Потепление климата все больше сказывается на капризности и непредсказуемости зим, быстрые перепады температуры стали уже привычными. Изморозь и холодная сырая погода при нулевой отметке делают дороги очень скользкими. Поэтому Nokian Hakkapeliitta R разрабатывали как фрикционную модель, которой подвластны любые сюрпризы зимы: и мягкая теплая погода, и слякоть, и ледяная стужа. «Ламели-насосы».
В шашках плечевой зоны шины встроены карманчатые ламели, которые выкачивают воду из пятна контакта шины с дорогой по принципу насоса и, таким образом, обеспечивают усиливают сцепление на мокрой и обледенелой трассе. В среднем в одной шине – более 800 «ламелей-насосов».
Низкое сопротивление качению.
Фрикционная шина, вращаясь очень эффективно, тратит минимальное количество энергии. Низкое сопротивление качению снижает расход топлива до 0,5 л / 100 км (Для сравнения использовался автомобиль с бензиновым двигателем, расход топлива 8,5 л/100 км. Размер шины 205/55 R 16. Шина сравнивалась с другой европейской зимней шиной). Одновременно уменьшаются и вредные выбросы в атмосферу.
Маневренность и стабильность.
Многослойное строение и специальный состав резиновой смеси протектора улучшают свойства маневрирования и характеристики стабильности. Шина остается стабильной независимо от погодных изменений. Геометрия блоков протектора положительно отражается на управляемости также на колеистой дороге.
Инновации:
- Насосная ламель
- Усилители торможения
- Композиция распсового масла и силики
- Возбудители ламелей
- Очищенные масла
- Многослойное строение протектора
- Оригинальный дизайн протектора
Оценка экспертов
Лучшие разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на льду, отменный курс на любой зимней дороге, азартная управляемость, хорошая проходимость, самый скромный расход топлива
Посредственное торможение на сухом асфальте, невысокий уровень комфорта
Сезонность:
зимняя Конструкция:
радиальная Способ герметизации:
бескамерная Тип автомобиля:
легковой Наличие шипов:
нет Технология RunFlat:195/55R16, 205/55R16, 205/60R16, 205/50R17, 225/45R17 и т.д
Купил в ноябре прошлого года автомобиль РАВ4 передний привод на этих шинах, почти новых. Отъездил зиму кое как. Самое плачевное - это езда по снегу, точнее буксование на месте, когда там другие переднеприводные авто на нормальной шиповке спокойно едут и смотрят на меня как на дурака на летней резине зимой. Зацепа нет в принципе, как будто на сликах. На льду и еще хуже - на мокром льду то же самое. Никогда я зимой не чувствовал себя таким беспомощным. Хорошо едут по мокрому холодному асфальту. Шумные и совсем не отрабатывают мелкие неровности. Не тратьте деньги на это г, берите нормальную шиповку с развитым поперечным протектором, который будет цепляться за снег.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+1)
18.01.2018
Александр 19777
Далеко не лучшая модель.. легко срывается в букс. Замыливается. тормоз так себе. А по теплу, так вообще плывет и ёрзает даже по сухой дороге.. износ быстро.. до неё был cordiant polar sl. Так по интереснее будет.. Громкое имя. Не оправданно высокая цена...
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+13/-15)
18.01.2018
Александр 19777
Далеко не лучшая модель.. легко срывается в букс. Замыливается. тормоз так себе. А по теплу, так вообще плывет и ёрзает даже по сухой дороге.. износ быстро.. до неё был cordiant polar sl. Так по интереснее будет.. Громкое имя. Не оправданно высокая цена...
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+12/-9)
16.11.2017
tuman14
Всем доброго времени суток, резина досталась достаточно в приличном состоянии от предыдущего владельца автомобиля, до этого всегда зимой ездил только на шипованной резине (эксплуатировал Cordiant, bridgestone, и Yokohama). После эксплуатации Hakkapelita R вывод могу сделать такой в Сибири, а конкретно в Новосибирской области и Алтайском крае надежнее шипованной резины ничего не придумаешь. По Новосибирску езжу каждый день, по асфальту и снегу автомобиль ведет себя предсказуемо, по снежной каше и ледяному покрытию при температурах от +1 до -3 автомобилем сложно управлять, спасает ESP, а ABS работает при абсолютно каждом торможении если скорость выше 40 км/ч. Чтобы не стать участником ДТП скоростной режим необходимо снижать на 20-30 км/ч по отношению к аналогичному движению на шипованной резине. Мое субъективное мнение что фрикционная резина (липучка) для водителей которым не куда спешить. Выбирая между фрикционной и шипованой однозначно выбрал бы шипованную.
К "+" могу отнести
1. износостойкость
2. отсутствие шума от шипов
К "-" могу отнести
1. слабая управляемость при гололеде и снежной каше
2. ценник, если покупать новую
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+16/-5)
27.10.2017
Cuper Viper
Стояла у меня на Приоре , откатал на ней 3 зимы. Что сказать , мнение не однозначное. На асфальте при 0° и + плавает видимо от того что очень мягкая , по снегу гребла хорошо , если без фанатизма , хотя я было дело садился , а вот на льду истинном - полный отстой!!! На плотно укатаном снегу тормозила тоже норм. Лёд не любит и это факт. Подъезжая к перекрёстку на скорости 30 км/ч , я решил растормозиться в виду приоритета. Если бы не реакция водителя Прадо , мы бы с ним долго мерзли в ожидании гайцев , потому как я (не смотря на Абс и зимнюю резину ) выкатил аж на середину перекрестка как на коньках. На его вопросительный жест , развёл руками. Может её кто и хвалит , но езда тогда должна быть явно пенсионерской и погодный минус явно не серьёзныМ. В горку гаражного коператива только с разбега , и то потому что короткая , пробовал штурмовать зимой обледенелый подъем в 70 м. , мучался пока местные не показали дорогу в объезд. Цена ни как не вяжется с качеством и заявленными здесь харрактеристиками. Вобще ни как!!! А написать можно , что угодно. Я не в восторге.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+22/-5)
31.07.2017
id: 2438348
Достоинства: Отлично ведёт себя на всех типах зимне-демисезонной дороги: снег, асфальт, гололёд, снежная каша, грязь... Не шумит, устойчива к истиранию. За три года эксплуатации очень доволен этими шинами.
Недостатки: Была высоковатая стоимость. Камешки мелкие немного застревают между рисунком (я перед зимней установкой трачу минут 15 на весь комплект, чтобы их удалить, чем то типа отвёртки)
Комментарий: Рекомендую. Те кто пишет про худшие показатели на гололёде против шиповки - не умеют ездить или искажают факты. Возможно, что шипы лучше вгрызаются в лёд, если резко долбить по тормозам прямо перед препятствием. Но, зачем так делать? Я уже лет 7 как отказался от шипов, т.к. при достаточном опыте, здравомыслии, современном автомобиле с АБС... липучки дают несравнимый комфорт по тишине, нет проблем с вываливающимися шипами, повышенным износом. Кроме того, именно липучки намного лучше себя ведут на зимнем асфальте, т.к. шипы просто как на коньках везут автомобиль после торможения. В общем, т.к. я больше катаюсь по улицам города, а не по льдинам, то комфорт и безопасность липучек (в частности рассматриваемых) для меня очевиден.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+57/-9)
08.02.2017
слав4ик
Пока стоит на Блюберде 2000 г.в. в размере 185 70 14,но повылазили выпуклости на протекторе.Машина подпрыгивает, руль бьет.Пр-во Россия 2012 г. потектора еще много, индекс износа 6 видно.Обидно, но приходится выкидывать.Одно косесо стало спускать между слоев, пришлось камеру ставить.Дорогу держит хорошо, но по льду торможение плохое. Покупал б/у нормально отъездил 1 сезон.Если деньги есть покупайте новую, а не б/у.Теперь буду покупать резину Японского пр-ля. У брата DUNLOP 2005 г.в. ей ничего не стало, еще и протектора 40-50% осталось...
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+12/-12)
28.01.2017
Ruslan-38 Bratsk
У меня заднеприводное авто Lexus GS 300 в 160 кузове. Так вот, на задней оси стоит Nokian Hakkapelitta R, на передней оси Good Year Ultra Grip Ice 1, в размере 225/55/16. Ставил новыми 2 года назад, проехал на них более 17000 км. Оба производителя показали себя с великолепной стороны. Нокиан цепляет снег, асфальт, на 5 баллов, со льдом дела чуть хуже, на 4-, сносы, заносы исключены, держат машину на трассе, в городе, во дворах великолепно, торможение всегда предсказуемо, чувствуется, когда машина остановится.
Кто обсирает Нокиан, считаю не компетентными водителями, дилетантами. Все зависит от дорожных условий, если их правильно оценивать, любая резина вас будет радовать. Износостойкость у Нокиан лучше, чем у Гудиеара, проверено на себе, при том, что Нокиан стоит на задней оси, зимой приходится с пробуксовкой трогаться и при этом протектор у нее после 2-лет эксплуатации лучше.
Мое мнение, всем советую, шины просто класс!
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+18/-11)
27.11.2016
Не регистрировался
Вчера (26.11.16 выехал в 11:00 из Санкт-Петербурга в Москву), ехал 12 часов, ML350 CDI, обутый в эту резину вообще дорогу не держал, меня обходили все кому не лень, начиная от маршруток и заканчивая фурами. На трассе было от -1 до +0,5 градусов (судя по датчику температуры), там где дорога была просто мокрая - хорошо удавалось идти 100-120, если лёд или даже немного "каши" - все, перестоится невозможно (зад бросает просто сразу), тормозить невозможно, даже кого-то обогнать - колоссальная проблема т.к. просто такое ощущение, что не цепляется за дорогу, не ускоряется машина вообще. По платнику (до Твери), который забыли почистить, ехал 60-70 км/ч больше просто было невозможно ехать.
Опыт вождения зимой на разных машинах у меня приличный (несколько лет ездил и на разных машинах - начиная от трешки купе бмв и до 570-ом LX, на разной резине) и никогда такого не было, это просто дикость какая-то. Не знаю даже, как это назвать, на ML грешить не могу, так как знакомые, которые на них ездят говорят, что все нормально, так что считаю, что резина эта очень опасная для таких погодных условий. Себе такую резину брать не буду и знакомым не посоветую.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+13/-24)
15.11.2016
BY_KAN
Досталась от предыдущего, хозяина, он ездил на ней пол лета и походу резину убил. На мокром льду в поворотах на скорости 20км/ч сильнейший боковой снос, машина просто едет боком. И это на полноприводном кросовере! Поэтому оченььь страшноо! ( . По снегу дела получше
Тихая, экономичная, износостойкая, для липучки держит отлично, пожалуй одна из лучших фрикционных шин. Единственный минус не очень хороший зацеп на голом льду в сравнении с именитыми шипованными шинами и слабая проходимость по глубокому снегу, едут только на отсечке, на малом ходу быстро замыливаются из за узкого рисунка.
Отъездили шины 4 года на Subaru Forester SG5 и были продана с остатком в 60%, так как владелец захотел вернутся в ряд шипов, посмотрим этой зимой не разочаруюсь ли.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+12/-2)
15.09.2016
Александр 123rus
Как написано в предыдущих двух отзывах, с которыми я полностью согласен, отношение к этой шине негативное, по чуть обледенелой дороге управлять машиной просто невозможно, в поворотах сносит авто....шина лед не держит никак, установлены на машине супруги, у меня установлен другой производитель и машина на той же дороге в таких же условиях ведет себя абсолютно предсказуемо и дорогу держит отлично. Купленные шины не оправдали себя..... жаль потраченных денег, буду продавать и покупать другого производителя, безопасность на дороге для меня и моей семьи дороже брендов..... Разочарован в этой шине..... Не рекомендую эксплуатировать на дорогах с наледью.....
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+20/-6)
02.09.2015
МАСИМУМ
+тихая
экономная
хорошо держит снег, снежную кашу.
остается мягкой даже в -30*
- дорого в стоит
очень плохо останавливается на льду!
в гололед очень плохо управляется
от ездил 1 сезон и продал не доволен
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+18/-6)
26.10.2014
morsman
Шипы ей вооще не нужны, все равно вылетят, езжу уже 5 лет только на R-ке, ездил на хакке-4,5, разницы не увидел. По льду, по асфальту, по рыхлому снегу, по квашне, едет уверенно. Стоит дорого, но она этого стоит! Не разочаруетесь.
Резина досталась вместе с авто, тогда она эксплуатировалась одну зиму, летом предыдущий хозяин ставил летнюю резину. Отъездил один зимний сезон, дорогу держит отлично, на асфальте не шумит, в машине тишина, износостойкая. Порадовало что такие характеристики возможны даже когда резина MADE IN RUSSIA !
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+17/-7)
06.10.2014
Мэд
Отъездил на этой резине два сезона на крузаке , держит дорогу отлично , не шумит , мягко как летней .
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+17/-5)
06.02.2013
Electricm
Купил себе данную резину. Езжу по Москве и области. На чистом либо мокром асфальте (от реагентов) в любую погоду - отлично.
Но как только снежная каша, укатанный снег, лёд - не могу нормально в поворот зайти без работы ESP (скороть небольшая - сносит зад), приходится работать рулём как в заносы, не комфортно, ведь не гоняю же. Резина средне держит колейность, ёрзает туда-сюда. В снегу глубоком закапывается на раз-два, мылит. Не знаю как вы пишете такие отзывы, но она реально не стоит своих денег. Лучше бы взял Geolander за такие деньги. Земля и небо!
Плюсы:
-мягкая, но мало подвержена износу
-отлично держит дорогу,как по асфальту так по льду
из минусов нашел пока только цену)))
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+20/-8)
08.06.2012
goodwine
Установлена на УАЗ Патриот в зимний период. Заднеприводная машина. Езжу "остро", как позволит авто.
Недостатки. Сомневаюсь, что есть. Осторожность необходима всегда.
Хуже шины ведут себя на сухих льду, асфальте. Разгон с проскальзыванием, пробуксовка, занос. Убираю газ и "как в колее". В грязи и глубоком снегу - .опа (сразу - "мыло" и лопата).
Преимущества перед остальными шинами:
- правильное торможение без помощи двигателя (плюс АБС);
- отлично идёт по свежевыпавшему снегу, по снежной каше на асфальте ("скоростные машины" едут 80-90, а я на Патриоте 110-120). Именно в условиях ливневого снега и плохой видимости. Обгон происходит без потери управляемости. Правда на других "липучках" и шипах не ездил, но присоединяю мнение к результатам тестов.
Рекомендую для города и трассы в зимний слякотный период.
После износа куплю Нокиан с аналогичными характеристиками (какая модель будет продаваться). Не реклама. Я доволен! Жаль, что цена высока, но жизнь дороже!
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+22/-7)
27.11.2011
к.г.
Живу в Сибири,купил этой осенью,производство Финляндия,проездил полтора месяца,вижу разницу ,что на улице не лето,только когда резко трогаюсь на перекрестках.Резина идеальная держит везде и всегда,очень мягкая и лёгкая!
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+27/-6)
25.10.2011
Reconstruct
Данные шины приобретались новыми, комплектом 4 штуки (225/45 R17). Производство попалось Финское, хоть и 2008 год (11.08 на шинах). Покупал осознанно именно их, после недавней эксплуатации Nokian Hakkapeliitta Rsi. Резина очень мягкая и остается таковой в мороз. Отличия в поведении на сухом асфальте в отличии от летней не заметил. На зимних покрытиях - превосходно и лучше остальных! Очень прогнозируемое и четкое управление, уверенное торможение. Разгон (Chaser turbo задний привод) произвожу ступенчато - плавно трогаюсь до набора определенной скорости, затем, с ходу можно смело добавлять газу на максимум. Вообщем качество резины целиком оправдывает цену.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+32/-4)
21.10.2011
ruTJIeP
Много не скажешь, просто отличная резина! на все 100% стоящая своих денег.
Мягкая, малошумная, экономичная, износоустойчивая! и по-настоящему "держущая" дорогу резина.
Стоит на Mercedes S500 - снег, лед, колея, сухой асфальт - это её стихия, чуть-чуть осторожнее на "каше", любителям поострее, управляемый/контролируемый занос, тоже идеально, всегда чувствуется "грань"! более того, резина восстанавливает сцепление с дорогой, когда этого захотите Вы, а не Шаман с бубном.
На заметку "Гонсчегам" - индекс скорости у неё 170 км/ч.!!!
В России в размерности 245/45 R18 и более продается исключительно финского производства, проверено!
Из личного, очень не маленького опыта, живу в ХМАО, есть только один производитель по настоящему зимней резины - Nokian, остальное - компромиссы!!!
Берегите себя и своих близких, не забывайте, что прежде всего на зимней дороге "зимняя резина" должна быть в голове!
Ни гвоздя, ни жезла Вам!
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+58/-3)
21.10.2011
Vit70
Стояла на Форике, летом по легкому говнецу самое-то, высокую скорость не очень любит только, "плывет", зимой по снегу рыхлому - гребот норм. В общем доволен на все 100 %.
Брал в Америке, пришла Российского производства. Долго смеялся на тему, что у нас в полтора раза дороже стоит чем оттуда с пересылкой, растаможкой и все такое. В резервации живем господа...
Так вот, резина обалденная, тише летней значительно, расход с ней стабильно на литр меньше чем на летней. В холода ниразу не подводила ни на сухом ни на скользком покрытии. Единственный минус, если придраться - немного плывет в каше, нет полной уверенности.
В разделе "Шины Нокиан Хакапелита R" представлены характеристики, описание и размеры шин. Отзывы о шинах Hakkapeliitta R и обсуждение резины на форуме. База объявлений магазинов шин и частных лиц - широкий выбор для того, чтобы купить шины Nokian Hakkapeliitta R для своего автомобиля.