Купил сегодня 175.65.14, проехал уже 100 км., опишу впечатления, пусть еще мал пробег, но думаю, для тех кто стоит перед выбором будет интересно почитать. До этого были у меня из последних Хака5 2 сезона и Кама ирбис 5 дней, вот сними я сравню пожалуй. Цена 2100-2700 за R14, очень хороший вкусный ценник, хотя какого было моё удивления, в не которых магазинах за нее просят 2800-3500 руб., модель новая, еще не везде есть, ценники от спекулянтов не хотите ли. Хака 5 до сих пор в не которых магазинах продаются остатки ценник 4900, то есть в сравнении с норманом 5, в 2 раза больше, хотя она не разу не финская, а выпуск. в России (я не имею ввиду первую хаку 5, конечно тогда она была еще финская). Кама около 2000 руб, разницы 100-600руб., а она не стоит рядом не с Хакой 5, не с Норманом 5, были у меня бриджи 5000, сними тоже рядом не стоят, но где то близко, бриджи г.в.о еще то! Как сказал манагер норман 5 и Хака5 только протектор одинаковый, но остальное различается, главное отличие, с его слов, Хака5 делалась с натурального каучука, а Норман из синтетической резины. Что я увидел, шип различается, на Хаке он квадратный, а но Нормане обычный, на Хаке за 2 сезона+она ездила сезон на другой машине и того 3 сезона не вылетела не одного шипа, у тестя за 5 сезонов остались все шипы целые, но у него она была финская, у меня была русская. На ощуп Хака 5 по мягче, чем Норман 5, но Норман тоже мягкий (проминал руками и ту и ту+мял кумхо 22 и ханхук 419, 419 самый жесткий боковой корд, да и в целом вся поверхность жестче, кумхо по ощущению боковина примерна такая же как на нормане 5, но вот боковые ламели по тверже). Сегодня проехал 70 км. на каме ирбис до Новокузнецка, купил там резину, переобулся, и на нормане проехал 100 км обратный путь по той же дороге+ съездил на дачу. Если сравнить, это что то не сравнимое, туда ехал шел снег, на дороге много снега, лед, скорость 70-90, на руле обои руки и только ждешь отклонения от курса, переставляет на поворотах, не много быстрее заходишь в поворот зад уже готовится к легкому заносу, приходится менять траекторию в самом повороте, очень опасная штука, тормоза срываются в юз, только не много сильнее нажмешь на педаль тормоза, путь тормозной длинноватый, хотя я ожидал похуже дело будет с камой, но в принципе если осторожно и потише с дистанцией, то ездить можно. Резина досталась вместе с машиной, решил не рисковать жизнь семьи поменять на хорошую, тем более привык к хорошему, Хака 5 мне показала, какой должна быть хорошая резина.
Обратно с Новокузнецка ехал уже на Нормане, ощущения "Как по рельсам" появилось прям сразу. Тормоза не срываются в юз, а приятно начинают шелестеть шипами, по шуму терпимо, не липучка конечно. Кама по тише была, но там больше половины шипов нет, шуметь просто нечему. Норман в повороты заходит замечательно, рулил весь путь одной рукой, и не было не разу ощущения, что контроль над дорогой уходит. Ехал теже 70-80 как и туда, и появилось ощущения, что можно поехать 100 км и более, но обкатка шин.
Полезный отзыв?
Да / Нет
Да
/
Нет
(+18/-5)