со сваркой что-то руки не дошли, так и ездил до самого конца на дырявом. И спидометр тоже не починил. Пассажирское сиденье снял (сад, грузы возить). Резину на зад поставил от «Москвича», широкую. На перед — от «Жигулей». Мягкость хода по сравнению с деревянными и узкими
родными — ни в какое сравнение :-). В общем, где-то еще рублей 300 потратил на доводку. Больше пол- машины, блин :-). И вот, наступила весна. Первый выезд по первым проталинкам. Солнышко светит, птички поют, и я несусь по городу, как большой, на СВОЕЙ машине, с крутыми номерами! Тонировку тогда, по моему, еще не изобрели :-(. Где я только не был на своем
«Мурзике»… По каким гОвнам только не пролазил… Проходимость у
«Мурзика» — я даже не знаю, с чем сравнить. Это просто легенда. На «Крузере» я там уже не проеду (узко между деревьями и топко). Что про него рассказать? Как на светофорах народ рвал :-)? Будете смеяться — расскажу как. Стоим на светофоре. Рядом вальяжные дядьки на «Жигулях» свысока посматривают. Зеленый. Кручу с места до максимума и начинаю уходить. Дядьки, чуть крутнув на первой, втыкают вторую, потом третью, и тут замечают, что «Мурзик» уходит в точку! Блин! СРОЧНО ДОГНАТЬ! ГАЗУ! Ан, нет! НЕ ИДЕТ НА ТРЕТЬЕЙ ЖИГА С ТАКИМИ
ОБОРОТАМИ ПРИ КИКДАУНЕ :-(!!! Срочно обратно вторую, до максимума, третью, до максимума, догоняем дерзкого шкета! А он уже и никуда не едет, потому что стоит на красном. При следущем зеленом «Жиги» с ревом улетают вдаль, а я не спеша еду, наслаждаясь процессом езды :-). Как встретил свою любовь, и катал её на «Мурзике» (кстати, это она его так прозвала. С тех пор у нас каждая машина, и её, и моя, имеет свое имя)? Мне было жутко неудобно, когда я ждал её на «Мурзике» на свидание, а она приехала аж на «Москвиче». Блин, конечно, зачем я ей, когда её на таких авто возят :-(. Как мы в очередной раз обогнали
какой-то крутой пепелац, и сидевшая в нем тетка-пассажирка крутила пальцем у виска? Любимая пораженно спросила: «Я?!!» И тетка утвердительно закивала. Любимая мне потом выговаривала: «Ты их обгоняешь, а я — ДУРА?!!!» Как опять гонялись с кем-то, и вылетели из-за поворота со знаком «40» прямо на ментов? Конкурента сразу повязали за превышение, а на меня мент посмотрел с удивлением, потом на свой радар и даже забыл про
палку. Типа, не может быть :-). Поскольку спидометр не работал, сказать, какая максималка была — не могу. Но, думаю, «сотку» мурзик выдавал влегкую. Как в страшенный ливень «Мурзик» легко плавал в полуметровых лужах
вокруг намертво засевшего легкового
транспорта? Только вода через дыры в полу заливалась, ноги мочила. Зато и выливалась легко :-). Как перевозил в салоне 200-литровую бочку из-под бензина? И ведь легко помещалась (со снятым передним сиденьем). А ну, кто похвастается на современных авто :-)? А сколько картошки на нем перевезено
(тогда все садили картошку)! Любая другая машина переломилась бы вдоль
и поперек. Он поднимал (вдумайтесь!) ДВАДЦАТЬ ДВА мешка картошки по
четыре 12-литровых ведра за рейс! Как? 5 мешков на крышу, на багажник. 4 мешка стоя на место переднего
пассажирского сиденья. 3 мешка лежа на них, 4 мешка стоя за пассажирскими сиденьями. На них 2 мешка лежа. 4 мешка стоя на задний диван. Вез всё, маленький. Только один раз отломилась ступица заднего
колеса на 180-градусном повороте в квартале — трещина там была. Тут же сбегал в гаражи к сварному, заварил и поставил. Потом ступицу на новую поменял. Ни разу ни в какую жару я не стоял
перегретым с поднятым капотом, как все коллеги на «Запорах». Большое спасибо тепловозному маслу с
повышенными характеристиками. Кстати, кто не знает, у «Мурзика» охлаждение воздушное. И вместо датчика температуры воды — датчик
температуры масла. О «Мурзике» — только теплые воспоминания. Взяли другую машину, «Мурзик» долго стоял в гараже. Потом отдал знакомому за бутылку коньяка на
его горячие просьбы и обещания
сделать из «Мурзика» суперкар… Не сделал… Так и ржавеет где-то полуразобранный остов… Прости
меня, «Мурзик»