На днях перебирал старые болванки, которых за много лет накопилось не мало и наткнулся на старые фотки, еще с первого моего телефона с фотокамерой. Начал смотреть что там есть и нашел фото моего первого авто, купленного лет в 15-16, еще когда у меня не было ВУ. Вот решил поделиться с вами… Это был белый ЗАЗ 968, на котором до меня ездил дед, живущий по соседству, но после покупки ВАЗ 21043 поставил его в один из 2х своих гаражей, где он стоял около 3х лет. После предложения продать авто мне, дед без раздумий назвал цену-1000 деревянных и забирай. Аккумулятор на нем можно было смело выбросить, т.к. он даже не заряжался. Взял я у отца старый, работоспособный аккум, поставили туда, где он должен быть у запорожца (в багажник), подключил клеммы, подкачал топлива, сел за руль, покрутил чуть стартером и он затарахтел!!! До этого момента «украинский порше» у меня ассоциировался с громко торохтящим мини трактором в кузове седан, но этот работал ровно и не громко. Выехав из гаража начелись первые тест-драйвы, он еле вез сам себя, но после того, как я на нем разогнался с горки 90 км/ч, появилась тяга и авто поехало как и положено ЗАЗу (видимо гольца компрессионные залегли). Позже начался «колхоз-тюнинг». Первым делом затонировал в круговую китайской тонировкой все стекла, включая стекла задних фонарей, поставил музыку, которая в принципе не плохо играла для кассетной магнитолы, за счет кометовских колонок сзади, и врезанных в передние двери динамиков от компьютерной акустики. После были сделаны пара полос по длине машины черной краской, установка зеркал заднего вида, колпаков, противотуманок и прочей мелочевки. У знакомого выменял 2 покрышки-липучки на 3л пива, которые поставил назад взамен тоненьким почти безпротекторным родным покрышкам, а позже раздобыл еще 2 покрышки на переднюю ось. За счет более широкой резины «запор» стал намного лучше держать дорогу и повысилась плавность хода, ну а задние липучки делали свое дело при езде по грязи и снегу. Максимальную скорость, которую из него удавалось выжать-125 км/ч, но это с 2мя пассажирами. Ездил я на нем чуть болше года, менял только один раз масло в двигателе и регулировал клапана, позже продал за 2000т.р. за ненадобностью мелким пацанам, живущим неподалеку. И хоть запорожец и герой многих анекдотов, не такая уж это и плохая машина для своего класса и цены. Двигатель у него V-образный, задняя подвеска независимая (на рашин авто такое не часто встретишь), двигатель сзади, что увеличивает проходимость, а еще под днищем нет кардана и прочего металлолома, которым можно цепляться при езде по бездорожью. Удивительно, но ЗАЗы очень проходимые авто для своего размера и мощности двигателя (40л.с.). Конечно ездить в наше время на таком авто могут только дедки, у которых выбора другого нет, но я считаю, что первая машина должна быть примерно именно такой!
За качество фото прошу прощения, все фото сделаны давным-давно с motorolla, где камера 0,3 мегапикселя.