Внешний вид
Автомобиль выглядит, конечно, очень привлекательно и футуристично. Но я считаю, что на самом деле, нет необходимости в слишком высокой оценке за дизайн. Не зря же придумана мудрая поговорка – о вкусах не спорят. У каждого – свой взгляд на один и тот же предмет. Не спорю, Zeekr 001 поражал меня бесчисленное количество раз, когда я видел его на дороге с толстым кузовом, огромными колесами, пухлым задом, культовыми фарами и огромными задними фонарями. Кто-то видел в нем эталон автомобильного дизайна, а кого-то, и таких, конечно, меньшинство, облик «ноль-ноль первого» просто раздражал. Зато никого, абсолютно никого, этот электромобиль не оставит равнодушным.
Лично я за внешний облик поставил ему «десятку» по десятибальной системе, если бы не пару нюансов. Недостаток в том, что капот относительно высокий из-за больших колес. Под определенным углом сбоку передняя половина кузова очень похожа на внедорожник.
Салон
Общая текстура салона, несомненно, очень качественная. Все, что можно потрогать, мягкое на ощупь. В отделке используются в основном добротные материалы. Салон действительно неплох. Посмею высказать свое мнение, что внешний вид его какой-то минималистский. На передней панели висит большой экран мультимедийной системы и дисплей поменьше заменяет приборную доску. Все! Кроме руля и рычага выбора режимов, ну и еще огромного центрального тоннеля, в салоне ничего и нет.
И это еще не все недостатки.
Во-первых, конструкция и расположение двух подстаканников нелогичны. Они занимают слишком много места на большом центральном тоннеле – не жирно ли для двух выемок. К тому же большой и маленький подстаканники подразумевают, что некоторые напитки или чашки невозможно будет в них разместить.
Во-вторых, пластик на внутренней нижней панели двери автомобиля очень легко пачкается и его нелегко оттереть.
В-третьих, бесит этот многофункциональный руль с сенсорным управлением на Zeekr 001… Поскольку при езде руки нельзя положить куда хочешь – ведь сенсоры на рулевом колесе реагируют даже на случайные прикосновения.
Комплектация
Скажем так, Zeekr 001 по такой цене подразумевает два двигателя, разгон почти за 4 секунды (не осмелюсь сказать 3,8 секунды, иначе меня будут критиковать за результаты испытаний, которых можно добиться только при полной зарядке и оснащении высокими комплектациями), автоматические доводчики дверей, подогрев и вентиляция кресел с функцией массажа, электропривод задней двери и прочие прелести. Вот такая стандартная комплектация автомобиля класса люкс с электричеством в качестве топлива. Что еще нужно для автомобиля?!
Внешний вид
По поводу габаритов этого полноразмерного электромобиля ничего объяснять не надо – его длина почти пять метров, колесная база более трех, а ширина около 2 –х метров.
Ресурс батареи
У меня машина со стандартной высоковольтной батареей на 86 кВт*ч, что соответствует среднему пробегу 546 км до подзарядки. За время моего владения автомобиль пробежал 6000 км, а среднее энергопотребление на 100 километров составило 18,6 кВт. На ежедневные поездки на работу трачу около 20 км в одну сторону. Причем 60% поездок приходится на скоростные автомагистрали, где можно ехать более 100 км/час.
Привычка к вождению Zeekr 001 сводится к тому, что вы всегда впереди основного потока, а достижение максимальной скорости – вопрос буквально нескольких секунд. Поэтому главное, научиться замечать окружающих – как пешеходов, так и водителей-тихоходов.
Что касается расхода энергии, то, например, в режиме высокой скорости, с полной загрузкой (экипаж из четырех человек) и включенным кондиционером трачу всего 21 кВт на 100 километров. В таком темпе он может проехать всего 400 км.
Интеллект
Если предположить, что критикуют машину только потому, что сами критики – плохие парни. Тогда все встает на свои места. Реально я ничего плохого про машину сказать не могу – проблем и сюрпризов она пока не доставляла. А это уже не пустяки.
Меня не очень интересует слишком спокойное и взвешенное вождение, а я еще не распробовал автомобиль – он пока не раскрылся передо мной полностью. Но я уже знаю – «ноль-ноль первый» действительно может удовлетворить мои потребности в поездках как по городу, так и по шоссе.
Вождение
Подвеска машины настроена очень грамотно и тонко. Для спортивного лифтбека ходовая часть в меру плотная и жесткая, чтобы четко удерживать курсовую траекторию, не кланяться в пояс каждому повороту и беспрекословно слушаться руля. А также в меру мягкая и комфортабельная, чтобы не растрясти водителя и пассажиров. Поэтому в совокупности получается оптимальный баланс сочетания высоких динамических и скоростных качеств и отменного комфорта в движении. Автомобиль даже в сильный ливень вполне устойчив на высокой скорости и надежно управляется при этом.
Однако вес автомобиля слишком велик (снаряженная масса 2339 кг), из-за чего он все же кренится в поворотах, в том числе кивает при торможении, что не является хорошим тоном для спорткара.
Звукоизоляция
В целом шумоизоляция у «Зикра» очень хорошая. Аэродинамические и дорожные шумы практически не проникают в салон. Но только на малой скорости. А вот слабый вой мотора или редуктора можно услышать примерно на 100-110 км/ч. Несколько раз возникали необычные шумы, доносившиеся из области HUD и снизу панели левой задней двери. Причем все эти посторонние звуки слышать как-то особенно неприятно на фоне почти полной бесшумности работы электромоторов. Поэтому я открыл для себя лучший способ проглотить это: включить радио, найти «Призрак оперы. 25 лет» и слушать.