Сезонность
Летние шины. Лучший выбор при положительных температурах. Обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой и максимально приспособлены для скоростной езды. Малопригодны для езды по грунтовой дороге.
Зимние шины. Шины, специально предназначенные для езды на обледенелых и заснеженных дорогах. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их.
Всесезонные шины. Компромиссный вариант между летними и зимними шинами. Уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях.
Индекс максимальной скорости
Условное обозначение максимальной скорости, на которую сертифицирована данная шина. Значение индекса скорости показывает, на какой скорости допустимо ехать длительное время без опасности серьезного повреждения шины.
A2 (10км/ч )
A3 (15км/ч )
A4 (20км/ч )
A5 (25км/ч )
A6 (30км/ч )
A7 (35км/ч )
A8 (40км/ч )
B (50км/ч )
C (60км/ч )
D (65км/ч )
E (70км/ч )
F (80км/ч )
G (90км/ч )
J (100км/ч)
K (110км/ч)
L (120км/ч)
M (130км/ч)
N (140км/ч)
P (150км/ч)
Q (60км/ч )
R (170км/ч)
S (180км/ч)
T (190км/ч)
U (200км/ч)
H (210км/ч)
V (240км/ч)
W (270км/ч)
Y (300км/ч)
Z / ZR (более 240км/ч)
(W) (более 270 км/ч)
(Y) (более 300 км/ч)
Ширина профиля шины
Представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов.Она обозначается первым числом в маркировке, например 185/70R14 — ширина 185 мм. Это называется Метрическая (Европейская) маркировка, когда ширина шины указывается в мм. Также существует и Дюймовая(Американская ) система , например: 31x10,5-15LT -10,5 – ширина шины, указанная в дюймах .
Высота профиля
Это высота боковины покрышки в % от ширины,второе число в маркировке шин, например 185/70R14-высота 70%. Шины с серией ниже 70% предназначены для скоростных машин и шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия, от 70 до 82% — высокопрофильные, 85% и более — полнопрофильные.
Диаметр диска
Это третье число в маркировке шины, например 185/70 R14 — диаметр обода "14". Монтажный диаметр обода колеса измеряется в дюймах. При переводе в сантиметры следует считать 1 дюйм = 2.54 см.
Индекс нагрузки
Указывается на обеих боковинах шины. Индекс обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо, которую способна выдержать шина при движении на максимально допустимой скорости. Каждому значению индекса
соответствует определенное значение нагрузки в килограммах.
Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) |
60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 | 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437 | 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 | 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 | 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 | 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360 | 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 | 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850 1900 1950 2000 2060 2120 2180 2240 2300 2360 2430 |
Типы автомобилей:
Есть две категории: легковые автомобили и внедорожники.
К легковым автомобилям относятся также грузовые модификации легковых автомобилей, микроавтобусы.
Внедорожник — средство повышенной проходимости всех категорий, в том числе и предназначенных для эксплуатации только вне дорог.
Существует индекс назначения шины, который проставляется перед шириной ее профиля:
Р (PASSENGER) — шины только для легковых автомобилей;
LT (LIGHT TRUCK) — шины для легких грузовиков, фургонов и микроавтобусов;
LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) — шины для легких грузовиков персонального пользования;
Конструкция (радиальные/диагональные)
Шина состоит из: каркаса, слоёв брекера, протектора, борта и боковой части. Один из основных критериев, по которому производится классификация шин – это расположение слоёв кордных нитей, образующих каркас шины и брекеры. Сегодня основная масса выпускаемых покрышек относится к радиальному типу, гораздо реже встречаются диагональные шины.
В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса. В диагональных шинах нити корда расположены под углом к радиусу колеса, нити соседних слоёв перекрещиваются. Радиальные шины конструктивно более жёсткие, вследствие чего обладают большим ресурсом, обладают стабильностью формы пятна контакта, создают меньшее сопротивление качению, обеспечивают меньший расход топлива.
Диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшей стоимостью и сложностью ремонта.Они имеют более высокую прочность боковых стенок (боковин). Кроме того, они лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль при движении по дорогам с мелкими выбоинами.
Способ герметизации (бескамерные/камерные)
По способу герметизации шины можно поделить на 2 типа: камерные и бескамерные.Бескамерная шина маркируется надписью на боковине Tubeless. Камерная — Tube Type. Главное достоинство бескамерной шины — длительное сохранение давления при проколе, а следовательно — безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика, то давление теряется очень медленно. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде. Подавляющее большинство выпускаемых в настоящее время шин — бескамерные.
Шины (шипованная/шипуемая)
В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололёда и обледенелого снега используют шипованные шины. Езда на шипованных шинах имеет заметные особенности. На ходу автомобиль делается заметно более шумным, ухудшается его топливная экономичность. В снежно-грязевой каше или в глубоком рыхлом снегу эффективность шипов невелика, а на твёрдом сухом или влажном асфальте шипованные шины даже проигрывают «обычным»: из-за снижения площади пятна контакта шины с дорогой, тормозной путь автомобиля увеличивается . Хотя 70-процентное сокращение тормозного пути на льду — их несомненное преимущество.
Шипуемые шины: Это зимние шины, которые оснащены специальными отверстиями под шипы, но могут эксплуатироваться и без шипов (в некоторых странах эксплуатация шипованных шин запрещена).
Технология RunFlat
На русский язык RunFlat переводится как "езда на спущенных шинах" (flat-прокол). Технология RunFlat применяется при производстве дорогих автомобильных шин. Такие баллоны обладают усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет шине выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенной. На спущенном колесе с технологией RunFlat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 километров.