После тест-драйва ряда моделей, таких как Tesla Y, Xpeng G6, Zeekr X, NIO ES6 и BMW 3, я долго думал и взвешивал, перебирая в уме все их достоинства и недостатки. Но самое сильное впечатление все же произвел «Зикр», поэтому я его и купил.
Основная причина покупки этой машины в том, что на данный момент на таком автомобиле езжу я один, и в основном по городу. У нас в мегаполисе сейчас много зарядных станций Tesla и других производителей. Поэтому я в основном смотрел и выбирал лучшую модель исключительно из электромобилей. Поехал даже на тест-драйве Zeekr X, что окончательно убедило меня в правильности своего выбора.
Опыт вождения
Я проехал 200 километров после того, как только купил машину. В целом, вождение вполне комфортное и предсказуемое. Я могу разгоняться быстрее, чем любая бензовозка. Что, в общем-то, и делаю, когда оставляю её отдыхать на обочине.
Интеллектуальная помощь, такая как AR-HUD, напоминание о предотвращении столкновений, активный криз-контроль и камеры кругового обзора на 360° весьма полезны для новичков.
Рулевое колесо имеет небольшой люфт, а усилие на нём какое-то эфемерное, излишне легкое.
При не слишком резком нажатии на педаль тормоза автомобиль кивает, кренится вперед. А на неровной дороге, с заплатками и ухабами машина начинает изрядно подпрыгивать вверх-вниз, если, конечно, уже скорость приличная.
Мой друг, который водит БМВ, опробовав мою машину, сказал, что тормоза не линейные и сама она настолько резкая и динамичная, что от поездки у него немного закружилась голова. Однако он сильно интересовался моим неординарным электромобилем и его необычными функциями. И завидовал!
Достоинства
1. Автомобиль удобен в управлении, крайне динамичен, а по размеру равен холодильнику или дивану.
2. Он обладает отличными ездовыми качествами, уникальным внешним видом и красивым интерьером. Хвастайтесь сиденьями с вентиляцией, раздвижными экранами и передвижными островами, складными сиденьями на заднем ряду… Главное, есть чем! Ах, да. Есть ведь ещё переносной холодильник, замаскированный в центральном тоннеле, под подлокотником.
3. Запах выветривается очень быстро. Это здорово. После 2-х дней эксплуатации запаха нет вообще, а потом остаётся только легкое ароматное амбре. Палец вверх.
Недостатки
1. Днём радар очень чёткий – пробивает далеко и надежно, но ночью довольно размытый – без лидара практически бесполезен.
2. Просто кивайте при торможении?! Если переборщить с набором скорости и резкостью торможений, то передним пассажирам может быть и будет всё хорошо, а вот на заднем диване у них легко закружится голова.