Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца ЗИЛ 133 1992

ЗИЛ 133 1992 — отзыв владельца

, Томск
11093
102
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
688
голосов
5
5 — 671 пятёрка!
Год выпуска: 1992
Тип кузова: Грузовик
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: дизель, 10900 куб.см, 210 л.с.
Расход топлива по трассе: 40.0 л/100км
Год приобретения: 2000
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
И снова здравствуйте!
Сегодня хочу рассказать об автомобиле, отзывов о котором на Дроме я не нашёл. Нигде. Ни в интереснейшем Ксин Кае, ни в не менее замечательных «Прочих СНГ». Причиной же создания данного труда явилось то обстоятельство, что в последнее время довольно часто стали появляться объявления о продаже таких автомобилей в новом состоянии, то бишь с хранения. И вместе с этими объявлениями на просторах Интернета нет-нет, да и возникают дискуссии о целесообразности приобретения таких машин, а также разгораются споры о том, хорош данный аппарат или же плох. Вот я и решил познакомить поближе уважаемого читателя с таким автомобилем, которого зовут ЗиЛ-133ГЯ. В народе же звали этого красавца и Крокодил, и Баба Яга, или же просто ГЯ-шка (гэяшка).
С данным творением ныне почившего в бозе автогиганта я знаком не понаслышке, ибо ранее являлся владельцем такого грузовика (даже двух). Отзыв, уже традиционно, получился длинным и, надеюсь, достойным Вашего внимания. На этом вступление окончено, пора начинать свой рассказ, который я назвал

Жизнь и смерть ГЯ-шки.

Часть 1. Приобретение.

Наверное, будет правильным начать историю со знакомства с героем рассказа. Что же он из себя представляет? Обратимся к «Краткому автомобильному справочнику» НИИАТ 1994 года:
«ЗиЛ-133ГЯ 6х4.2 - бортовой автомобиль-тягач, выпускается Московским автомобильным заводом им. Лихачёва с 1979 года. Кузов – деревянная платформа с металлическим основанием, с откидными боковыми и задними бортами. Предусмотрена установка каркаса и тента. Боковые борта состоят из трёх частей. Кабина – трёхместная, расположена за двигателем. Сиденье водителя – регулируемое по длине, высоте и наклону спинки. Автомобили могут поставляться без платформы в виде шасси для монтажа различных кузовов и установок.
Основной прицеп – ГКБ-8350».
Сделаю небольшое пояснение к справочной информации (всё-таки основная масса читателей водители легкового транспорта):
- 6х4.2 означает колёсную формулу автомобиля, т.е. у него шесть колёс, четыре из которых ведущие и имеют двускатную ошиновку, проще говоря - спаренные;
- в справочнике 1994 года указано, что ЗиЛ-133ГЯ ВЫПУСКАЕТСЯ с 1979 года, хотя выпуск данной модели прекращён в 1992 году. Видимо, вёрстка справочника производилась как раз в то время, но до печати он добрался только два года спустя;
- деревянный кузов ныне видится пережитком старины, но на практике же очень удобен в эксплуатации: во-первых, он легко ремонтируется (при погрузке-разгрузке не редкость проломленный пол или же сломанные борта, что устраняется простой заменой досок без жестяных и сварочных работ); груз на деревянном полу практически не перемещается при перевозке, а если нужно, то его можно зафиксировать прибитыми к полу брусками (недаром и сейчас, например, для перевозке кабеля используются транспортные средства исключительно с деревянными полами); наконец, он легче по весу и дешевле в изготовлении (хотя уже может быть всё и не так);
- если при фразе «Сиденье водителя – регулируемое по длине, высоте и наклону спинки» Вам видится конструкция с рычажками-кнопками, то Вы ошибаетесь. Операции по регулировке выполняются исключительно гаечными ключами. Поэтому сиденье фиксируется в одном положении раз и навсегда;
- ГКБ-8350 – это обычный КамАЗовский восьмитонный прицеп, который выпускался на нескольких заводах нашей необъятной родины.
Немного технических характеристик:
- снаряжённая масса                                        7610кг;
- полная масса                                                17835кг;
- допустимая масса прицепа                         11500кг;
- максимальная скорость автомобиля             85км/ч;
- то же автопоезда                                             80км/ч;
- запас топлива                                                      170л;
- двигатель                                             КамАЗ-740.10.

Пару слов про двигатель. Это обычный КамАЗовский мотор мощностью 210 л/с, который, однако, в версии для ЗиЛа имеет несколько отличий:
- у него другой воздушный коллектор, т.к. кастрюля воздушного фильтра стоит непосредственно на моторе под капотом, а не вынесена за кабину, как на КамАЗе;
- по-другому расположены генератор, гидромуфта и топливные фильтры;
- имеется дополнительный натяжной ролик ремней;
- иной формы масляный поддон.
Вроде как и все отличия, хотя может чего и не указал. По техническим же характеристикам моторы абсолютно идентичны. Кстати, изначально данная версия двигателя была создана для УРАЛА-4320.
Коробка передач устанавливалась также КамАЗовская модели КамАЗ-15, т.е. с делителем. Делитель (для непосвящённых) – это двухступенчатый редуктор, установленный перед основной КПП и имеющий две передачи, повышенную и пониженную. Т.е. это своего рода КПП, которая делит передачи в основной коробке на две половинки (в итоге 5 передач в основной КПП превращаются в 10), что позволяет более полно использовать возможности двигателя. Управляется делитель рычажком на рычаге КПП. И здесь также есть отличия от КамАЗа! На ЗиЛе рычаг КПП установлен непосредственно на коробке (кабина аккурат расположена над ней), а в КамАЗе переключения передач производятся через кулису, т.к. коробка стоит за кабиной. Схемы переключения передач одинаковы, а вот в управлении делителем имеется принципиальное отличие: если при включении повышенной передачи флажок на КамАЗе смотрит вверх, то на ЗиЛе он смотрит вниз. Создаётся впечатление, что такими вот мелочами ЗиЛовцы специально подчёркивали отличия своих машин от камских (все знают о том, что первые модели КамАЗов разрабатывал ЗиЛ, но их у разработчика забрали). Отвлекаясь от темы расскажу, ЧТО мне подобные отличия напомнили: в журналах «Крокодил» 60-х…70-х годов была рубрика «Гримасы капитализма». У моих деда и бабушки в посёлке на чердаке сарая хранились подшивки «Крокодила» за эти годы, которыми я зачитывался. Так вот в одной статье, обличающей расизм в США, рассказывалось о дискриминации чернокожих, где в числе прочего упоминалось о сигаретах для негров. Как Вы думаете, чем они отличались от сигарет для белых людей? Какая бы не была у Вас бурная фантазия, я уверен, что догадаться невозможно. Так вот, эти сигареты отличались тем, что упаковывались фильтром вниз! Такие дела.
Возвращаюсь к ЗиЛу.
Ещё пару слов про трансмиссию.
Сцепление, как нетрудно догадаться, тоже КамАЗовское. А вот карданная передача и мосты свои, оригинальные. О них я расскажу немного позже, ибо они заслуживают особого внимания.
Ходовая часть также частично своя, частично 130-го. Балка переднего моста, рессорные пальцы свои, сами же рессорные листы 130-е. Далее в хаотичном порядке по памяти опишу, что ещё помню о взаимозаменяемости агрегатов и узлов: ГУР 130-ый;  основной радиатор оригинальный; кабина 130-го с панелью приборов от модификации 130-го (а точнее ЗиЛ-431410) с КамАЗовской тормозной системой; фаркоп 130-го; бензобак 130-го; колёса и шины тоже 130-го. Ну, наверное, хватит.
А ещё необходимо упомянуть про электрооборудование. Само оно 12-ти вольтовое, а вот запуск на 24 вольта. Причём и в будущем такая схема применялась на «Бычках», и на 133-их с новыми кабинами. Для чего так сделали – безответная загадка. Про «Бычка» не скажу, но на всех 133-х, которые мне доводилось видеть (и на своём тоже), электрика была переделана под 24 вольта. И ещё на 133ГЯ очень неудобно обслуживать АКБ. Их, как известно, две последовательно соединённых батареи, что подразумевает под собой необходимость периодически менять батарейки местами. И если на КамАЗе, МАЗе и др. они установлены в аккумуляторном ящике, то на ГЯ-шках в нишах за подножками справа и слева кабины! Тут не только их таскать справа налево тяжело, так и для простой проверки плотности и уровня электролита АКБ необходимо отключать и извлекать на свет Божий.
Думаю, для начала хватит технических подробностей. Пора переходить к сути повествования.

В 2000-м году я и мой товарищ (зовут его Михалычем) заключили договор на долевое участие в строительстве квартир. Половину суммы отдали деньгами, вторую половину предстояло отработать транспортными услугами (чем, собственно, ы и занимаемся). На тот момент имелся у нас автомобиль МАЗ-5432 с МАЗовским полуприцепом 93866 (простыми словами суперМАЗ с 12-ти метровой телегой), которыми мы и планировали эти самые услуги оказывать. Началась работа. И сразу же стало ясно, что для такой работы наш автомобиль непригоден, и вот почему: в те годы (да и сейчас кое-где тоже) стройки велись по советским канонам, что подразумевает под собой соответствующую организацию перевозок, погрузочных и разгрузочных работ. Строительная организация, с которой был у нас заключён договор, явилась приемником некогда могучего предприятия, а оно в основной своей массе использовало для снабжения строящихся объектов ЗиЛы-полуприцепы, растворные ЗиЛы-самосвалы с соответствующим оборудованием подъездных путей под эти автомобили. Наш МАЗ был на них, как слон в посудной лавке. Ни заехать, ни выехать без проблем было невозможно: то он не вписывается в повороты; то буксует на ровном месте; то шоркнется о чего-нибудь. Короче не его это стихия. Было решено искать ЗиЛ-полуприцеп. И вот новость – нету их в продаже! Время поджимало, вести поиски было некогда и решили мы приобрести бортовой КамАЗ, что заказчика очень даже устраивало. Но и здесь нас ждал сюрприз: на живую рабочую машину денег катастрофически не хватало! К тому же нужен был автомобиль исключительно с 6-ти метровым кузовом, чтобы возить шестиметровые плиты. Мы приуныли. Что же делать? И вдруг кому-то из нас на глаза попался 133-ий ЗиЛ. Роемся в объявлениях и находим в продаже у нас в Томске пару ГЯ-шек у одного продавца! Едем на просмотр. Обе машины были одного 1992 года выпуска, с бортовыми платформами с нашивками и во вполне приличном состоянии. Работали со своего рождения на стройках (продавала их маленькая строительная организация) и не имели каких-либо переделок, т.е. находились в заводской комплектации (а это ох как важно для грузовика!). Просил директор фирмочки за них что-то около 50т.р. за штуку. Причём из-за того, что товар был уже в то время неходовой, даже давал хорошую скидку и небольшую рассрочку. К слову сам директор был примерно лет 50-ти от роду, но в силу явного злоупотребления крепкими напитками вид имел не очень презентабельный и выглядел много старше своих лет, за что и был наречён Дедушкой. Мы постояли, подумали и ударили с Дедушкой по рукам! На уже наполовину нашем ГЯ отчалили мы в гараж, ломая голову, как за три месяца отдать Дедушке оставшуюся сумму (работа на стройке поглощала все средства). Но долго думать не пришлось, ибо на следующий день Дедушка сам позвонил и сказал, что он уже старенький и кашляет, а потому деньги ему надо отдать немедленно, пока он не помер, а мы не остались без автомобиля. Пришлось немедля рассчитаться с затейником, заняв денег, да оперативно ставить машину на учёт, пока шутник не успел придумать очередную шутку. К слову Дедушка на поверку оказался крепок, и следующий за нашим знакомством десяток лет периодически всплывал на горизонте.
И вот у ЗиЛка началась трудовая жизнь! Возил он кирпич (много реже ЖБ плиты) каждый Божий день, делая по два-три рейса с кирзавода. Причём с ним мы, кроме планового ТО, ничего и не делали. Хотя нет, одно усовершенствование всё-таки было сделано: установили дополнительную «жигулёвскую» печку. Так он и работал в течение года, приближая заветный миг переезда в новый дом!
И чем ближе было завершение работы, чем чаще стали мучить нашего труженика разные недуги: сначала побежал радиатор и в него залили воду, ибо простаивать было нельзя; потом ещё какие-то мелочи, а затем у ЗиЛа развалился задний редуктор. И вот тут я расскажу про его ведущие мосты поподробнее.
Повторяясь хочу напомнить, что автомобили КамАЗ проектировали ЗиЛовские конструктора, которые создали замечательные ведущие мосты. Можно как угодно относиться к КамАЗам, но их мосты и редуктора были спроектированы очень удачно. Они надёжны, долговечны, выдерживают большие нагрузки (из восьмитонных КамАЗы стали 15-ти тонными на тех же агрегатах), а главное легко демонтируются и ремонтируются сравнительно недорого. Тем самым выглядит странным то обстоятельство, что ЗиЛ не внедрил эту конструкцию и на свой модельный ряд. Дело в том, что родные 133-е мосты рядом не стояли с КамАЗовскими – у них разваливались редуктора, ремонтировать которые не имело смысла. Причём первым сдавался именно задний мост. А случалось в основном следующее: отрывало шестерню главной пары, которая крепилась заклёпками. Замена заклёпок на болты не помогала. И происходило это, в основном, на машинах, которые работали именно на разъездной работе. А вот автокраны, пескоразбрасыватели и прочая спецтехника с такой проблемой сталкивались редко. Да, и про 32 футорки на задней тележке тоже не следует забывать. Но вернёмся к герою рассказа.
Так вот, ни менять редуктор, ни ремонтировать возможности не было, поэтому его просто отключили, сняв кардан и вытащив полуоси. Наш 133-ий обрёл колёсную формулу 6х2 с ведущим средним мостом, для чего пришлось постоянно ездить с заблокированным межосевым дифференциалом. Всё бы ничего, но возникла одна проблема: если средний мост оказывался в небольшой ямке, даже на сухом асфальте  машина тронуться не могла – колёса буксовали! Но, как говорится, голь на выдумки хитра, и выход нашёлся! Были напилены деревянные чурки, которые при буксовании забивались под оба колеса среднего моста, после чего ЗиЛ уезжал, а деревяшки оставались в ямке.
Так и подошла к концу работа на строительстве нашего дома. ЗиЛ остался не у дел. Нет, он периодически что-нибудь возил по хозяйству, но конкретных дальнейших планов на него не было. Его нужно было либо продавать (что было бы сделать непросто из-за поломки моста), либо ремонтировать. Точку же в этом вопросе поставил застучавший двигатель – только ремонт! И вот тут следует познакомить Вас с одним персонажем, сыгравшему важную роль в дальнейшей судьбе Крокодила, который просился к нам на работу. Был это мужичок 46 лет, матерый водитель, а по совместительству подшитый алкоголик. Как это часто бывает, имея золотые руки и смекалку, употреблял он охотно и много. Но на прежней работе был подшит хитропопым (поверьте уж на слово) начальником, после чего прозрел и понял, что перспектив там у него никаких и пришёл к нам (ранее он уже работал у нас на самосвале, но за пьянку пришлось с ним расстаться). Зовут его Игорь, но за характерную внешность, а именно за усы, прилипла к нему кличка Гитлер (прошу уж меня простить за это упоминание, но по-другому никак). И пришёл Гитлер с предложением сделать из нашего ГЯ контейнеровоз и возить продукты, а водителем взять его. Посидели мы с Михалычем, подумали, да и ударили с Гитлером по рукам! ЗиЛ встал на капитальный ремонт, после которого он поехал в новую жизнь!
Если Вас не утомило столь длинное (ну вот не получается иначе) повествование, то переходим к следующей части!

Часть 2. Капитальный ремонт.

Глава 1. Новая концепция автомобиля.

Чтобы из стандартного ГЯ сделать автомобиль, более-менее пригодный для перевозки продуктов, да ещё и в междугородном сообщении, необходимо было сделать следующее:
1. Модернизировать кабину, установив спальное место, человеческие сиденья и какую-никакую тепло-шумоизоляцию, чтобы у водителя появились хотя бы минимальные удобства;
2. Изготовить и установить контейнерную площадку с фиксирующими болтами;
3. Установить КамАЗовские мосты вместо родных;
4. Установить топливные баки большой ёмкости;
5. Вынести за кабину воздушный фильтр;
6. Отремонтировать двигатель, КПП и редуктора (ну и всё остальное, что вылезет в ходе разборки).

Из приведенного перечня видно, что по сути своей требовалось изготовить новый автомобиль на старой раме. И самое важное - все эти переделки узаконить и внести в документы. Хотя следует отметить, что двадцать с лишним лет назад сделать это было гораздо проще, чем сейчас.
На этом самая коротенькая глава и закончена.
Едем дальше!


Глава 2. Переделки.

Думаю, что самым удобным и разумным способом ознакомить уважаемого читателя с переделками нашего ГЯ-шки, будет следование вышеприведённому плану.
Начнём, пожалуй.

1. Кабина:
Установить спальное место на 130-ю кабину, да чтобы оно ещё смотрелось более-менее оганично и презентабельно – та ещё задачка. Посидев пару вечеров с Михалычем и поиграв в дизайнеров, мы пришли к консенсусу и определились с размерами и формой спального места. И если с длинной вопросов не было (за эталон был взят рост Гитлера (а он весьма высокий) с небольшим запасом), то с шириной вышла загвоздка. Дело в том, что широкой спальную полку делать не получалось из-за того, что пришлось бы смещать назад контейнер. В этом случае фаркоп оказывался глубоко под ним (рама-то не удлинялась), что сильно затрудняло стыковку с прицепом, а главное контейнерной площадкой при перепадах дороги могло погнуть дышло. Но всё-таки решение нашлось, и кабина была демонтирована, а после отправлена к жестянщикам, которые находились на нашей территории и полностью от нас зависели. Это я к тому, что все сварочные и покрасочные работы должны быть сделаны на 5+.
Спальник был приварен, а заодно и увеличена высота крыши. Крылья пришлось поставить новые (с другой машины, родные сгнили), капот же, подножки и облицовка находились в хорошем состоянии, поэтому их только покрасили. Вышло более-менее приглядно, хотя если поискать в Интернете, то можно найти ГЯ-шек, подобных произведению искусства.
Кабину утеплили, изготовили новую обивку, поставили пару сидений с какой-то Тойоты, а «жигулёвскую» печку установили под спальник, отдельно смонтировав воздуховод для подачи к ней воздуха с заборником над кабиной. При сборке все съёмные детали (крылья, облицовку и подножки) посадили на шовный герметик.
Кабина готова и дожидается установки на своё законное место.

2. Контейнерная площадка:
У любознательного читателя может возникнуть вопрос: а для чего было огород городить и заморачиваться с контейнерной площадкой, контейнерными болтами? Не проще было жестко закрепить контейнер, сделать его несъёмным, да и забыть раз и навсегда? Конечно проще! Но есть нюанс: на контейнере выбит номер, и при регистрации с отметкой в регистрационных документах печаталось «Контейнер», а также указывался этот самый номер. Чем это чревато? – а вот чем: захочешь заменить контейнер (помяли его, сгнил, или ещё чего), то вноси изменения в ПТС и СРТС. В случае регистрации автомобиля контейнеровозом делать этого не нужно. Однако следовало иметь какую-нибудь фактурку на установленный контейнер, но это сущие пустяки.
Сам процесс изготовления контейнерной площадки занял примерно рабочую неделю: мы перерисовали её форму и размеры с заводского контейнеровозного полуприцепа, купили необходимый металл, сварили и покрасили. К раме площадка традиционно крепилась на стремянках и четырёх дополнительных болтах.
Контейнерные болты также изготовили по заводскому образцу.
Площадка готова!

3. Установка КамАЗовских мостов:
Тут особо писать нечего. Задняя тележка была заранее приготовлена (со списанного КамАЗа-самосвала), редуктора отремонтированы, барабаны и колодки проточены.
Сама установка вместо ЗиЛовских мостов особых трудностей не вызывает. Пришлось лишь переварить крепление верхней реактивной штанги, да укоротить основной карданный вал. Кстати делалось это самым примитивным способом, без использования специального оборудования и балансировки: вал обрезался и варился в обычном токарном станке. И работала такая переделка абсолютно без каких-либо замечаний.
На передней балке родные ЗиЛовские ступицы также заменили на КамАЗовские.
Бонусом от этих переделок явилось заметное улучшение эффективности тормозов, т.к. суммарная площадь тормозных накладок стала больше (пневмоаппаратура же вся одинакова и на КамАЗе и на ЗиЛу).
Переходим к следующему пункту.

4. Топливные баки:
Баков решено было установить два по 500л каждый. Благо длиннющая рама это позволяет. И вот тут произошёл комичный случай:
Каждый бак крепится на 4-х кронштейнах, а каждый кронштейн на 4-х болтах, для чего в раме, как нетрудно посчитать, следовало просверлить 32 отверстия под болты (если не ошибаюсь) М12. Сама же рама у ГЯ-шки двойная (швеллер в швеллере) и очень прочная. Следовательно, работа предстояла хоть и несложная, но трудоёмкая. И вот рама размечена, куплено новое сверло и осталось дело за малым – собственно сверлить.
В то время был у нас один товарищ исполинской силы, который постоянно ходил в должниках. Долг его был небольшим и стабильным, а чтоб вернуть оный деньгами не было и речи, поэтому мы с Михалычем предложили ему поставить баки и о долге забыть. Кандр (кличка того товарища) радостно согласился.
И вот работа закипела! Одно отверстие, второе, третье, четвёртое – первый кронштейн на месте. С Кандра льёт градом пот, руки от напряжения дрожат. Да, крепка ЗиЛовская сталь! Вот и второй кронштейн висит, но Кандр покраснел от напряжения и очень устал. Третий кронштейн, четвёртый – подошло время обеда. Кандр еле стоит на ногах. Вот это рама так рама! Но меня начинают терзать смутные сомнения, что что-то здесь не так. Пятый кронштейн – Кандр из красного стал малиновым, в глазах его читается безумство. Победив шестой кронштейн Кандр обмяк и сел на пол. Я решаю попробовать наточить заново сверло, беру дрель и вижу: патрон крутится в обратную сторону! Переключаю реверс и Кандр, как по маслу, проходит оставшиеся восемь отверстий! Вот это сила, вот это мощь!
Баки на раме, Кандра со стыда и след простыл.
Однако курьёзы с баками не закончены. Тут на сцену выходит Гитлер и начинает монтаж какой-то безумной схемы подачи топлива из обоих баков с кучей краников и трубок. Михалыч ему говорит:
- Поставим маслонагнетательный насос с К-700 и ты за две минуты из одного бака перекачаешь солярку в другой!
Но Гитлер невменяем и как заворожённый продолжает ваять своё чудо техники.
Забегая вперёд скажу, что все Гитлеровы краники и трубки пришлось выкинуть, т.к. постоянно подсасывало воздух и машина то глохла, то не запускалась. А Михалычева схема была проста и работала бесперебойно.
С баками закончили.

5. Воздушный фильтр:
Фильтр мы перенесли за кабину под спальник. Для чего? – а чтобы в кабине было тихо. В заводском варианте кастрюля фильтра стоит прямо на моторе, а забор воздуха, как и на 130-м ЗиЛу, производится через прорези в капоте справа и слева по приваренному к нему изнутри воздуховоду. Но дизель, это Вам не бензиновый мотор. Шум от всасываемого воздуха будь здоров! К тому же если резко нажать на педаль газа, то длиннющий капот Крокодила от разрежения во впускном коллекторе аж прогибался!
Поэтому нами был смонтирован стандартный КамАЗовский воздушный фильтр, а подача воздуха из него в двигатель организована по алюминиевым трубам, которые когда-то стояли на списанном танке.
В итоге стало и в кабине тихо, и фильтр обслуживать очень удобно.
Вот и до последнего пункта дошли.

6. Ремонт двигателя и агрегатов:
Здесь писать особо нечего, т.к. всё стандартно: сняли, разобрали, заменили изношенные детали.
Хотя об одном случае всё-таки стоит упомянуть.
Как я писал выше, Гитлер был подшит (в самом прямом смысле ходил с торпедой под лопаткой). Немного объясню непосвящённым, чем это может быть чревато (мне об этом поведал врач из наркодиспансера, куда мы с Михалычем не раз привозили на ремонт своих поломавшихся водителей). Так вот, при подшивке (кодировке, гипнозе и пр.) у человека в сознании возникает пустота, которая была ранее заполнена пьянкой. А природа, как известно, пустоты не терпит. И начинает эта пустота заполняться у кого чем. Конкретно Гитлер стал тащить всё подряд, что плохо или хорошо лежит. Это был кошмар! Он днями и ночами рыскал по территории базы с гаечным ключами и пёр всё подряд. К чему я это? – а вот к чему: когда мы на раму поставили двигатель с коробкой, а после накрыли кабиной, то выяснилось, что исчез рычаг КПП. Из закрытого на ключ гаража с охраняемой территории. Гитлер клялся и божился, что это не он. А вся суть в том, что найти такой рычаг было невозможно. Только снять с аналога, а его, аналога, не было. Ни в магазинах, ни в объявлениях не нашли мы такого рычага. Но вот дело дошло до этапа, когда автомобиль нужно было запускать и перегонять, и самым чудесным образом у знакомого с Гитлером мужика такой рычаг нашёлся! И совсем за недорого, за какие-то 2000 (!!!) рублей. Если честно, то Гитлера хотелось убть. Немедленно. Но здравый смысл победил, Гитлер остался жив, а «знакомый мужик» продал нам рычаг, как две капли воды похожий на наш.

Что ещё можно добавить? Ещё мы установили два глушителя, по одному на каждый ряд цилиндров, а выхлопные трубы вывели вверх за кабину. Из швеллера изготовили новый бампер, т.к. родной порвали при буксировке, когда застучал мотор. Ну и всякие прочие мелочи, о которых уже и не вспомнить.
В процессе ремонта приобрели КамАЗовский прицеп и на него тоже установили контейнер, по отработанной схеме.
Автомобиль был готов, осталось главное – узаконить все наши переделки.


Глава 3. Регистрация переоборудования.

В те, теперь уже былинные времена, регистрация переоборудования была, как и ныне, делом непростым. Хотя то, что она представляет из себя в настоящее время, тогда не могло присниться в самом страшном сне.
Из всех переделок зарегистрировать требовалось спальник, контейнерную площадку и установку баков. Ни иные мосты со ступицами и тормозными механизмами, ни верхний выхлоп из двух глушителей, ни самодельный бампер интереса для ГАИ не представляли. И если баки с площадкой регистрировались без проблем, а заключение на эти переделки выдавали в нашей родной ГИБДД, то установка спального места считалась переоборудованием сложным и требовала заключения специальной лаборатории.
А выглядело это так: отправляешь в лабораторию бумагу из ГАИ, где сказано, что переделки требуют заключения, платишь денежку, после описываешь что, как и чем выполнено, а взамен получаешь бумагу с печатями и описанием внесённых изменений, которое ты сам же и понаписал. На всё про всё уходило примерно три недели.
После пригоняешь машину на осмотр, где инспектор проверяет соответствие выполненных работ с рекомендациями лаборатории. Как уже стало ясно, работы выполнены в точнейшем соответствии с документацией!

Автомобиль готов к работе и жаждет на волю!

Часть 3. Новая жизнь и внезапная смерть.

Глава 1. Эксплуатация: что получилось, а что нет.

С первых же дней Крокодил с головой погрузился в работу. Возил он всякие разные грузы (в основном кондитерку и прочие продукты) по нашей родной Сибири. Поломками не досаждал, умеренно потреблял топливо (примерно 40л/100км с 20т груза), ну и вызывал неподдельный интерес у окружающих. Уже в то время таких машин в эксплуатации осталось с гулькин нос, поэтому вниманием наш ГЯ обделён не был.
Теперь хочу немного рассказать о том, что же в итоге получилось, какие плюсы и минусы обнаружились в процессе эксплуатации. Начну с минусов:

1. Самый главный минус – неповоротливость. Манёвренность у 133-го никакая. А уж с прицепом и подавно. Дело в том, что большинство торговых баз, где приходилось загружаться-выгружаться, построены во времена СССР и рассчитаны на автомобили ГАЗ-53 и ЗиЛ-130. И если на КамАЗе по ним ещё более-менее крутишься, т.к. он вёрткий, то на ГЯ-шке с водителя сойдёт семь потов, пока ЗиЛ совершит нужный манёвр. С прицепом же ещё веселее;
2. Ограниченная обзорность. Ну тут ничего не поделаешь. Хотя и поставили на ГЯ-шку новые стойки с большими зеркалами, кабина-то осталась 130-го;
3. Неудобство в мелком ремонте. А конкретно в обслуживании двигателя. Года через два, примерно, прогорела одна прокладочка под выпускным коллектором. Так для того, чтобы туда добраться и заменить её, пришлось снимать целиком крылья с облицовкой. А чтобы снять КПП, то нужно снимать кабину – это самый простой вариант;
4. Отсутствие оригинальных запчастей. Уже тогда не было в продаже радиаторов, рессорных пальцев и прочих оригинальных мелочей. Вот яркий пример: развалилась пром.опора карданного вала. Пришёл конец резинке. Едем по магазинам и выясняется, что таких деталей давным-давно не производят. На современных ЗиЛ-133Г40 стали устанавливать обычные опоры от 130-го (которые, к слову, быстро выходили из строя из-за больших нагрузок). Кое-как удалось найти переднюю часть карданной передачи с этой самой пром.опорой. Из-за копеечной резинки пришлось покупать вал целиком! И был этот вал в городе последним (уже позднее на втором появившемся у нас ГЯ из-за этой пром.опоры пришлось внедрять МАЗовский кардан с МАЗовской же опорой);
5. Увеличенный задний свес контейнера привёл к тому, что на прицепе обычное дышло пришлось менять на заниженное самосвальное, т.к. родное было погнуто при съезде с парома с большим перепадом высот.
Наверное, на этом основные недостатки и закончились.

Переходим к плюсам:

1. Отменная курсовая устойчивость. Автомобиль устойчив на трассе, как локомотив! Здесь заслуга, прежде всего, длинной базы. Также значительную роль в хорошей устойчивости сыграла получившаяся почти идеальной развесовка: центр смещённого назад контейнера практически совпал с центром задней тележки и был сдвинут примерно на 200мм к переду;
2. Машина получилась очень тёплой и тихой. Из «жигулёвской» печки дул такой жаркий ураган, особенно на ходу (спасибо заборнику на крыше, его видно на фото), что её приходилось затыкать;
3. Два глушителя позволили двигателю намного легче дышать (ну или наоборот), что благоприятно сказалось на тяге – мотор был очень тяговит;
4. Хорошая проходимость. Это также следствие удачной развесовки: задняя тележка пригружена, а передний мост излишне не перегружен и не зарывается в грунт;
5. Дешевизна в эксплуатации и большая дальность хода. Это, как нетрудно догадаться, обусловлено применением стандартных узлов и агрегатов, ну и большими топливными баками.

Из приведённых выше списков видно, что плюсы и минусы находятся в состоянии равновесия, что говорит о правильности выбранного нами пути. Но это сугубо моё субъективное мнение.

Про саму работу рассказывать не буду – речь не о ней. Автомобиль прослужил нам верой и правдой ещё четыре года, после чего было решено его продать.

Глава 2. Расставание.

Всему, как известно, рано или поздно приходит конец. Хотя наш трудяга по-прежнему продолжал работать и приносить доход, необходимость расставания была очевидной. И дело тут в самой главной проблеме, которая остро стоит абсолютно во всех хозяйственных сферах – отсутствии кадров (но и отсутствие запчастей тоже сыграло свою роль). Вот попробуйте сейчас найти водителя на обычный КамАЗ – маловероятно, что Ваша затея сходу увенчается успехом. Всем подай новые «Вольво» и «Скании», или что-нибудь в этом роде. Не буду дальше углубляться в эту проблему и сыпать себе (да и другим) соль на рану, хочу лишь сказать, что в те годы аналогичная ситуация сложилась и с ЗиЛами. Желающих работать на таком красавце было практически ноль (колдыри-скитальцы не в счёт). Гитлер к тому времени уже вовсю крутил баранку на купленном для него КамАЗе. ГЯ же, сменив трёх водителей, был продан вместе с работой и прицепом знакомому парню. Хотя учитывая его заслуги перед отечеством, надо было героя рассказа водрузить на постамент.

Глава 3. Бесславная кончина.

У нового хозяина Крокодил прослужил примерно год-полтора, после чего отошёл в мир иной. Нет, он не погиб в ДТП и не был утоплен где-нибудь на северах, он не встал в «железный ряд» у забора и не был растащен по запчастям. Погубила нашего героя обычная тряпка. А точнее тривиальное и, увы, традиционное разгильдяйство. Водитель, который работал на красавце ГЯ, чего-то делая в моторном отсеке, забыл на двигателе промасленную тряпку и отправился в рейс (или в Новосибирск, или же в Красноярск). Во время движения тряпка естественно попала на выпускной коллектор и начала тлеть. Пока Крокодил шуровал по трассе, то под потоком воздуха пламя разгореться не могло, но как только машина остановилась, то сразу вспыхнуло, как пионерский костёр. Ну а дальше всё ясно. ГЯ-шка, а точнее вся передняя часть с кабиной, двигателем, коробкой и передним мостом сгорела дотла. Контейнер и задние мосты выжили. Прицеп также не пострадал. Как Вы понимаете, побывавшая в таком пожаре рама для дальнейшего использования, в силу термического воздействия, непригодна. А рама – это хребет грузовика, без которого он жить не может. Сняв с повреждённой рамы уцелевшее, новый хозяин утёр скупую слезу и отправил останки Крокодила в чермет. Наверное, в прошлой жизни наш ГЯ-шка был индусом.
Та и закончился жизненный путь этого замечательного автомобиля.

А теперь я постараюсь ответить на вопрос, который был озвучен в самом начале этого рассказа: так стоит ли приобретать такой автомобиль, пусть и в новом состоянии? И ответ, я думаю, здесь очевиден: конечно же нет. И вот почему:
1. Для работы в современных реалиях он малопригоден из-за своей неповоротливости, отсутствия минимального комфорта для водителя и собственно самого водителя. А вернее шофёра. Водителей как раз много (но ГЯ явно не их предел мечтаний), а вот шоферов очень мало;
2. Запчастей, кроме как на двигатель с КПП, для Крокодила не найти;
3. Документов на эти машины нет, а покупать его на запчасти… Какой в этом смысл? Кому они будут нужны?
Время этих машин ушло, и они сами постепенно, как и их отец-завод, потихоньку уходят в небытие.
Но что интересно, вспоминается эта машина с благодарностью и теплотой. Была у нашего ГЯ-шки душа , безо всякого сомнения была!  Добрая, немного наивная, но светлая и преданная душа. Много было после него у нас автомобилей, но ни один из них не оставил в памяти такого тёплого чувства, как этот неповоротливый, носатый и грозный ЗиЛ.
На этом я заканчиваю своё повествование и надеюсь, что уважаемый читатель не устал, ему было интересно, а время на чтение потрачено не впустую.

Фотографий же героя рассказа почти нет. Но кое-что явить миру я могу.
На первом фото ЗиЛ сразу после покупки, а на втором после ремонта (рядом с ним молодой автор и Гитлер собственной персоной).
До новых встреч!
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Александр Петров
Здраствуйте ! Не зря эти машины называли крокодилами 😄. Здоровые и неповоротливые. Делали их из того что было. А как человеку на нём работать не думали. Как у КраЗов было прозвище людоед. Не каждый мог долго на нём работать.
42
6
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
ЗИЛ, в свое время очень так хорошо "подвинули". Изначально КамАЗ должен был выпускаться на ЗИЛе. Собственно ЗИЛ его и конструировали. По итогу 133, в определенное время, лишился дизеля и на него стали устанавливать Зиловский дизель, 645 индекс был, если память не изменяет. ЗИЛ попытался конкурировать с КамАЗом, но не получилось. У КамАЗа кабина удобней и просторней, чем кабина 130. 130 люблю. Двигатель бубнит, подвеска мягкая(в сравнение с 53), посадка более-менее нормальная, за рулем.
29
2
Ответить
    
Алапаевск
Сообщений: 52
У меня это ЗИЛ вызывает ассоциации с краном кс-3575А.
32
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56499
Круто!
41
1
Ответить
   
Брянск
Сообщений: 1020
Это однозначно 5!)
Очень интересно написано , спасибо !)
99
 
Ответить
Androw
Самара
Охреннно.))
Ещё давай
77
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 665
Илюха илюха
ЗИЛ, в свое время очень так хорошо "подвинули". Изначально КамАЗ должен был выпускаться на ЗИЛе. Собственно ЗИЛ его и конструировали. По итогу 133, в определенное время, лишился дизеля и на него...
Синхронизаторы вроде присутствовали
2
2
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1179
Жаль что ЗиЛ не стал развиваться , попытки были но практически не о чем . Следующий ЗИЛ 133Г40 опять без спальника ... могли занять свою нишу в спец технике для мчс , сельхоз или лесных хозяйств .
Претензий к жизни не имею ....
17
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Александр Петров
Здраствуйте ! Не зря эти машины называли крокодилами 😄. Здоровые и неповоротливые. Делали их из того что было. А как человеку на нём работать не думали. Как у КраЗов было прозвище людоед. Не каждый мог долго на нём работать.
Я в техникуме на таком учился на категорию "С"... Это машина не для слабонервных! На "В" у нас была "Волга ГаЗ 24". Тоже, знаете ли, тот еще "лакшери"... Хотя для 1987-го года это было хорошо.
27
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Нормально
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
5
Ответить
Создан для Вашей защиты от штрафов и аварий. Видeо-pегистpатор с pадaр-дeтектopом, паpктpоникoм, с датчикaми движeния и yдара и кaмеpой зaднeго вида - вcегo за пoлцeны.----- https://marketl.ink/drvo
 
1
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Отличный рассказ, приятный слог.)
Хорошая эпитафия для грузовика, перевёзшего тысячи тонн груза по Сибири-матушке.
62
1
Ответить
13970368
У автора хороший слог. Текст легко читается.
59
 
Ответить
 
Саратов
Сообщений: 131
Давно не читал такого хорошего отзыва. Застал на работе два таких автомобиля, ездил пассажиром и немного за рулем. Автовышка и кран. Уже как древние мамонты, в середине 2000 -х.
45
 
Ответить
    
Сообщений: 36455
на Колыме данный авто звали "Ягуаром" .а обычный 133 "Драконом"
14
 
Ответить
  
Сообщений: 13264
Пишите ещё! 5
Продам уши от мертвого осла.
38
 
Ответить
3482828
Владивосток
А на фото с усами - это Михалыч или Гитлер?
 
10
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3209
Автор,напиши еще,за это повествование однозначно отлично)))
Лексус GX470
25
 
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
Михаил$1987
У меня это ЗИЛ вызывает ассоциации с краном кс-3575А.
Благодаря капотной компоновке,этот кран обзавелся стрелой на 1,5м длиннее.тысячи водителей сказали «спасибо»инжинерам зилуса за комбинированное электрооборудование12/24в,с дополнительным трансформатором-выпрямителем для зарядки второго аккумулятора.комбинацию приборов и реле на 24в видимо сложнее было сделать.
19
 
Ответить
15708084
Вот для чего, я читаю дром в тоннах скучнейших соплях про только, что купленный очердной Автошедевр, найти такой бриллиант, это ли не счастье, на нашем хозяйстве одиноко гниют старый Краз, Газ 53 водовозка и бензовозка, найти на них как говрит авто шофера это уравнение без решения.Автору большой рахмет за такой рассказ.
41
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10786
Снег14
Жаль что ЗиЛ не стал развиваться , попытки были но практически не о чем . Следующий ЗИЛ 133Г40 опять без спальника ... могли занять свою нишу в спец технике для мчс , сельхоз или лесных хозяйств .
Он развивался и не слабо, камаз это и есть его развитие, просто под этот проект министерство выделили отдельный завод и учредили свою марку авто отделив от зила, но разработка камаза съела много сил предприятия и дав ему жизнь а сам оставшись ни с чем зил не смог отправится, да и местоположение для такого предприятия в последствии стало хуже некуда
10
3
Ответить
19094074
Первомайский
Душевно ! Спасибо, прочитал с удовольствием
12
 
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2446
Крокодилище, но сейчас это пережиток истории. Видел в 90-е такие с ямз-238, так наоборот водители на такие же по возрасту КамАЗы не хотели пересаживаться.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
4
 
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2446
Спасибо за отзыв. Его читать явно интереснее, чем про китайские повозки
19
 
Ответить
Egoskren
Москва
Сначала к фото не особо приглядывался, после прочтения отмотал наверх. Интересно и очень хорошо написано!
30
 
Ответить
BrickGamer
И дело тут в самой главной проблеме, которая остро стоит абсолютно во всех хозяйственных сферах – отсутствии кадров (но и отсутствие запчастей тоже сыграло свою роль). Вот попробуйте сейчас найти водителя на обычный КамАЗ – маловероятно, что Ваша затея сходу увенчается успехом. Всем подай новые «Вольво» и «Скании», или что-нибудь в этом роде
======================
Это называется "дураков нет". Если есть работодатель, предлагающий новую Вольво, какой резон работать у другого работодателя на КамАЗе? История этого ЗиЛа тоже показательна - по факту все держалось на закодированном алкаше. И когда его пересадили на КамАЗ, желающих работать на этом ЗиЛ-кадавре не нашлось.
27
7
Ответить
 
Находка
Сообщений: 4657
Написано супер
услуги микроавтобуса в находке и не только.
пишите в личку.
12
1
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
konst124
Синхронизаторы вроде присутствовали
Ну да, Вы правы. С газоновской КПП перепутал. В сравнение с Газоном Зил мягкий, плавный и более сильный. Но 53 мне больше по душе был.
 
1
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3400
Хорошее чтиво! Понижайку на Субару XV нужно называть делителем оказывается.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
4
14
Ответить
11281217
Новосибирск
Большое спасибо автору за интереснейший отзыв и историю! С головой погружаешься во времена юности! Так же, легко и взахлб читались и предыдущие отзывы! Пишите ещ! )
С наилучшими пожеланиями!
17
 
Ответить
Денис
Томск
Просто шедевр!!! Нет слов!!! Владимир, продолжайте, пожалуйста, в том же духе!!!!
23
 
Ответить
24172615
Самара
Автор, напиши еще про работу
14
 
Ответить
Gstan
Томск
Земляк, пиши еще.
13
 
Ответить
    
54
Сообщений: 1747
интереснейшее повествование!
10
 
Ответить
 
Сообщений: 4294
Респект за автомобиль и за отзыв!!!Пять балов!
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.
9
1
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Baldarez32
Это однозначно 5!)
Очень интересно написано , спасибо !)
Рад стараться:) Спасибо за комментарий.
15
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Tdutymtdbx38
Отличный рассказ, приятный слог.)
Хорошая эпитафия для грузовика, перевёзшего тысячи тонн груза по Сибири-матушке.
Спасибо Вам за комментарий:)
10
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
roland64rus
Давно не читал такого хорошего отзыва. Застал на работе два таких автомобиля, ездил пассажиром и немного за рулем. Автовышка и кран. Уже как древние мамонты, в середине 2000 -х.
Благодарю!
7
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
ПАЛАСИО
Пишите ещё! 5
Спасибо большое:)
Пока организму надо отдохнуть:))
10
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
AlFor06
Автор,напиши еще,за это повествование однозначно отлично)))
Буду стараться:) Благодарю:))
6
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
15708084
Вот для чего, я читаю дром в тоннах скучнейших соплях про только, что купленный очердной Автошедевр, найти такой бриллиант, это ли не счастье, на нашем хозяйстве одиноко гниют старый Краз, Газ 53 водовозка...
Спасибо Вам большое:) Очень рад, что Вам понравился мой рассказ.
9
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
19094074
Душевно ! Спасибо, прочитал с удовольствием
Спасибо!
5
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Dmitry E.
Спасибо за отзыв. Его читать явно интереснее, чем про китайские повозки
Благодарю! Однако и в Китае есть такие забавные повозки, о которых есть что рассказать. Сам видел.
8
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
11281217
Большое спасибо автору за интереснейший отзыв и историю! С головой погружаешься во времена юности! Так же, легко и взахлб читались и предыдущие отзывы! Пишите ещ! )
С наилучшими пожеланиями!
Благодарю! Со временем катастрофа. Этот рассказ начал в сентябре 2020, а закончил только сейчас. Два с половиной года получилась пауза:) Но рассказать есть о чём.
15
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Денис
Просто шедевр!!! Нет слов!!! Владимир, продолжайте, пожалуйста, в том же духе!!!!
Денис, благодарю! Буду стараться:)
8
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
24172615
Автор, напиши еще про работу
Ну это ещё на несколько страниц текста:)) Осилите?:)
21
 
Ответить
Александр Петров
Товарищ майор
Я в техникуме на таком учился на категорию "С"... Это машина не для слабонервных! На "В" у нас была "Волга ГаЗ 24". Тоже, знаете ли, тот еще "лакшери"... Хотя для 1987-го года это было хорошо.
В 1987 году слаще Волги ещё ничего не было. Сам помню газ 24-10 который был в отделе милиции для несовершенолетних напротив школы 😁. Рестайлинговый с чёрной решёткой радиатора. Хотя тогда уже начали появляться первые восьмёрки Лада- Спутник.
6
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Gstan
Земляк, пиши еще.
Да пишу, пишу! Итак уж понаписал всякого. Есть, что почитать:))
8
 
Ответить
     
Тында
Сообщений: 78
Действительно интересно почитать, хоть и не сталкивался с такой техникой.
TLC 200
9
 
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
BrickGamer
И дело тут в самой главной проблеме, которая остро стоит абсолютно во всех хозяйственных сферах – отсутствии кадров (но и отсутствие запчастей тоже сыграло свою роль). Вот попробуйте сейчас найти...
Вы считаете,что за рулем Зилов и Камазов только поклонники бахуса работают? В вашем регионе только новые грузовики, заморских производителей , без молодежи и пенсионеров в кабине?
5
2
Ответить
24143534
За скока мвшину купили?
 
 
Ответить
BrickGamer
Серебряная борода
Вы считаете,что за рулем Зилов и Камазов только поклонники бахуса работают? В вашем регионе только новые грузовики, заморских производителей , без молодежи и пенсионеров в кабине?
Я считаю нормальным, когда наемный водитель хочет работать на хорошей машине, наемный строитель - с хорошим инструментом, наемный офисный работник - в нормальном офисе.
А когда говорят: "нужны не водители, а шоферы" - читай между строк "нам нужен водитель, слесарь, сварщик, конструктор, механик, который будет работать на врученном ему металлоломе, а за это мы ему будем платить зарплату как обычному водителю".
29
2
Ответить
800
Омск
Спасибо)
Прочитал на одном дыхании!!
Есть "БЛОГ ПЕРЕКУПА" - ваша история однозначно не менее интересна!!!
Спасибо!!!
8
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Прекрасно написано, спасибо большое! Стиль отличный. Много нового для себя узнал про старые грузовики.
И. да - в этих машинах была душа. Они чаще ломались, жрали топливо как не в себя и сиденья в них были неудобные. Но они были как живые со своими болячками и капризами.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
6
 
Ответить
Я одно не понял - прочитал отзыв про автомобиль или крутейшую статью из главных веток на дроме от нештатных респондентов? Спасибо!!! Много го не знал! Круто!!!
15
 
Ответить
24172615
Самара
mysh333
Ну это ещё на несколько страниц текста:)) Осилите?:)
Конечно!!!! Ждем с нетерпением!!!
7
 
Ответить
Алексей
Действительно, как заметили выше- писать Вам идёт. Помимо очень насыщенной жизни, у Вас очень хороший слог.
Такой не грех и на главной размещать, но это конечно вопрос к редакции.
А так да, ждём.
9
 
Ответить
 
Завитинск
Сообщений: 219
Ваш рассказ сродни статье из научно-популярного журнала, или обзора из журнала "За рулём". Интересно читать и представлять.
Отдельно замечу про Вашу ссылку на журнал "Крокодил", где проводите параллель между фирменным отличием позиций переключателя
делителя КПП и раскладкой сигарет для афроамериканцев ) ...красивое отступление. Надо же было запомнить такое ! Такая, кстати, раскладка не случайна. Доставая руками сигарету, берясь грязными руками за конец, который сгорит, вы исключаете риск заражения себя инфекцией. Поскольку в годы становления американской экономики грязные руки в подавляющем большинстве случаев было у чернокожих американцев, правительство заботилось о их здоровье таким образом. В отличии от нашего ) ...у нас оно по этому поводу не парилось, - оно выпускало для работяг сигареты без фильтра )
да осилит дорогу идущий
16
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1345
Давно такого не читал, автору огромное респектищще за интересный отзыв!!!
Приму садоводов, Коченёвский р-он., вступительный взнос 5 тыр./6 соток.
Земельные участки ЕСТЬ!
7
 
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 778
Спасибо, Автор! Это наверное 1 из лучших отзывов, которые я читал.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
5
 
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 778
mysh333
Ну это ещё на несколько страниц текста:)) Осилите?:)
Жду, Вы очень хорошо пишите, с удовольствием прочту!
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
6
 
Ответить
  
кемерово
Сообщений: 369
как дела у Гитлера?я тоже непьющий алкоголик и мне сейчас 49.
7
 
Ответить
 
Находка
Сообщений: 4657
Совсем забыл. У нас в Находке до сих пор трудится такой зил еще и с прицепом. Лес вывозит из лесу.
услуги микроавтобуса в находке и не только.
пишите в личку.
5
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3019
Приятно читать
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
7
1
Ответить
Эльдар Сафаров
Отличный отзыв, а ЗИЛ просто красавец, к сожалению эпоха шоферов ушла, пришло время водителей, которые от того что плохо понимают как к машине относиться, слабо понимают как на ней ездить.
10
 
Ответить
Николай
Пермь
Автору зачёт за оптимиз и интересный рассказ.!!
6
 
Ответить
д
Красноярск
Роман2891
Совсем забыл. У нас в Находке до сих пор трудится такой зил еще и с прицепом. Лес вывозит из лесу.
Лес из леса,это сильно.
3
 
Ответить
Максим
Воронеж
за крокодила только 5. кстати были еще исполнения с бензиновым двигателем и с "квадратной" кабиной. Радиус разворота -это просто беда данного авто.
2
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
800
Спасибо)
Прочитал на одном дыхании!!
Есть "БЛОГ ПЕРЕКУПА" - ваша история однозначно не менее интересна!!!
Спасибо!!!
И Вам спасибо!
1
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
JokerSL
Прекрасно написано, спасибо большое! Стиль отличный. Много нового для себя узнал про старые грузовики.
И. да - в этих машинах была душа. Они чаще ломались, жрали топливо как не в себя и сиденья в них были неудобные. Но они были как живые со своими болячками и капризами.
Спасибо за комментарий:)
1
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Михаил Александров
Я одно не понял - прочитал отзыв про автомобиль или крутейшую статью из главных веток на дроме от нештатных респондентов? Спасибо!!! Много го не знал! Круто!!!
Рад стараться:)
1
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
24172615
Конечно!!!! Ждем с нетерпением!!!
Никакого покоя, никакого отдыха:)) Придётся попыхтеть:)
2
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Алексей
Действительно, как заметили выше- писать Вам идёт. Помимо очень насыщенной жизни, у Вас очень хороший слог.
Такой не грех и на главной размещать, но это конечно вопрос к редакции.
А так да, ждём.
Спасибо большое:)
2
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
fиgura
Ваш рассказ сродни статье из научно-популярного журнала, или обзора из журнала "За рулём". Интересно читать и представлять. Отдельно замечу про Вашу ссылку на журнал "Крокодил", где...
Спасибо за комментарий! Ну до уровня "За рулём" ещё как до китайской Пасхи:))
1
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Бэрримор
Давно такого не читал, автору огромное респектищще за интересный отзыв!!!
Я очень старался:)
1
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
suvfan
Спасибо, Автор! Это наверное 1 из лучших отзывов, которые я читал.
Благодарю!:))
2
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
suvfan
Жду, Вы очень хорошо пишите, с удовольствием прочту!
Спасибо:)
2
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
mora111
как дела у Гитлера?я тоже непьющий алкоголик и мне сейчас 49.
Неважно у него дела. Мы с ним расстались ещё в 2006 году.
1
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Эльдар Сафаров
Отличный отзыв, а ЗИЛ просто красавец, к сожалению эпоха шоферов ушла, пришло время водителей, которые от того что плохо понимают как к машине относиться, слабо понимают как на ней ездить.
Благодарю за комментарий!
Я думаю, что в нынешней ситуации эпоха шофёров возродится:)
3
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Николай
Автору зачёт за оптимиз и интересный рассказ.!!
Спасибо!:)
1
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Максим
за крокодила только 5. кстати были еще исполнения с бензиновым двигателем и с "квадратной" кабиной. Радиус разворота -это просто беда данного авто.
Спасибо за комментарий. Да, разные были модификации 133-го. Кстати, самая мощная бензиновая версия выдавала аж 220л.с.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 880
рассказ просто супер!!!!! очень интересно изнутри про грузовики от эксплуатанта читать, давайте еще отзывы про какие-нибудь машины
5
 
Ответить
24172615
Самара
mysh333
Никакого покоя, никакого отдыха:)) Придётся попыхтеть:)
Давай те, порадуйте читателей интересными историями!!!!!
3
 
Ответить
Пименов Александр
Белово
Отлично написано! Однозначно в тройке лидеров всего того, что я здесь прочёл!!! Браво, автор!!!
4
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
ВованПатриот777
рассказ просто супер!!!!! очень интересно изнутри про грузовики от эксплуатанта читать, давайте еще отзывы про какие-нибудь машины
Спасибо за комментарий!
На самом деле на Дроме много куда более интересных отзывов о самой разнообразной технике. Поищите:)
1
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
24172615
Давай те, порадуйте читателей интересными историями!!!!!
Я буду очень стараться!:))
 
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Пименов Александр
Отлично написано! Однозначно в тройке лидеров всего того, что я здесь прочёл!!! Браво, автор!!!
Благодарю Вас, Александр! Но Вы явно, явно перехваливаете мой скромный труд:))
2
 
Ответить
Владимир
Новосибирск
Я не литературный критик и не литературавед, но просто очень приятно читать и даже не верится, что так может писать человек, который долгое время связан с железками и грузовыми автомобилями, технарь, грубо говоря.
3
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Владимир
Я не литературный критик и не литературавед, но просто очень приятно читать и даже не верится, что так может писать человек, который долгое время связан с железками и грузовыми автомобилями, технарь, грубо говоря.
Спасибо большое:) Чего скрывать, такие комментарии как бальзам на душу:))
5
 
Ответить
KERS
Магнитогорск
В 2010-2015 из окна квартиры частенько наблюдал такого припаркованного ЗиЛа. Он то появлялся, то исчезал, видимо частник 2-3 недели "ходил" в рейс и недельку отдыхал. Именно частник, т.к. грузовик был ухоженный, "ламповый" - как принято сейчас говорить.
На предприятиях редко встречаются водители которые холят и лелеят грузовики.
7
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 168
Спасибо за отзыв, прочитал с удовольствием. У соседа на Алтае такой был до 2005 или 2007 года, намытый, красивый всегда. На тенте был нарисован крокодил). Этакий Советский Петербилт
2
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1100
Прочитал весь отзыв. Осилил текст))) Чему Вы удивляетесь, что не можете найти шофёра на КамАЗ? Шофера уже давным давно знают разницу между нашей техникой и иностранной. Шофёр получает деньги за то, что автомобиль работает! На нашей технике денег особо не заработаешь, т.к. она периодически ломается и требует за собой постоянного внимания и ухода. Иностранцы менее прихотливые и их, как правило, чинят в сервисах (кто понимает, что так будет всё быстрее и машина будет приносить стабильный доход). Я сам шофёр. Но меня никаким пряником не заманишь на отечественную большегрузную технику, после того, как я понял что такое Скания, Вольво и тому подобное. На Китайца, к стати, тоже не сяду!
Вот и получается, что рыночная экономика всё на свои места расставляет. Не могут Российские грузовики конкурировать с иностранцами и люди идут работать туда, где будет бОльший заработок с минимальным ущербом для здоровья! ЗИЛы, КамАЗы, КРАЗы, УРАЛы-это техника, которая была передовой 50 лет назад. На сегодняшний день она катастрофически устарела. Да и с завода грузовики идут не самого лучшего качества. На работе КамАЗ полноприводный ещё 100тыс.км не прошёл, а уже 3 ступицы с цапфами на мостах поменяли! Подшипники разваливаются и проворачиваются. В прошлом году пришёл новый полноприводный КамАЗ-все ступицы с завода сухие без смазки!!! С новья всю ходовую пришлось перебирать... Так и выходит, что шофера есть, но они превратились в водителей и правильно сделали!!! Глядишь, так и до пенсии доживут...
1
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1100
Вова 055
Спасибо за отзыв, прочитал с удовольствием. У соседа на Алтае такой был до 2005 или 2007 года, намытый, красивый всегда. На тенте был нарисован крокодил). Этакий Советский Петербилт
Советский Питербилт-это КРАЗ-258!
 
 
Ответить
Иван
Иркутск
Это не отзыв. Это история второй жизни одного автомобиля.
2
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
Nikitos-1989
Прочитал весь отзыв. Осилил текст))) Чему Вы удивляетесь, что не можете найти шофёра на КамАЗ? Шофера уже давным давно знают разницу между нашей техникой и иностранной. Шофёр получает деньги за то, что...
Не всегда ремонт в сервисах. Что то небольшое водители, в основном, сами делают, иногда слесарей на подмогу дают. На вахте так. И компания солидная и авто Вольво-Скании-Маны. За смену, пусть 5 т.р., если ездишь. И 1500 р., если стоишь на ремонте.... Вывод:ездим до последнего, пока не встанет...
1
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1100
Илюха илюха
Не всегда ремонт в сервисах. Что то небольшое водители, в основном, сами делают, иногда слесарей на подмогу дают. На вахте так. И компания солидная и авто Вольво-Скании-Маны. За смену, пусть 5 т.р., если ездишь. И 1500 р., если стоишь на ремонте.... Вывод:ездим до последнего, пока не встанет...
В солидной компании на ремонте платят также, как за работу!
 
1
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
Nikitos-1989
В солидной компании на ремонте платят также, как за работу!
А каков % солидных компаний в нашей стране? Ну и так, для примера:я на заводе работаю, простым рабочим. Имею слесарные навыки и "корочки" электрика. Нужно заменить лампочку, вызываю электрика, нужно приводной ремень заменить, вызываю слесаря. Я и сам могу, но никто мне за это не заплатит. Водитель должен водить авто а не ремонтировать его. Есть механики и слесаря, пусть и делают свою работу. Мое дело-ездить. И ездить так, чтоб сберечь авто, по возможности. Колесо заменить, лампочку в фаре и т.п. без вопросов. А ремонт это без меня. Симптомы поломки могу описать,могу пальцем указать, что нужно заменить. Но я водитель а не автослесарь.
1
 
Ответить
Иван
Находка
Отлично ! И за машину и за отношение .
1
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1100
Илюха илюха
А каков % солидных компаний в нашей стране? Ну и так, для примера:я на заводе работаю, простым рабочим. Имею слесарные навыки и "корочки" электрика. Нужно заменить лампочку, вызываю электрика,...
И это правильно!
Но не во всех конторах есть слесари, автоэлектрики, мотористы и подобный им персонал (особенно если в конторе несколько автомобилей). И водилы сами чинят автомобили, т.к. контора не гонит их в сервис в целях экономии средств. Так с какого х...я то им платят копейки за ремонт? Платите тогда по ставке автосервиса или полную зар.плату, раз нужно машину чинить! Потом ноют, что не могут найти нормальных шоферов. Так если вы платить им не хотите, то они к вам работать нткогда и не пойдут! А пойдут только подобные тому "Гитлеру", которых ото всюду уже выпнули...
 
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
Nikitos-1989
И это правильно! Но не во всех конторах есть слесари, автоэлектрики, мотористы и подобный им персонал (особенно если в конторе несколько автомобилей). И водилы сами чинят автомобили, т.к. контора не...
Пока есть те, кто на обочине "капиталку" двигателя делает, так и будет. Знакомый в одной конторе работает, фура Вольво. Авто на гарантии, обслуживание и ремонт в тех. центре. Он и сам много, что умеет, но дозволено только колесо заменить. Все болты и гайки на пломбах, так что самостоятельный ремонт чреват снятием с гарантии и финансовыми проблемами для водителя.
1
 
Ответить
Сергей
Улан-Удэ
Классный отзыв ! Умный ! И про автомобиль ЗИЛ очень хорошо сказано, и про державу ! Я соглашусь, что любой авто в хороших и надёжных руках, довезёт тебя куда надо ! И ДА!!!. душа у автомобиля есть !! Не бросайте их ржаветь под заборами ! Обидно им....
1
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Сергей
Классный отзыв ! Умный ! И про автомобиль ЗИЛ очень хорошо сказано, и про державу ! Я соглашусь, что любой авто в хороших и надёжных руках, довезёт тебя куда надо ! И ДА!!!. душа у автомобиля есть !! Не бросайте их ржаветь под заборами ! Обидно им....
Спасибо Вам за комментарий! И с удовольствием отмечаю что он, комментарий, также умный:) Ибо Вы верно определили в отзыве главные посылы к читателю, а не стали со знанием дела обсуждать квалификацию водителей, условия работы и оплаты.
Ещё раз спасибо Вам:))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа автомобилей 1992 в Москве

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о ЗИЛ 133.

Подробные отзывы автовладельцев ЗИЛ 133 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром