Всем привет. Под новый год взял себе Zeekr 001, расскажу как оно — может, для кого-то будет полезно. Сразу проясню: брал не от лишних денег, не поиграться. Это единственная машина в семье, поэтому перед покупкой изучал кучу информации, смотрел зарубежных блогеров и провел несколько тест-драйвов. Ну и все равно малость мандражировал. Сейчас за рулем третий месяц и уже могу без оговорок поделиться впечатлением.
Я из того поколения, которое с батей в гараже движок от шахи капиталило. Ездил на “тазиках”, STI II поколения, Рено Дастере (работал в разъездах, нужен был надежный и простой авто), брал с рук Sportage, последняя машина — VW Туарег, брал в 18 году, решил что пора продавать. И тут вы спросите, как же меня занесло в мир электричек? Сейчас буду пояснять за китайский автопром.
Зикр — это дочка Джили с амбициями на широкий экспорт. Китайцы к покорению европейцев подошли основательно: сначала выкупили завод Вольво, потом привлекли Бентли, взяли все лучшее и построили, собстна, Зикр. У них нет бренда, который бы за них продавал, им нужно было кровь из носу быстро доказать свою конкурентоспособность и оправдаться за свои прошлые грехи. И пока Тесла кричат про экологию и плодят мемы, китайцы своими трудолюбивыми ручками собрали электрокар для жизни по реальной цене.
Это не скучный авто, это действительно электроспорт. У меня полноприводная комплектация с 2-мя движками (в более бюджетной только один электродвигатель и задняя ось ведущая). Разгон за 3,8 до ста и 538 электролошадей ощущаются не как в форсаже, врум-врум, все дела, а как-то иначе, без надрыва. В салоне тихо, машина идет мягко без вибраций. Это другие ощущения от вождения, но они тоже интересные.
Зарядка — не проблема. Заряжаю на подземной парковке за ночь, хватает на 500 км (хватает на месяц по моим потребностям). За 5 минут можно быстренько подзарядить на 100 км. Только недавно приноровился к режиму повышенной рекуперации (когда газ отпускаешь, электродвигатели сами оттормаживают, меньше заряда тратится, используешь только одну тапку).
Хорошо, что взял зимой — сразу потестил и по каше и по наледи, дорогу держит отлично. Системы безопасности работают приятно, им как-то быстро начинаешь доверять. В Зикре у нас полноскоростной круиз-контроль, распределительный контроль тяги, контроль полосы, адаптивный дальний, распознавание дорожных знаков. Ну да, и подушки для всех пассажиров. Есть возможность оптимизировать все опции в рамках родного софта без перепрошива. Буду ли я это делать? Скорее нет, но возможно когда-нибудь в дальней дороге поиграюсь.
Вообще очень много новой умной электроники: бардачок на пин-коде, FaceID, электродвери. Лично мне это интересно и привыкаю я быстро. Как будто сейчас самое время вникать в новое, чтобы не остаться ДВСным дедом, ворчащим что раньше было лучше.
Так, обратно к машине. Купил в московском офисе по наличию. Ребята хоть и возят неофициально, но в плане сервиса все очень вежливо и приятно. Но с другой стороны другого я и не ожидал при покупке авто за 5КК. Помогают по настройке электроники, дают информацию (есть менеджеры, которые по китайцам работают и хорошо разбираются). Обслуживание пока не делал, но видел, что открываются соответствующие сервисы в Москве да и по России, в некоторые даже заезжал, общался. К слову, выглядят они куда чище и приятнее чем классические автосерваки.
На этом, пожалуй, все. Итог такой: машина крутая, комфортная, безопасная и беспроблемная если вы в целом готовы к новому опыту. Обязательно вернусь с информацией по первому ТО или если будет обновленная информация по эксплуатации.