Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Продолжение истории или персиковый ликер

ЗАЗ ЗАЗ 2007

, Новосибирск
Темы: Эксплуатация

Спросите -а почему "Персиковый ликер"? а не допустим "Капитанский джин" или "Шоколадный мусс"?. Не знаю, что-то всплыло из подсознания, какая-то ассоциация, связанная с моим автомобилем, который называется "Запорожец" (он же Жора, он же Жоржик, он же Джоржик, он же Зазик, он же Запор, он же Зюзик...). Постараюсь быть краток, трудно, но постараюсь....

Поехали.

Человечество, едва оторвавшись от земли, тут же стало мечтать о далеких звездах, едва получило в руки ракету, как тут же устремилось на Луну. такова наша неуёмная натура! Вот и я, едва поставил Запорожца на колеса, как тут же стал мечтать о дальнем путешествии. Решил для начала Луну не беспокоить, а съездить к любимой теще ( это 700 с лишним вёрст в один конец). Скажете- подумаешь, 720 км! А если на Запорожце? А? Да в первый раз, да со всей семьей, да с маленькими детьми, да в 1992-м(!) году.... То то!

Решил, дело сурьезное, требует соответствующей подготовки. Была куплена карта, проложен маршрут, отмечены промежуточные пункты, приблизительное время их прохождения, биваки, учтены географические и погодные условия. Помните, как Папанов в "Брилиантовой руке" мерял расстояние от "эМ" до "Жо", так и я прошелся циркулем по карте, напевая под нос "...летять у-утки и два гу-уся...")))

Это сегодня можно без проблем, имея в кармане некоторую сумму наличными (или на карте),налегке, в одних трусах, путешествовать по стране. А в те далекие времена не всё было так гладко. Горючее лучше было брать с собой с запасом -летом могли быть перебои с бензином. Заправок было мало и прочитав на трех подряд таблички "Бензина нет", попадаешь на перспективу шакалить у водителей грузовиков с поднятой рукой, на обочине. Простой воды купить было негде, заезжай в деревню на колонку, или бери с собой. С едой таже история, бери, и с запасом. А одежда... подарки родственникам... средства гигиены... А Запор- это вам не МАЗДА МПВ, поэтому на такие мелочи, как : буксирный трос, масло, тормозуха, тосол на доливку(ой, простите, это не нужно))) места уже не хватало. Ну и черт с ними, Запор -машина надежная, довезет.

Есть еще один нюанс- в 1992 году асфальтированых дорог на всех не хватало. Сегодня я могу двумя маршрутами пройти тот же путь, один из них -трасса "Байкал", а тогда ее и в планах наверное не было, асфальтированые участки перемежались с грунтовкой длиной в сотни километров. Да и лето , как назло, выдалось дождливое, каждый божий день с неба текло. Пришлось выжидать, т.к. почвы у нас солонцовые и если на них водичкой, то махом превращаются в болото.

"И вот - в недобрый час! - 1 сентября 1651 года я, на девятнадцатом году жизни, ступил на палубу корабля..." Ой! Простите, это не мое, это Даниэля Дефо из Робинзона Крузо. Адаптируя эту строчку к моему случаю, скажу -" И вот- в недобрый час! -в начале июля 1992 года, в расцвете лет, я сел за руль автомобиля ЗАЗ.

Путешествовать на нем конечно лучше, чем на "хорошей" машине, успеваешь полюбоваться красотами за окном, скорость то невелика. Тридцати лошадей конечно маловато, если по ровненькому -куда не шло, а в гору... хоть вылазь и подталкивай, ну не едет и всё тут!

Не успели отъехать и десяти километров как... вы угадали - конечно дождик, едри его за ногу! Ну, мой милый "Жоржик", показывай себя! Задний капот снял и привязал на крышу (от перегрева) и вперед. Пришлось просто продираться по колеям, толкая впереди себя грязь, как бульдозер. Лихо обходя застрявший в кювете транспорт, разных модификаций, скоро упёрлись в два "Москвича" из Алтайского края. Водители их, нещадно матеря наши дороги, высадили своих жен, которые шли впереди машин и руками(!) разбрасывали окатыши грязи! Посадка у них ниже(были груженые), дорога разбита. Пипец!!! А мы своих ног даже толком не замарали)))

????Блин, почему всё же "Персиковый ликер"?...... Убей, не припомню!

Наконец вырываемся на асфальт и сразу попадаем в грозу, да такую, какой я не видел никогда в жизни, ни "до" ни "после". Стало темно , как ночью(включили фары), и пошел град, размером с голубиное яйцо. Было реально страшно, конец света!, все остановились, владельцы дорогих авто бросали одежду на лобовухи, боялись, что разобьет. У моей тачки стекла почти вертикальные- мне пох, и только визжали дети и жена, когда особенно крупные экземпляры градин били по крыше. А я почему-то хохотал))) нервы? Забегая вперед скажу, крыша не пострадала! Дак такое железо...

Эта борьба с природой и погодой заняла много времени и пришлось заночевать в Ордынске на заправке. Тут "большие" размеры салона ЗАЗа очень "пригодились", мы с женой и двое детей...коментарии, как говорится, излишни . Наверное сказался плохой сон и утром я делаю опрометчивый шаг, решаю ехать не вокруг по асфальту, а переправляться на пароме на другую сторону Обского моря. По карте казалось это кратчайший путь, но короткий -не значит быстрый.

Это было мое первое морское путешествие! Не знаю как "Зазик" (это тоже было его первое плавание), но кайфа от качания на волнах я, увы, не словил. Посудина была маааленькая и мне всю дорогу казалось, что она сейчас перевернется. Ну детей я пожалуй могу спасти, а вот Жоржика?... Когда мы с машинкой снова почувствовали твердую землю под колесами, радости не было предела ( рожденный ползать, плавать не хочет!) , но ликование было недолгим, на той стороне моря цивилизация отсутствовала полностью. Вместо дорог - разбитые лесовозами колеи, речки вброд, горные подъемы и спуски... Карта об этом скромно умолчала))) Все эти испытания Запор преодолел с честью!!! Встречу с тещей, поцелуи, объятия и т.п. пропускаю.

Возвращение домой было триумфальным, знакомые алодировали, удивленно качая головой говорили -"Как это тебе удалось, у нас уже неделю беспрестанно идут дожди!". И правда, как это ему, Зазику, удалось, если даже в чистом поле стояло несколько сантимов воды. А может прокладка помогла, которая между рулем и....)))

Если думаете, что сочиняю, то вы ошибаетесь. Могу слегка приукрасить, но факты и события имели место. Честное "радиотехническое"!!!

Персиковый ликеррррр..... ликер персиковый??????......х.з.

Проблему перегрева масла решил хитро, на широкий ЗАЗовский поддон(снизу) закрепил несколько алюминиевых радиаторов от радиотехники и все. Встречным потоком воздуха масло охлаждалось, даже в сорокаградусную жару. Именно в такую погоду отдыхали однажды на берегу Обского моря. Жара. Расположились в тени деревьев, жарим шашлычек. Запах.....ну вы в курсе. Даже березы пустили желудочный сок))) Вдруг видим два чела толкают ЗАЗ 968, все в мыле, а на вопрос -"чё случилось?" в ответ только маты-"Да расплавился нах...!" Тут я им свою приладу на поддоне и показал -оценили очень высоко.

Секас (ну тот самый) в Жоржике возможен, но не желателен, только по большой-пребольшой нужде. Испытано! Как говорится-"И опыт -сын ошибок трудных...")))

Я уже заикался, что на долю моего Зюзика выпало немало испытаний. Но он, как в сказке- в огне не горит, в воде не тонет.

Дважды загорался, первый раз под передним капотом, обратка с печки забилась, клапанок какой-то запал , и ПЫХ ...краска только потемнела. Пришлось потом на обратку поставить шланчик, а шланчик в бутылочку- так верней)))

Второй раз загорелась мешковина , которой на зиму затыкал "уши", сдвинулась на выхлопную трубу и ПЫХ... только проводку опалило)) делов то! Ну не горит он!

Вот горел как то у меня "Муравей"......Времена были такие, что наличности не хватало, и люди расплачивались за ремонт бытовухи всем чем угодно, в том числе и бензином. Порой к зиме накапливалось литров 800-900. Вот весной перевозил я оставшиеся канистры в кузовке мотороллера Муравей, а они возьми, да и загорись(статика наверное). Пластиковые канистры плавились, а вскоре бак рванул, вот это была картина!- взлет баллистической, взрыв сверхновой.... Соседи прибежали, помогли участием, одни говорили-"Ставлю сотню, что рванет десятилитровая! " , другие - " Надо было бельишко снять, закоптицца" , третьи -" жаль, фотик не захватил". Вобщем я потом долго долго восстанавливал моторашку.

А вот авария -дело серьезное. Зима. Останавливаюсь на левой обочине, высаживаю пассажиров (уже хорошо), включаю правый поворот и выезжаю на проезжую часть. Везде я посмотрел, и в зеркало и в окно -вроде НИ-КА-ВО. Но злой автобус-шпиён, белого цвета, слившись с пейзажем, подкрался незаметно, он уже тут как тут. Кто "плавал", тот знает, что зимой в Запорожце оттаивает только кусочек лобового стекла и ВСЁ! Вот я его и не заметил((( Краем глаза вижу тень и страшный уда.....................аааа

ааааа!!! Вспомнил наконец почему "Персиковый ликер"! Было это зимой 1992-го. Если народ помнит, то спиртное тогда в магазине купить было невозможно (молодежь, не падайте со стульев), только по талонам, а тут как на грех один дружок достал целый ящик персикового ликера. Целый вечер мы его, заразу этакую, пили, и еще пол ночи... А потом я домой засобирался, завел своего "Джоржика" и поехал неспеша. Печка бензиновая не сразу тепло давала, а когда раскочегарилась мне захорошело, ликер сделал свое черное дело, я задремал и в кювет. Снега было не много, я ему первую, заднюю, а он не едет, только громко рычит.... знайте, так рвутся на Запорожцах задние мосты((( Не выдержала ось сателлитов в дифе. Ночью побежал искать трактор, только он мог меня из снежного капкана освободить. Персиковый ликер из организма сразу вымерз, или с потом вышел, но... с тех пор не люблю я персики, на дух не переношу!

Езда за рулем под градусом -дело хреновое, спору нет, но вот до какого скотского состояния довело правительство нормальных людей, создав дефицит товаров "первой" необходимости . Ужас! ))))

Пардон за отступление, продолжу .......Итак, удар в правый бок и полет. Ошалелый вылажу из салона, оглядываюсь. Автобус на базе ГАЗ-53, крыло порвано, бампер загнут. У моей- огромная вмятина до самого сиденья. Собралась толпа, из автобуса вылазит пузатый начальник-это плохо. Налегаем вдвоем и выравниваем бампер у автобуса, за сварку плачу наличными, щедро. Шофер стыдливо беря деньги шепчет -"Если бы не начальник....".

Приезжаю домой, начинаю дефектовку, и вижу !!!! Удар то пришелся только в дверь, в сантиметре задней кромки начинается и в сантиметре передней заканчивается, больше нигде ни царапины (сила удара распределилась по периметру двери). Значит только замена дверцы! Ура! День на поиск нужного цвета, день на замену... Когда я появился через два дня перед друзьями -свидетелями ДТП, они просто охр...нели! "Тебя же позавчера всмятку??!!". А вот! Такая она крепкая, эта машина ЗАПОРОЖЕЦ! За него можно пригубить, стоя, залпом, но только не персиковый ликер! умоляю!)))

PS. Продолжение следует???

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром