Превед всем.Почитал вот отзывы,решил и сам написать.Заз 968М был у меня первым автомобилем.К сожалению фоток не сохранилось.
Приобретен был в 2001 неожиданно для самого себя за скромную сумму, эквивалентную 60 североамериканским баксам.Я почти получил права и на предложение купить Запорожец реагировал сперва скептически , мол откуда деньги у студента, однако соблазнившись скромностью цены решил,почему бы и нет ?
Дабы не переплачивать за оформление сделали мне доверенность.Моя первая большая поездка была забрать права из ГАИ.До этого катался скромно по дворам.
Сперва о хорошем : двигатель был в довольно неплохой форме и в оной и остался на момент продажи, работали фары , поворотники и даже ручник.
До меня,точнее до друга моего друга, продавшего мне ЗАЗ им владел отец этого юноши.Отец по ходу был Кулибиным с большой,заглавной буквы К и свой Запорожский автомобиль окончательно "закулибал".
Стартер был выведен на кнопку, имелось даже простейшее противоугонное устройство.
Однако некоторые им проделанные ремонтные работы были скорее из серии "соплями замазали да скотчем залепили".
Так при взгляде спереди порой хотелось петь песню Наутилуса : "Где твои крылья ?"
Сгнили капитально , были заделаны гипсокартоном и покрашены.
Также угадайте почему мы называли мой скромный ЗАЗ "машиной для настоящих мужчин " ?
Да просто ни одна из наших девушек физически не могла выжать сцепление.После езды по городу начинала болеть левая нога , но потом приноровился.Как мне пояснили цилиндр сцепления сгнил и мистер Кулибин присоединил какую-то проволоку одним концом к диску, а другим к педали сцепления.
Печка была нерабочей, стартер работал через раз.
Что характерно техосмотр был пройден на 2 года вперед и меня научили куда и как ехать его проходить.При этом присутствие автомобиля было необязательным.
По городу ездил со скоростью потока развивая крейсерскую скорость...Какую скорость ? А кто ж его знает спидометр тоже не работал.В городе и за ним скорость определял на слух.Пару раз гонял на максимальных оборотах вроде ничего нового не отвалилось и не сожглось.
Кузов был умеренно гниловат, низ водительской двери был...точнее его вроде особо и не было.Дыра в полу над педалью сцепления (ок ок технологическое отверстие) помогала в жару, эдакий наш ответ кондиционеру, в осень ноги мерзли.
Что еще не работало ? Указатель уровня бензина,для определения уровня порой отламывалась у деревца веточка и опускалась в бензобак.
Один раз совсем закончился бензин, бегал к заправке пару км с пустой пластиковой бутылкой.
По полям не ездил, по рекам не плавал, жалел свой скромный заз,ему и так от жизни досталось.
Но 40-50 км за город отдохнуть одолевал всегда , максимум 400 км в одну сторону с 3мя пассажирами.
Менял бензонасос,переднюю подвеску (купил у деда за бесценок),прокладку под картер.Пассажирское стекло на передней двери(разбил некто).
Надо было бы почистить карбюратор, ибо заводя приходилось подергивать правою ногою весьма интенсивно, педаль гнулась и приходилось выпрямлять.Также стартер был дохловат и часто заводили просто с толкача.Кстати как оказалось ключ от одного заза подходит к каждому второму.
Продал мой заз года через полтора и пересел на ваз 2101, затем на французофф и американцефф.Когда наконец смог покупать автомобили новыми предпочитаю собранные в Корее или Японии.