Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Приключения "Ушастого" Запорожца- часть третья, заключительная.

Приключения "Ушастого" Запорожца- часть третья, заключительная.

Блин,плохо без тебя,

Ты,вроде бы,как часть,-

Кусочек от меня... (Оксана Бусанна)

За год-другой эксплуатации привык я к своему "Запору", спасу нет! Он буквально стал продолжением моих рук и ног. Ездил на нем повсюду, ну практически- чуть ли не в туалет ))). Несколько оборотов вокруг Матушки Земли намотал, и зимой и летом -без простоев! Гонял как очумелый, спешил, начало девяностых- сплошная борьба за выживание. Что-то перевозил, сняв пассажирское сиденье, но места не хватало. Говорят тот, кто по настоящему голодал однажды, будет носить всю жизнь хлеб в карманах. Наверное поэтому, испытав недостаток свободного пространства в салоне Запора, я тяготею к большим машинам, поэтому и купил Мазду МПВ ( а мечтаю о Вэлфаере или Альфарде )))) Частенько подходили знакомые и говорили -"Это не ты вчера мимо меня пролетел? А скока ты шел (?!), если даже я шел.......". Отвечаю - "Дык, дела были срочные, спешил однако ..."

Простои были, пожалуй, только в сильные морозы. Дело в том, что родом Зюзик из южных украинских степей и страсть не любит стужи - заводится с трудом, остывает махом... А его бедолагу взяли и сослали в Сибирь, это все равно что негра на северный полюс... Однажды и единственный раз оставил его на улице всего-то минут на двадцать при минус 28-ми, с ветерком, и капут, сдох Жоржик. В гараж заносили уже на руках.

В поддон (внутри) я установил гибкий германский ТЭН-2kw (страшный дифцит!), вывел провод с вилкой, десять минут и масло горячее, только скворчит, как на сковородке.))) Секунды, как завертелся движок, а уж весь тепленький.

Летом, перегрев масла в двигателе - страшная беда! "Уши" хороши на скорости или против ветра, в других случаях толку от них с Гулькин ч_лен. Уже купив Жигули, долго не мог избавиться от привычки постоянно, беспрестанно, вседенно и всеночно смотреть на стрелку термометра, перешла она заветную черту, делай немедленный "СТОП", капот в небо и кури, дыши азоном, любуйся природой. Как поздней весной вперишься зенками в прибор, дак и до осени не отрываясь, градусов до 12-ти уличной температуры, это уже комфортно для ЗАЗа. Проблему решил установкой алюминевых радиаторов с высокими фрезерованными ребрами на поддон (снизу, поддон предварительно выравнивал), зимой закрывал их тряпочкой. После каждого заплыва по грязи приходилось эти ребрышки чистить, но это было не очень хлопотно.

Еще одна головная боль - слабое давление, на "горячую" постоянно моргает лампочка на щитке. При большой температуре масло становится жидким, как водичка. Хороших масел тогда было не найти, автол и тот за счастье. А куда деваться- лили его!

Про его величество "АВТОЛ" расскажу пару историй.

Приезжаю однажды на заправку, а там мужик работает знакомый. Говорю-"Набулькай мне литра три автола для мотора". Мужик в сертификат посмотрел, репу почесал и говорит -"судя по присадкам (а может по их отсутствию) эта жижа только в гидравлику годится, налей лучше растительного , вреда будет меньше". А другие ведь лили этот автол, не знали.

Вторая история как раз и показывает, что было в результате использования автола. Разговорились с одним кадром старой закалки, он глазами вращает, в грудь кулаком -"А я в свою ВАЗ-шестерку(!) всегда лью только автол!!! Отличнейшая штука! Вот 40 000 как с куста проехал, двигатель по кругу откапиталил..." Тут вокруг все засмеялись, сорок тысяч и расточка всего и всяк... это конечно круто.)))

Итак, автол не режет! А что? Посоветовали тепловозное (!) масло, оно такое зеленое-презеленое и густое-прегустое. Пошел трясти железнодорожников. Есть! Давление конечно поднялось, но греться стал сильнее, трение то увеличилось. На каком остановился- уже и не помню, давно это было. А может бодяжил? )))

Проходимость у ЗАЗа на высоте! Я уже писал в какие говна я на нем попадал, добавлю только, что когда пересел на ВАЗ, то застревал в каждой луже, в каждом ручейке -привычка поддавать коксу выработалась не сразу. Лучше ЗАЗа шли только НИВА и "Фантомас".

Страсть как не любил мой Запор подъемов, особенно затяжных. На пересеченной местности вождение выглядело так: на спусках Жоржик разгонялся до субсветовых скоростей, лавируя между "нормальными" тачками, которые шарахались в стороны, решив, что малютку "понесло". Набрав максимально возможное количество кинетической энергии, Запор выплескивал ее на подъем, но разгона, как правило, не хватало до вершины, дальше -третья скорость (а потом и вторая, если груженый) и... можно выходить на ходу, подтолкнуть , сходить по малой нужде, еси чё.)))

Запора не колхозил. Из всего тюненха -это установка колпаков, багажника, шторок в салон, да повторителей стопсигналов.

Главной фишкой были повторители стопов. Я же радиотехник, купил полторы сотни светодиодов (и это в начале 90-х!), и закрепил их на задних стенках акустических колонок , которые лежали у заднего стекла. Да не просто закрепил, а в виде слов "STOP", и не просто гореть, а с мультивибратором, чтобы моргать. Ночью была красотень! За стеклом два ярких, моргающих слова STOP, видных за версту. Тут я стопудово опередил время )))

Колпаки алюминиевые штампованые. Потерял один- купил еще комплект, стоили копейки, алюминия в стране было много. Колпаки красивые -это визитная карточка моего Запора, ну и конечно же заметная деталь для органов дознания.))) Однажды на рождество завис я в одной деревне после работы. От одного знакомого к другому, по улицам на машине, наколядовался до чертиков. А утром, не успел проснуться, ко мне люди в погонах, тук-тук, колись, говорят, где был? Я лихорадочно начинаю про себя вспоминать -"а что было вчера?", может чё запамятовал, мож порешили кого, невзначай... Милицейские говорят- "Показывай машину!" Я их в свой гараж, только глянули на Зюзика и хором- Это мол ОН, сомненья нет, ну ты попался, друг! Я им перегаром гутарю-" Скажите люди добрые, в чем виноват то, ведь мухи не обидел, бля буду?" А оказывается той ночью лихие ребята ограбили... детский садик и утащили черно-белый телевизор "Изумруд", второго класса сложности ( который, кстати, был неисправен), а меня по Запору вычислили, и по способности ремонтировать неисправные телевизоры, молодцы сыскари! Только напрасно, гадов тех, детей обидевших, вскоре нашли, поэтому мне не пришлось менять Запорожца на адвоката. Вот так! Колпаки на колесы ставить можна - пить нельзя!!!!!

Сравнительно недавно довелось мне еще раз увидеть "родные" до слез колпаки. Было это лет пять назад. Совершал я променад в тех местах, куда продал давным давно своего Зюзика. Стоим на улице, вдруг ... видение, мираж!!! Плывет... тьфу ты, едет мой Запор, живой и здоровый, басит всеми 40-ка лошадями ( я с лёта отличу 30-ть от 40-ка), а в остальном все без измена. Я глаза выпучил, шевелю губами, слова застряли, а родственник мне- "Что знакомого увидал? Он тут частенько мотается...". Видимо понравился тому хозяину мой тюнинг, двигло переставил, а больше ничего не стал менять )))

Поломки конечно были! Про коленвалы я вам уже все уши прожужжал- три раза пополам, пока не надыбал причину. Вот с коробкой был забавный случай. Однажды осенью, когда похолодало, поутру стал заводить. Полминуты работы двигателя и КЛИН! Удар и даже кривым невозможно прокрутить. Я стественно в панике, запорожцы сроду не ломаются а тут...))) Пробую вращать в обратную сторону, идет и после этого можно опять заводить, как отлипло. Завожу, несколько секунд и снова клин. Кручу назад, завожу -клин. Понравилось, делаю еще несколько раз. Наконец эта фишка исчезает и я езжу без проблем целый день. Наутро та же песня. Загадка? Загадка. Пока не читайте дальше, подумайте, какая может быть причина? Утром масло густое, нагревается , становится жиже... Поняли? Я эту загадку решил, помог мой недюжинный ум, аналитического склада и широкого-преширокого кругозору.)))

Дело было в выпавшем кулачке синхронизатора, лежал себе, гаденыш, на дне коробки, пока масло осенью не стало густым. Завожу, он поднимается вместе с маслом и между шестерен, БАЦ... и клин! Крутану назад- он опять на дно и затаится, падлюка, до следующей заводки, и так, пока масло не разжижется. Пришлось вскрывать! Когда собирал, заметил плохую, очень плохую шплинтовочную шайбу под гайкой первичного вала. Запомните эту шайбу ( к ней еще вернусь), а я эту шаё_бочку навсегда запомнил! Ну а Жоржик стал снова бегать, как и раньше.

Ну что за х_рень придумали итальяшки на моделях ВАЗ! Разбило рулевую тягу или шаровую -выкидывай, покупай новую. Расточительно ведь! На русских все было иначе. Помните, как приваривали на рулевые тяги В Жигулях донышки с резьбой, разбило -подтянул и... вперед и с песней. Очень удобно, а главное экономия в семейном бюджете ))) Ох сколько же пришлось мне поменять этих долбаных сухариков и капроновых вкладышей, мама мия! Слабое место в хохляцкой конструкции, сколько не делай, рулевое все равно "гуляет". Нет, итальяшки все же правы!

Неизвестно, сколько бы я еще катался на Запоре (а чё, ездит да и ездит!), если бы не один разговор. Нет, не то чтобы я сам ничего не понимал, просто, как говорится - последняя капля. Итак, один кавказец, который почему то забил на Кавказ и осел в сибирской глуши, сказал мне -"Слюшай, дарагой, пачему не меняищь машина? Люди по машине судят о том, как у тебя идут дела. Панымаищь?" Я конечно все понимал -пора расставаться с Запорожцем (((( Решил покупать Жигули, а родня в далеком Искитиме не прочь была приобрести мою. Жаль было, никогда так не было жалко! Но... прогресс не стоит на месте, а мы за ним.

Оставалось снять с учета и отогнать в Искитим (всего то километров 700). Это сказать легко, сделать сложнее.

И вот! Пригоняю я своего Джоржика в ГАИ ( именно в ГАИ , а не в ГИБДД) и все вроде идет путем, до тех пор, пока не стали сверять номера на двигателе. Я читаю номер на блоке и вижу , как вытягивается лицо у гаишника с тетрадкой. Помните в "Василий Иванович меняет профессию" мужик крупным планом -"Говорят царь то НЕ НАСТОЯЩИЙ!!!" и все в экстазе. Так и у меня -а номер то НЕ НАСТОЯЩИЙ и длительная пауза... Я в шоке, лихорадочно вспоминаю - в какой из многочисленных ремонтов я подмахнул другой блок и где старый, родной!? Гаец наверное прикидывал, сдавать или не сдавать? Наверное он решил, что с Запора больших дивидендов не получить, а может просто был хорошим человеком, я все равно ему очень благодарен. Опустив блокнотик, гаишник промолвил -"Давай так- ты тут не был, я тебя не видел, иначе- штрафплошадка!". Уговаривать меня не надо было, секунда и я в седле, мухой домой и машину на стапель. За два дня перебираю двигатель на нужный блок, ставлю его и ... без ходовых испытаний, прямиком в Искитим (через ГАИ конечно).

Лето, тепло, солнышко! Едем вдвоем, с родственником, наслаждаемся поездкой. Зазик глотает километры, как окунь мормышки, цель не за горами. Очередная заправка в Ордынске, пистолет из бака, дверки -ХЛОП, Стартер- ВЖИК, коробка -ХРУСТЬ, по газам...еще по газам... а движения нет. Понимаю -приехали!

А у меня нет ничего, ни троса, ни масла в запас, ни толкового инструмента, ни запчастей. А зачем? Никогда с собой не возил такой "балласт"...да и сейчас не вожу, жизнь так ничему и не научила )))

Руками оттолкали от колонки, приподняли, сняли крышку коробки. ШАЙБА!!! Та самая шайба, которую я просил запомнить! Она развалилась и гаечка открутилась, а гайка та держит шестеренку...Где взять шайбу? Чем то постучали, подогнули, собрали и полегоньку, потихоньку поплелись до места. И вы не поверите- стали заезжать в ограду к родне, остановились перед воротами и тут шестерня слетает снова!!! Но и мы уже не в поле, назавтра шайбу поставили новую, титановую, позолоченную, от космического корабля "Буран"... или от комбайна "Колос"... точно не помню )))

Так Запорожец решил напоследок сделать в моей памяти такую глубокую борозду, что по ней другие события уже не посеешь.

Через год я приезжал туда в гости уже на Жигулях, крутой! Помогал ремонтировать Зюзика. Дело в том, что родственники всей оравой, от мала до велика, взялись его эксплуатировать (именно это слово), разорвали мост, перегрели кольца... Я с большим удовольствием (руки то еще помнят), в последний раз поковырялся с Жужиком и ... его продали.

Еще лет пять назад он бегал по проселкам, потом последний хозяин заболел, продал (или отдал) Жоржика пацанам, которые быстренько завернули ему ласты, порезали и в чермет... Случилось это всего то пару лет назад - долгая получилась у Зазика жизнь, сравни человеческой. Из его металла китайцы наверное сделали много интересных вещей, в них теперь его душа. Царствие ему небесное. Аминь.

Я же пересел на легендарную "однёрочку", точней на ее "люксовую" версию ВАЗ-21011! Но Это уже другая, не менее интересная, история )))) Всем-ПОКА!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Комментарии

Прикольненькая история!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром